Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Научно-технические фирмы

Современный рынок научно-технической информации харак-
теризуется сложной структурой и большим разнообразием субъек-
тов, выступающих производителями информации, ее продавцами и
покупателями, а также конечными потребителями. Основу информа-
ционного сектора экономики как отдельных стран, так и мирового
хозяйства в целом составляют непосредственные производители ин-
формационных продуктов, ведущая роль среди которых принадле-
жит научно-техническим фирмам.
Эти фирмы подразделяются на две основные категории: науч-
но-исследовательские, занятые НИР, и научно-производственные,
78 См.: Carnoy M., Castells M., Cohen S.S., Cardoso F.H. The new
global economy in the information age: Reflection on world. University
Park (Pa), 1993. P. 17.
108
функционирующие в сфере ОКР. При этом научно-
исследовательские компании производят информацию в наиболее
"чистом" ее виде (патенты, лицензии, ноу-хау), а научно-
производственные доводят новую информацию до стадии ее произ-
водительного применения. Некоторые научно-технические фирмы
совмещают эти две функции.
Как правило, научно-технические компании являются мелкими
фирмами, функционирующими в высокотехнологичных отраслях хо-
зяйства (компьютеры, средства связи, биотехнология, тонкая химия)
и совмещающими фундаментальные и прикладные исследования.
Именно компании такого рода лидируют по расходам на НИОКР в
расчете на одного занятого или на единицу годового оборота. Вооб-
ще же около 90% всех компаний, осуществляющих собственные
НИОКР, представляют собой мелкие фирмы, а среди компаний,
функционирующих непосредственно в информационном секторе,
доля мелких фирм еще выше.
Малый бизнес, работающий в наукоемких отраслях хозяйства,
быстрее и гибче, чем крупные корпорации, приспосабливается к но-
вейшим достижениям в своей области науки и техники, острее реа-
гирует на изменения общественного спроса, более мобилен в распо-
ряжении ресурсами. Поэтому вполне закономерно, что быстрый рост
информационного сектора экономики во всех странах сопровождает-
ся укреплением позиций малого бизнеса. Сегодня становится все бо-
лее очевидным, что малым фирмам принадлежит приоритетная роль
в сфере НИОКР и наукоемких отраслях в силу их лучшей адаптации
к условиям информационного производства и к инновационной дея-
тельности в целом.
Эта позиция всецело подтверждается мировой статистикой.
Если в крупных корпорациях успешно реализуется лишь одно из 10
предполагаемых нововведений, то в мелких фирмах — приблизи-
тельно половина. В среднем в мировом хозяйстве количество видов
новой продукции, выпущенной на рынок, в расчете на 1 доллар за-
трат на НИОКР у мелких фирм более чем вдвое превышает средний
уровень. По некоторым данным, по сравнению с крупными корпора-
циями мелкие наукоемкие фирмы внедряют в 17 раз больше ново-
введений на 1 доллар затрат и, таким образом, существенно уступая
им по уровню финансирования, значительно опережают их по степе-
ни результативности. В результате на долю малого научно-
исследовательского бизнеса приходится, по разным оценкам, от 25
до 50% крупных изобретений последних лет.
Важнейшим моментом, определяющим способность научно-
технических фирм к выживанию на рынке информационных продук-
тов, является их четкая ориентация на определенную, жестко очер-
109
ченную, нишу информационного рынка. Размытость экономической
ниши, расплывчатость очертаний сферы деятельности научно-
технических фирм приводят к жестоким поражениям от конкурен-
тов, которые лучше разобрались в сегментации существующего рын-
ка. В связи с этим можно вспомнить, что даже такая мощная корпо-
рация, как ИБМ, терпела серьезные удары, стремясь необоснованно
(без должной научно-технической и экономической подготовки)
расширить сферу деятельности и выйти на незнакомые ей рынки.
Для малых фирм подобные затеи чаще всего заканчиваются крахом.
Подробная, детальная сегментация информационного рынка,
имеющая место в современном мировом хозяйстве, как правило, тре-
бует узкой специализации компаний, выступающих производителя-
ми новой научно-технической информации и информационных про-
дуктов. Это обстоятельство, в свою очередь, накладывает жесткие
ограничения на характер их деятельности и способы внутрифирмен-
ной организации производства.
Первым необходимым условием является лидерство в фунда-
ментальных исследованиях. Фирмы, которые слабо владеют новей-
шими достижениями в своей области науки и техники, не смогут
выйти на рынок с новой продукцией тогда, когда это будет выгодно
для них: конкуренты, производственная деятельность которых более
прочно подкреплена научно-исследовательской базой, первыми
предпримут необходимые атакующие шаги и навяжут борьбу за
рынки сбыта, применяя принципиально новые технологические ре-
шения.
Другим важным условием, вытекающим из первого, является
обладание в значительной мере уникальным научно-техническим по-
тенциалом. Даже значительные достижения в фундаментальных ис-
следованиях сами по себе не принесут успеха в конкурентной борь-
бе, если не будут воплощаться в новых прикладных разработках, но-
вых образцах техники, новых видах продукции. Только грамотный
подбор оборудования, кадрового потенциала и необходимого па-
тентно-лицензионного обеспечения производственного процесса в
конечном счете может принести победу на информационном рынке.
Третье важное условие состоит в том, чтобы акцентировать
внимание и силы на обеспечении долгосрочного характера иннова-
ционных процессов. Фирмы, которые упорно держатся за однажды
достигнутое технико-технологическое решение, обречены на быст-
рый провал. В наиболее быстро развивающихся отраслях производ-
ства время жизни одного поколения машин составляет 7-10 лет. Это
значит, что фирма информационного сектора, не успевающая среа-
гировать на изменения состояния рынка информационных продук-
тов, будет отброшена с лидирующих позиций уже при первом появ-
110
лении на рынке новых товаров ее конкурентов, т.е. в среднем через
2-3 года после захвата лидерства.
В частности, этим объясняется быстро растущий интерес к
проблемам управления инновационными процессами в условиях
технологических разрывов, а также тот факт, что долгосрочный ха-
рактер инновационной деятельности является неотъемлемым спут-
ником лидеров мирового информационного рынка. Например, в
Японии до 40% оборудования, применяемого производственной
фирмой, обычно бывает спроектировано или модернизировано на
ней самой. Ответом на ускорение морального износа наукоемкого
оборудования стало внедрение в производство гибких производст-
венных систем (модулей), позволяющих перевооружить производст-
во, заменяя лишь рабочую часть машины, а не всю машину целиком.
Это обстоятельство приводит к тому, что многие фирмы США, Япо-
нии, Западной Европы исповедуют творческий подход к применяе-
мой технике, быстро переналаживая производство на выпуск мелко-
серийных изделий на тех же принципах, как если бы это было массо-
вое конвейерное производство.
Узкая специализация многих научно-технических фирм требу-
ет от них ориентации на широкое сотрудничество, на межфирмен-
ную кооперацию в сфере НИОКР и производственных процессах, а
также на научно-техническое и производственное взаимодействие с
научными центрами, вузами, лабораториями крупных промышлен-
ных фирм. Правильно определить свою нишу на информационном
рынке для научно-технической фирмы недостаточно, необходимо
еще сосредоточить свои усилия на главном направлении своей дея-
тельности, занимаясь только тем, что она может делать лучше дру-
гих, и прибегая к помощи других в тех вопросах, где она не является
лидером. Вытекающая из этой стратегии экономия общественного
труда в масштабе всемирного хозяйства значительно способствует
ускорению технического прогресса.
Научно-технические фирмы нередко применяют оригинальную
систему маркетинга, вытекающую из уникальности их продукта, ис-
поведуют принципы высокой управленческой культуры, осуществ-
ляют комплексное обеспечение предлагаемых ими нововведений по
всем факторам производства, сокращая при этом продолжительность
жизненных циклов инноваций. Однако эти необходимые слагаемые
успеха на информационном рынке едва ли можно считать отличи-
тельной особенностью научно-технических фирм. Скорее их можно
рассматривать как составные части общей концепции лидерства в
информационном секторе экономики современного всемирного хо-
зяйства.
Характеризуя заметную роль малого бизнеса в развитии ин-
111
формационного производства последних десятилетий, необходимо
помнить о том, что информационный сектор экономики составляют
фирмы, весьма неоднородные как по функциям и по направлениям
своей деятельности, так и по размерам. Несмотря на бурный рост ма-
лого бизнеса в сфере НИОКР, крупные промышленные корпорации
сохраняют лидерство во многих важнейших направлениях современ-
ного научно-технического прогресса, и их возможности не следует
недооценивать.
Крупнейшие корпорации, являясь основными инвесторами ка-
питала, во многом определяют пути и темпы развития ключевых от-
раслей производства, овладение которыми решающим образом от-
ражается на динамике экономического роста различных стран и ми-
рового хозяйства в целом. Одной из сильных сторон крупного капи-
тала является возможность быстрой мобилизации средств с целью
направленного финансирования научных исследований в определен-
ной области, позволяющая в короткие сроки освоить новейшие дос-
тижения науки по достаточно узкому кругу проблем.
С этим связано то обстоятельство, что концентрация НИОКР
— контроль ведущих корпораций над научными исследованиями в
своей отрасли в масштабе мировой экономики — все еще остается
характерной чертой всемирного хозяйства наших дней. В настоящее
время примерно 2/3 всех промышленных НИОКР в мире осуществ-
ляется фирмами с численностью занятых свыше 10 тыс. человек, а в
США и Англии — 80%. Почти 3/4 всех расходов на НИОКР в част-
ном секторе США идет на научно-технические проекты крупнейших
корпораций годовой стоимостью свыше 100 млн. долларов.
С другой стороны, наступательная научно-техническая страте-
гия крупных корпораций может осуществляться не только за счет
активных внутренних НИОКР, но также посредством слияний и при-
обретений других фирм, широкой кооперации производства, грамот-
ной маркетинговой политики и других факторов. Наличие значи-
тельных финансовых ресурсов часто позволяет крупной корпорации
отслеживать важнейшие научные достижения в интересующей их
области и тем или иным способом осваивать те из них, которые по-
кажутся данной корпорации наиболее привлекательными с коммер-
ческой точки зрения.
Поскольку осуществление собственных научно-
исследовательских программ крупными компаниями далеко не все-
гда оказывается успешным, то многие из них все чаще предпочитают
покупать идеи со стороны или на контрактной основе поддерживать
небольшие фирмы, проводящие новаторские исследования и разра-
ботки в новых областях науки и техники, в рассчете на обладание
результатами этих исследований, на возможность их производитель-
112
ного применения.
При этом коммерческая разработка научных идей, высказан-
ных мелкими фирмами, чаще всего обходится корпорациям дешевле,
чем проведение собственных исследований. По данным Э. фон Хип-
пеля, средняя стоимость единицы НИОКР для имитатора, идущего
по следам лидера-первооткрывателя, составляет 65% от уровня этого
лидера, а средние затраты времени на освоение — 70%. Напротив,
попытки крупных корпораций поддерживать в сфере НИОКР "нату-
ральное хозяйство", собственными силами контролируя рынок науч-
но-технической информации по всем важнейшим направлениям сво-
ей производственной деятельности, в наши дни редко бывают ус-
пешными.
Тем самым, научно-техническое сотрудничество крупных и
мелких фирм обеспечивает разделение труда на мировом информа-
ционном рынке между разработкой технологических нововведений
и их производственной и коммерческой реализацией. Это разделение
труда, лежащее в основе различных форм кооперации крупного и
мелкого бизнеса, ускоряет темпы научно-технического прогресса,
способствует экономии общественного труда в масштабе всемирного
хозяйства и снижает цену, которую общество должно заплатить за
достижение определенного технологического уровня производства.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров