Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Информационные барьеры и их преодоление

Применение научно-технической информации в производст-
венных процессах облегчает и сокращает непосредственный живой
труд, не приводя в то же время к потерям вещества и энергии в про-
изводственных системах, иначе говоря — производительное приме-
нение информации снижает энтропию общественного производства,
повышает его упорядоченность и организованность как на уровне
отдельных хозяйствующих субъектов, так и в масштабе общества в
целом. Это означает, что научно-техническая информация по самой
своей природе (как потребительная стоимость) предполагает воз-
можно более широкое и свободное ее распространение.
Однако в реальной жизни распространение информации натал-
135
кивается на определенные информационные барьеры, преодоление
которых выступает важнейшей функцией маркетинга научно-
технической информации. Можно выделить пять разновидностей
информационных барьеров: технический, экономический, законода-
тельный, культурно-исторический, психологический. Кратко рас-
смотрим эти типы барьеров и основные возможности их преодоле-
ния.
Технический барьер представлял собой основное препятствие
для распространения информации на ранних этапах развития челове-
ческого общества. Многие значительные открытия в истории челове-
чества были не скопированы у первооткрывателей, а сделаны в раз-
ных частях Земного шара независимо, поскольку эти разные части в
силу технических причин почти не сообщались между собой. Виной
тому во многих случаях были географические обстоятельства (океа-
ны, горные хребты, пустыни и т.п.), выступавшие непреодолимыми
преградами на пути перемещения людей и тем самым отделявшие
друг от друга параллельно развивающиеся цивилизации.
Технический барьер, разумеется, не может быть преодолен
иначе, как посредством технологического развития, и к настоящему
моменту человечество достигло на этом пути значительных успехов,
связав информационные ресурсы всей планеты в единую сеть по-
средством глобальных информационных технологий. Однако теперь
на пути распространения информации встает техническая проблема
иного рода, а именно — проблема поиска необходимых данных. Не-
редко потребители научно-технической информации предпочитают
самостоятельно провести исследования (если это обойдется не слиш-
ком дорого), чем тратить время на поиск требуемой информации.
Все более значительная доля уже опубликованных результатов
НИОКР теряется, стареет, дублируется. Ученые и специалисты, ква-
лификация которых позволяет им получать новую научно-
техническую информацию, тратят время на поиск и оценку уже
имеющихся данных. По некоторым расчетам, полное использование
учеными всей информации, уже зафиксированной совокупным ин-
формационным производством общества, позволило бы сократить
затраты на науку примерно вдвое. Преодоление технического ин-
формационного барьера такого рода предполагает необходимость
дальнейшего совершенствования систем хранения, обработки и по-
иска научно-технической информации, а также своевременное по-
вышение квалификации и переобучение инженеров, научных работ-
ников и менеджеров сферы информационного производства.
По мнению западных экспертов, в настоящее время важным
техническим барьером, препятствующим эффективному инноваци-
онному процессу и тормозящим внедрение современных технологий,
136
является недостаточная квалификация персонала. В большинстве за-
падных стран увеличивается разрыв между уровнем развития техни-
ки и уровнем квалификации основной массы инженеров. По некото-
рым оценкам, знания большинства инженеров отстают от уровня со-
временной техники на 5-10 лет, а менеджеров — на 25 лет. Заметим,
что именно поэтому фирмы, во главе которых стоят инженеры, как
правило, быстрее и гибче приспосабливаются к быстро меняющимся
требованиям информационного рынка, чем фирмы, руководимые
профессиональными менеджерами, экономистами, финансистами.
Экономический барьер имеет место в том случае, когда цена
научно-технической информации не может служить материальной
основой согласования взаимно противоречивых экономических ин-
тересов продавца информации и ее покупателя. Если макроэкономи-
ческая ситуация в обществе такова, что верхний предел цены ин-
формации (цена потребителя) оказывается ниже ее нижнего предела
(цены производителя), то это означает, что экономическая конъюнк-
тура неблагоприятна для инновационных процессов, поскольку они
сулят убытки и производителям, и потребителям научно-
технической информации. Такая ситуация имеет место, в частности,
в периоды экономических кризисов, когда падение физических объ-
емов производства сужает границы применения машин, значительно
удлиняет срок их окупаемости и препятствует мобилизации финан-
совых ресурсов, необходимых для осуществления модернизации
производства.
Преодоление экономического барьера — задача чрезвычайно
сложная, и она принципиально не может быть решена путем выбора
надлежащей ценовой стратегии производителя научно-технической
информации, поскольку экономическая сущность данной ситуации
кроется в воспроизводственных, макроэкономических причинах.
Создание макроэкономических предпосылок инновационного про-
цесса, оживляющее рынок научно-технической информации, пред-
полагает коренное изменение характера экономической конъюнкту-
ры, лежащее далеко за пределами экономических возможностей и
функций информационного маркетинга.
Законодательный барьер проявляется в форме различных ог-
раничений, накладываемых действующим законодательством на
процессы распространения научно-технической информации. Преж-
де всего это законодательные ограничения на продажу, копирование
и коммерческое использование информации, связанные с проблема-
ми интеллектуальной собственности и охраны авторского права. Са-
мо существование таких форм информационных продуктов, как па-
тенты, лицензии, ноу-хау, предполагает наличие известных ограни-
чений на распространение содержащейся в них информации.
137
Другой часто встречающийся тип законодательных барьеров
связан с международной передачей технологий. Конкурируя на ми-
ровом информационном рынке, целый ряд крупных западных науч-
но-технических компаний опирается на деятельность выражающих
их интересы международных организаций, в частности, таких, как
КОКОМ, одной из основных функций которой является препятствие
экспорту передовых технологий, принадлежащих к новейшим техно-
логическим укладам, из западных стран в страны СНГ.
Хорошо известны также ведомственные барьеры на пути дви-
жения научно-технической информации. В советской экономике бы-
ли нередкими случаи, когда нововведения не внедрялись в производ-
ственный процесс из-за того, что были предложены независимыми
изобретателями, а не головным научным институтом ведомства, к
которому относилось данное предприятие.
Особый вариант законодательных барьеров представляют со-
бой режимные барьеры, препятствующие распространению страте-
гически важной информации. Режим секретности целого ряда прово-
димых исследований (и результатов этих исследований) не является,
как это принято думать, предметом исключительной компетенции
органов государственной власти. Режимные ограничения, дейст-
вующие в ряде частных корпораций, нередко не менее строги. В ча-
стности, результаты более чем 90% всех мировых научно-
инженерных разработок, приблизительно 80% прикладных теорети-
ческих и около 20% фундаментальных исследований засекречивают-
ся посредством режима внутренней секретности частных фирм, вы-
ступающих потребителями данной научно-технической информации.
Преодоление законодательных барьеров требует ясного осоз-
нания того простого факта, что соответствующие ограничения слу-
жат внешним выражением экономических интересов как непосред-
ственно хозяйствующих субъектов, так и государственной власти,
регулирующей их деятельность. Следовательно, одними лишь зако-
нодательными мерами (например, принятием соответствующих за-
конодательных актов) невозможно побудить обладателей соответст-
вующей информации к ее свободному и беспрепятственному распро-
странению. Логика развития их экономических интересов постепен-
но приводит к трансформации законодательных ограничений, однако
темпы этой трансформации бывают сравнимы со скоростью мораль-
ного износа соответствующей информации.
Другим (нелегальным) способом преодоления законодатель-
ных барьеров является кража информации во всех ее видах и формах,
в том числе промышленный и научно-технический шпионаж.
Культурно-исторический барьер на пути распространения
информации обусловлен трудностью восприятия информации, отно-
138
сящейся к инородному для ее потребителя культурно-историческому
слою (образовательному, профессиональному, национальному и
т.д.). Частично наличие этого барьера носит субъективный характер
и может быть устранено посредством повышения культурного, обра-
зовательного уровня потребителя научно-технической информации
или получения им соответствующей профессиональной подготовки.
Однако частично наличие данного барьера объективно: оно
обусловлено особенностями источников соответствующей информа-
ции (например, исторической эпохи или отдельных индивидов). В
частности, археологи не всегда могут понять смысл записей и знако-
вых отметок, сделанных представителями древних эпох, так же, как
и назначение используемых ими предметов. Чтобы адекватно вос-
принять эту информацию, необходим более высокий уровень разви-
тия не отдельных потребителей информации, а системы научных
знаний в целом.
Важную составную часть культурно-исторического барьера со-
ставляет знаковый (в частности, языковый) барьер. Использование не
знакомых потребителю естественных и искусственных языков и от-
дельных языковых конструкций, специальной символики, профес-
сиональной лексики, жаргонных оборотов, узкодиалектных или ар-
хаичных речевых форм существенно затрудняет передачу информа-
ции и ставит значительные препятствия на пути ее распространения.
Этот барьер частично преодолевается путем выпуска соответствую-
щих словарей, издания научно-популярной литературы, осуществле-
ния переводных научных изданий, а также комментариев, рефера-
тивных работ и т.д.
Преодоление культурно-исторического барьера отчасти явля-
ется функцией так называемого миссионерского (обучающего) мар-
кетинга, направленного не столько собственно на рекламу наукоем-
ких средств производства и потребительских товаров, сколько на
обучение потенциальных потребителей обращению с новой техни-
кой, а также на обеспечение гарантийного ремонта, наладки, монта-
жа, установки и прочих видов обслуживания этой техники в течение
определенного периода времени.
Наконец, психологический барьер связан с трудностью рас-
пространения информации, возникающей вследствие негативного
отношения к потенциальному источнику информации или к ее по-
тенциальному потребителю. Здесь причинами могут быть опреде-
ленные этические нормы, мировоззренческие соображения, установ-
ки (в частности, недоверие к источнику информации и т.д.).
Преодоление психологического барьера на пути распростране-
ния информации является одной из важных функций информацион-
ного маркетинга. Подтверждение высокой репутации как производи-
139
телей, так и потребителей информации, преодоление взаимного не-
доверия, обоснование существующих методик ценообразования ин-
формационных продуктов и взаимное согласование цен верхнего и
нижнего предела выступают важными составными частями актив-
ной, наступательной маркетинговой стратегии на рынке информаци-
онных продуктов.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров