Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Основные принципы маркетинга научно-технической информации

Для того, чтобы производитель информации мог добиться ус-
пеха на информационном рынке, необходимо понимание основных
закономерностей его функционирования. Помимо конкретных осо-
бенностей рынков информационных продуктов и отдельных рыноч-
ных ниш, выявляемых специальными маркетинговыми исследова-
ниями, необходимо иметь в виду также общие требования, которым
должен удовлетворять выносимый на рынок информационный про-
дукт.
Успех информационного продукта на рынке научно-
технической информации определяется следующими основными па-
раметрами.
1. Надежность овеществленной в продукте информации. Ни-
какая техника не могла бы работать и делать легче и успешнее чело-
веческий труд, если бы в основе ее функционирования не лежали оп-
ределенные принципы, выражающие известные человеку законы
природы. Информация, овеществленная как в новой технике, так и в
патентах и лицензиях, должна быть достоверной, точной, полной.
2. Конструктивность овеществленной в продукте информа-
ции. Для успешного производительного применения информации
мало открыть законы природы и достоверно описать их. Необходима
их конструктивная реализация в определенных технико-
технологических принципах и решениях. Сколь непроста эта задача,
показывает трудная судьба практически всех изобретений, особенно
на начальных этапах их жизненного цикла: первые модели летатель-
ных аппаратов не могли взлететь, первые автомобили не ездили,
первые паровые двигатели не работали, хотя в основе их действия
лежали совершенно бесспорные законы природы.
Поэтому необходимым условием успешного продвижения ин-
формационных продуктов на рынок является конструктивное во-
площение овеществленной в них научно-технической информации.
Дополняющими факторами в данном случае выступают новизна во-
площаемой информации и оригинальность ее конструктивной реали-
зации.
140
3. Точное соответствие спросу потенциальных потребителей.
Овеществленная в информационном продукте информация должна
давать искомое решение актуальной технико-технологической про-
блемы. Если фармацевтическая корпорация выпустила препарат, из-
лечивающий болезнь, которой никто на Земле не болел в течение по-
следних пятидесяти лет, то легко понять, что шансы продать такой
препарат невысоки. Производитель информационного продукта
должен представлять себе круг потенциальных его потребителей
прежде, чем выходить с ним на рынок. Ориентация на конкретный
спрос, на определенную нишу информационного рынка часто помо-
гает определить маркетинговую политику производителя и некото-
рые существенные для продвижения товара параметры.
4. Доступность информации, овеществленной в продукте.
Первый важнейший момент заключается в том, чтобы научно-
техническая информация, содержащаяся в информационном продук-
те, была надлежащим образом представлена. Выбор формы пред-
ставления информации является достаточно трудной задачей. Про-
изводитель информации должен определить, собирается ли он про-
давать патент или лицензию, а может быть, и сам доведет научно-
техническую информацию до стадии ее конструктивного воплоще-
ния. В каждом из этих вариантов необходимо добиться того, чтобы
информация была представлена ясно, удобно для потребителя и по
возможности кратко.
Вместе с тем, информационный продукт должен содержать все
необходимые разъяснения, комментарии, рекомендации по его при-
менению потенциальным потребителем. При этом внимание потре-
бителя не должно быть перегружено большим количеством трудных
для восприятия и не слишком важных с конструктивной точки зре-
ния деталей.
Таким образом, выбор надлежащей формы представления ин-
формации является важной проблемой, часто требующей нестан-
дартных, творческих решений, а иногда побуждающей производите-
ля к конструктивному совершенствованию выносимых на рынок
форм овеществления данной информации. Необходимо продумывать
также детали, не связанные с конструктивной реализацией: упаковка,
дизайн, цветовое решение, связь с символикой фирмы и т.д.
Вторым важным моментом, во многом предопределяющим
степень доступности научно-технической информации для потреби-
теля, выступает сервис, обеспечиваемый производителем. Установка
наукоемкого оборудования, его монтаж, наладка, а в случае необхо-
димости ремонт и хотя бы краткое консультирование или обучение
персонала основным принципам обращения с новой техникой — та-
ков стандартный перечень проблем, с которыми потребитель инфор-
141
мационного продукта сталкивается в процессе его производительно-
го применения. Стоит ли и говорить о том, что требуемый круг задач
нередко не может быть решен потребителем самостоятельно, и га-
рантия активной помощи производителя данного информационного
продукта или ее отсутствие способны сыграть важную роль в рыноч-
ной судьбе предлагаемых нововведений.
Третий момент, существенно влияющий на доступность науч-
но-технической информации, обеспечивает цена информационного
продукта. Важнейшую роль в данном вопросе играет ориентация
производителя на конкретную группу потребителей информации.
Если обеспечение высокого качества информации и ее полной тех-
нической доступности потребует непомерно высоких расходов, то
необходим разумный компромисс между техническими возможно-
стями производителя и финансовыми возможностями потребителя,
на которого рассчитан данный информационный продукт. Обеспе-
чить этот компромисс способна лишь продуманная маркетинговая
стратегия продавца информационных продуктов. Предложение в та-
ких случаях должно быть достаточно эластичным, чтобы в случае
необходимости производитель мог обеспечить различный спектр до-
полнительных услуг — от минимально необходимых до максималь-
но возможных.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров