Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Состояние и тенденции развития российского рынка товаров и услуг в интернете

В последние годы достижение  практически всех коммерческих, рекламных и маркетинговых задач и целей стало в буквальном смысле почти невозможным без активного использования возможностей глобальной информационной сети Интернет. Во многом это обуславливается ежедневно растущей популярности самого ресурса, постоянным приростом числа новых пользователей Сети и регулярным совершенствованием и развитием Интернета как новой возможности продвижения маркетинга и рекламы в частности.  Согласно последним статистическим данным (получены в феврале 2008 года) прирост российских пользователей Интернета с февраля 2007 года по февраль 2008 года составил 25%[1].

Подобный темп развития мирового Интернета и Рунета в России автоматически сделало ресурс высокоэффективной средой для развития бизнеса. Рунет – это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальному российскому домену .ru, однако она не отражает реальной ситуации, так как «относящиеся к Рунету» (иначе говоря, русскоязычные) ресурсы могут располагаться в любых доменах или не иметь такового вообще и располагаться в любой стране мира[2]. На сегодняшний день Интернет позволяет продавать и покупать товары, рекламировать их, находить и размещать информацию, осуществлять платежи и расчеты, проводить валютные операции, учиться и учить и многое другое. Особое положение среди перечисленных выше возможностей занимает электронная коммерция при помощи Интернет. Разработанный торговый протокол IOTP предлагает практически неограниченный спектр услуг: от торговых сделок, включая оплату, вплоть до доставки и послепродажного обслуживания.

Специалисты, работающие в Министерстве РФ по связи и информации, основываясь на опыте более развитых стран, предполагают, что развитие коммерции в Интернете будет целесообразным с экономической точки зрения после того, как количество работающих с Интернетом населения составит не менее 15% от общего количества. На сегодняшний день, в России количество такого населения составляет 11,7%[3] . На сегодняшний день уже существует определенный набор товаров и услуг, которые повсеместно освоили сферу Рунета. Некоторые специалисты из области маркетинга и экономики полагают, что в России в сфере электронной коммерции довольно перспективны электронные платежи, страховые услуги, торговля ценными бумагами, услуги банков и создание софт или иных программ. Различные виды бизнеса в Интернете также популярны у розничных торговцев. В основном это обуславливается низкими издержками организации торговли. Еще одним большим плюсом можно назвать непосредственное общение с покупателем и, как результат, развитые маркетинговые коммуникации.

В целом, российский рынок товаров и услуг в Интернете может быть охарактеризован как рынок, где товары не отличаются высокой стоимостью и периодичностью продаж. При высокой стоимости товара, он потребует более пристального внимания со стороны покупателя, включающего, например,  осмотра и проверку качества, что невозможно в виртуальном мире. Однако, в последнее время ассортимент товаров, которые можно приобрести в Интернете, расширился. Теперь можно приобрести фармацевтические препараты, бытовую технику, авто и мотозапчасти, подписку на периодические издания и многое другое. Приобретение подобных товаров характеризуется продуманным шагом со стороны покупателя перед покупкой. Это подтверждается фактом, что более половины покупателей не совершают импульсивных приобретений в Интернете[4]. То есть прежде покупателю необходимо сравнить выбранный товар с аналогичной продукцией у конкурентов, что означает посещение многих магазинов в реальной жизни и, соответственно, некий дискомфорт.    

В торговле между компаниями, иначе говоря, В2В, лидирующую позицию по количеству совершаемых покупок через Интернет занимают торгово-промышленные предприятия, следующую за ними позицию занимают государственные учреждения, на третьем месте – учебные заведения и организации.

Специалисты, работающие в области розничной торговли, стараются сотрудничать с состоятельными представителями бизнес аудитории, которые, с одной точки зрения, имеют возможность формировать спрос на, например, бытовую или оргтехнику и комплектующие. Эта же категория покупателей выступает в роли клиентов предприятий, торгующих продуктами питания через Интернет – такие закупают товаров на неделю вперед.

Категория услуг, выступающая в роли товара, продаваемого через Интернет, достаточно нова для пользователей Рунета. В особенности, некоторые отдельно взятые ее виды. На сегодняшний день становятся все более популярны виртуальные банки. В отличие от торговли товарами массового потребления, аудитория, на которую нацелены банки, несколько более узкая. Это обуславливается следующими причинами: во-первых, многие банки ориентированы на достаточно состоятельных людей и средний класс, тех, кто могут позволить себе комплекс предлагаемых банками услуг, во-вторых, целевая аудитория банков исключает детей, подростков и некоторых других представителей населения, которые в свою очередь являются потребителями и покупателями прочих товаров и услуг. Таким образом, развитие сектора банковских услуг связано не только с ростом числа пользователей Рунета, но и с развитием банковской сферы России. 

Еще одной интересной услугой, предоставляемой через Интернет, является виртуальное страхование. В настоящее время в России свои Интернет-сайты имеют более 10% организаций, оперирующих на рынке страхования. В то же время практически 50% взносов по страховке приходится на десяток компаний-лидеров, а 86% - на первую сотню. Более объективным было бы сообщить другую статистику: на организации, обладающие Интернет-сайтами, приходится более 70% общих собираемых на рынке взносов и выплат.

Отдельно стоит выделить сегмент Интернет-магазинов. История подобных предприятий начинается с виртуальных витрин. Так, в 1995 году в России впервые появилась виртуальная витрина, представленная компанией «Партия», а к концу 90х годов возникли самостоятельные, ориентированные только лишь на работу в Интернете, марки, такие как Ozon.ru и Foto.ru. На сегодняшний день спрос на покупки через Интернет наблюдается у миллионов российских пользовате­лей сети. В Рунете представлены огромное количество магазинов, ориентированных на разные сегменты, включая B2B и B2G. Зачастую понятию «Ин­тернет-магазин» дают разные определения — от размещения прайс-листа на сайте какой-либо компании вплоть до  инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Иногда часть виртуальных Интернет-магазинов является дополне­нием к реально существующей торговой точке, а другая часть является единственным каналом сбыта продукции. Проблема существующих виртуальных торговых точек состоит в том, что их создатели зачастую не задумываются о том, насколько выбранный ими сегмент рынка соответс­твует спросу потребителей. Например, количество магазинов, продающих че­рез интернет косметику, предметы гиги­ены и сопутствующие товары за год выросло на примерно на треть, а пользовательский интерес к их предложениям, наоборот, упал на 2%. В то же время интернет-спрос на одежду и обувь растет в три раза быстрее, чем число онлайн-магазинов, их предлагаю­щих[5].

Помимо ставших уже обычными провайдерских услуг и перепродаж, популярных интернет-сайтов, в Сети активно развивается отрасль рекламных услуг. Эта тенденция обуславливается тем фактом, что компании хотят быть достойно представленными в сети. Объёмы рекламы в Интернете год от года растут в геометрической прогрессии. Одним из самых популярных и, возможно, эффективных видов Интернет-рекламы, используемых в Рунете, является баннерная реклама. Баннерная реклама – это размещение на сайтах изображения со ссылкой на сайт рекламодателя[6]. Баннеры изготовляются в зависимости от того, какие цели преследует рекламодатель при проведении баннерной рекламной кампании. Таким образом, баннерную рекламу можно условно разделить на несколько типов. Брендовый баннер предназначен для повышения популярности торговой марки рекламодателя среди пользователей Интернета и формирования ассоциативного мышления у покупателя с точки зрения связи между брендом и товаром. Целевой баннер создается для определенной целевой аудитории. Обычно перед ним ставится задача привлечения на сайт целевых потребителей. Информационный баннер служит для информирования потенциальных покупателей об определенном предлагаемом рекламодателем товаре или услуге.  Следующим типом баннерной рекламы можно назвать внутренний баннер. Он представляет собой ссылку на какую-либо страницу того же сайта, на котором баннер установлен. Чаще всего его задача заключается в обращении и привлечении внимания клиента на определенную новый товар или услугу компании.   Относительно недавно был создан новый вид баннеров. Создан он был компанией Macromedia  и называется Shockwave Flash. Особенности Flash-баннеров заключаются в следующем: их элементы реагируют на движение мыши, могут содержать ссылку не на одну страницу, а сразу несколько, что позволяет пользователю выбрать именно ту, что наиболее ему интересна, имеют звук, то есть еще более активно

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров