Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Понятие и состав внебюджетных фондов государства

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в конце двадцатого века, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.

           Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России и предназначенный для реализации конституционных прав  граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

          Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. С их помощью можно решить ряд задач:

-оказание  социальной  помощи   и   услуг  населению   путем   выплаты

        денежных пособий, единовременной помощи;

-обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности;

-оказание   социальных   услуг   населению   путем

       финансирования  учреждений социальной инфраструктуры

                   -финансирование пенсионного обеспечения.

            С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования  отдельных хозяйственных мероприятий.
          По мнению Баранникова  Н.П. (3) внебюджетные  фонды являются специфическими функциональными бюджетами; разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а внебюджетные фонды – в рамках определенных функций. «…В связи с этим было бы точно принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Иными словами – образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные внебюджетные фонды…».

            Правовой основой образования государственных целевых фондов является прежде всего Конституция Российской Федерации и Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 года № 1734-1. Право на социальное обеспечение граждан России записано в статье 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

           Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования, обособленные от источников формирования бюджета РФ  и региональных бюджетов; это: специальные налоги, сборы, ассигнования из центрального и местных (региональных) бюджетов, специальные займы, добровольные поступления. Средства могут поступать и за счет капитализации части временно свободных средств внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, инвестирование).

           По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.

           По принадлежности – на государственные, местные и межгосударственные фонды. Среди межгосударственных  фондов наибольшее значение имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, бюджетная комиссия Европейских сообществ.

            Контроль за рациональным и  целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов РФ.

           По целям ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды, на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положенный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение  о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных.

          О.В.Стафилова (15) считает, что переход к рыночным отношениям в нашей стране осложнился глубоким процессом, который поразил все сферы и отрасли экономики, привел к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, объем которого за девяностые годы упал более чем в два раза. Кризис продолжался: не спадали темпы инфляции, на протяжении ряда лет наблюдался дефицит государственного бюджета, вырос внутренний и внешний долг страны. На протяжении всех лет реформ идет неуклонное снижение реальных  денежных доходов населения. Особенно ощутимое падение их произошло в результате августовского кризиса 1998 года.

           По утверждению Черник Д.Г. (18) восстановить докризисный уровень жизни населения России в 2002-2003  годах не удается. В настоящее время совокупные денежные доходы населения, рассчитанные Правительством РФ по методике ООН, составляют менее 10% аналогичного показателя США. В 2002 году доходы 45 миллионов россиян ниже прожиточного минимума. Задача общества – поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи и существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

          В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных   гарантий      государственного   пенсионного   обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.

            С 1-го января 2001 года введен единый социальный налог, который представляет собой замену страховых взносов, уплачиваемых раньше  во внебюджетные социальные фонды. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ сохранились как государственные институты, осуществляющие оперативное управление и расходование этих фондов.

         В учебном пособии «Бюджетная система РФ» (10) даны характеристики всех государственных внебюджетных социальных фондов. Ниже  приведем их  для каждого из вышеназванных фондов.

 

          Пенсионный фонд – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

          Пенсия – это гарантированная денежная ежемесячная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

          Пенсионные отношения в Российской Федерации регулируются Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года № 340-1.

         Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляет следующие основные функции: выплату назначенных пенсий всем пенсионерам; межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к  его компетенции.

           Денежные средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет единого социального налога, дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц.

            В настоящее время существуют следующие ставки единого социального налога (ЕСН) в Пенсионный фонд РФ: 28% - для работодателей и организаций; 20,6% - для работодателей, занятых в производстве сельхозпродукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств; 19,2% - для индивидуальных предпринимателей, адвокатов (кроме указанных ниже); 14% - для адвокатов, оказывающих физическим лицам бесплатную юридическую помощь.

           До введения ЕСН, с заработной платы наемных работников удерживался страховой  взнос в размере 1% в Пенсионный фонд РФ (ПФР), теперь же эта мера компенсируется введением единой ставки подоходного налога в размере 13%, вместо 12-процентной минимальной ставки.

         Организации и предприятия инвалидов и пенсионеров освобождаются от уплаты налогов в ПФР.

         При недостатке поступления средств в Пенсионный фонд РФ, Банк России обязан предоставлять ему кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

          Кроме ЕСН, поступающего от организаций и физических лиц, в ПФР перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской  катастрофы.

          В обязанности Правительства РФ входи выделение для ПФР валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.

         Средства Пенсионного фонда РФ направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца; пенсий по инва

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров