Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (0)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (1)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (1)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Нормативно – правовое регулирование налогообложения доходов персонала предприятия

Одним из важнейших налогов в налоговой системе РФ является налог на доходы физических лиц. Назначение налога – изъятие части дохода, полученного налогоплательщиком в пользу государства.

Налог на доходы физических лиц – федеральный налог с физических лиц. НДФЛ является основным налогом, который уплачивают физические лица. НДФЛ крупная доля в общей структуре налоговых доходов бюджетов территорий), а в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета он занимает третье место (после НДС и налога на территориальных бюджетов РФ на современном этапе).

Как правило, НДФЛ занимает второе место в формировании доходной части, поскольку НДФЛ имеет ярко выраженный фискальный характер, кроме того, взимание этого налога имеет большие перспективы.

Налог на доходы физических лиц занимает важное место в российской налоговой системе, поскольку затрагивает широчайший круг физических лиц, являющихся как налоговыми резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами, получающими доходы на территории Российской Федерации (см. ст. 207 НК РФ). По сути, бремя данного налога возлагается практически на все экономически активное население страны. Не позднее 30 апреля многие граждане, иностранцы и даже лица без гражданства обязаны подать декларацию по этому налогу. Для некоторых из них - это право, дающее возможность получить определенные налоговые льготы, а для некоторых - обязанность.

Поскольку в данной дипломной работе рассматривается предприятия как агент уплаты НДФЛ, то следует акцентировать внимание именно на нормативное регулирование налоговых агентов по уплаты НДФЛ.

Работники любой организации получают доходы в виде заработной платы и являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог они платят не самостоятельно – он исчисляется, удерживается и уплачивается работодателем налогоплательщика. При этом работодатель выступает налоговым агентом.

Согласно п. 1 статьи 24 Налогового кодекса (НК) налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК налоговыми агентами по НДФЛ выступают российские организации, индивидуальные предприниматели (ИП) и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.

Основными обязанностями налоговых агентов (пункт 3 статьи 24 НК) являются:

- правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять соответствующие налоги;

- в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

- вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджет (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

- представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Исчисление и уплата налоговыми агентами сумм НДФЛ производится в отношении всех доходов налогоплательщика, за исключением доходов по операциям с ценными бумагами, доходов от деятельности ИП и других лиц, занимающихся частной практикой, а также доходов физических лиц от продажи собственного имущества, получения выигрышей и некоторые другие доходы. Порядок и особенности исчисления указанных доходов установлен соответствующими статьями главы 23 НК.

Согласно п. 2 статьи 230 НК, налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом не предоставляются сведения о выплаченных доходах ИП за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги) в том случае, если эти ИП предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию.

Порядок исчисления суммы НДФЛ налоговым агентом установлен п. 3 статьи 226 НК. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 статьи 224 НК (13%), начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. При применении других ставок сумма НДФЛ исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме дохода. При расчете суммы налога не учитываются доходы, полученные налогоплательщиком от других налоговых агентов. Удержание исчисленного НДФЛ налоговый агент может производить только из фактически выплачиваемых налогоплательщику денежных сумм. При этом сумма удержания не может превышать 50% суммы выплаты. Если у налогового агента нет возможности удержать налог из доходов налогоплательщика и налоговый агент определяет, что в течение 12 месяцев он это сделать не сможет, то он обязан в течение месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств сообщить об этом письменно в налоговый орган по месту своего учета. Уплата налога за счет собственных средств налогового агента не допускается.

Согласно п. 3 статьи 45 НК обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Однако иностранными организациями и физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.

В соответствии с п. 5 статьи 24 НК за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на налогового агента обязательств он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 123 НК неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Кроме того, поступление суммы НДФЛ не в тот бюджет по причине неправильного указания плательщиком кода бюджетной классификации не свидетельствует о ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своих обязательств. Обоснованием служит тот факт, что под уплатой налога согласно статье 45 НК понимается его уплата в соответствующий бюджет, отсюда неправильное указание кода может быть признано неуплатой налога в установленный срок [7, с. 38].

Так же в дипломной работе целесообразно рассмотреть и нормативно – правовые аспекты, и проблематику исчисления и порядка уплаты единого социального налога.

1 января 2001 года вместо взимавшихся ранее на территории Российской Федерации страховых взносов в государственные внебюджетные фонды был введен единый социальный налог (далее - ECH), правовое регулирование которого осуществляется главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Не смотря на весьма значительные объемы перераспределяемых финансовых ресурсов между налогоплательщиками и государством при реализации отношений, связанных с взиманием ECH, правовое регулирование этих отношений остаётся весьма несовершенным [17, с. 193].

Глубинной причиной этой проблемы, по мнению автора, следует при­знать отсутствие у законодателя чёткой научно-теоретической концепции взимания ECH как одного из налогов, входящих в систему налогов и сборов в Российской Федерации.

Главное достоинство всех нововведений в сфере налогообложения, связанных с введением в действие с 1 января 2001 года главы 24 НК РФ, пожалуй, заключалось в том, что наконец-то после почти десятилетней истории взимания страховых взносов в государственные внебюджетные фонды нормативно-правовое регулирование взимания обязательных платежей, за счет которых формировалась основная часть доходов государственных внебюджетных фондов стало основываться на концептуальном положении о том, что эти платежи являются налогами, а не «обязательными платежами на обязательное социальное страхование».

Между тем, спустя всего год законодатель снова вернулся к идее взимания страховых взносов. С 2002 года с хозяйствующих субъектов по общему правилу, параллельно взимаются и ECH, и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, именуемые в законе в качестве индивидуально воз­мездных обязательных платежей. Более того, в установленных законом случа­ях с хозяйствующих субъектов не взимается ECH, однако, взимаются страхо­вые взносы на обязательное пенсионное страхование.

По большому счёту законодательными актами на сегодняшний день дек­ларируется лишь внедрение накопительных механизмов в систему государст­венного пенсионного обеспечения. Что касается самих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то их налоговая сущность отмечена многими авторами. Однако не смотря на это, законодатель старательно доби­вается признания всеми, что при наличии тех юридических фактов, которые в главе 24 НК РФ описаны в качестве объектов налогообложения ECH, часть за­трат налогоплательщиков на уплату обязательных платежей следует рассматривать не в качестве уплаченных налогов, а в качестве внесенных индивидуально возмездных платежей. К сожалению, реализация желания скрыть налоговую сущность платежей за «презентабельными» характеристиками, вновь возобладавшего над стремлением усовершенствовать порядок их взимания, не могла не сказаться отрицательно на качестве правового регулирования отношений, связанных с взиманием ECH.

Другим ярким проявлением затронутой проблемы может являться ситуа­ция непосредственно с правилами об объектах налогообложения рассматри­ваемого налога. Согласно норме пункта 1 статьи 38 НК РФ каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй РЖ РФ. При анализе статьи 236 «Объект налогообложения» НК РФ следует заключить, что объектом налогообложения ECH мо­гут являться юридические факты не одного, а сразу двух видов:

- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (осуществляемые - для на­логоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями) в пользу физических лиц в рамках трудовых и отдельных гражданско-правовых договоров, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 236 НК РФ;

- доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Как известно, доходы от предпринимательской либо иной профессио­нальной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, пре­допределяют возникновение обязанностей по уплате не только ECH, но и нало­га на доходы физических лиц. Если же вспомнить о том, что в силу прямого указания на то в федеральном законе объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для их начисления яв­ляются объект налогообложения и налоговая база по ECH, установленные главой 24 НК РФ, то можно заключить, что для ECH на сегодняшний день вообще не предусмотрено таких юридических фактов, обуславливающих налогоплательщика заплатить налог, которые не использовались бы при определении правил об объекте налогообложения для других обязательных платежей.

В сложившейся ситуации напрашивается вполне очевидный вывод о том, что необходимо либо кардинально менять правила об объектах налогоо

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров