Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Экологическая часть

Областная государственная целевая программа «Защита окружающей среды в Иркутской области» на 2006 – 2010 годы (далее - программа) разработана для продолжения решения приоритетных экологических проблем, реализуемых ранее программой «Защита окружающей среды в Иркутской области» на 2004 – 2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания области от 26.11.2003 № 32/18-ЗС.

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и предполагаемых собственных средств организаций-природопользователей. Планируемые объемы затрат на реализацию природоохранных мероприятий, осуществляемых организациями-природопользователями, ежегодно согласовываются.

Доходная часть областного бюджета обеспечена за счет поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Прогнозное поступление платы в областной бюджет составит от 130 до 150 миллионов рублей ежегодно.

Иркутская область является одним из регионов России, который находится под пристальным вниманием всего общества не только благодаря богатейшим ресурсам – минеральным, водным, гидроэнергетическим, лесным, охотничье-промысловым, но и как регион, отвечающий за выполнение международных обязательств Российской Федерации в части сохранения озера Байкал и Байкальской природной территории. Учитывая уникальность озера и высочайшие экологические требования мировых стандартов, сохранить Байкал в современных условиях рыночной экономики можно только при объединении усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и каждого человека, проживающего на территории области.

Ресурсный потенциал области обусловил ведущую роль в структуре ее промышленности следующих отраслевых комплексов: топливно-энергетическая, химическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, горнодобывающая промышленности, цветная металлургия. Эти производства являются основными загрязнителями окружающей среды и требуют повышенного внимания от органов государственной власти к вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.

По  данным  государственной  статистической  отчетности,  в  2004 году 522 предприятия области выбросили в атмосферу 489,8 тысяч тонн загрязняющих веществ (2003 год – 520 тысяч тонн). На  этих  предприятиях сосредоточено 21540 стационарных источников загрязнения атмосферы, из них 14791 (68 %) – организованных.

Анализ результатов наблюдений за загрязнением атмосферы на территории области свидетельствует о том, что очень высокий уровень загрязнения на протяжении последних лет регистрируется в городах Братске, Иркутске, Зиме, Шелехове. Поэтому эти города включаются в приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Высокий уровень загрязнения воздуха отмечается в городах Железногорск - Илимский, Усолье - Сибирское, Черемхово.

В 2004 году суммарный забор воды из природных водных объектов сократился на 17 % по сравнению с 2003 годом. Наиболее крупными потребителями являются предприятия электроэнергетики, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической и нефтехимической промышленности, цветной металлургии.

По объему сброса загрязненных вод лидируют следующие города: Братск (22,4 % от общего сброса),  Ангарск  (18 %),  Иркутск  (12,1 %),  Усть-Илимск (8,6 %), Усолье-Сибирское (6,4 %). Наибольшему загрязнению подвергаются Братское и Усть - Илимское водохранилища, бассейн реки Ангары. Очистные сооружения в городах Шелехове, Нижнеудинске, Саянске и Черемхово не обеспечивают должного уровня очистки сточных вод, в результате этого весь их объем не соответствует нормативному уровню. Такое же положение отмечается и в ряде районов области (Ангарский, Братский, Заларинский, Казачинско-Ленский, Киренский, Нижнеудинский, Усть-Илимский, Слюдянсий, Усть-Кутский, Черемховский и Чунский). В водоемы области вместе со сточными водами за 2004 год поступило 287,1 тысяч тонн хлоридов (2003 – 288,1 тысяч тонн), 64,5 тысяч тонн сульфатов (2003 – 68,1 тысяч тонн), 1,4 тысяч  тонн азота аммонийного (2003 - 1,2 тысяч тонн), 0,9 тысяч тонн жиров (2003 - 0,9), 91 килограмм ртути (2003 – 108 килигроамм) и ряд других веществ.

В целях разработки механизмов компенсации высоких экологических издержек проведена инвентаризация объектов с накопленным экологическим ущербом на территории Иркутской области, находящихся в собственности муниципальных образований.

По данным муниципальных образований, 56 объектов (канализационные очистные сооружения) требуют капитального ремонта или реконструкции, так как эксплуатируются с нарушением проектной технологии биологической очистки сточных вод, и многие работают в режиме отстойников. Только на первоочередные затраты, направленные на реконструкцию, капитальный ремонт и составление проектно-сметной документации, потребуется примерно 1 миллиард рублей.

На территории области расположено 173 объекта под городскими и поселковыми свалками. Многие из них не имеют разрешительной документации, объем накопленных отходов определить практически не представляется возможным. Ориентировочно только на проектирование полигонов необходимы инвестиции в размере примерно 100 миллионов рублей.

Необходимо в срочном порядке решать проблему улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленной возгоранием лигнина, накопившегося на полигоне в результате деятельности Зиминского гидролизного завода. Программой предполагается организовать производство по переработке лигнина.

Остается нерешенной до настоящего времени проблема ртутного загрязнения.

По  масштабам  поступления  ртути  в окружающую  среду  (более  чем 3450 тонн) и его потенциальной опасности Приангарье сопоставимо с наиболее известными в мире примерами ртутного загрязнения. Основные скопления ртути находятся в рыхлых отложениях промплощадок и в шламонакопителях ООО «Усольехимпром» и ОАО «Саянскхимпласт», которые постепенно рассеиваются в окружающую среду в связи с эмиссией в атмосферу поверхностными и подземными стоками. Эта проблема остается одной из приоритетных экологических проблем Иркутской области, решение которой выходит за областные рамки и требует федеральной поддержки.

В целях обеспечения радиационной безопасности территории Иркутской области и в рамках полномочий субъекта Российской Федерации предусмотрены мероприятия, направленные на организацию учета и контроля радиационных веществ и отходов и ведение радиационно-гигиенического паспорта на территории области.

Наряду с этим существует проблема, связанная с последствиями ядерных испытаний, проводимых на полигонах бывшего Советского Союза. Так, в зону радиоактивных выпадений вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с 1949 по 1963 годы попали жители примерно 100 населенных пунктов Иркутской области. По экспертной оценке Минобороны, Минатома России, НПО «Тайфун», Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН и других население данных пунктов получило дозу внешнего облучения более 5 сантиЗиверт (сЗв), что сказывается на состоянии здоровья и в настоящее время, а также позволяет в соответствии с законом РФ от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» получить из федерального бюджета целевые средства на реализацию мер социальной и медицинской поддержки жителей, испытавших радиационное воздействие вследствие ядерных испытаний. С этой целью необходимо уточнить, собрать и оформить для представления на федеральный уровень доказательный материал о накопленных дозах облучения, уровнях потери здоровья.

Вышеизложенное позволяет выделить следующие экологические проблемы:

- экологически неблагополучное состояние атмосферного воздуха, в первую очередь, в городах Ангарске, Братске, Иркутске, Шелехове, что в свою очередь оказывает влияние на здоровье и условия проживания населения области;

- неудовлетворительное состояние охраны вод от загрязнения сточными водами, источников питьевого водоснабжения;

- критическое состояние в сфере обращения с отходами производства и потребления;

- отсутствие системы вторичной переработки отходов.

Анализ поступивших материалов требует принятия конкретных и срочных действий администрации области и муниципальных образований по разработке программы на среднесрочный период (2006 – 2010 гг.), носящей межмуниципальный характер.

Основной целью программы является обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области как необходимых условий повышения качества жизни населения.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- снижение влияния промышленных выбросов, сбросов загрязняющих вредных веществ на состояние воздушного бассейна, водных объектов и почв;

- совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения Иркутской области;

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров