Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Фидуциарная ответственность перед вкладчиками. Страхование депозитов

Для России в условиях общей экономической нестабильности, инфляции,
бюджетного дефицита, реорганизации банковской системы и т.д. со всей
остротой встает вопрос страхования банковской деятельности, обеспечения
интересов клиентов банков.
Долг государства гражданам, вклады которых обесценились в результате
либерализации цен 1992г., составляет по разным оценкам от 240 до 500 трлн.руб.
По закону "О восстановлении и защите сбережений граждан РФ" долги
государства должны быть выплачены. Специалисты при этом единодушны в
269
мнении о том, что наименее социально защищенным слоям населения страны, и в
первую очередь пенсионерам, необходимо компенсировать вклады уже в 1996г.
за счет бюджета, на что потребуется 5-6 трлн.руб. Предлагаются варианты
погашения долга недвижимостью, в частности землей, однако реальной
программы поэтапного погашения задолженности государства перед населением
пока не существует.
Федеральные законы, другие правовые акты, регулирующие отношения по
обязательному страхованию банковских вкладов граждан, в настоящее время в
России отсутствуют. Современные приемы и методы страхования работы банков,
использование гарантий, поручительств не всегда могут быть реализованы в
полном объеме, в связи с чем возникает вопрос необходимости серьезного
изучения передового зарубежного опыта и внедрения наиболее ценного в
банковскую практику России, поскольку к настоящему времени уже
значительная часть россиян пострадала от невыполнения банками своих
обязательств по выплате вкладов. Список банков, не выполняющих свои
обязательства перед кредиторами, постоянно пополняется новыми
наименованиями банков. Среди вкладчиков растет недоверие ко всей банковской
системе страны в целом. В результате по экспертным оценкам из 30 процентов
ежемесячно сберегаемых доходов граждан (в разных формах), только 4-5
процентов направляется на увеличение вкладов в банках; около 40 процентов
сбережений населения хранится в налично-денежной форме, в том числе в
иностранной валюте.
Процесс становления банковской системы страны происходит непросто и
непосредственно зависит от состояния и перспектив развития российской
экономики. Общеизвестны ситуации нестабильности в денежно-кредитной
сфере. Сложности российской экономики непосредственно сказываются на
финансовом состоянии банков.
В этой ситуации особую значимость приобретает создание правовой основы
для обеспечения обязательств банков по вкладам граждан, что позволит реально
270
повысить надежность банков и их способность выполнять возложенную на банки
миссию по трансформации сбережений граждан в инвестиции, в которых столь
остро нуждается российская экономика.
Вопрос страхования депозитов весьма актуален сегодня не только в России,
но и на всей территории бывшего Союза ССР. Например, Национальный Банк
Белоруссии направил в Верховный Совет республики проект постановления о
возмещении вкладчикам потерь от обесценения вкладов в Сбербанке республики
Беларусь. По предложению Нацбанка планируется, что потери по вкладам,
числящимся на счетах Сбербанка по состоянию на 1.01.1991, будут определяться
в долларовом эквиваленте от суммы по курсу 1 доллар - 20 рублей. Возмещение
потерь будет производиться путем выдачи вкладчику или его наследникам
гособлигаций в долларах на сумму вклада, но не более 800 долларов на
вкладчика и 2 тыс. долларов с учетом количества членов семьи.
Литва также спешит принять закон о страховании вкладов населения. По
данным департамента по надзору за деятельностью коммерческих банков Банка
Литвы в конце 1995г. из 28 официально зарегистрированных банков семь
проходят по делу о банкротстве, два ликвидированы, восемь попали в категорию
"проблемных". Только 11 коммерческих банков за 1 полугодие 1995г. получили
прибыль, остальные терпели убытки.110 Чтобы вернуть доверие граждан к банкам,
в Литве предполагается создать фонд страхования вкладов. С этой целью в
бюджете 1996г. предусмотрено выделение части средств в этот фонд, остальные
отчисления будут делать сами банки- по 2 процента от суммы поступивших
вкладов. По законопроекту страхуется всего 80% суммы, находящейся на одном
банковском счете. Однако размер компенсации не может превышать 5000 литов.
Именно на частичной компенсации настаивали эксперты Всемирного банка,
причем выплата должна производиться не в полном объеме, а частями. Однако
Ассоциация коммерческих банков выступает против идеи 80%-ной компенсации,
110 Финансовые известия, № 73, 1995, с. 3.
271
настаивая на полном возврате застрахованной суммы и на снижении 2%-ного
взноса в фонд.
Правительство Латвии также намерено компенсировать потери частным
вкладчикам обанкротившегося Латвийского народного банка. В Киргизии
государственный Сбербанк был объявлен банкротом в 1996г. и правительство
страны приняло решение о поэтапной компенсации вкладов.
При Нацбанке Украины учрежден Межбанковский фонд обязательного
страхования вкладов физических лиц. В соответствии с распоряжением
центрального банка каждый работающий на Украине банк обязан до 1.03.1996
перечислить на счет фонда средства в размере не менее 1% оплаченного
уставного фонда по состоянию на 1 февраля 1996г. В случае невыполнения этого
требования для банка-нарушителя размер страхового взноса будет повышен
вдвое.
В России проблема страхования депозитов также остается весьма
актуальной. Растет число банков, не выполняющих своих обязательств перед
вкладчиками вследствие проведения рискованной кредитной политики, принятия
банками обязательств не адекватных капиталу и т.д. По последним данным число
обманутых вкладчиков в нашей стране достигает 35 млн.чел. Подорвано доверие
к рублю как национальной платежной единице. Поэтому в 1995г. Банк России
обязал коммерческие банки покрывать свои обязательства по вкладам населения
и сберегательным сертификатам собственными средствами. Однако не все банки
выполняют указания ЦБ РФ, что подчеркивает необходимость строгого контроля
со стороны Банка России за деятельностью коммерческих банков в том числе в
отношении обеспечения выполнения их обязательств перед вкладчиками в
соответствии с письмом ЦБ РФ № 169 от 24.05.95. Справедливости ради
необходимо отметить, что приведение средств банков к нужному соответствию -
это процесс достаточно длительный и далеко не все банки, в том числе и
стабильно функционирующие, в состоянии выполнить это требование Банка
России в течение 6 месяцев. К их числу можно отнести "Ноябрьскнефтекомбанк"
272
(Тюмень), имевший на момент выхода письма ЦБР привлеченный капитал почти
в два раза превышающий собственный (23 и 13 млрд.руб соответственно);
"Сибирский банк"; крупное межбанковское объединение "Инвесткредит", в
которое входят 50 промышленно-строительных банков из 38 регионов. Размер
привлеченных средств составляет 2,5 трлн.руб., что почти в два раза больше
собственных. Вышеназванные и ряд других банков имеют большую долю в
депозитных портфелях срочных вкладов, оформленные на 1 год и более
(например, у "Сибирского банка" она составляет 65%), что не позволяет до
истечения установленного в депозитных договорах срока прервать их, закрыть и
т.п. Таким образом у банков остается одна возможность по выравниванию
соотношения собственных и привлеченных средств - наращивать долю
собственного капитала. Однако известно, что это процесс сложный и
длительный.
В случае если же ЦБ РФ тем не менее решит применить санкции к банкам,
не выполняющим данные требования Банка России, и запретит увеличивать
объемы операций со средствами населения, то это может иметь негативные
результаты. Банки будут вынуждены закрывать счета частных вкладчиков, а
население, в свою очередь, будет пытаться разместить сбережения в
высокорисковых небанковских финансовых институтах, в том числе
пирамидального типа. В целом усилится давление несвязанной денежной массы
на потребительский рынок, повысятся темпы инфляции, что противоречит курсу
правительства на финансовую стабилизацию.
Таким образом, можно сделать несколько выводов. Во-первых, необходимо
дифференцировать сроки (от 3 до 5 лет) для наращивания собственных капиталов
банков до размеров, соответствующих обязательствам перед вкладчиками.
Конкретный срок может определяться территориальными управлениями ЦБ РФ с
учетом финансового состояния банков. Во-вторых, даже выполнение требуемого
соотношения не является полной гарантией того, что банк в будущем будет
соблюдать все гарантии данные вкладчикам. Надежность банка зависит от
273
разных факторов, в том числе общее финансовое состояние, качество кредитного
и депозитного портфелей, степень ликвидности активов, подверженность рискам,
качество менеджмента и др.
В этих условиях со всей остротой встает вопрос создания Фонда страхования
депозитов. Госдума подготовила проект закона о страховании вкладов в
коммерческих банках, в разработке которого принимали участие парламентские
эксперты при участии французской консалтинговой фирмы "Боссарт" и ряда
российских специалистов. Данный законопроект предусматривает компенсацию
вкладчикам до 90% суммы их потерь в случае банкротств банков. Предельный
уровень единовременной компенсации был определен в 250 минимальных
зарплат. В соответствии с проектом банки, претендующие на работу со вкладами
населения, обязаны иметь соответствующую лицензию и делать определенные -
пропорционально размеру привлеченных средств населения - отчисления в
страховой фонд. Страховой резерв должен формироваться из банковских взносов
- вступительного в размере 0,5% от собственного капитала банка и
ежеквартальных отчислений до 3% от суммы размещенных в банке вкладов. Этот
законопроект был принят Госдумой в 1995г., а затем отклонен Советом
Федерации из-за мощного давления со стороны президента, ЦБ и Минфина.
Президент заявил, что законопроект не отвечает своему названию, Минфин
возражал против участия правительства в формировании уставного капитала
фонда и его деятельности, а ЦБ РФ выступил против наделения фонда правом
запрашивать и получать от банков информацию об их деятельности, что создает
угрозу сохранения банковской тайны, проводить проверки банков-участников и
давать им рекомендации по улучшению их финансового положения.
В связи с этим были подготовлены официальные предложения - поправки к
законопроекту ЦБ РФ и АРБ. Так, Банк России считает, что Фонд необходимо
создавать исключительно на добровольной основе, только из взносов тех банков,
которые заявят о своем желании в нем участвовать. При этом его компетенция
должна распространяться только на защиту вкладов населения. Иного мнения
274
придерживаются в АРБ: в создаваемую Корпорацию должны входить все банки
России и в обязательном порядке, а страховые возмещения - предоставляться не
только физическим лицам, но и по счетам мелких и средних компаний. Подобная
позиция АРБ мотивируется тем, что во многих регионах страны мало
коммерческих банков и крах одного из них способен оставить без средств
граждан целых регионов.
Однако существуют разногласия и по более фундаментальным вопросам. В
частности, речь идет о концепции будущего Фонда. Банк России видит главной
задачей его создания - привлечение туда определенных финансовых ресурсов с
целью ослабления финансовых и социальных последствий от прекращения
деятельности некоторых банков. АРБ считает, что новая организация должна
обладать более широкими функциями. Корпорация должна заниматься
предотвращением самой возможности банкротств банков, а в случае
необходимости - проводить их санацию. О целесообразности такого направления
работы свидетельствует то обстоятельство, что в других странах этим функциям
придают существенное значение.
Например, в Германии наряду с Фондом страхования депозитов существует
также Аудиторское объединение банков, в задачи которого входит обнаружение
опасных тенденций в деятельности банков с целью избежать обращения к Фонду
страхования депозитов. Членами объединения являются около 300 банков.
Аудиторское объединение банков проверяет деятельность банков-членов по
направлениям, где риски наиболее высоки (кредитные и депозитные операции,
операции с ценными бумагами, инвалютой, производными финансовыми
инструментами). Причем работа строится так, чтобы избежать дублирования
деятельности органов федерального банковского надзора. Цель проверок -
выяснение, насколько благополучны дела банка с собственным капиталом и
доходами, насколько надежно защищены интересы вкладчиков. По итогам
проверки Аудиторское объединение указывает банкам на слабые места и дает
рекомендации по их устранению. Банки обычно информируют объединение о
275
ходе устранения недостатков. В случае обнаружения крупных нарушений или
слишком опасных тенденций объединение повторяет проверку через некоторое
время. При необходимости оно может предписать банкам принятие особых мер,
а неподчинение его указаниям может стоить банкам членства в объединении.
В связи с тем, что проблема возмещения вкладов населения тесно связана с
процессом банкротства банков, так как при наступлении банкротства банка
необходимо решать задачу не только возмещения вкладов, но и проводить
операции по санации или ликвидации банка с наименьшими потерями для
общества, считаем необходимым привести в соответствие параллельно
разрабатываемые в настоящее время законопроекты о страховании депозитов и
банкротстве банков. При этом, с нашей точки зрения, было бы целесообразным в
случае признания банка несостоятельным (банкротом) или нахождении на грани
банкротства предоставить Фонду обязательного страхования вкладов (Фонду)
право решать все вопросы имущественных прав, т.к. последний будет выступать
гарантом по вкладам граждан. Такой подход нашел отражение и в
международной банковской практике. В ряде западных стран меры по
возмещению вкладов населения и проведению процедуры банкротства
проводятся комплексно - одновременно одной и той же организацией за счет
общего фонда денежных средств. Например, в США, где ежегодно терпят крах
около 100 банков, издержки по ликвидации банков-банкротов составили за
последние 10 лет примерно 30% от суммы активов этих банков.
Есть свои замечания по Проекту Федерального закона о страховании
депозитов и у Минфина. Министерство, в частности, возражает против
привлечения бюджетных средств в Корпорацию, на чем настаивает АРБ. Кроме
того, в законе предусматривается два вида взносов для создания Фонда:
первоначальный в размере 0,5% от собственных средств капитала банка и
календарный, периодичность которого еще окончательно не определена, в
размере 3% годовых от суммы привлеченных средств. По мнению Л.Моисеевой,
276
начальника департамента кредита и денежного обращения Минфина РФ,
нормативы участия банков в этом Фонде чрезвычайно завышены.
Буквально сразу после своего образования Фонд будет аккумулировать 200 -
300 млрд.руб., уже через год эта сумма возрастет до 1 трлн.руб. В итоге можно
получить финансового монстра, который согласно закону, во-первых, не
подпадает под налогообложение, а во-вторых, является саморегулируемым
образованием.
К числу явных недоработок закона Минфин относит и ту его норму,
согласно которой система Сбербанка, сосредоточившая более половины вкладов
населения, освобождена от участия в Фонде обязательного страхования.
Действительно, по действующему законодательству по обязательствам банков,
участие государства в капитале которых составляет более 51%, отвечает
государство. Но недавно Сбербанк существенно нарастил свой уставный капитал,
и доля государства в нем составляет сейчас меньше половины. Либо государству
следует срочно увеличить свою долю в уставном капитале банка, либо Сбербанк
должен участвовать в формировании Фонда на общих основаниях.
Неверным с точки зрения Минфина, является и закрепленная в законе
обязательность участия в Фонде всех банков. Участие банков в Фонде должно
быть добровольным, иначе слабые будут существовать за счет сильных.
По нашему мнению, эта позиция Минфина не отвечает требованиям
времени. Важно, чтобы все коммерческие банки страны в обязательном порядке
являлись членами Фонда обязательного страхования банковских вкладов
граждан. В противном случае, с одной стороны, будут ущемляться права
вкладчиков банков, не вошедших в Фонд. С другой стороны, анализ
региональной сети коммерческих банков и обеспечености населения
банковскими учреждениями, показал, что ряд регионов имеют явно недостаточно
банковских учреждений для обеспечения потребностей населения в банковском
обслуживании. Следовательно, банкротство даже одного крупного банка в таких
регионах с неразвитой банковской инфраструктурой может еще более усилить
277
социальную напряженность вследствие утраты большой частью населения
денежных средств хранящихся в банках в виде вкладов. А чтобы слабые банки не
существовали за счет сильных необходимо в законопроекте предусмотреть
дифференцированные нормы отчислений в Фонд обязательного страхования.
Реальные нормы отчислений могли бы определяться Фондом совместно с
территориальными управлениями Банка России с учетом региональных
различий, с одной стороны, и степени надежности банков, с другой. В статье 17
законопроекта банки дифференцируются Фондом на 5 категорий в зависимости
от их финансового положения, а следовательно, степени надежности и
рискованности их политики. Действительно, в международной банковской
практике существует стремление ввести дифференцированные страховые
платежи в зависимости от степени риска, однако практически оно не
реализовано. Даже в США, где Федеральная корпорация страхования депозитов
функционирует с 1934г., а рейтинговая система CAMEL - фактически с 1978г.,
такой порядок до сего дня не введен. Учитывая вышеизложенное, нам
представляется необходимым дифференцировать страховые платежи банков-
членов Фонда обязательного страхования банками вкладов граждан с тем, чтобы
более рискованные и менее надежные банки платили более высокий страховой
взнос, размер которого будет определять Фонд совместно с ЦБ РФ.
Вместе с тем, целесообразно заметить, что Фонд не имеет права
делегировать свои функции аудиторским службам, что предусмотрено в ст. 41
законопроекта.
В статье 19, по нашему мнению, излишне расширительно рассматриваются
размеры страхового возмещения:"...Фонд гарантирует каждому вкладчику
данного банка возврат 90% остатка средств по его банковским вкладам в данном
банке". Известно, что в большинстве стран Западной Европы и в США
существуют жесткие ограничения на размер выплат компенсаций по вкладам на
предъявителя, несовершеннолетних детей, по совместным вкладам, а также
вкладам, владельцы которых были осуждены по статье уголовного кодекса за
278
отмывание денег. Например, для России размер обязательных страховых выплат
мог бы быть установлен в сумме эквивалентной 2000 долларов (сумма получена
эмпирическим путем). Установление суммы компенсации в долларовом
эквиваленте объясняется тем, что необходимо предотвратить отток вкладов
граждан в иностранной валюте, скажем, при проведении перерасчета
банковского вклада в иностранной валюте при определении суммы компенсации
в рублевый эквивалент. Одновременно, в данной статье следовало бы отметить,
что в незастрахованной части вклада вкладчик банка становится обычным
кредитором затронутого несостоятельностью имущества и имеет право на
компенсацию из реализованных активов пропорционально своей доле.
Законопроект должен учесть, что вклады учредителей, акционеров банка и его
персонала не подлежат компенсации с тем, чтобы заинтересованные лица не
проводили намеренно рискованную банковскую (в том числе кредитную)
политику.
Одним из ключевых вопросов успешной деятельности Фонда является его
взаимодействие с Банком России и Правительством РФ. В связи с этим в статью
26 "Отношения между фондом и государством" законопроекта целесообразно
внести изменения. Известно, что в ряде стран такие организации как
создаваемый в России Фонд обязательного страхования вкладов защищены
гарантиями правительства и кредитной линией центрального банка. Например, в
законе о реформе финансовых институтов, принятом в США в 1989 году,
сказано, что застрахованные депозиты защищаются "полными гарантиями и
кредитом правительства США". Введение такого порядка взаимодействия Банка
России, Фонда и Правительства РФ позволит устранить противоречия между ст.
26, 29 и 46. В проекте сказано: "При недостатке страхового резерва для
осуществления выплат средства могут заимствоваться в порядке,
устанавливаемом Советом фонда"(ст. 29), а в ст. 46, в которой говорится об
отношениях Фонда и Банка России, предусмотрен вариант по предоставлению
Фонду краткосрочного кредита в случае временного недостатка у него средств
279
для выплаты страхового возмещения. Необходимо эти статьи привести в
соответствие и предусмотреть поддержку Банком России Фонда при недостатке
его ресурсов.
Требуют уточнения также ряд статей законопроекта касающихся условий
лицензирования банков на право привлекать во вклады денежные средства
граждан. Лицензирование коммерческих банков, в том числе выдача разрешений
на работу с частными вкладами, находится в компетенции Банка России. В то же
время в статье 11 законопроекта предусмотрено, что лицензия на привлечение во
вклады денежных средств граждан предоставляется банку только после
регистрации банка в фонде. Преодолеть вышеназванное противоречие можно,
изложив данную статью в следующей редакции: "Банки, получившие лицензию
на право привлечения во вклады денежных средств граждан, должны в течение
одного месяца пройти регистрацию в фонде. В противном случае лицензия
утрачивает силу".
К явным недостаткам представленного на рассмотрение Думы
законопроекта об обязательном страховании вкладов граждан следует отнести: а)
расплывчатость формулировок, касающихся порядка формирования уставного
капитала Фонда, его размера, порядка налогообложения доходов Фонда (не ясно
уменьшают ли расходы по уплате страховых взносов коммерческими банками их
налогооблагаемую прибыль), состава его возможных учредителей. При этом
считаем излишней такую структуру как Попечительский Совет
(предусмотренную законопроектом), которая по сути дела дублирует
деятельность Совета Фонда; б) полное отсутствие в законопроекте вопроса о
возможности вступления в российскую систему страхования депозитов
зарубежных банков (их филиалов), развивающих операции на территории
России, а также включения в систему страхования вкладов граждан России в
российских загранбанках и филиалах российских коммерческих банков за
рубежом; в) международная практика, речь о которой пойдет ниже,
свидетельствует о стремлении органов, осуществляющих страхование не
280
ликвидировать банк и выплатить компенсации вкладчикам, а санировать,
присоединить или создать новый банк. Анализируемый законопроект не
предусматривает возможности проведения подобных мероприятий, что, с нашей
точки зрения, является его явным недостатком.
Проект Федерального закона "Об обязательном страховании банковских
вкладов граждан", как уже отмечалось выше, был принят Госдумой, но отклонен
Советом Федерации. Уместно вспомнить в этой связи, что во время банковского
кризиса в США в начале 1930-х законопроект о страховании вкладов также
циркулировал между нижней и верхней палатами парламента до тех пор, пока
президент США не объявил "банковские каникулы", т.е. не закрыл все банки.
После этого закон был принят и была создана Федеральная корпорация
страхования депозитов (ФКСД).
Нам представляется, что подготовку и принятие данного закона в нашей
стране не следует проводить в спешке, тем более что экстренные меры по защите
вкладчиков уже приняты. Имеется в виду Указ Президента от 18.11.1995, письмо
ЦБ РФ № 169 от 25.05.1995 "О мерах по обеспечению выполнения
коммерческими банками обязательств перед вкладчиками", а также внесение
изменений порядка расчетов с кредиторами и вкладчиками при банкротстве
банков в ч. 2 ГК РФ. Кроме того, необходимо подготовить квалифицированных
специалистов в фонде и аудиторов.
Вместе с тем, Банк России сегодня разрабатывает новый проект Положения
об обязательных резервах. Сам факт создания этого документа следует
приветствовать. Вместе с тем, он не лишен отдельных недостатков. Во-первых,
как нам представляется, ставка резервных отчислений банка уже не должна быть
максимально высокой поскольку уровень инфляции существенно снизился. Во-
вторых, необходимо предоставить право коммерческим банкам в экстренных
случаях воспользоваться собственными резервными требованиями в
максимально короткие сроки.
281
Рассмотрим каким же образом осуществляется страхование депозитов
населения за рубежом. Известно, что надежность коммерческих банков является
одним из решающих элементов их деятельности. Одной из важных мер по
обеспечению надежности является страхование депозитов, которое применяется
во всех странах с высокоразвитыми банковскими системами.
Основными целями страхования депозитов являются:
1. Обеспечение доверия общественности к банкам.
2. Защита интересов вкладчиков и акционеров банка.
3. Усиление контроля за работой банков.
Впервые система страхования депозитов была создана в США. В настоящее
время в США государство гарантирует сохранность средств клиентов банков и
других финансовых институтов в случае банкротства последних. Наиболее
значимый государственный институт, предоставляющий подобного рода услуги,
- это Федеральная Корпорация страхования депозитов (ФКСД), которая страхует
каждого вкладчика коммерческого банка или ссудно-сберегательной ассоциации.
Все коммерческие банки и сберегательные институты за редким исключением
делают взносы в ФКСД. За счет этих средств и осуществляются выплаты
вкладчикам обанкротившихся банков.
ФКСД была создана в 1934г., когда многие вкладчики коммерческих банков
потеряли свои сбережения после серии банкротств 1930-1933гг. В период
создания ФКСД все банки, входящие в ФРС, обязаны были в нее вступить.
Остальные коммерческие и взаимо-сберегательные банки могли по своему
желанию обратиться в ФКСД с просьбой о вступлении; большинство из них так и
поступили. Однако в 1985г. более 400 банков штатов функционировали без
страхования своих депозитов. Некоторые банки не подлежат страхованию
потому, что не соответствуют минимальным требованиям ФКСД. Отделения
иностранных банков также не входят в число застрахованных кредитных
институтов, поскольку у них нет депозитов, подлежащих страхованию.
Остальные незастрахованные банки выбрали этот путь с тем, чтобы избежать
282
дополнительных затрат, связанных со страхованием. Страховой взнос,
необходимый для вступления в ФКСД, составляет 1/12 от каждого процента
общих банковских депозитов, хотя в отдельные периоды более половины этого
взноса возвращается банкам. В соответствии с правилами страхования, ФКСД
страхует депозиты любого частного лица или фирмы в любом банке на сумму до
100 тыс.дол.
В настоящее время значение ФКСД заключается в том, что эта организация
придает уверенности вкладчикам в стабильности банковской системы и
устраняет возможность цепочки банковских банкротств, что в свою очередь,
могло бы негативно сказаться на состоянии денежного обращения, в частности,
вызвав неконтролируемые колебания массы денег в обращении.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров