Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Методические основы ценообразования банковских услуг

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ
13
1.1. Необходимость и специфика ценообразования в коммерче-
ских банках
13
1.2. Сущность и система ценообразования в коммерческом банке
19
1.3. Банковская услуга как объект ценообразования в кредитных
организациях
39
Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
53
2.1. Общая характеристика факторов ценообразования на рынке
банковских услуг
53
2.2. Анализ влияния внешних факторов на ценообразование в
коммерческих банках
62
2.3. Внутренние факторы, формирующие цену банковских услуг
93
2.4. Иерархия факторов ценообразования 107
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ
113
3.1. Концепция ценообразования услуг современного коммерче-
ского банка
113
3.2. Стратегия банка как основа моделирования системы цено-
образования банковских услуг
135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 148
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 155
ПРИЛОЖЕНИЯ 174
3
Приложение 1. Тарифы на обслуживание пластиковых карт в
крупнейших российских банках
174
Приложение 2. Средневзвешенные процентные ставки по креди-
там, предоставленным физическим лицам в рублях
175
Приложение 3. Перечень услуг коммерческого банка 176
Приложение 4. Регламент установления (изменения) курсов по-
купки и продажи наличной иностранной валюты, покупки (оп-
латы) и продажи платежных документов в иностранной валюте
за счет средств граждан
181
Приложение 5. Процентная ставка рефинансирования (учетная
ставка), установленная Банком России с 1992 по 2001 гг.
188
Приложение 6. Среднедневные процентные ставки по привле-
ченным депозитам и вкладам банков в рублях
190
Приложение 7. Индексы потребительских цен в Российской Фе-
дерации за период с 1992 по 2001 гг.
191
Приложение 8. Динамика денежной массы в Российской Феде-
рации за период с 1999 по 2001 гг.
195
Приложение 9. Конъюнктура рынка драгоценных металлов во
втором квартале 2001 г.
197
Приложение 10. Информация о регистрации и лицензировании
кредитных организаций
206
Приложение 11. Состав косвенных расходов, учитываемых при
определении себестоимости услуг
208
Приложение 12. Макроэкономические показатели деятельности
банковской системы Российской Федерации
211
Приложение 13. Анкета участника экспертной оценки по вопро-
су определения рангов важности факторов, влияющих на цено-
образования услуг банка
213
Приложение 14. Сводная таблица экспертных оценок степени
влияния факторов на цену банковской услуги
214
4
Приложение 15. Сводная таблица оценок степени влияния фак-
торов на цену банковской услуги в случае полного совпадения
мнений экспертов
217
Приложение 16. Перечень стандартных услуг коммерческого
банка
218
Приложение 17. Акт о внедрении результатов НИР в учебный
процесс
220
5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой проблемы. Экономические преобразова-
ния, происходящие последние десять лет в России, носят характер коренных
реформ, направленных на изменение социально-экономического положения в
стране. Реформы проникли во все области российской экономики, затронули
интересы общества в целом.
Основополагающим изменением в банковском секторе за истекший пе-
риод стал переход от устоев плановой экономики к рыночным принципам. Это
многогранный процесс, вобравший в себя как институциональные изменения -
формирование двухуровневой банковской системы с кардинально изменив-
шейся ролью Центрального банка, так и установление принципиально иных в
сравнении с плановым хозяйством взаимоотношений банков с экономикой. В
этот период большинство коммерческих банков, не преодолев трудности, ос-
тановились в своем развитии, что оценивается как следствие общей экономи-
ческой нестабильности.
Сложившаяся ситуация диктует коммерческим банкам настоятельную
необходимость изменений устоявшейся технологии работы, реструктуризации
деятельности и осуществления организационной и технологической пере-
стройки.
Унаследовав структуру от бывших государственных банков, многие со-
временные коммерческие банки по мере рыночных преобразований столкну-
лись с проблемой ее несоответствия условиям и потребностям рынка.
Развитие процессов в области ценообразования банковских услуг прохо-
дит последовательно - от инфляционного до затратного и в последнее время
коммерческого ценообразования, в основе которого – учет ценности услуги и
затраты банка на ее осуществление. Цена в условиях рынка проявила такие ка-
чества, с которыми банки охотно связывают свое благополучие, величину до-
ходов, расходов. Как конъюнктурная категория, цена постоянно испытывает
влияние комплекса различных факторов: политических, экономических, соци-
6
альных, психологических.
Степень научной разработанности проблемы не соответствует совре-
менным потребностям управленческой теории и банковской практики.
Опираясь на фундаментальные труды классиков мировой экономической
мысли: Мальтуса Т.Р., Маркса К., Милля Д., Риккардо Д., Смита А., Сэя Ж.Б. и
других, теория рыночного ценообразования получила дальнейшее развитие в
исследованиях ученых XIX-XX вв.: Бэм-Баверка, Веблена Т., Вальраса Л.,
Кларка Д.Б., Кэйнса Д.М., Маршалла А., Хайека Ф., Чемберлена Э., Шумпете-
ра Й.
Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно ис-
следован учеными: Митчелом А., Парето В., Портером М., Самуэльсоном П.,
Фридменом М., Хиксом Д.
Основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования
закладывался в работах современных отечественных ученых, среди которых
Дорошев В.И., Есипов В.Е., Кантарович В.С., Липсиц И.В., Немчинов В.С.,
Новожилов В.С., Слепов В.Н.
Сложившиеся в области изучения и теоретического обоснования рыноч-
ного ценообразования тенденции позволяют оценить этот процесс как пер-
спективный.
Тем не менее, несмотря на практический опыт, приобретенный россий-
скими банками за время проведения реформ, расширения объемов теоретиче-
ских исследований, фундамент рыночного ценообразования закладывается
слишком медленно, с оглядкой на методы, действовавшие в условиях плано-
вой экономики.
Обращает на себя внимание то, что обилие публикаций по данной про-
блематике не сопровождается фундаментальными исследованиями, форми-
рующими теорию банковского ценообразования. Среди защищенных диссер-
тационных работ по вопросам теории и практики ценообразования тема бан-
ковского ценообразования практически не поднимается.
В отсутствие единого концептуального подхода, основанного на теоре-
7
тических исследованиях, практическое ценообразование в коммерческих бан-
ках представляет собой стохастический процесс установления цен на отдель-
ные виды банковских услуг.
Комплексный системный подход к процессу установления цен в ком-
мерческих банках нередко подменяется эпизодическими мероприятиями, на-
правленными на изучение уровня цен на услуги у банков-конкурентов, вели-
чины собственных затрат, состояния рыночной конъюнктуры.
Цель и основные задачи диссертационной работы. Целью работы яв-
ляется исследование механизмов ценообразования и разработка теоретических
подходов к формированию модели установления цен на услуги в коммерче-
ских банках.
Для достижения поставленной в работе цели решались следующие взаи-
моувязанные задачи:
• исследование теоретических основ современного рыночного цено-
образования применительно к коммерческим банкам;
• изучение необходимости ценообразования банковских услуг и ее
специфика в условиях рыночных отношений;
• выявление и характеристика основных факторов ценообразования
в коммерческих банках;
• построение иерархической системы факторов ценообразования.
Предмет исследования – экономические отношения, связанные с фор-
мированием системы рыночного ценообразования банковских услуг в коммер-
ческом банке.
Объект исследования – система ценообразования, процессы и факторы,
формирующие цену банковских услуг.
Теоретической и методической базой исследования явились работы
отечественных и зарубежных исследователей процесса ценообразования в ус-
ловиях плановой, рыночной экономики, экономики переходного периода к
рынку материалы статистических органов Российской Федерации, Банка Рос-
сии, коммерческих банков, законодательные и нормативные акты, программ-
8
ные документы федеральных и региональных органов управления, материалы,
полученные автором в процессе исследовательских и консультационных ра-
бот.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- дана авторская интерпретация понятий “банковская услуга” и “ценооб-
разование банковских услуг”;
- выявлены факторы ценообразования и их иерархия по степени влияния
на цену банковских услуг;
- раскрыта сущность системы банковского ценообразования на базе ран-
жирования факторов.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в сле-
дующем:
- исследованная и обобщённая практика современного ценообразования
в коммерческих банках может использоваться как методический материал в
ходе преподавания учебных дисциплин по ценообразованию, банковскому де-
лу;
- изученные, теоретически обоснованные и предложенные в виде систе-
мы факторы ценообразования, методические подходы к оценке степени их
влияния на уровень цены банковских услуг, используются в практической дея-
тельности специалистов в области ценообразования и менеджеров в Дальнево-
сточном банке Сбербанка России;
- сформулированы подходы к формированию системы банковского це-
нообразования на базе стратегии банка.
Апробацию работа получила на научно-практических конференциях в
Хабаровской государственной академии экономики и права, Находкинском
филиале Владивостокского государственного университета экономики и сер-
виса в форме докладов по основным положениям диссертации, в 6 научных
публикациях, общий объем которых составил 2,7 п.л.
Ключевые положения диссертационного исследования использованы
при проведении учебных занятий по дисциплинам “Банковское дело”, “Ком-
9
мерческое ценообразование” в Комсомольском-на-Амуре государственном
техническом университете; по дисциплинам “Банковский маркетинг”, “Управ-
ление кредитными операциями” в Дальневосточном центре повышения квали-
фикации; в Хабаровском филиале академии Сбербанка России; нашли практи-
ческое применение в реальных условиях деятельности Дальневосточного бан-
ка Сбербанка России.
Структура диссертации определена исходя из поставленных в ней за-
дач и в соответствии с принципиальными подходами к исследованию, заклю-
чающимися в сочетании статистического анализа и теоретических обобщений.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического
списка и приложений.
В главе “Теоретические основы рыночного ценообразования в ком-
мерческих банках” нами рассмотрены вопросы, раскрывающие основные
теоретические положения ценообразования. В работе освещены представления
классиков отечественной и зарубежной школы ценообразования, отмечены
различия в их подходах к проблеме цен и ценообразования.
В переходный период к рынку цена, как фундаментальная экономиче-
ская категория, получает особое наполнение и раскрывается как один из веду-
щих инструментов коммерческой политики фирмы. Вопросы, связанные с це-
нообразованием услуг, в особенности банковских, представляются наиболее
сложными, поскольку недостаточно исследованы, слабо освещены в экономи-
ческой литературе и, как показывает более глубокое изучение, не систематизи-
рованы.
В данном исследовании нами обозначены отдельные элементы подхода к
банковскому ценообразованию, определена сущность и вскрыты методы, ис-
пользуемые при установлении цен на банковские услуги. В ходе исследования
мы обращаем внимание на актуальность выводов о наличии трех принципи-
альных подходов к формированию системы ценообразования:
- подходы, ориентированные на внутренние факторы;
- подходы, ориентированные на внешние факторы;
10
- смешанные подходы.
Существование различных стратегий, а также практические меры по их
реализации, определяют основную идею проведенного исследования.
Особое внимание в работе уделено категориям “банковская услуга” и
“ценообразование банковских услуг”. В существующей литературе прослежи-
вается неоднозначный подход различных авторов к пониманию данных поня-
тий. По нашему мнению, дефиниции “банковская услуга” и “ценообразование
банковских услуг” представляют собой важный объект для изучения и позво-
ляют раскрыть сущность процесса ценообразования.
В главе “ Анализ практики ценообразования банковских услуг в
Российской Федерации” рассматривается система факторов, как взаимосвя-
занный комплекс составных элементов, воздействующих на цену банковской
услуги, формирующий ее и приводящий в движение. Ценообразующие факто-
ры выступают в качестве объективно существующих закономерностей, об-
стоятельств и условий, оказывающих в определенный период существенное
или менее существенное влияние на уровень, динамику и соотношение цен.
Анализируя сложившиеся в банковской практике тенденции, приходим к
выводу, что далеко не все факторы учитываются в цене услуги. При этом об-
ращает внимание некорректное использование или вообще отсутствие методи-
ческого аппарата рыночного ценообразования.
Кроме того, отмечается отсутствие критериев оценки реального воздей-
ствия факторов на цену. Это обстоятельство является базисным элементом в
структуре проблем по созданию методического аппарата грамотного и эффек-
тивного ценообразования.
Рассмотрение проблемы дефицита методической обеспеченности прак-
тического ценообразования позволяет сделать вывод, что вопрос измерения
степени влияния факторов на цену банковской услуги представляет особый
научный и практический интерес.
В рамках анализа практики ценообразования в работе предложены под-
ходы к определению иерархии ценообразующих факторов. В основе методиче-
11
ского подхода по ранжированию факторов лежит метод экспертных оценок.
В главе “Формирование системы ценообразованния услуг в ком-
мерческих банках” рассматриваются методические аспекты формирования
системы ценообразования в банках. В разделе на методическом уровне реали-
зованы основные положения, раскрытые в теоретической части работы.
Заключительный этап исследования связан с вопросами формирования
концепции ценообразования, которая основана на четком представлении рын-
ков банковских услуг, ориентируемых на нужды потребителей, предполагает
координацию комплекса усилий, направленных на удовлетворение потребите-
лей и создание условия для извлечения прибыли.
В концепции на вооружение взяты принципы, характерные для соци-
ально-этического маркетинга, суть которого выражается в следующем: сначала
банк определяет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем
обеспечивает клиентам высшую потребительскую ценность способами, кото-
рые поддерживают благополучие клиента и общества.
Моделируя процесс объективного учета факторов, в работе на примере
стратегии банка раскрыта суть методического подхода к решению проблемы
совмещения экономических интересов коммерческих банков и их клиентов.
Принимая на вооружение стратегию, направленную на “эволюционный
процесс изменений”, “диверсификацию бизнес-портфеля”, одним из инстру-
ментов ее реализации банк рассматривает изменение ценовой политики. В ос-
нову методики положен отход банка от традиционного принципа российской
практики - преимущественного роста процентных доходов над непроцентными
доходами, и формирует подходы, позволяющие обеспечить уровень рента-
бельности за счет агрессивной политики на рынке розничных нетрадиционных
банковских услуг.
Предлагаемые в диссертации методические подходы применимы в
практической деятельности кредитных организаций для совершенствования
механизма банковского ценообразования, что доказано нами практическим
внедрением ряда положений диссертационного исследования. Таким образом,
12
использование выводов и рекомендаций, изученных в данной работе, может
способствовать дальнейшему повышению качества рыночного ценообразова-
ния, его методическому обогащению.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров