Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Русский язык и культура речи: Учебно-методический материал / Cост. С.А. Реглина; СибГИУ. – Новокузнецк, 2001.- 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. материалы /Сост.: О.А. Ласковец: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Зоря И.В. Проектирование внутридомовых и квартальных систем горячего водоснабжения: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Берецкая Е.А. Б485 Основы культуры речи: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. - 186 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы психологических исследований: Метод. указ./ Сост.: С.Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 2/ Сост.: Е. А. Сафонова: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. – с. 32 (1)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Необходимость и специфика ценообразования в коммерческих банках

Процесс ценообразования характерен для любой экономической системы
и является атрибутом и одним из инструментов её управления /xciii/. Необхо-
димость ценообразования обусловлена существованием такой экономической
категории, как цена. В свою очередь появление цены вызвано наличием и раз-
витием товарно-денежных или рыночных отношений /xxxv, lxxiv, lxxvi, lxxxiv,
cxviii, cxix, clii, ccxvii, ccxxiii, ccxxvi, ccxxx/.
Цена в современном виде, то есть в денежной форме, образовалась в
процессе превращения всеобщей формы стоимости в денежную форму. В ходе
эволюции товарно-денежных отношений и сопровождающего их процесса це-
нообразования каждый товар или услуга получили свою цену, то есть выра-
женную в денежной форме стоимость товара или услуги. Следовательно, це-
нообразование - исторически необходимый процесс, основанный на действии
экономических законов.
Различия экономических систем оказывают существенное влияние на
отношение к ценообразованию. В условиях плановой экономики ценообразо-
вание было основано на фиксированных, неизменных в течение длительного
времени ценах, которые определялись методом назначения “сверху”. Ценооб-
разование рассматривалось как второстепенный процесс. В рыночной эконо-
мике ценообразование играет иную роль, используется как инструмент регу-
лирования спроса и предложения на товары и услуги и представляет собой
мощный фактор развития конкуренции /lxxxviii, cxiii, cxxix, cxl, cliv, clx, clxiii,
clxxv/.
Рыночный механизм ценообразования характеризуется двумя основны-
ми особенностями. Во-первых, он не допускает жесткого отождествления це-
14
ны исключительно с формой проявления самой стоимости товаров и услуг, то
есть общественно-необходимых затрат воплощенного в них труда и, во-
вторых, предполагает обязательное наличие конкуренции.
Первая особенность заключается в том, что цена товара или услуги от-
ражает не только соответствующие издержки производства, объем которых за-
висит от цены различных факторов производства: земли, труда, капитала,
предпринимательской способности, но и общественную полезность всех обме-
ниваемых на рынке благ. Вторая особенность выражается в установлении раз-
личной степени субъективного контроля над ценами со стороны продавцов и
покупателей в условиях различных форм конкурентного рынка: от диктата цен
при монополии до частичного контроля при реализации дифференцированных
услуг или даже его полного отсутствия при совершенной конкуренции /cxliii/.
Как показывает практика, рыночная экономика, совершенствуясь, созда-
ёт предпосылки для развития форм и методов ценообразования, повышает зна-
чимость этого процесса. Доказательством тому могут быть, к примеру, иссле-
дования, проводимые западными социологами в 60-е годы среди руководите-
лей маркетинговых служб /clxix/.
К этому времени ценообразование было определено на шестое по значе-
нию место среди 12 маркетинговых факторов. Более значимыми считались:
планирование товара, исследования рынка и конкурентов, управление сбытом
и его стимулирование, реклама, обслуживание потребителей. Спустя 30 лет, в
конце 90-х годов, аналогичное изучение роли ценообразования, проведенное
среди руководителей коммерческих фирм, показало, что ценообразование ста-
ло ключевым вопросом, более важным, чем внедрение новой продукции, сег-
ментация рынка и других 14 рассматриваемых маркетинговых факторов /clxix/.
Российская экономика, вступившая на путь рыночных преобразований,
за последние десять лет апробировала несколько моделей ценообразования,
каждая из которых была оправдана с точки зрения очередного этапа переход-
ного периода. В этой связи показателен опыт, полученный российскими ком-
мерческими банками. Несмотря на то, что банковская услуга представляет со-
15
бой уникальный товар, ценообразование в банковской сфере строится на об-
щих принципах рыночного ценообразования, опирается на законы и методы,
установленные и апробированные на любом другом рынке /lix, lxxvii, cxliv,
clxxi/.
Либерализация цен в 1992 г. и возникновение инфляции привели к тому,
что российские банки отказались от действовавшей к тому времени модели
планового ценообразования. Выбор был сделан в пользу чисто затратного ме-
ханизма установления цен, что соответствовало потребностям рынка продав-
цов /xcviii, cxlvii, clii, clxviii, clxxxix, ccxxi, ccxliii/.
В 1993-1995 гг. основой ценообразования стала модель инфляционного
ценообразования, при которой банки устанавливали цены на свои услуги с
учётом темпов инфляции. В этот период была практически прекращена работа
по учёту затрат, а новые подходы, связанные с изучением рынка и установле-
нием цен с позиции экономической ценности банковских услуг, не начаты.
В 1996 г. модель инфляционного ожидания в ценообразовании изжила
себя, поскольку экономика обнаружила первые серьезные признаки выздоров-
ления. Важнейшим симптомом этого процесса стало снижение темпов инфля-
ции.
Современное ценообразование следует рассматривать как результат
функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов, где
цена выступает ядром причинно – следственной цепочки, запущенной сово-
купным спросом потребителя /cii, cc/.
В условиях выхода экономики из кризиса процесс установления цен, как,
впрочем, и вся ценовая политика, стали консолидирующим началом, одним из
инструментов, с помощью которых страна выходит на путь рыночной эконо-
мики /xiv, lxiv/.
Система цен, действующая сегодня на рынке банковских услуг, пред-
ставляет собой механизм, координирующий деятельность различных его сег-
ментов. К примеру, развитие рынка инвестиций связано с изменением цен на
рынке межбанковских займов. А цена депозитов физических лиц, привлекае-
16
мых банками, тем выше, чем активнее работает рынок кредитования реального
сектора экономики и растет потребность банков в свободном ссудном капита-
ле /xvii, xxxi, cv, clxxix/.
Возросшее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе
воспроизводства стали причиной того, что ценообразование из второстепенно-
го процесса в период плановой экономики перешло в разряд ведущих меха-
низмов конкурентной борьбы. Ценообразование позволяет решать вопросы ус-
тановления цен, их изменения в зависимости от ситуации на рынке, чтобы ов-
ладеть определённой долей рынка, получить намеченный объем прибыли, ре-
шать другие оперативные и стратегические задачи, связанные с реализацией
услуг в определённой фазе их жизненного цикла, отвечать на акции конкурен-
тов.
Несмотря на то, что в России большая часть товаров и услуг продаётся
по свободным ценам, активное воздействие на рыночную конъюнктуру оказы-
вает государство. Для предотвращения и смягчения негативных общеэкономи-
ческих и социальных последствий чисто рыночного ценообразования государ-
ство использует механизм антимонопольного законодательства, инструменты
прямого и косвенного воздействия на уровень цен, устанавливая, к примеру,
фиксированные, предельные цены на товары и услуги.
Регулируя общее состояние денежной и кредитной политики, уровень
зарплаты в государственном секторе, государство влияет на спросовые огра-
ничения, инфляцию, инфляционные ожидания. Инструментом влияния высту-
пает цена, её общий уровень, динамика цен на основные группы товаров и ус-
луг. С помощью цен государство может влиять на темпы развития отдельных
отраслей экономики, подчиняя их деятельность национальным интересам /lxiii,
lxvi, lxxviii, lxxxix, cxvii, cxlv, clxxviii, clxxxviii, ccxlix/.
Это регулирование имеет особое значение для стран с переходной эко-
номикой, где протекающие в условиях инфляции и спада производства про-
цессы расгосударствления и приватизации, демонополизации экономической
жизни и либерализации цен требуют целенаправленного государственного
17
вмешательства. В противном случае возможен паралич механизма свободного
ценообразования и, соответственно, принципиальных основ конкурентного
рынка /xci/.
Примечательно, что большинство клиентов банка считают цену одной из
основных составляющих клиентского предпочтения при выборе банка, по-
скольку она стимулирует рыночный выбор потребителя /cxxviii, cxxxii, cxxxiii,
clxii/.
Гибкость цен и тарифов для клиентов различных категорий под различ-
ные гарантии, услуги в сочетании с высокой рейтинговой оценкой надежности
позволяют коммерческим банкам выигрывать в конкурентной борьбе на рынке
депозитов, ссудных капиталов, прочих услуг. Примером могут служить тари-
фы, устанавливаемые банками по операциям с пластиковыми карточками (см.
прил. 1).
Тон этому задаёт Банк России. Проводимая им тарифная политика осно-
вана на установлении твердых тарифов, которые не зависят от сумм платежей.
Политика строится на принципах дифференциации тарифов в зависимости от
видов платежей, способов и времени передачи платежных документов. Такой
подход позволяет стимулировать внедрение клиентами Банка России совре-
менных средств связи и электронных платежей. Поэтому самые низкие тарифы
устанавливаются по электронным платежам, а самые высокие - по платежам на
бумажных носителях: телеграфным и почтовым.
Действия главного банка страны направленные на включение в платеж-
ную систему нового компонента, основанного на современных технологиях,
которые позволяют проводить крупные срочные высокоприоритетные плате-
жи, генерируемые межбанковским рынком, рынком ценных бумаг, позволяют
существенно повысить эффективность национальной платежной системы,
осуществить в дальнейшем её интеграцию в международные платежные сис-
темы.
Цена помогает потребителям сделать свой выбор в пользу той или иной
услуги, той или иной кредитной организации. Диапазон выбора цены при этом
18
колеблется, принимая как минимальные, так и максимальные значения (см.
рис. 1.1). От вероятной реакции покупателя на повышение или понижение цен
на услуги во многом зависит дальнейшее финансовое состояние и положение
на рынке кредитной организации.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров