Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сущность и система ценообразования в коммерческом банке

С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется
значение цены и ценообразования в экономических процессах. Цена относится
к такой экономической категории, раскрытие сущности которой позволяет оп-
ределить отличие рыночной системы хозяйствования от плановой. В рыноч-
ном хозяйстве ценам отводится ключевая роль, а в методах ценообразования
возникают новые подходы. Существенному ограничению подвергается роль и
функции органов государственного управления и регулирования в области цен
/vi, lxxxvi, cxiii, cxxxii, cxlii, clii, ccxxii, ccli/.
В командно-административной экономике, где преобладает государст-
венная собственность, регулирование экономики осуществляется через плани-
рование. Цена, как экономический инструмент, привязана к плану и установ-
лена государством. При этом провозглашаются следующие цели государст-
венной политики ценообразования /xiv, xx, ccvi/:
20
1. Приближение цен к общественно необходимым затратам труда на
производство различных видов продукции и определение плановых пропор-
ций, эффективности отдельных предприятий, объединений, отраслей и всего
народного хозяйства.
2. Экономическое стимулирование научно-технического прогресса и
улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, эконом-
ное использование ресурсов.
3. Создание благоприятных условий для укрепления экономических ос-
нов союза рабочего класса и колхозного крестьянства, эквивалентного обмена
между городом и деревней, преодоления их существенного различия.
4. Содействие росту народного благосостояния, выравнивания уровня
жизни в разных регионах страны.
Как показал опыт, ни одна из поставленных перед плановым ценообра-
зованием экономических целей достигнута не была.
Основные недостатки планового ценообразования связаны с многосту-
пенчатостью системы согласования цен, затратным механизмом ценообразо-
вания, отсутствием или запоздалой реакцией на изменения спроса, невозмож-
ностью охватить большое разнообразие товаров и предотвратить вымывание
дешевых товаров под видом обновления ассортимента, искусственным сдер-
живанием цен, усиливающим дефицит товаров /viii, xlvi, cxli, ccxxvi, ccxlii/.
По мере перехода к рыночной экономике предприятия и их собственни-
ки самостоятельно, на свой страх и риск, с полной экономической ответствен-
ностью за свои действия стали принимать производственно-экономические и
другие решения. В свою очередь рыночная экономика, особенно переходные
её этапы, в отличие от экономики командно-административной допускает ис-
пользование различных механизмов регулирования деятельности коммерче-
ских предприятий, которые базируются на использовании экономических ме-
тодов. Поэтому развитие рыночного ценообразования предполагает карди-
нальное изменение принципов формирования цен /xviii, xcii, clxiv, clxxx,
ccxxvii/.
21
Система ценообразования – это элемент управления коммерческим бан-
ком, позволяющий его руководству с достаточной степенью уверенности ут-
верждать, что персонал на своем уровне адекватно воспринимает политику
банка в области ценообразования. Она представляет собой совокупность орга-
низационной структуры, методик и процедур, принятых руководством банка в
качестве средств для упорядочения и эффективного ведения банковской дея-
тельности.
Система ценообразования банковских услуг при её надлежащей органи-
зации и эффективности позволяет банкам успешно строить свой бизнес, без
потерь преодолевать отраслевые кризисы, минимизировать связанные с ними
потери, которые могут привести и приводят к реструктуризации кредитных
организаций /ix/.
Это обстоятельство является наиболее весомой причиной создания спе-
циального механизма, который позволил бы лучшим образом учитывать все
обстоятельства, сопровождающие процесс ценообразования. Таким механиз-
мом может служить система ценообразования в коммерческом банке.
Эффективность системы ценообразования характеризуется качествен-
ными и количественными показателями, результативностью реагирования всех
участников схемы на нарушение установленного порядка, отвечающего требо-
ваниям рынка.
Концепция системы ценообразования в коммерческих банках – это фор-
мирование совокупности взглядов, определяющих общую идею построения и
развития процесса установления цен банковских услуг. Современные системы
банковского ценообразования основаны на международном и отечественном
опыте, теории и практике функционирования наиболее успешных из них.
Создаваемые в коммерческих банках системы ценообразования пресле-
дуют различные цели, обобщенный смысл которых сводится к организации
условий, механизмов и процессов формирования цен на банковские услуги,
обеспечивающих банку надежную финансовую основу для выживания как в
условиях рецессии, так и в период устойчивого экономического развития.
22
Помимо целей перед системой ценообразования поставлены задачи, сре-
ди которых выделяются:
- формирование комплексного единообразного подхода к формированию
цен;
- достижение соответствия между уровнем цен на конкретные услуги
банка и их качеством.
Система ценообразования в условиях рынка основывается на ряде поло-
жений. Не все они строго доказаны теоретически, отсюда и подход к ним как к
аксиомам рынка. Среди этих аксиом:
- все имеет цену, любая потребительная стоимость, не исключая различ-
ные виды человеческого труда, землю, природные ресурсы и денежный капи-
тал /xix/;
- цены устанавливаются на рынке в результате свободной конкуренции
через взаимодействие спроса и предложения /cii/;
- цены играют ключевую роль в достижении экономического равновесия,
в распределении дохода и богатства.
Говоря о цене как об экономической категории, процессе установления
цен, в том числе на услуги, предоставляемые коммерческими банками, мы не
можем не сказать о теориях ценообразования, а вернее, о стратегиях ценообра-
зования, которые базируются на них и в зависимости от факторов, учитывае-
мых при формировании цен, делятся на три основные группы /xlix, lv, cxv,
cxviii, cl, cxcv, cxcvi, ccxxxv/ (см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Стратегии ценообразования
Стратегии ценообразования
Стратегия
смешанного типа
Стратегия,
ориентированная на
внутренние факторы
Стратегия,
ориентированная на
внешние факторы
23
В основе теорий, ориентированных на внутренние факторы, лежит тео-
рия трудовой стоимости, основоположниками которой являются Вильям Пет-
ти, Адам Смит, Давид Рикардо, Пьер Буагильбер, Француа Кенэ, Сисмонди, и
теория факторов производства, которую разрабатывали Жан-Батист Сэй, Фре-
дерик Бастиа, Джон Стюарт, Джеймс Милль, Томас Роберт Мальтус.
Представители теории трудовой стоимости в качестве источника стои-
мости и цены считают затраты труда в процессе производства. При этом в ка-
честве объекта исследования они рассматривают как естественную цену
(стоимость), так и политическую цену, то есть рыночную цену, определяемую
соотношением спроса и предложения /clxv/.
Большинство представителей теории трудовой стоимости при определе-
нии цены исходят из субъективных оценок издержек производства производи-
телем и потребителем. В то же время некоторым из них свойственно рассмот-
рение исследуемых процессов с позиции системного подхода, считая, что
стоимость товаров определяется не трудом, фактически затраченным на про-
изводство товара, а трудом необходимым.
В качестве примера приведем слова А.Смита. В своём фундаментальном
труде “Исследование о природе и причинах богатства народов” он пишет:
“Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между
количеством его, фактически доставленном на рынок, и спросом на него со
стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену или полную стоимость
ренты, заработной платы и прибыли, которые надлежит уплатить для того,
чтобы товар доставлялся на рынок. Эти лица могут быть названы действитель-
ными покупателями, а их спрос – действительным спросом, так как спрос дос-
таточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок... Таким образом,
естественная цена как бы представляет собой центральную цену, к которой по-
стоянно тяготеют цены всех товаров ” /cxcviii/.
На общественный характер труда, создавшего стоимость, обращал вни-
мание и Сисмонди. Он показал, что величина стоимости связана с отношением
24
между потребностями всего общества и количеством труда, необходимым для
удовлетворения этой потребности.
Д.Рикардо обращает внимание на следующее: “Мнение, что цена товара
зависит исключительно от отношения предложения к спросу или наоборот,
превратилось в политической экономии почти в аксиому и стало источником
многих ошибок в этой науке” /lxxiii/.
Особенностью теории факторов производства является то, что она исхо-
дит из равнозначного влияния факторов производства на стоимость. В отличие
от представителей теории трудовой стоимости основоположники теории фак-
торов производства основным источником стоимости и цены считали деятель-
ность не одного, а нескольких факторов производства: предметов труда,
средств труда, самого труда.
Стратегии, ориентированные на внешние факторы, опираются на теорию
предельной полезности и делятся на две группы: теория так называемой авст-
рийской школы и теория экономистов-математиков.
Представителями австрийской школы является Карл Менгер, Фридрих
Визер, Евгений Бем-Баверк. Среди современных представителей школы наи-
более яркими являются Людвиг фон Мизес и Фридрих фон Хайек.
Теория предельной полезности австрийской школы имеет ту особен-
ность, что на место категории стоимости они ставят категорию полезности и
рассматривают её в качестве единственного источника формирования цен. Под
полезностью авторы понимают способность вещи удовлетворять ту или иную
потребность. Согласно теории австрийской школы ценность вещи измеряется
величиной предельной полезности этой вещи.
К теориям предельной полезности, выдвинутым экономистами-
математиками, прежде всего, относится теория Уильяма Джевонса и теория
Леона Вальраса.
Обе теории опираются на законы, установленные немецким экономи-
стом Германом Госсеном, выражающие общие закономерности индивидуаль-
ного потребления. Содержание теорий Джевонса и Вальраса сводятся к по-
25
строению системы уравнений, которые характеризуют функционирование хо-
зяйственного механизма и фиксируют роль ценообразования в этом механиз-
ме. При этом в ценообразовании сохраняется ориентация на спрос, предель-
ную полезность и субъективные оценки.
В настоящее время изучение проблемы общественной полезности явля-
ется частью нового направления экономической науки, получившей название
оптимального планирования. Основоположниками этого направления счита-
ются отечественные экономисты-математики В.В.Новожилов, В.С.Немчинов,
Л.В. Канторович. Созданная ими теория цены оптимального планирования
представлена тремя вариантами: теорией дифференциальных затрат теорией
объективных оценок, системой оптимального функционирования экономики.
Стратегии смешанного типа опираются на экономическую теорию, ро-
доначальником которой является английский экономист Альфред Маршалл.
Он рассматривал спрос и предложение как две равноценные стороны в цено-
образовании. Основное содержание стратегий, образующих стратегию сме-
шанного типа, состоит в том, что на величину цены в равной мере воздейству-
ет как внутренние, так и внешние факторы. Цена формируется исходя из усло-
вия равенства цены предложения и цены спроса. При этом цена предложения
определяется как результат действий внутренних факторов, а цена спроса - как
результат действия внешних факторов.
Характерной особенностью переходного периода к рынку, как это сло-
жилось в современной России, является сочетание рыночного механизма бан-
ковского ценообразования с механизмом государственного регулирования цен
/ccxxix/.
Однако не только в переходный к рынку период, но и в условиях рынка
государственные органы могут воздействовать и активно воздействуют на це-
ны, регулируют и ограничивают их в зависимости от сложившейся экономиче-
ской ситуации /xxxvi, liii, lxxxvii, xcvi, clxii, cciv, ccxxx/.
Механизм ценообразования банковских услуг в условиях рыночных от-
ношений проявляется через цены и их динамику, которая формируется под
26
воздействием стратегического и тактического факторов. Стратегический фак-
тор предусматривает, что в основе цен находится стоимость услуг. Тактиче-
ский фактор выражается в том, что цены формируются под влиянием конъ-
юнктуры рынка.
Говоря об экономической сущности цен в условиях рыночного ценооб-
разования банковских услуг, в первую очередь следует рассмотреть их функ-
ции.
Выделяются следующие функции цен: учётная, стимулирующая, распре-
делительная, функция сбалансированности спроса и предложения, функция
цены как средства рационального использования ресурсов.
Дадим краткие характеристики перечисленным функциям цен на бан-
ковские услуги. Учётная функция определяется сущностью цены как денежно-
го выражения стоимости услуги. Цена показывает, во что обходится обществу
удовлетворение потребностей в той или иной услуге. Так как рыночная цена
может отклоняться от издержек, учётную функцию нельзя сводить лишь к из-
мерению затрат на подготовку и оказание услуги.
Оценка действий собственника услуги по назначению цен происходит
лишь на рынке при непосредственном контакте покупателя и продавца, столк-
новении их интересов. В учётной функции цена служит средством исчисления
всех стоимостных показателей: как количественных - объем оказанных услуг,
объем доходов, расходов и прибыли, так и качественных- рентабельность,
оборачиваемость, доходность и так далее.
Учётная функция предполагает, что цена банковской услуги использует-
ся в качестве ориентира для принятия финансово-хозяйственных решений, ин-
струментом внутрифирменного планирования и позволяет определить эффек-
тивность деятельности коммерческого банка /xciv/.
Сущность стимулирующей функции цены выражается в поощрительном
или сдерживающем её воздействии на производство и потребление услуг.
Стимулирующее влияние цены проявляется через величину прибыли, опреде-
лённой собственником услуги, и может способствовать или препятствовать
27
увеличению объемов оказываемых услуг. Таким образом, цены через стимули-
рующую функцию способны либо стимулировать, либо тормозить такие про-
цессы, как развитие объемов и изменение структуры оказываемых услуг, эко-
номия затрат, качество услуг и тому подобное. Стимулирование осуществляет-
ся через повышение уровня рентабельности и прибыли.
Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стои-
мости, что обусловлено воздействием рыночных факторов. Цены активно уча-
ствуют в распределении и перераспределении национального дохода между
отраслями экономики, государственным и другими её секторами, различными
формами собственности, регионами. С помощью этой функции решаются со-
циальные задачи общества.
Функция сбалансированного спроса и предложения выражается в том,
что через цены осуществляется связь между потребителем и продавцом услуг.
В соответствии с данной функцией цена сигнализирует о диспропорции в
сферах её формирования и обращения и требует принятия решения по преодо-
лению возникших несоответствий. Это гибкий инструмент, позволяющий
обеспечить равновесие спроса и предложения через увеличение либо снижение
количества оказываемых банковских услуг или цен на них. По мере перехода
от командно-административных методов ценообразования к рыночным роль
данной функции банковской цены приобретает доминирующее положение.
Функция цены как средства рационального использования ресурсов про-
является в том, что с помощью механизма ценообразования происходит пере-
лив капитала в секторы экономики и виды производства с более высокой нор-
мой прибыли. Этому процессу способствует действие законов конкуренции и
спроса, и, следовательно, по мере врастания экономики в рынок эта функция
цены будет усиливаться /lxxix, lxxx, ccxxxiii, ccxlvi, ccxlvii/.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров