Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (15)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Иерархия факторов ценообразования

Коммерческий банк, его структуры, отвечающие за качественное цено-
108
образование, работают в условиях неопределённости, когда влияние тех или
иных факторов оценивается на уровне субъективного восприятия. Большая
часть решений по ценам принимаются при отсутствии достоверной информа-
ции о степени воздействия как внутренних, так и внешних факторов. В усло-
виях рыночных отношений проблема оценки и учёта факторов ценообразова-
ния приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как
важная составная часть теории и практики управления.
В настоящее время отсутствуют единые научно обоснованные рекомен-
дации по количественной оценке внутренних и внешних факторов на уровень
цен банковских услуг. Как и по целому ряду других вопросов, в экономиче-
ской литературе нет общего подхода к формулировке системы количественных
оценок ценообразующих факторов. Следовательно, формализация их влияния,
равно как и их ранжирование по степени воздействия на цены, по мнению дис-
сертанта, имеют научную перспективу.
В практической деятельности в подобных ситуациях количественные
оценки уровня влияния факторов позволяют дать статистические методы
/xxxiv, xlv, lxxxv, xcix, cix, clxxxvi, ccxliv/. Однако нередко необходимые дан-
ные отсутствуют. В этом случае используются эвристические методы, в част-
ности, метод экспертных оценок. Метод экспертных оценок предусматривает
использование различного инструментария для ранжирования, среди которых
наиболее удачным признано использование оценок в виде баллов.
Необходимо учесть, что при бальной оценке факторов следует придер-
живаться определённых правил. Бальная оценка каждого фактора осуществля-
ется в пределах бальной шкалы 0 ? R ? m, в зависимости от степени влияния
данного фактора на ценообразование банковских услуг с ранжированием от 0
(не оказывает никакого влияния) до “m” (очень высокое влияние).
С целью решения задачи по определению иерархии факторов, оказы-
вающих наиболее заметное влияние на цены банковских услуг, воспользуемся
данным методом и оценим результаты.
Важным моментом в ходе экспертных оценок является их достоверность.
109
Суждения экспертов достаточно субъективны, основаны на собственном вос-
приятии процесса, понимании процедуры установления цен. Конечно, в этой
ситуации возможны существенные разногласия и даже противоречия, несмот-
ря на то, что эксперты, принимающие участие в анкетировании, - это подго-
товленные специалисты, имеющие опыт практического ценообразования, сту-
денты, изучающие теоретические основы ценообразования.
Члены временной экспертной группы, отвечающие на вопросы специ-
альной анкеты (см. прил. 13), - сотрудники различных коммерческих банков,
имеющие непосредственное отношение к формированию цен, студенты выс-
ших учебных заведений, финансово-экономического колледжа, преподаватели
экономических дисциплин.
В соответствии с целями исследования полученная от экспертов инфор-
мация представляется в удобном для принятия решения виде. В нашем случае
используется табличная форма систематизации результатов экспертных оце-
нок ( см. прил. 14 и прил. 15).
В ситуации достаточно высокого влияния на конечный результат субъ-
ективных факторов вопрос достоверности результатов стоит крайне остро.
Существующие способы определения достоверности экспертных оценок осно-
вываются на предположении, что в случае согласованности действий экспер-
тов достоверность высокая.
С целью оценки согласованности действий экспертов воспользуемся ко-
эффициентом конкордации, величина которого может быть определена с ис-
пользованием следующей формулы /lxxii/:
2
max
2
?
W = ? ф
где 2ф
? - фактическая дисперсия суммарных оценок, данных экспертами;
2
max ? - дисперсия суммарных оценок, в случае, когда мнения экспертов
полностью совпадают.
Величина коэффициента конкордации изменяется в пределах от 0 до 1.
Если коэффициент равен нулю, можно сделать вывод о том, что никакой со-
110
гласованности среди экспертов нет. Их оценки противоречивы и не могут слу-
жить основанием для каких бы то ни было обобщающих заключений и выво-
дов. В свою очередь, возможный вариант, когда коэффициент равен единице,
сигнализирует о полной согласованности оценок экспертов.
В практике случаи полной согласованности в оценках экспертов, то есть,
когда W = 1 крайне редки, особенно если число экспертов измеряется десятка-
ми или сотнями. Поэтому случаи полной согласованности можно оценивать
как исключение, а не правило.
В источниках, описывающих методику использования экспертных оце-
нок, достаточным уровнем согласованности считается получение коэффици-
ента конкордации, превышающего 0,7 /lxxii, lxxxi, cxxxviii, cxxxvi cxlvi,
clxxxvi/.
Используя показатели, собранные в таблице проведем расчёт коэффици-
ента конкордации. Среднее значение суммарной оценки для m факторов, на-
значаемых n экспертами, составляет 1/2*n*(m+1) и в нашем случае равно 258,5.
Значение фактической дисперсии суммарных оценок 2 =129134 ф ?
Значение дисперсии суммарных оценок при полной согласованности
2 182234
max ? = , откуда 0,70086
182243
W =129134= или 70,86%. Полученный коэф-
фициент свидетельствует, что оценки экспертов достаточно согласованны и
могут быть использованы в качестве основы для ранжирования факторов це-
нообразования.
Подведём итог.
В ходе изучения вопроса о рангах того или иного из ранее определённых
ценообразующих факторов, экспертами установлены следующие ранги (по ме-
ре убывания степени воздействия):
1) состояние денежной сферы;
2) общественная цена производства;
3) конкуренция;
4) номенклатура, объем услуг;
111
5) соотношение спроса и предложения ;
6) стратегия банка;
7) цели банка;
8) управление деятельностью;
9) государственное регулирование цен;
10) монополистическое установление цен.
Итак, нами получены экспертные оценки, позволяющие судить об уров-
не влияния различных факторов на процесс образования цен банковских услуг.
Подробное изучение и анализ оценок экспертов подтверждают предваритель-
ные выводы о том, что влияние факторов различно. Срез влияния факторов
проводился на конкретном временном отрезке, для которого характерны опре-
делённые экономические реалии. Не вызывает сомнения, что при изучении
степени влияния факторов в условиях другой экономической системы и даже
на различных этапах развития и становления рынка, мы получили бы иные,
возможно, противоположные экспертные заключения.
Важно отразить еще один, по мнению автора исследования, важный ас-
пект. Генезис уровня влияния различных факторов во многом зависит и от то-
го, о какой услуге идет речь. Заключения экспертов позволили сформировать
общий рейтинг факторов со ссылкой на так называемую обезличенную бан-
ковскую услугу. На самом деле, и мы об этом говорили выше, банковская ус-
луга - разноплановое явление в практике кредитных организаций и обобщен-
ный к ней подход не совсем корректен. Известно, что прямое влияние на цены
продажи-покупки иностранной валюты (курс иностранной валюты) оказывают
лишь два фактора: состояние денежной сферы (через курс иностранной валю-
ты, установленный Банком России) и государственное регулирование цен (че-
рез требования Банка России ограничить коридор между курсами покупки и
продажи 15%).
Такой фактор, как конкуренция оказывает незначительное влияние на
цену (курс). В тоже время при установлении тарифов на расчётно-кассовое об-
служивание, к примеру, юридических лиц, более весомого фактора, чем кон-
112
куренция, нет. Состояние денежной сферы, либо общественная цена производ-
ства, как факторы, практического влияния на цену (тариф) данной услуги так-
же не оказывают.
В рассматриваемых примерах дана иллюстрация того, как факторы
влияют на состояние цены определенной банковской услуги.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров