Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Зарубежный опыт управления устойчивостью банковского сектора

Мировая практика регулирования деятельности банковского сектора с
целью обеспечения его устойчивого состояния, отличается существенным
многообразием методологических подходов к достижению этой цели.
По признаку институционального обеспечения эффективного контроля и
надзора Г.Панова [137, с. 122] выделяет три группы стран:
-  страны, в которых контрольная (надзорная) деятельность
осуществляется исключительно центральным банком - Австралия,
Великобритания, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Новая
Зеландия, Португалия;
-  страны, в которых банковское регулирование осуществляется
центральным банком совместно с другими органами: США ? ФРС
совместно с Министерством финансов; Швейцария - ЦБ совместно с
Федеральной банковской комиссией; Франция - Банк Франции
совместно с банковской комиссией; Германия - Бундесбанк совместно
с Федеральной службой кредитного контроля;
-  страны, в которых контрольная деятельность осуществляется не
центральным банком, а другими органами: Канада, Дания,
Люксембург, Швеция, Австрия, Финляндия, Норвегия.
37
Исходя из этой классификации, Россия относится ко второй группе стран.
Соответственно, представляется целесообразным рассмотреть методы
управления устойчивостью банковского сектора в этих странах.
В США, как отмечает Г.Панова [137, с. 124], управление деятельностью
банков осуществляется с целью поддержания ликвидности банковской системы
в целом, а также для ограничения монополистических тенденций в банковской
сфере. Наиболее важными правовыми нормами в области банковского
регулирования являются:
-  Акт о создании ФРС (1913 ). Согласно этой норме, ФРС выполняет
основные функции центральных банков;
-  Акт Мак-Фэддена (1927), согласно которому штатам предоставляется
право выпускать собственные законы по открытию отделений банков,
что повлекло за собой создание большого количества мелких банков;
-  Банковский акт Гласса-Стигола (1933-34гг.), положивший начало
разделению коммерческого кредитования и инвестиционной
банковской деятельности;
-  Закон о кредитовании домовладельцев (1934), регламентирующий
работу Федеральной банковской системы по кредитованию
домовладельцев по регулированию деятельности ипотечных
институтов, в т.ч. взаимосберегательных банков и ссудо-
сберегательных банков;
-  Закон о банковских холдинговых компаниях (1956);
38
-  Закон о дерегулировании деятельности депозитных институтов и
денежном контроле (1980), устанавливающий отдельные нормы
деятельности ссудо-сберегательных банков;
-  Закон о депозитных институтах Гарна-Сен Жермена (1982),
направленный на расширение сферы функционирования депозитно-
сберегательных институтов;
-  Закон о реформировании и совершенствовании финансовых
институтов (1989), согласно которому наделялись правовым статусом
Федеральная корпорация страхования депозитов, Трастовая
корпорация разрешения конфликтов (нечто, напоминающее АРКО),
вводились специальные правила для сберегательных банков;
-  Закон по совершенствованию деятельности Федеральной корпорации
страхования депозитов, согласно которому Федеральная корпорация
страхования депозитов наделялась обязанностью выявлять
несостоятельные банки и разрешать споры на ранней стадии их
возникновения.
Важной характеристикой управления банковским сектором в США
является отмечаемое Г.Пановой то обстоятельство, что в числе основных целей
современного банковского регулирования в США - не только обеспечение
стабильности финансово-кредитной системы страны и поддержание
определенных темпов роста экономики, но и защита интересов клиентов банка.
Важно также обратить внимание, что направления регулирования деятельности
американских банков, как подчеркивает Г.Панова [137], включают в себя не
только определение системы экономических нормативов и контроля за из
39
соблюдением, но и разделение коммерческой и инвестиционной банковской
деятельности, а также регулирование филиальной сети, посредством
определения каждым штатом индивидуальной политики по отношению к
открытию банков на своей территории. Г. Панова подробно описывает
классификацию типов банков США, имеющих филиалы. Согласно этой
классификации, выделяются:
-банк с одним отделением (единый банк);
-  региональный банк (банк, имеющий правление и два отделения в
пределах одной мили);
-  банк с отделениями по всему штату.
К преимуществам такого деления Г.Панова относит стимулирование
использования местных кредитных ресурсов, поддержание устойчивости
банковского сектора, дополнительные рабочие места банковским работникам. В
число недостатков ею включаются: отсутствие диверсификации банковской
деятельности, более низкий уровень конкуренции.
На наш взгляд, с позиций управления устойчивостью банковского сектора
практика США представляет несомненный интерес с точки зрения
законодательного оформления различных групп банков согласно
направленности их основной деятельности, а также обширное законодательство,
регламентирующее как привлечение и сохранность депозитов населения, так и
кредитные взаимоотношения с гражданами. Интересен также подход к проблеме
региональных банковских систем, регламентируемый в рамках разделения
полномочий штатов и ФРС.
40
С точки зрения конституирования неоднородности банковского сектора
для повышения эффективности управления его устойчивостью несомненный
интерес представляет опыт Франции. Согласно Закону о банках, выделяются
шесть категорий кредитных учреждений [100, с.7]:
-  собственно банки, являющиеся членами Французской ассоциации
банков, и могущие выполнять основные банковские операции;
-  банки взаимного кредита и кооперативные банки;
-  сберегательные и страховые кассы;
-  кассы муниципального кредита;
-  финансовые общества, которые не могут привлекать вклады до
востребования или на срок менее двух лет и осуществляют
деятельность в заранее определенных областях ? например, операции
по факторингу, лизингу, кредитование под залог недвижимости, др.;
-  специализированные финансовые институты, которым государство
поручает осуществление определенных видов деятельности, имеющих
общенациональное значение. К этой категории относятся «Креди
фонсье» («Земельный кредит»), «Креди Насьональ» («Национальный
кредит»), Центральная касса экономического сотрудничества и др.
Очевидно, что, несмотря на то, что французские банки являются, как
правило, универсальными, тем не менее, законодательство устанавливает
четкую градацию определенных групп банков по функциональному признаку,
что, несомненно, повышает эффективность управления устойчивостью всего
банковского сектора.
41
Институтами, осуществляющими банковское регулирование, во Франции
являются: Национальный кредитный совет, Комитет по регулированию банков,
Комитет кредитных учреждений, Банковская Комиссия. Важно также отметить
высокую степень участия кредитных учреждений и банков в различных
профессиональных объединениях: Французской ассоциации банков,
Французской ассоциации финансовых обществ и др. Это отражает высокую
степень самоорганизации банковского сектора французской экономики, что,
безусловно, повышает его устойчивость и облегчает управление денежным
властям.
Подчеркнем, что по данным Куссберга С. де [100], «банковская система
Франции характеризуется существенным разнообразием, которое проявляется в
наличии кредитных учреждений различного размера (соотношение размеров
балансов между самым малым и самым крупным учреждением составляет 1: 30
000), в различной специализации кредитных учреждений, в разнообразии их
юридических статусов и методов контроля за их деятельностью».
Интерес представляет также методология управления конкуренцией в
сфере банковского бизнеса, применяемая во Франции. В качестве основного
методологического подхода в ней используется теория существования барьера
на входе на тот или иной рынок, которые создают препятствия для
проникновения новых банков. Наибольшую роль для банковского сектора
Франции играют барьеры, связанные с процессом создания новых банков,
технологические барьеры, связанные с использованием новейших
информационных технологий, барьеры мобильности внутри самого банковского
сектора, когда самому банку трудно проникнуть на рынок новых для него услуг,
42
стратегические барьеры, которые создаются самими банками, стремящимися не
допустить на свои рынки новых конкурентов (например, меры по развитию сети
банковских отделений и автоматов), другие барьеры.
На наш взгляд, теорию барьеров целесообразно было бы использовать в
управлении российским банковским сектором в части ограничения количества
работающих банков на тех или иных сегментах денежных и финансовых
рынках, в случае, если это представляет угрозу устойчивости банковского
сектора, грозит вывести его из состояния равновесия.
На методологию управления устойчивостью банковского сектора
существенное влияние оказывает специфика макроэкономических условий. В
этой связи рассмотрим методы управления устойчивостью банковского сектора
в некоторых странах с переходной экономикой.
Интересным представляется опыт Чехии, прежде всего, в части роли
Чешского банка в управлении макроэкономической ситуации. На Чешский банк
законодательно возложена ответственность за стабильность цен [59].
Управляющий Чешским банком Й. Тошовский считает, что в условиях
экономики переходного периода «развитие банковского сектора нельзя
рассматривать отдельно от хода экономической реформы; предпринимательство
в банковской сфере в период трансформации экономики объективно
представляет собой очень рискованный вид деятельности; практически каждый
хозяйственный субъект должен вступить на трудный путь обучения;
отрицательное влияние оказывает частое изменение законодательных актов и
правовой вакуум; имеет место определенное неприятие предложений по
усилению регулирования из-за опасения чрезмерного увлечения им; полиция не
43
всегда эффективно действует при расследовании криминальных деяний в
финансовой сфере, а суды слишком медленно принимают решения о наказании
виновных» [59]. Следовательно, по мнению Й.Тошовского, проблема
управления банковским сектором имеет много аспектов. Однако конкретное
воплощение этих аспектов в правовых нормах еще впереди.
Практически не разработана методология управления устойчивостью
банковского сектора и в Монголии. В этой стране особенности трансформации
банковской системы прежде всего связаны с исторически сложившимися
особенностями Монголбанка, который «с самого становления ? существенно
отличался своими задачами и функциями от центральных банков западных
стран. Он был единственным в стране и выполнял функции не только
государственного, но и коммерческого банка?. Решал задачи, которые
выдвигались правящей партией» [73]. Перестройка банковской системы в
Монголии, как и в России, началась с принятием в середине 1991 г. Закона о
банках и Закона о Монголбанке (о центральном банке). Банковский сектор
Монголии также находится в состоянии своего становления, кроме того, число
коммерческих банков в стране невелико ? всего 16 [73], поэтому разработка
методологии управления устойчивостью банковского сектора не стоит еще на
первом плане наиболее актуальных проблем банковской деятельности.
На фоне финансового кризиса 1997-1998 гг. в Юго-Восточной Азии,
Бразилии, России, свою устойчивость продемонстрировала кредитно-
финансовая система Китая. Банковская система Китая насчитывает три уровня:
-  центральный банк ? Народный банк Китая;
-  национальные банки и операционные филиалы иностранных банков;
44
-  городские коммерческие банки, городские и сельские кредитные
кооперативы.
На наш взгляд, не в последнюю очередь это связано с функционированием
такой группы банков, как «политические» банки, задачи и деятельность
которых подробно описывает С.Савинский [161, с. 71-72]. Эти банки были
специально созданы для того, чтобы отделить функции проведения
политического курса государства от коммерческого кредитования. С этой целью
были образованы: Государственный банк развития, Экспортно-импортный банк
Китая, Банк развития сельского хозяйства Китая. Очевидно, что деятельность
этих банков охватывает ключевые направления экономического развития
страны.
Их уставный капитал, как правило, полностью предоставлен
правительством, они практически не привлекают, как подчеркивает С.
Савинский, средства населения.
Важную роль в обеспечении устойчивости банковского сектора Китая
играет, на наш взгляд, и то обстоятельство, что реорганизация четырех
специализированных государственных банков - Промторгбанка, Стройбанка,
Сельхозбанка и Банка Китая в коммерческие банки не помешала им остаться
государственными. Правда, теперь контроль правительства за их деятельностью
осуществляется не непосредственно, а косвенно (например, через совет
наблюдателей).
Обобщая рассмотренный материал, можно сделать вывод о том, что
степень развитости методологии управления банковским сектором напрямую
зависит от «зрелости» банковской системы страны. В странах с развитой
45
рыночной экономикой, насчитывающих не один десяток лет работы банковской
системы, сложилась достаточно подробная и четкая градация групп банков,
позволяющая оптимизировать управление устойчивостью банковского сектора
на основе управления отдельными группами банков; сформировалась мощная
законодательная база, практически, получили свое развитие отдельные
направления методологии управления банковским сектором как
самостоятельной экономической структурой. В странах же с переходной
экономикой, где банковская система находится в стадии своего становления,
методология управления банковским сектором практически отсутствует, прежде
всего, в силу отсутствия коммерческих банков, как таковых, еще сравнительно
недавно.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров