Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Использование особенностей воздействия факторов устойчивости в разработке политики денежных властей

Совокупность действий денежных властей по достижению устойчивого и
стабильного развития банковского сектора включает в себя следующие основные
блоки: во-первых, создание условий для полноценного функционирования
банковской системы с учетом особенностей воздействия макрофакторов; во-
вторых, формирование достаточно гибкого механизма воздействия на эту
систему, своевременно модифицируемого в зависимости от изменения
макроэкономической ситуации. Реализация этих целей, соответственно,
предполагает выбор соответствующих оптимальных методов и инструментов
управления, сочетание прямых административных и косвенных экономических
методов регулирования деятельности кредитных учреждений со стороны
денежных властей.
В процессе осуществления регулирования банковского сектора и принятия
мер по его преобразованию важно постоянно иметь в виду основную цель
всех этих действий, а именно ? создание и поддержание банковского сектора
как института, обеспечивающего необходимую интеграцию всех секторов на
высокотехнологичной информационной основе и экономический рост. Это
базовое условие можно определить как целевую функцию управления
банковским сектором и с учетом этого выделить основные направления
воздействия денежных властей.
Необходимо при этом четко различать действительную устойчивость
банковского сектора и состояние его неустойчивого равновесия. Достижение
137
действительной устойчивости методологически подразумевает создание условий
устойчивости, в числе которых:
-  удовлетворенность абсолютного большинства основных элементов
банковской совокупности существующим положением;
-  разумное ограничение перехода элементов из одного состояния в
другое (допустим, из активного в пассивное), чем достигается гибкость
банковского сектора как экономической структуры и
заинтересованность всех участников в конечных результатах;
-  достаточность у властей средств и методов контроля за такими
элементами, которые вносят нестабильность в деятельность
банковского сектора;
-  наличие общих целей, создающих возможности для компромисса
между отдельными элементами банковского сообщества на разном
уровне. Такой целью может быть, например, возвращение России
статуса «великой державы», экономический рост, др.;
-  наличие у банковского сектора как естественных (спонтанных), так и
индуцированных (искусственно созданных) защитных механизмов
регулирования своей деятельности
Сформулируем основные принципы, руководствуясь которыми возможно
наиболее полноценно учитывать особенности воздействия макрофакторов в
разработке политики денежных властей, и выделим основные направления в
рамках реализации каждого принципа.
В области создания условий для полноценного функционирования
банковского сектора, прежде всего, важно соблюдать принцип сохранения ее
138
функциональной сущности в контексте многочисленных взаимоотношений
с внешней по отношению к самому банковскому сектору
макроэкономической средой. Этому принципу должно быть соподчинено
действие всех инструментов денежных властей; он должен лежать в основе
методологии исследования состояния банковского сектора и его перспектив на
каждой стадии развития.
Чтобы поддерживать на необходимом уровне внутренний спрос на
банковский кредит и инвестиционные вложения, необходимо в рамках
воздействия макрофактора сбалансированности финансовых взаимоотношений
реального и банковского секторов, соблюдать принцип коррелирования
развития банковского сектора с развитием производственной сферы и
принцип пропорциональности между спросом и предложением денег в сфере
реального сектора, вследствие чего цена денежных ресурсов войдет в
соответствие с доходностью вложений в развитие производства.
В этой связи в процессе формирования денежно-кредитной политики
необходимо жестко увязывать ее приоритеты с основными задачами
экономического развития страны. Представляется, что главными целевыми
ориентирами должны стать: поддержание устойчивости национальной валюты,
вытеснение иностранной валюты из сферы национального денежного оборота,
доступность кредита для субъектов реального сектора. Исходя из этих целей
должна формироваться динамика таких характеристик денежной сферы, как
денежная масса, валютный курс и процентные ставки.
При этом важно постоянно иметь в виду существование пороговых
значений в кредитно-банковской сфере, выявленных и разработанных учеными
139
Института экономики РАН, которые включают в себя определение критических
пределов, по достижении которых происходит трансформация нормальных
кредитных отношений всех экономических субъектов в качественно иную по
своей сути систему отношений.
Важнейшим направлением действий денежных властей в рамках
соблюдения этого принципа также является отлаживание механизма циркуляции
денежных ресурсов по всему экономическому организму, насыщение сферы
оборота реального сектора полноценной национальной валютой во избежание
некроза тех секторов, куда ранее платежные средства либо не попадали вообще,
либо попадали в ограниченном количестве.
Политика Банка России относительно уравновешивания процентных
ставок в реальном и финансовом секторах должна быть поддержана системой
мер по стимулированию банков, осуществляющих активную кредитную
политику (не только инвестиционную) относительно развития производств
национальной экономики и предоставлению необходимых гарантий банкам,
развивающим кредитное обслуживание предприятий.
Внимание денежных властей должно быть уделено достижению
соответствия структуры банковского сектора структуре экономики. Так, на
сегодняшний день в России существуют разные типы хозяйственных
организаций - крупные, средние и мелкие, универсальные и специализи-
рованные. Этой структуре экономики должна соответствовать структура бан-
ковской совокупности, чтобы на экономическом пространстве полноценно
функционировали разные банки - по размерам и по специализации их
деятельности.
140
Одним из ключевых объектов воздействия ЦБ РФ должно стать
уравновешивание структуры основных заемщиков и кредиторов, что увеличит
устойчивость банковского сектора и направит банковские структуры в сферу
деятельности реального сектора. Ориентиром при этом должно служить
обеспечение всего платежно-расчетного оборота и сбережений граждан
услугами банков.
Исходя из того, что основные производительные силы, производственный
аппарат, полезные ископаемые и другие источники экономического роста
находятся в регионах, крайне важно состыковать их потоки с потоками
денежных ресурсов. В этой связи в сферу внимания денежных властей
необходимо включить регулирование процессов создания и деятельности
региональных банков.
Чтобы учесть воздействие макрофактора институциональной среды
деятельности банков, необходимо соблюдать принцип соответствия
формальных и неформальных институциональных установок.
Прежде всего, необходимо преодолеть хроническое недоверие
экономических агентов к государству, как основному гаранту устойчивости
национальной валюты и, соответственно, к национальным институтам денежной
системы; разомкнуть круг взаимного недоверия - с одной стороны, имеет место
падение доверия населения к кредитным структурам, вызванное нарастающим
количеством банкротств банков (особенно мелких и средних), с другой -
отсутствует доверие банков к надежности денежно-кредитной политики и
обязательствам Правительства и ЦБ РФ, что является нарушением одного из
опорных условий устойчивости банковского сектора. В этом направлении
141
базовым условием является своевременность выполнения ЦБ РФ и
государственным бюджетом своих обязательств, а также разработка
правовых норм защиты коммерческих банков от произвола центральных
органов. В противном случае формальные и неформальные институциональные
установки неизбежно войдут в противоречие друг с другом, что неизбежно
влечет за собой блокировку всех функций банковского сектора.
В этой связи главная задача, стоящая сегодня перед российским
банковским законодательством ? создание комплекса формальных
институциональных ограничений деятельности российского банковского
сектора, мобильно адаптирующегося к постоянно меняющимся условиям
экономического развития страны, обеспечивающего стабильность и законность
всей гаммы взаимосвязей между субъектами кредитных отношений. Реальность
такова, что на сегодняшний день конфликтные ситуации, необходимость
решения которых теоретически влечет за собой возникновение формальных
юридических актов, на практике продолжают решаться в рамках неформальных
ограничений.
Очевидно, что полноценное функционирование национальной банковской
системы неразрывно связано с полноценным функционированием национальной
экономики, внутренних товарных рынков. Следовательно, политика Банка
России должна быть направлена, прежде всего, на формирование безусловных
приоритетов отечественных заемщиков, безусловных приоритетов
деятельности, направленной на расширение внутренних рынков; не
поддерживать стремление отечественных производителей и банков заработать
валюту (чтобы затем, используя различные каналы, перевести ее в зарубежные
142
банки), а формировать доверие к стабильности и покупательной силы валюты
национальной.
В идеале устойчивость и стабильность банковского сектора неизбежно
предполагает в качестве исходной составляющей деятельность банковских
учреждений в условиях социальной экономики, т.е. экономической системы,
нацеленной на постоянное повышение уровня доходов (соответственно,
покупательной способности) всех групп населения на основе свободы
потребления и свободы хозяйственной деятельности. В этой связи деятельность
денежных властей должна реально демонстрировать четкую целевую установку
на создание такой системы, что неизбежно активизирует социальную
компоненту банковской деятельности.
В этом направлении важно обеспечить подчинение всех принимаемых
решений и законодательно-правовых норм критерию обеспечения
ответственности банков по принятым ими обязательствами перед банками-
партнерами, акционерами, учредителями, депозитариями, всем кругом
физических и юридических лиц, и, в конечном счете, перед государством. При
этом необходима законодательно-правовое уравнивание прав домашних
хозяйств как субъектов кредитных взаимоотношений с прочими
экономическими субъектами, а также установление четкого ?статуса? клиента
банка, как лица, обладающего определенной совокупностью прав и
обязанностей, интересы которого обязано защищать государство. В этой связи,
на наш взгляд, целесообразно принятие Закона о правах и обязанностях
кредиторов и заемщиков всех уровней.
143
Одно из особо значимых направлений политики денежных властей -
обеспечение достоверности информации о деятельности каждого банка, группы
банков или всего банковского сектора. Специальными законодательными
актами должна устанавливаться ответственность не только за недостоверную
информацию, но и за распространение информации, не прошедшей цензуру
специального органа банковского надзора. В этой связи представляется
целесообразным периодическое соотнесение действующих правовых норм с
требованиями разработанного МВФ Кодекса надлежащей практики по
обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике с
учетом складывающейся обстановки в стране.
Банку России следует также контролировать достаточность денежной
массы не только в целом по стране, но и по каждому из секторов экономики,
регионов федерации, а также относительно функциональной ее структуры
(сбережений и денег в текущем обороте). Не менее важно обеспечение спроса на
денежные ресурсы в разрезе агрегатов денежной массы (наличной, на счетах
предприятий и т.д.), а не просто совокупного спроса на деньги.
Осуществляемые меры по реструктуризации банковского сектора
необходимо дополнить выделением и законодательным оформлением статуса
банков согласно основной направленности их деятельности. В составе
банковского сообщества целесообразно выделить коммерческие и
инвестиционные банки, банки-операторы на рынке ценных бумаг, по составу
акционеров -банки с участием и без участия нерезидентов, территориальным
характеристикам -региональные банки. Важнейшим направлением в создании
144
системы гарантий и доверия к банковскому сектору является выделение и
закрепление статуса сберегательных банков.
Выделение же т.н. «социально значимых» банков нецелесообразно в силу
того, что все банковские структуры так или иначе являются социально
значимыми ? во-первых, благодаря широкому спектру взаимосвязанности как
банков между собой, так и банков с субъектами реального сектора; во-вторых,
вследствие присущего банковскому сектору высокого системного риска.
Реструктуризация должна проводиться при активном участии
ассоциированных субъектов и государства на долгосрочных взаимовыгодных
для всех слоев общества и самих банков началах. При этом первоочередная
поддержка (в том числе и на эмиссионной основе) должна оказываться банкам,
носящим статус инвестиционных и активно участвующим в непосредственном
кредитовании реального сектора.
Необходимо, на наш взгляд, также взять под контроль тенденции
формирования и развития региональных банковских систем, имея в виду, что
они уже активно рассматриваются многими авторами, как самостоятельные
образования. Разработка методологии управления этими сегментами
банковского сектора должно стать одной из первоочередных задач денежных
властей, иначе в банковской сфере может сложиться ситуация, аналогичная
ситуации в бюджетной сфере в части проблемы бюджетного федерализма и
межбюджетных отношений (имеется в виду появление в едином финансовом
поле автономных образований).
145
Представляется также, что в процессе проведения реструктуризации
можно использовать французский опыт11, когда в банковской системе отдельно
выделяется группа депозитных (сберегательных) банков, находящаяся в
собственности государства. Их деятельность состоит в управлении системой
частных платежей и тесном сотрудничестве с Центральным банком, приеме
сбережений населения и выдаче низкопроцентных ссуд властям на нужды
жилищного строительства, и реализацию других социально значимых программ.
В российских условиях в рамках этого направления целесообразно, прежде
всего, четко установить статус Сбербанка России. Представляется, что для
полноценного исполнения своей функции как действительно Сберегательного
Банка, он должен стать полностью государственным банком, и в этом случае
государство не только берет на себя ответственность и гарантии по вкладам
населения в этом банке, но и законодательно ограничивает объем его активных
операций кредитованием государственных программ социально-экономического
развития и отраслей, объявленных приоритетными в рамках этих программ, а
также инвестиционными вложениями в корпоративные ценные бумаги. При
этом Сбербанку запрещаются операции на валютном рынке, спекулятивные
операции с ценными бумагами, ограничивается объем операций с
межбанковскими кредитами взаимоотношениями с Центральным банком.
Независимый статус ЦБ РФ в системе государственного управления
должен получить конкретное воплощение в действиях Банка России, как
верхнего уровня всей банковской системы, в изменение сложившейся практики,
когда ЦБ РФ демонстрирует независимость по отношению к нижнему уровню
11 Ж.Сапир Августовский кризис 1998 г. : оценка ситуации в России и программа выхода из кризиса \\
Проблемы прогнозирования, №6, 1998
146
системы - коммерческим банкам. В Законе о Центральном банке необходимо
скорректировать в части действующего положения о снятии с него
ответственности по долгам коммерческих банков, чтобы более четко определить
позиции ЦБ РФ относительно его обязательств перед вторым уровнем
банковской системы.
Главу XI Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России», регламентирующую взаимоотношения Банка России с кредитными
организациями, целесообразно дополнить положением о том, что Банк России
берет на себя определенную часть ответственности по обязательствам
кредитных организаций в случае, если перебои или прекращение их
деятельности стали результатом не халатности или злоупотреблений
руководства банка, а результатом несвоевременного принятия (или же
непринятия вообще) Банком России мер по выявлению опасных моментов в
деятельности кредитной организации и санации ее.
Имея мощную иерархическую, жестко соподчиненную организационную
структуру, ЦБ РФ не должен ограничивать свой организационный потенциал
реализацией собственных и правительственных директив, которые практически
игнорируют состояние и условия деятельности коммерческих банков,
регламентацией макропоказателей, таких, как резервные требования и ставки
рефинансирования, что преследует преимущественную цель - ограничить
денежную массу, но направить его на регулирование собственно банковской
деятельности, активизацию работы кредитно-банковских структур с широким
контингентом населения.
147
Целью процентной политики ЦБ РФ должно стать соответствие
процентных ставок по кредитам реальному сектору действительной финансовой
возможности экономических субъектов эффективно использовать банковский
кредит. В этой связи одним из основных ориентиров денежно-кредитной и
банковской политики должно стать создание благоприятных финансовых
условий для отечественных производителей, обеспечение их платежеспособного
спроса адекватными финансовыми ресурсами посредством использования
кредитных институтов. Кроме того, политика ЦБ РФ должна уделять больше
внимания стимулированию рублевых сбережений, используя механизм
установления процентной ставки на различные виды вкладов.
Результатом всего этого должно стать формирование устойчивой
неформальной институциональной структуры, включающей институт доверия к
национальному банковскому сектору со стороны экономических агентов и
населения и со стороны кредитных учреждений к государственным органам и
саморегулируемым организациям.
Не подвергая сомнению целесообразность и необходимость создания
системы институциональных структур, обеспечивающих реструктуризацию
банковской системы, в то же время необходимо отметить то обстоятельство, что
весь комплекс действий Банка России носит «чрезвычайный» характер, т.е. все
усилия направлены на решение текущей проблемы вне рамок долгосрочной
перспективы развития банковской системы. Такой стиль действий характерен
для политики Банка России на протяжении всего периода реформ и частично
стал причиной масштабного кризиса августа 1998 г. Представляется крайне
опасной практика «латания отдельных дыр», принятия мер пожарного характера
148
вместо того, чтобы действовать превентивным образом, не устраняя негативные
последствия в деятельности банковской системы, а исходно пресекая
возможности возникновения негативных явлений.
В этой связи необходимо заметить, что проводящаяся программа
реструктуризации таит в себе потенциальную угрозу возобновления кризисной
ситуации в банковской сфере в перспективе, поскольку не устраняются
исходные причины, приведшие к кризису: обособление банковского и реального
секторов, высокая степень зависимости деятельности российских банков от
курса доллара и от иностранных контрагентов (учредителей, кредиторов и
контрагентов по расчетам), масштабное перемещение финансовых потоков из
обслуживания сферы их потенциального «наполнителя» - реального
производства - в сферу чисто финансовых операций, акцент действий Банка
России не на обеспечение устойчивости системы в целом, а на «вытаскивание»
отдельных банков. Фактически можно сказать, что основной причиной кризиса
стала утеря банковской системы своей внутренней функциональной
сущности. Однако программа реструктуризации не имеет своей целью возврат
банковской системе ее функциональной наполненности, а, следовательно, носит
паллиативный характер.
 Стратегический подход к развитию банковской системы требует
перевода формирования банковского сектора в русло законодательного ее
структурирования и абсолютной ответственности Банка России.
Результатом описанных мер станет реорганизация национального
банковского сектора на принципах, позволяющих сохранять его устойчивость
настолько, насколько в данный конкретный момент времени устойчива сама
149
экономика страны, формирование ее устойчивой институциональной,
организационной и функциональной структуры.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров