Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Коммерческие банки в системе рыночной инфраструктуры

Развитие реформ и стабилизация российской экономики, основанной на рыночных отношениях, обуславливают необходимость широко использования государством экономических рычагов регулирования экономики.

Среди таких рычагов налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка

Коммерческие банки занимают важное место в системе налоговых правоотношений как аккумуляторы денежных средств, взимаемых с юридических и физических лиц посредством различных налогов. Кроме того, как уже отмечалось, банки и сами являются крупнейшими налогоплательщиками.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной увязки общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственным и местными бюджетами, регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления преимущественно к экономическим, резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства.

Через налоги государство может проводить направленную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. В послании Президента РФ Федеральному собранию от 24 февраля 1994 г. “Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики) налоги рассматриваются как один из экономических механизмов реформы.

О важности налоговой системы для народного хозяйства свидетельствует тот факт, что этот вопрос нашел отражение в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. где оговорены общие контуры построения налоговой системы и обязанности налогоплательщиков. В частности, в Конституции отмечается, что система налогов, взимаемых в Федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным Законом (ст.75), а обязанностью каждого налогоплательщика является законно платить установленные налоги и сборы (ст.57).

Налоговая система должна быть по возможности стабильна и устойчива, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений. Это ставит преграду на пути развития предпринимательства, а значит формирования рыночных отношений.

Создание эффективной налоговой системы входит в число основных проблем общей социально-экономической политики государства. Формированию эффективной налоговой системы в Российской Федерации значительное место отводится в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 1994 г. № 869 “Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 года и задачах на ближайшую перспективу”.

В нем в числе важнейших задач предусматривается разработка концепции совершенствования налоговой системы, направленной на стимулирование производства, инвестиционного и инновационного процессов, развития операций с ценными бумагами и недвижимостью.

Система налогового законодательства, регулирующая отношения между налогоплательщиками и государственным бюджетом, стала складываться в России относительно недавно. Можно сказать, что до 1992 года налоговые нормы носили неструктурированный и неупорядоченный характер.

Таким образом, современная система налогообложения формировалась постепенно.

Первый шаг к созданию системы налогообложения в России был сделан в 1990 г. и нашел отражение в Законе “О налогах с предприятий, объединений и организаций” (от 14 июля 1990 г. № 1560-1). В соответствии с этим законом, введенным в действие с января 1991 г., предприятия, объединения и организации уплачивали следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог на фонд оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы.[1]

До 1990 г. в Советском Союзе о существовании налоговой системы, как таковой, говорить трудно. В государственный бюджет взимались различные платежи на прибыль предприятий, налог с оборота, налог с владельцев автомашин и др.. Однако отношения предприятий с государством, министерствами, главками регулировались многочисленными инструкциями, индивидуальными нормативами или просто указаниями. Практически 75-80 % прибыли предприятий изымалось в виде различных платежей (за фонды, за трудовые ресурсы, за природные ресурсы и т.д.). При этом платежи, как правило, дифференцировались с учетом различий в уровне рентабельности, что позволяло покрывать убыточную работу предприятий.

Рынок потребовал налоговой формы изъятия части доходов хозяйствующих субъектов в бюджет, так как только налог может обеспечить полную самостоятельность плательщиков в использовании финансовых ресурсов, равные условия в конкурентной борьбе. Именно с помощью налогов на доходы предприятий государство может реализовать свою экономическую политику, воздействовать на экономические интересы производителей, направлять их деятельность в нужном государству русле. Так, волюнтаристскому изъятию прибыли, имевшему место до 1988 г. и нормативному методу распределения прибыли, принятому в 1988-90 г.г. в 1991 году была противопоставлена начавшая формироваться в России система налогообложения доходов (прибыли).

В декабре 1991г. был сделан первый шаг к построению целостной налоговой системы. Был принят пакет важнейших законов, составивших правовую базу современной налоговой системы. Среди них Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, где дается характеристика налоговой системы и принципы ее построения, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость”, “Об акцизах”, “О налогообложении доходов банков”, “О налоге на имущество предприятий”, “О государственной пошлине” и ряд других. Принятые законы о налогах были введены в действие с 1 января 1992 года.

Таким образом, с 1992 года стало возможным говорить о том, что налоговое право сформировалось в самостоятельную отрасль российского законодательства.

Созданная налоговая система действует в настоящее время с учетом внесения изменений и дополнений, принятых законодательными (представительными) органами власти за истекший период, К их числу можно отнести: Закон Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3317-1 “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России”, Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 4178-1 “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах”. Кроме того, вносились изменения и уточнения по отдельным налогам (всего таких изменений около 200).

Однако эти изменения не меняли существующую структуру налогов и принципов формирования налогооблагаемой базы.

Крупные изменения в общие подходы в налогообложении внесены, в частности, указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”. Данным Указом отменен действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций. Налогообложение названных организаций производится в порядке и на условиях, определенных Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 22 декабря 1991 г. № 2117-1 с последующими изменениями и дополнениями. Это положение Указа применяется, начиная с результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, банков, кредитных учреждений и страховых организаций за первый квартал 1994 г.[2]

Во исполнение Указа № 2270 государственная налоговая инспекция РФ выпустила инструкцию “О порядке применения Указа Президента РФ “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” от 17 января 1994 г.

К числу важнейших нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование налоговой системы, следует отнести также указы Президента РФ, принятые 23 мая 1994 г., “О некоторых вопросах налоговой политики” (№ 1004),” Об осуществлении комплексных мер по современному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” (№ 1006).

Кроме того, был принят ряд постановлений Правительства РФ, которыми необходимо руководствоваться при исчислении налогов: Постановление от 15 апреля 1994 г. № 336 “О порядке определения в 1994 г. нормируемой величины расходов предприятий и организаций”; Постановление от 16 мая 1994 г. № 490, которым было утверждено Положение “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями” и некоторые другие.

Проводимая налоговая политика послужила условием создания единой налоговой системы России, предусматривающей равенство всех плательщиков налогов независимо от формы собственности. Такой подход позволил устранить существовавшее преоб

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров