Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Усиление взаимодействия государственных налоговых инспекторов и аудиторских организаций

Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. “О государственной налоговой службе Российской Федерации” и Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. №340 определена единая система Государственной налоговой службы. Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ, представляет собой единую систему налогового контроля.

Система органов Госналогслужбы состоит из центрального аппарата ГНС РФ; государственных налоговых инспекций республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга; первичных налоговых инспекций (по городам областного значения, по районам в городах и т.п.).

Задачей центрального аппарата является организация налогового контроля на территории всей страны. Кроме того, на центральный аппарат ГНС РФ, как правило, возлагается обязанность “втолкования” налогового законодательства, то есть разработка указаний, инструкций, разъяснений и т.п. Помимо этого, Госналогслужба РФ разрабатывает формы налоговой отчетности, проекты налогового законодательства. ГНС РФ отчитывается перед Президентом и Правительством РФ о сборах налогов, составляет планы и прогнозы налоговых поступлений в бюджет. Центральный аппарат также проводит один раз в три года ревизии и проверки нижестоящих налоговых органов.

Государственные налоговые инспекции 2-го уровня выполняют аналогичные функции по отношению к первичным налоговым инспекциям.

В соответствии со статьей 11 Закона РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР” именно первичные налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков - предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов.

Документальные проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку работы. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах (банки, как правило, относятся именно к этой категории плательщиков) или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия с целью выявления причин убытков и объявления их банкротами. Проведению документальной проверки предшествует изучение имеющихся материалов предыдущей проверки, поступивших сигналов о нарушении налогового законодательства и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние плательщика. На основании этой информации разрабатывается программа проведения документальной проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которые следует обратить внимание, а также конкретный период, за который должна быть проведена проверка.

При проведении документальных проверок проверяющие должны в обязательном порядке включать в программу следующие вопросы:

?      правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности коммерческого банка фактической прибыли (убытков) от реализации банковских услуг;

?      достоверность данных учета о фактической себестоимости банковских услуг, полнота и правильность отражения в учете фактических затрат, включаемых в себестоимость;

?      правильность расчетов по налогу на прибыль и соблюдение порядка зачисления прибыли в бюджет.

После проведения проверки налоговый инспектор определяет меру ответственности налогоплательщика за соблюдение Законов Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27.12.91 г. № 2116-1 и “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27.12.91 г., а также дает предложения по устранению нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Однако, это лишь общие методы проведения проверок. Конкретные методы проверки первичных документов, как и приемы и способы их исследования, определяются условиями и программой документальной проверки.

Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным методом.

При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета.

При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности коммерческого банка проводится сплошным способом, снятием копий или изъятием необходимых документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли в порядке, предусмотренном Инструкцией Минфина РСФСР от 26.07.91 г. № 176 “О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходов) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан”.

Метод проверки для каждого плательщика определяется государственным налоговым инспектором, проводящим проверку, а при необходимости - руководителем (заместителем руководителя) Государственной налоговой инспекции, назначившим проверку.

Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной или арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального и фактического контроля.

При формальной проверке устанавливаются: - правильность заполнения всех реквизитов документов; - наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; - подлинность подписей должностных лиц.

При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах, например, правильность показанных итогов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах.

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок на предприятиях, с которыми проверяемый банк имеет хозяйственные связи.

При встречных проверках первичные документы и учетные данные проверяемого коммерческого банка сличаются с соответствующими документами и данными, находящимися в тех предприятиях, от которых получены или которым выданы средства и материальные ценности, причем данные, указанные в актах встречных проверок, должны быть обязательно подтверждены подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, в котором производится встречная проверка. По окончании работы налоговый инспектор составляет акт проверки, где указываются конкретные факты и данные, которые привели к нарушению налогового законодательства. В акте содержится требование налогового органа об устранении выявленных нарушений.

Налоговые органы имеют право применить к нарушителю налогового законодательства финансовые санкции, предусмотренные законом, так как многие налогоплательщики стремятся совершенно осознанно занизить налогооблагаемую базу.

По данным ГНИ по г. Москве в 1994 году городская инспекция практиковала организацию тематических проверок с широким охватом определенных групп плательщиков или по отдельным видам налогов. Эта контрольная работа оказалась весьма эффективной. Всего было проведено 18 тематических проверок. В их ходе было доначислено 295 млн. руб. В том числе проверено и 29 банков. При этом установлены многочисленные случаи неуплаты налогов в особо крупных размерах.[1]

Таким образом, проблема уклонения банков от уплаты налогов существует.

Сегодня специалистам известно более 150 способов сокрытия доходов от налогообложения. Однако, это лишь одна сторона медали. Огромная армия российских бухгалтеров, воспитанная на принципах централизованного хозяйства, к сожалению, в массе своей еще далека от глубокого понимания особенностей рыночной экономики. Эти бухгалтера делают неправильные проводки часто от незнания, а не от желания что-то скрывать. Особенно это актуально в наших условиях, когда законотворческая работа идет полным ходом, потоком следуют инструкции, распоряжения, письма и формуляры, а до четких разъяснений у выпускающих эти документы не всегда доходят руки.

Действительно, одной из особенностей налогового законодательства является динамичность его развития. Достаточно сказать, что за два с половиной года после принятия в 1991 г. Закона “Об основах налоговой сис

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров