Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Роль банковской системы в развитии национальной экономики

Коммерческие банки являются ядром банковской системы и играют важную
роль в рыночной экономике. Развитие их деятельности - необходимое условие реаль-
ного создания рыночного механизма. Эффективное функционирование экономики без
банков невозможно. Они проводят расчеты и платежи в хозяйстве, аккумулируют вре-
менно свободные денежные средства и перераспределяют их, предоставляя ссуды на
условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности, способствуя тем са-
мым рациональному использованию национальных ресурсов и непрерывности произ-
водственного цикла. Банки предоставляют свыше 300 различных видов операций и
услуг, в том числе управляют денежными потоками и имуществом клиентов, накапли-
вают и предоставляют экономическую информацию. Кроме того, именно коммерче-
ские банки являются ключевым элементом системы денежно-кредитного регулирова-
ния экономики.
Современный банк является не только коммерческим предприятием, ориенти-
рованным на получение и максимизацию прибыли, но и важным социальным институ-
том, который служит главным звеном финансовой инфраструктуры и призван обеспе-
чить стабильные условия функционирования финансовой системы и экономики в це-
лом. Реализуя свое общественное назначение, банки, посредством денежно-кредитных
инструментов, оказывают существенное влияние на состояние экономики, на произ-
водство и обращение товаров, их деятельность сказывается на объеме валового внут-
реннего продукта, прибыли, производительности общественного труда.
Построение нового банковского механизма в условиях рыночной экономики
возможно лишь путем восстановления утраченных рациональных принципов
функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и
опирающихся на многовековой опыт рыночных финансовых структур. Поэтому столь
велико значение вдумчивого и последовательного изучения зарубежной практики,
приемов и форм аккумуляции денежных ресурсов, кредитования и расчетов, которые
10
10
продемонстрировали свою высокую эффективность в рыночной экономике.
До первой мировой войны и Октябрьской революции 1917 года в России суще-
ствовала развитая банковская система, которая включала Государственный банк Рос-
сии, выполнявший фунции центрального эмиссионного банка (в систему которого
входили 10 контор и 125 отделений), 791 уездных казначейства, 47 коммерческих бан-
ков, имеющих 744 филиала и дочерние банки за рубежом, 300 городских банков, а
также широко развитую сеть специализированных финансово-кредитных учреждений
(ипотечные и земельные банки, общества взаимного кредита) [Л.29, с.7]. В 1917 году в
результате Октябрьской революции Россия вступила в новый этап развития. Банков-
ская система была национализирована, а затем полностью упразднена в период воен-
ного коммунизма. Национализация коммерческих банков и передача их активов и пас-
сивов Народному банку полностью завершились в сентябре 1918 года. Декретом Сове-
та народных комиссаров от 19 января 1920 года Народный банк (бывший Государст-
венный банк России) был упразднен, а его активы и пассивы переданы Наркомфину, за
которым также закреплялось право эмиссии.
Возрождение банковской системы России после Октябрьской революции, пе-
риода гражданской войны и иностранной военной интервенции было связано с пере-
ходом к новой экономической политике, которая возродила товарно-денежные отно-
шения. В октябре 1921 года вновь начал функционировать Государственный банк (по-
сле периода вынужденного бездействия), были образованы коммерческие банки (акции
которых, как правило, принадлежали государственным организациям, то есть по суще-
ству эти банки также были государственными), в 1922-1926 годах интенсивно развива-
лись общества взаимного кредита. В этот период была воссозданы система сельскохо-
зяйственного кредита, сберегательные кассы и ломбарды.
Кредитная реформа 1930-1932 годов фактически ознаменовала переход россий-
ской экономики от рыночной к административно-командной, плановой. В руках госу-
дарства были сосредоточены все денежные ресурсы, как того требовали новые приори-
теты экономической политики. Свертывание НЭПа и ориентация на коллективизацию
сельского хозяйства и индустриализацию страны диктовали установление жесткой
централизованной банковской системы с главенствующей ролью Госбанка СССР и
сетью специализированных банков долгосрочного кредитования и финансирования
капитальных вложений - Промбанка, Сельхозбанка, Цекомбанка и Всекобанка. Специ-
11
11
альные банки были подчинены Народному комиссариату финансов СССР. В специали-
зированных государственных банках концентрировались предназначенные на капи-
тальные вложения средства народного хозяйства как бюджетные, так и принадлежа-
щие предприятиям и хозяйственным организациям. Финансирование и кредитование
спецбанки могли производить только на основе утвержденных для предприятий и хо-
зяйственных организаций планов капитального строительства и планов финансирова-
ния; важнейшей функцией спецбанков являлся контроль за использованием отпущен-
ных ими средств в соответствии с утвержденными планами и фактическим ходом
строительства [Л.29, с.7].
Реорганизация банковской системы в апреле 1959 года не внесла принципиаль-
ных изменений в сложившуюся централизованную одноуровневую банковскую систе-
му. Она затронула только сферы контроля специальных банков: после ликвидации
функции Цекомбанка перешли Промбанку (Стройбанк СССР), а операции, ранее вы-
полнявшиеся Сельхозбанком, были переданы Госбанку СССР.
До 1987 года банковская система включала три банка-монополиста [Л.12, с.9] -
Госбанк СССР, Стройбанк СССР и Внешторгбанк СССР, - также существовала раз-
ветвленная сеть сберегательных касс. Госбанк СССР являлся одновременно эмиссион-
ным институтом, центром краткосрочного кредитования, кассового и расчетного об-
служивания. В условиях административно-командной системы кредитные отношения
носили формальный характер. Госбанк обладал практически неограниченной монопо-
лией на кредитные ресурсы. Роль кредитных учреждений на местах сводилась к рас-
пределению кредитов между конкретными заемщиками в соответствии с инструкция-
ми. Банки несли ответственность перед вышестоящими организациями, а не перед
клиентами.
Таким образом, в СССР банки выступали придатком государственного аппарата
управления. Их главная задача состояла в надзоре и контроле за деятельностью госу-
дарственных предприятий и организаций. Кредитование осуществлялось на базе нор-
мативного распределения ресурсов в соответствии с народнохозяйственными планами.
Коммерческие отношения в банковской сфере отсутствовали.
Необходимость банковской реформы 1987-1990 годов была обусловлена кризисным
состоянием экономики страны и стала возможной благодаря существенным изменени-
ям во внутренней политической обстановке. В это время, по мнению Мотовилова О.В.,
12
12
происходит глобальное по масштабам и коренное по содержанию изменение банков-
ской системы [Л.90, с.4]. Результатом реформ в финансовой системе России стали сле-
дующие преобразования: воссоздана двухуровневая банковская система России. Стали
вновь создаваться коммерческие банки, ориентированные на получение прибыли, при
этом для повышения эффективности управления ими начинают внедряться основы
банковского менеджмента и маркетинга. Центральный банк РФ стал основным звеном
банковской системы, осуществляющим макроэкономическое денежно-кредитное регу-
лирование. Итак, с 1987 года в России начался новый этап развития банковской систе-
мы.
Специфика формирования и функционирования современной банковской сис-
темы России заключается в состоянии перманентного внутреннего кризиса, который
время от времени проявляется во внешних формах. По мнению Я. Дубенецкого, при-
чины внутреннего кризиса банковской системы можно сгруппировать по трем направ-
лениям [Л.127, с.5]: (1) общая ситуация в экономике, (2) денежно-кредитная политика
государства и (3) политика самих банков. Однако, на наш взгляд, следует объединить
первые два направления, тогда мы получим группировку факторов в зависимости от
сферы их возникновения, - операционная среда банка и его внутренняя политика. Опе-
рационную среду банка характеризует действующая законодательная и нормативно-
правовая база, ее качество, пригодность к практическому применению, а также состоя-
ние национальной экономики и ее субъектов.
Развитие российской экономики в 90-е годы характеризовалось беспрецедент-
ным по продолжительности и глубине экономическим спадом, деиндустриализацией
страны, неконтролируемым разрушением экономики и научно-технического потенциа-
ла, что, безусловно, повлияло и на положение в банковском секторе. Кроме того, неиз-
бежное распространение кризиса платежей в реальном секторе экономики на банков-
скую сферу способствовал дальнейшему углублению внутреннего кризиса банковской
системы.
Объективным ходом кризисных событий - спадом производства, обесценением
денежной единицы, массовыми неплатежами - банки все более вынуждались не на-
правлять свои капиталы в реальное производство - ?основу существования и благопо-
лучия банковского капитала? [Л.88, с.36], а сосредоточить практически все операции
на ограниченном пространстве отдельных сегментов финансового рынка. Таким обра-
13
13
зом, формирование и развитие банковской системы России проходило в обстановке
кризиса экономики, что неизбежно отразилось на ее стабильности и породило массо-
вое банкротство финансовых посредников, в свою очередь усиливших экономический
кризис.
На основе вышеизложенных фактов можно сделать вывод о том, что наличие
высокого системного риска в экономике страны обуславливает нестабильность финан-
совой системы и реализуется в форме системного кризиса банковской системы. Автор
предполагает, что системный риск связан с наличием условий, в которых экономиче-
ски рациональное поведение отдельных хозяйственных субъектов и их взаимодействие
способствуют распространению и накоплению рисков, а не их лучшей диверсифика-
ции и снижению. Нестабильность отдельных частных финансовых институтов имеет
тенденцию к перерастанию в глобальную нестабильность финансовой системы.
В конце 90-х годов банковский кризис в России вошел в острую, затяжную фа-
зу. Кредитные институты оказались в ситуации, когда они не в состоянии выполнять
свои основные экономические функции.
В целом, позитивные изменения в современной российской экономике про-
изошли под воздействием следующих факторов:
 Повышение эффективности мер по стабилизации социально-экономической си-
туации, принятых Правительством РФ и Банком России в посткризисный период,
в т.ч. восстановление расчетно-платежных операций, реанимация банковской сис-
темы, повышение ликвидности банков; сокращение задолженности федерального
бюджета и реструктуризация кредиторской задолженности перед федеральным
бюджетом и внебюджетными фондами; сокращение налоговой нагрузки на реаль-
ный сектор и значительное ослабление долговой нагрузки на экономику; ограни-
чение роста цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных моно-
полий и обеспечение соблюдения экономически обоснованных принципов цено-
образования на их продукцию.
 Активизация поставок на экспорт.
 Развитие процессов импортозамещения в обрабатывающих отраслях, прежде всего
в легкой промышленности, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности,
машиностроении и металлообработке (благодаря, в первую очередь, наращиванию
выпуска автомобилей и электробытовых приборов), пищевой промышленности (в
14
14
основном, за счет продукции кондитерской, макаронной, масложировой, парфю-
мерно-косметической, пивоваренной, табачно-махорочной промышленности). Им-
портозамещение способствовало также вытеснению подпольных производств в
спиртовой и ликеро-водочной продукции.
 Увеличение поставок на внутрироссийский рынок продукции в результате мер,
ограничивающих импорт конкурирующих товаров (например, стальных труб, и
т.п.).
 Расширение государственной поддержки ряда промышленных производств (увели-
чение оборонного заказа, значительный рост продукции тракторного и сельскохо-
зяйственного машиностроения вследствие расширения ее поставок для лизинга в
агропромышленном комплексе и др.);
 Значительное улучшение финансового положения промышленных предприятий.
Влияние вышеназванных факторов наиболее отчетливо проявилось в период с
января по август 1999 года. Динамика промышленного производства в последние ме-
сяцы 1999 года свидетельствует, что действие благоприятных факторов, связанных с
девальвацией рубля, недостаточным насыщением внешних рынков продукцией рос-
сийского сырьевого экспорта, наличием резервов импортозамещения себя исчерпало.
Таким образом, современные тенденции общего оживления ситуации в экономике еще
не могут быть признаны устойчивыми.
Для реализации потенциала роста необходимо выполнение, по меньшей мере,
трех предпосылок. Во-первых, максимальное использование имеющегося производст-
венного потенциала. Во-вторых, прекращение ?бегства капитала? за пределы страны.
В-третьих, создание условий для нормальной инвестиционной деятельности и осуще-
ствления процесса расширенного воспроизводства. В настоящее время достигнут рост
инвестиций в основной капитал, который обусловлен увеличением капитальных вло-
жений за счет собственных средств предприятий и иностранных инвестиций в россий-
скую экономику. Несмотря на рост реального предложения денег в экономике, период
активного инвестирования их в производство банками еще не наступил. Сложившаяся
динамика инвестиций не обеспечивает простого воспроизводства основного капитала.
Прогрессирует процесс старения основных фондов.
Возможность перехода от экономики спада к экономике роста сопряжена с не-
обходимостью проведения институциональной реформы. Рыночная экономика невоз-
15
15
можна без банков и рынков капитала. Реструктуризация банковской системы, создание
системы эффективно работающих банков, которые бы действительно выполняли роль
посредников между сбережениями и инвестициями призваны решать эту задачу.
Насыщенность экономики России банковскими институтами довольна низка.
Для сравнения: на каждый филиал банка в Бельгии приходится 717 жителей, в Швей-
царии - 835, в ФРГ - 1000, во Франции - 1314, в Англии - 1331, в Японии - 1780, в
США -2214, в России - 3000. В восточных регионах находится 16% всех российских
банков и их филиалов, что приводит к еще меньшему обеспечению банковскими услу-
гами [Л.101, с.18].
В настоящее время наметилась тенденция к укрупнению банков, предпринима-
ются меры, направленные на ликвидацию малых банков. Однако результаты нельзя
оценить однозначно. Рыночная ниша, освобождающаяся в результате исчезновения
малых банков, стихийно заполняется небанковскими институтами, которые находятся
под менее жестким контролем, а следовательно - менее надежны.
Как показывает опыт развитых стран, сеть малых и средних банков является
важным элементом банковской системы. Так, в США на долю мелких и средних бан-
ков приходится более 80% общего числа кредитных учреждений [Л.101, с.18]. Это
связано с тем, что именно малые банки, как правило, занимаются обслуживанием мел-
кого и среднего бизнеса, а также широких слоев населения, т.е. рыночных сегментов,
являющихся недостаточно привлекательными для крупных банков. Принятое мнение о
более высокой надежности крупных банков опровергает В.Лидер, проведший расчет
оценки надежности и пришедший к выводу, что среднее значение индекса надежности
составило для крупных банков 55.5, для средних и малых - 59.6 [Л.70, с.23-24]. Кроме
того, итоги кризиса 1998г. также практически подтверждают этот вывод.
Таким образом, необходимо поддерживать все кредитные институты, зани-
мающиеся добросовестной банковской деятельностью независимо от размеров капита-
ла.
Существуют объективные предпосылки принятия банками на себя особых
функций инвестиционной инфраструктуры. Во-первых, банки имеют информацию о
фактическом состоянии своих клиентов и могут оценивать их перспективы в инвести-
ционном отношении. Во-вторых, в коммерческих банках аккумулируются т.н. "сво-
бодные средства". В связи с тем, что после финансово-банковского кризиса 1998г. воз-
16
16
можности коммерческих банков по инвестированию средств на фондовом рынке суще-
ственно сузились, банки сегодня готовы вкладывать средства в не очень крупные бы-
строокупаемые инвестиционные проекты.
Однако существуют также факторы, сдерживающие позитивную роль банков
для инвестиционной деятельности в промышленности, среди них можно выделить
следующие:
 отсутствие в отечественных банках свободных долгосрочных пассивов, хотя бы
приблизительно соизмеримых с потребностями реального сектора экономики в ин-
вестиционных средствах;
 инерционная ориентация банков на спекулятивные операции;
 отсутствие реструктуризации деятельности самих кредитных организаций;
 недостаток знаний, навыков и технологий работы на средне- и долгосрочном вре-
менном интервале.
Очевидно, что ряд препятствий может быть ликвидирован административными
и экономическими мерами внутри банковских структур, а также при помощи выработ-
ки единых стандартов при участии Банка России, банковских ассоциаций, АРКО и
других структур. Современная ситуация требует кадровых и структурных изменений
внутри банка.
Фактор отсутствия долгосрочных ресурсов ? один из наиболее значимых. За ру-
бежом источником доступных долгосрочных ресурсов в основном являются страховые
компании и пенсионные фонды. В России в ближайшей перспективе такие источники
создать не удастся. Одним из каналов поступления ресурсов могут стать иностранные
инвестиции, поскольку России удалось добиться некоторой политической и экономи-
ческой стабилизации. Другая возможность привлечения ресурсов имеется внутри стра-
ны. Для этого необходимо широкое распространение опыта организации банковских
пулов, консорциумов под конкретные инвестиционные проекты. Весьма перспектив-
ным направлением является участие российских банков в инвестиционных проектах в
качестве организаторов, андеррайтеров или генеральных менеджеров специальных
инвестиционных облигационных займов под проекты.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров