Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Организационная роль банка в финансово - промышленной группе

Модели структурного строения ФПГ, цели и задачи их развития закладываются на
начальной стадии разработки проекта формирования группы. Связано это, в первую оче-
редь, с различными мотивациями задач создания ФПГ.
В тех финансово-промышленных группах, где решающую роль в организации кор-
поративной структуры играют банки, именно банками формируется рабочая группа по
проектированию ФПГ. Составляется первоначальный список кандидатов в потенциальные
участники ФПГ и рассылаются анкеты. Далее составляется бизнес-план, проводятся мар-
кетинговые исследования рынка для определения ниши будущей ФПГ. Делается оценка
ассортимента, объема производства, цены и качества продукции (товаров, услуг) с тем,
чтобы определить перспективы сбыта продукции в России и за рубежом. При этом могут
быть использованы уже сделанные предприятиями конъюнктурные исследования, обзоры,
частные оценки экспертов и менеджеров, НИИ, федеральных и местных ведомств.
Слагаемые эффективности деятельности ФПГ оцениваются по следующим крите-
риям: возможна ли экономия суммарных затрат на выпуск конечной продукции, позволят
ли взаимные поставки и расчеты (включая зачет взаимных требований) улучшить финан-
совое положение членов ФПГ, реально ли увеличить производство за счет простого нара-
щивания выпуска изделий, задействовав торгово-сбытовые возможности ФПГ, или потре-
буется изготовление совершенно новой продукции с помощью дополнительных техноло-
гических связей, кооперации внутри ФПГ, нужно ли приступать к этому немедленно или,
скажем, через два-три года. Важнейшими показателями будущей конкурентоспособности
служат расчеты прибылей в СКВ от внешнеэкономической деятельности, увеличение в
сфере действия ФПГ рабочих мест, улучшение экологической обстановки.
Для банка-организатора ФПГ особенно важны финансово-экономические показа-
тели инвестиционных вложений (стоимость проекта с разбивкой по годам, расходы на
НИОКР, покупку участка, зданий, оборудования, оборотные средства и пр.). Необходимо
рассчитать эффективность проекта в ближайшие три года после его освоения. Затем окон-
чательно отбираются участники ФПГ, готовые взять на себя обязательства по совместной
деятельности.
Далее создается головная (центральная) или управляющая компания ФПГ. Она
ставит перед рабочей командой новые задачи: в конкретные сроки разработать концеп-
цию, организационно-хозяйственный механизм управления и взаимодействия внутри
ФПГ. Банк-организатор конструирует части инфраструктуры ФПГ. Она состоит из трех
блоков: 1) производственного - предприятия, поставщики, строители, 2) торгового - ком-
мерческая, маркетинговая, брокерская, консультационная, юридическая, транспортная,
складская, рекламная фирмы, 3) финансово-информационного - вспомогательные банки,
финансовая, инвестиционная, страховая, лизинговая, трастовая, ипотечная, риэлтерская,
факторинговая, аудиторская компании, паевой и пенсионный фонды, а также информаци-
онно-вычислительный, расчетный, вексельный, депозитарный и клиринговый центры.
При этом банк-организатор сталкивается с известными трудностями, поскольку "в
России сохраняется множество запретов для прямой интеграции банковского и промыш-
ленного капиталов. Поэтому для реализации схемы кредитные институты вынуждены...
создавать неофициальные ФПГ в виде негласных (объединений)... Они держатся часто на
словесных договоренностях, внешне малозначащих протоколах о намерениях, соглашени-
ях о сотрудничестве, совместной деятельности, которые не афишируются, на объединении
служб безопасности, на совместном лоббировании. Это эффективный способ выступать на
рынке как крепкая, спаянная команда. Преодолевать многочисленные запреты. Избегать
внимания со стороны административных, контрольных, налоговых, правовых органов,
средств массовой информации." [Л71, с.11]
В ФПГ может возникнуть ситуация, когда для ее развития или изменения структу-
ры требуется приобрести новую фирму, новое предприятие.
В отечественной и зарубежной литературе обращается внимание на изменения в
составе участников ФПГ, на "размывание" финансово-промышленных групп. Этот про-
цесс закономерный, и, на наш взгляд, он не оказывает влияния на принципы и характер
функционирования ФПГ. По мнению Г.Г.Чибрикова, состав участников финансово-
промышленной группы с течением времени изменяется, некоторая часть слияний и по-
глощений происходит в рамках одной и той же ФПГ. [Л147 с.85] При этом, под "размыва-
нием" не следует понимать процесс распада финансово-промышленных групп. Старые
группы, действительно, часто размываются, тогда как новые еще не оформились и не
пришли им на смену. Вопрос заключается в том, исчезают ли центры контроля или состав
группы становится изменчивым, а границы - трудноуловимыми. Исчезновение того или
иного центра контроля - дело довольно редкое: возникновение ФПГ опирается на обобще-
ствление производства, соответствующую сеть связей и зависимостей, которые разрушить
далеко не просто, практически едва ли возможно; их можно лишь переориентировать.
Другое дело - относительно частые случаи замены одних лиц другими в центрах финансо-
вого контроля. В целом следует заключить, что изменчивость состава и подвижность
границ - важная черта деятельности ФПГ.
Корпоративная структура, чтобы соответствовать изменяющейся стратегии разви-
тия ФПГ, должна совершенствоваться и видоизменяться. Слияния и поглощения, на наш
взгляд, являются нормальным и закономерным явлением рыночной экономики. В совет-
ской экономике ведомственная принадлежность предприятия и стоимость его фондов
определялись директивно и централизованно, поэтому ни о каком слиянии и поглощении
не могло быть речи. И только в рыночной экономике может изменяться стоимость пред-
приятия, производство может стать выгодным или убыточным, владельцы предприятия
могут принять решение о его продаже, а другая фирма - о покупке.
Слияния и поглощения могут обеспечиваться наличными денежными средствами
или посредством механизма обмена акций и облигаций или смешанный вариант из пер-
вых двух. Бывают случаи, когда банку переходит право владения предприятием в качестве
уплаты за непогашенный кредит. Например, такой практикой пользовался банк "СБС-
Агро".
В ФПГ средства на покупку новых предприятий предоставляет банк. Это может
быть кредит для покупки пакета акций, либо какой-либо вариант переуступки прав, обме-
на акциями, новации. Выдавая фирме кредит, банк может участвовать в операции по при-
обретению акций, покупая часть или контрольный пакет акций. Это делается для установ-
ления контроля над фирмой с целью снижения кредитного риска.
Большинство банковских ФПГ и ФПГ-конгломератов имеют немалую практику в
этом вопросе. Слияния и поглощения (М&A) перестали быть только иностранной практи-
кой.
Известно, что корпоративные объединения успешно работают тогда, когда в про-
цессе функционирования централизуют все финансовые ресурсы группы. Кроме того, для
развития и выработки эффективной стратегии требуется согласованность и взаимозависи-
мость функционирования всех организационных звеньев в структуре финансового и про-
мышленного капитала. Для реализации долгосрочной стратегии особенно важна мобили-
зация всех ресурсов, как это делается в ТНК.
Основная концепция управления финансами в ТНК состоит в том, что средства ма-
теринской компании и всех филиалов рассматриваются как единое целое и используются
для интересов всей ТНК таким образом, чтобы оптимизировать доходы и снизить нега-
тивное внешнее влияние. В любое время донором для всей ТНК может являться материн-
ская компания или любой из филиалов, т.е. таким образом реализуется единая финансово-
кредитная политика.
Одним из основных факторов, определяющих качество развития и функциониро-
вания ФПГ, является качество финансового менеджмента. Наличие прозрачной структуры
и хороших менеджеров в ФПГ создает и ее привлекательность для инвесторов. Для управ-
ления денежными потоками группы, кроме промышленного и торгового капитала, банк
должен осуществлять контроль над капиталами всех финансовых институтов, входящих в
группу.
Существует два ключевых подхода к осуществлению финансового менеджмента:
1) финансовый менеджмент осуществляется банком, входящим в структуру ФПГ или его
дочерней фирмой, структурно подчиненной банку; 2) финансовый менеджмент осуществ-
ляется центральной компанией ФПГ или центральным предприятием, вокруг которого
построена ФПГ.
Подход, при котором финансовый менеджмент осуществляется банком, кажется
автору более предпочтительным, т.к. банк может обеспечить наиболее высокий уровень
финансового менеджмента в ФПГ. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-
первых, процесс финансового менеджмента для обеспечения наилучшего функциониро-
вания банка как финансового института происходит в банке ежедневно, на каждом рабо-
чем месте, поэтому банк обладает большим опытом в финансовом менеджменте, чем
любое другое предприятие. Во-вторых, для проведения высококвалифицированного фи-
нансового менеджмента банк обладает штатом обученных специалистов, т.к. большая
часть банковских служащих имеет финансовое и экономическое образование, как про-
фильное для банка. Придерживается такого мнения и Кривошеев Г.А.: "На крупных пред-
приятиях кадровый потенциал в значительной части был утрачен,... в силу исторических
условий определение стратегических направлений не входило в круг функциональных
обязанностей его управленческого аппарата и, следовательно, достаточным опытом по-
добных работ к началу реформ располагало ограниченное число специалистов. Банки в
этом смысле находятся в более выгодном положении, поскольку им удалось за последние
годы аккумулировать... наиболее перспективные кадры." [Л.61 с.26]
Кроме того, существуют и другие причины, по которым финансовый менеджмент
лучше осуществлять банку.
Задача финансового менеджмента в корпоративной структуре - осуществление фи-
нансовой стратегии и политики ФПГ по следующим направлениям:
 Централизация финансовых ресурсов с целью оптимизации их использования.
 Разработка финансовой стратегии и ее постоянная корректировка на основе анализа
эффективности предыдущих мероприятий.
 Финансовое планирование и бюджетировани.
 Разработка финансовой политики для каждого предприятия с неукоснительным ее
выполнением в рамках единой финансовой политики ФПГ.
 Ведение консолидированного бухгалтерского учета всех предприятий, входящих в
ФПГ в той части, которая относится к ФПГ.
 Организация взаиморасчетов предприятий внутри ФПГ.
 Организация расчетов с федеральным и местным бюджетом.
 Совместно с банком (в том случае, если финансовый менеджмент осуществляется не
банком) подбор наиболее подходящих финансовых инструментов для расчетов с контр-
агентами ФПГ, разработка нестандартных схем для взаимозачетов (например, лизинг и
факторинг как средство взаиморасчетов).
 Организация привлечения кредитных ресурсов, управление кредитным портфелем с
целью его оптимального использования, своевременного возврата кредитов и уменьшения
стоимости привлечения ресурсов.
 Разработка и осуществление эмиссионной политики.
 Разработка и осуществление инвестиционных программ.
 Поиск инвесторов, в т.ч. иностранных.
 Оценка рисков.
 Совместно с экспертами оценка морального и материального износа оборудования и
технологий предприятий, разработка плана замены технологии, оборудования, покупка
"know how".
Задачи банка как менеджера группы ставятся также и с точки зрения полного обес-
печения экономических интересов клиентов-предприятий, в качестве реализации единой
концепции обслуживания клиента. Попытка разработать такую концепцию была предпри-
нята Ю. Масленченковым и А. Скубченко [Л.79 с.56] (см. Приложение 5).
Кроме финансового, банк должен осуществлять в группе и общий организацион-
ный менеджмент. Плохой менеджмент приводит к неудачам в осуществлении концепции
развития ФПГ, ведь одно из обоснований создания ФПГ и центральных компаний заклю-
чалось в достижении критического размера, чтобы быть в состоянии вложить средства в
обучение или найм топ-менеджеров необходимой квалификации, и именно в тех сферах,
где не было предыдущего опыта подготовки квалифицированного персонала по финансо-
вому менеджменту. Кроме того, часто старый управленческий персонал или персонал в
регионах не обладает необходимой подготовкой, чтобы осознать необходимость хороших
менеджеров. Часто сказывается боязнь прозрачности структуры и информации из-за риска
лишиться единоличного управления предприятием и личного обогащения.
Хороших менеджеров сегодня в России не хватает. Недостаточно распространено
также использование приемов менеджмента, основанных на научно разработанных прин-
ципах и методиках. Более того, если нехватка такого рода ощущается на уровне групп и
республик, они практически отсутствуют на уровне регионов и предприятий (особенно в
оборонной промышленности, т.к. она всегда была закрыта в силу секретности). Имеется
необходимость в обучении по стратегическим вопросам, таким, как само понятие страте-
гии на уровне группы или бизнес-планирование. Кроме того, практика показывает, что
многим менеджерам недостает знаний и опыта в областях, связанных с корпоративным
построением, корпоративной отчетностью, закупками, маркетингом и финансами. Объяс-
нение заключается в том, что при советской системе хозяйствования эти функции выпол-
нялись не на уровне предприятий, а на уровне отраслевых министерств или промышлен-
ных объединений, кроме того, подготовка кадров по этим вопросам отсутствовала. Необ-
ходимо обратить внимание на обучение менеджеров. Оно должно быть максимально
применимым на практике. Наиболее эффективное обучение может быть обеспечено экс-
пертами на местах, работающими над выявленными специфическими проблемами в кон-
кретных компаниях или группах, и параллельно проводящими соответствующее обучение
сотрудников. Хорошие результаты также может принести обучение по методу твиннинга
между западными и российскими предприятиями из одних и тех же отраслей.
В настоящее время в банковской деятельности на первое место выходят качествен-
ные параметры работы с клиентами. Понятие "качество" применительно к банковской
деятельности в управлении собственными и клиентскими средствами охватывает профес-
сионализм сотрудников и руководства банка, уровень развития банковских технологий и
электронных систем, дружелюбие по отношению к клиентам и привлекательный, ком-
фортный и удобно расположенный офис. В нестабильных экономических условиях клиен-
ту требуется надежность, чтобы завоевать его доверие. Для крупных фирм уровень серви-
са в банке, где они обслуживаются, имеет первостепенное значение для их финансового
состояния. Любые задержки платежей могут обернуться серьезными финансовыми поте-
рями. Выполнение расчетных операций, т.е. обеспечение бесперебойного денежного обо-
рота - одна из важнейших функций взаимодействия между банками и предприятиями,
одна из главных функций банков.
Многим российским банкам не хватает системности для осуществления организа-
ции расчетов. "До недавнего времени политика практически всех российских банков
состояла в том, чтобы их дочерние структуры осуществляли свои операции автономно. С
середины 90-х годов многие банки стали пытаться создавать свою корпоративную сеть.
Сбербанк, например, имея более 30 000 отделений (самый крупный показатель в мире),
встал перед грандиозной задачей интегрировать сеть обслуживания населения. Чтобы
сократить расходы и увеличить доход от предоставления розничных услуг, специалисты
банка сконцентрировали свои усилия на двух проблемах: автоматизация отделения и
ведение единого опердня. Затраты на внедрение подобных технологий для такого гиганта,
как Сбербанк, могут достигать полумиллиарда долларов". [Л114 с.30]
В настоящее время от банка требуется следующий уровень обслуживания:
1. Высокая скорость и точность прохождения платежей, отсутствие задержек. Зачисление
на расчетный счет в течение одного банковского дня, минимальный срок прохождения
платежей по Москве и корсети - в течение одного дня. Использование всех видов связи
для отправки сообщений, включая SWIFT, установку системы "клиент-банк", электронные
платежные системы, банкоматы, банковское обслуживание на дому.
2. Оптимальная широта корреспондентской сети по России, СНГ, за рубежом.
3. Доступность средств на счете. Абсолютная ликвидность банковских активов, отсутст-
вие ограничений на платежи в пределах остатка, кроме случаев, предусмотренных законо-
дательством, снятие наличных денег без ограничения суммы в день обращения.
4. Льготы и специальное обслуживание для членов группы. Многие банки устанавливают
спецобслуживание для особо значимых для них (т.н. VIP) клиентов.
5. Высокая доходность клиентских средств. Начисление процентов на кредитовый оста-
ток, конкурентные ставки.
6. Создание атмосферы для внушения доверия клиенту. Оперативное размещение
средств клиента в финансовые инструменты специалистами банка, трастовое управление
средствами, работа с ценными бумагами для физических лиц.
7. Бесплатно предоставляемые услуги и низкие тарифные ставки для платных услуг.
Тарифные ставки желательно формировать для клиентов индивидуально.
8. Широкий выбор банковских услуг. Предоставление персонального операциониста,
менеджера и консультанта, выездные оперзалы, доставка документов и денег в офис кли-
ента.
9. Широкий небанковский сервис. Предоставление клиентам телефонных, телеграфных,
факсимильных услуг, сети Интернет, консультационные услуги в различных областях,
юридические услуги, ведение бухучета.
С 1980-х годов начало развиваться принципиально новое направление банковского
обслуживания клиентов - home banking. Оно заключается в проведении банковских опера-
ций на дому с использованием телефонной и модемной связи и компьютера. Спектр бан-
ковских услуг, предоставляемых подобным образом значительно расширил список тради-
ционных услуг, предоставляемых клиентам. Они включают как обычные расчетные опе-
рации (причем валюта расчета не ограничена только национальной), так и информацион-
ные услуги.
В последние годы с развитием сети Internet возникла необходимость банковского
обслуживания электронной торговли. Если банки не смогут наладить у себя систему рас-
четов по электронной торговле, то они рискуют лишиться большой части клиентов.
Internet создает серьезную конкуренцию банкам, т.к. стоимость одной банковской опера-
ции в сети менее 1 долл., в то время, как в банке эта величина больше 1 долл. [Л.154 с.42].
Так как все больше банков обращают свое внимание на ритейл, то необходимо заметить,
что время, затрачиваемое на обслуживания клиентов с использованием систем реального
времени, гораздо меньше. "Так, 300 тысяч клиентов банка Wells Fargo, совершающих
операции в режиме реального времени, наносят визитов по времени на 90% меньше по
сравнению со среднестатистическим клиентом. Это означает, что ресурсы, выделяемые на
обслуживание клиентской базы, могут быть существенно сокращены или использованы
для улучшения обслуживания "неэлектронных" клиентов" [Л.137 с.66-67].
Первым банком, который стал осваивать систему расчетов по электронной торгов-
ле в октябре 1995г., был Security First Network Bank. За ним последовал австрийский
профсоюзный банк Bank fur Arbeit und Wirtschaft и британский банк Royal Bank of
Scotland. По опросу, проведенному компанией Booz-Allen, 56% банков собираются в бли-
жайшее время освоить такие операции. [Л.154 с.42]
Банки, которые смогут обеспечить внедрение у себя электронных платежных сис-
тем, будут иметь больше шансов выстоять в конкурентной борьбе и будут получать до-
полнительные доходы от использования таких систем. Н.Юкович приводит мнение спе-
циалистов об ожидаемых объемах роста данных операций: "По прогнозам британской
организации по исследованию рынков Datamonitor,  к 2001 году число клиентов, совер-
шающих операции в режиме реального времени, в одной только Западной Европе может
возрасти до 8 миллионов." [Л.154 с.42].
Российским банкам следует активнее внедрять у себя операции, связанные с до-
машним и электронным банковским обслуживанием, что значительно повысит их конку-
рентоспособность и увеличит прибыли.
В ФПГ существует возможность сочетать функции, которые обычно может выпол-
нять только один субъект финансового рынка: перераспределительные ? банки; страхо-
вание - страховые компании; сбережение и аккумуляция ресурсов - банки, финансовые
компании, пенсионные и другие фонды, товарищества взаимного кредита, кассы взаимо-
помощи; кредитование - банки и товарищества взаимного кредита; работа на фондовом
рынке - банки, инвестиционные и финансовые компании, фондовые магазины, брокерские
фирмы. Все это вместе дает возможность использования синергического эффекта для
аккумуляции денежных ресурсов с целью их дальнейшего инвестирования в производст-
во. Эффект возникает благодаря возможности быстро формировать необходимые суммы
из ресурсов разной длительности и полученных их разных источников, удлинять кратко-
срочные ресурсы. В этом случае появляется возможность шире использовать диверсифи-
кацию размещения ресурсов на разных рынках, покрывать возможные риски в одном
секторе финансового рынка прибылями на другом, получать невысокую стоимость ресур-
сов по сравнению с обычными источниками и методами привлечения.
Мы согласны с мнением А.Дворецкой, что "банк не способен накапливать финан-
совые ресурсы (и управлять ими) в одиночку. Его роль вторична в том смысле, что ресур-
сы уже есть (у предприятий, у людей), и задача банка - привлечь эти ресурсы в свое управ-
ление... Задача банка состоит в мобилизации ресурсов по как можно более дешевой цене...
Дешевые ресурсы возникают только в процессе совместных интересов и при наличии
общей цели банка и предприятий-участников ФПГ." [Л38, с.82]
Принципиально важным моментом работы банка в структуре ФПГ является необ-
ходимость обеспечения большого набора альтернатив выгодного вложения ресурсов. Банк
должен постоянно разрабатывать стратегию работы с клиентами, знать условия, предла-
гаемые конкурентами, расширять спектр предлагаемых услуг и режим открываемых сче-
тов. Только постоянная работа банка в этом направлении может создать условия, при
которых ресурсы не будут уходить из ФПГ.
Источники аккумуляции ресурсов могут быть использованы следующим образом.
Банк открывает расчетные счета предприятиям и организациям, входящим в дан-
ную ФПГ, решая тем самым задачу привлечения сразу большого числа клиентов. Это дает
возможность использовать практически бесплатные ресурсы (средства на расчетном сче-
те). В этом случае доходами банка будет сумма, полученная от размещения этих ресурсов.
Следующий шаг - привлечение части этих средств на платной основе, но на более
долгий срок в депозиты. Для этого надо убедить клиента в целесообразности не только
оставить часть средств на счете, но и сделать это именно в этом банке. Убеждать предпри-
ятия-члены ФПГ в целесообразности выбора банка не требуется. Доходы банка составит
разница между стоимостью размещения средств и платой за депозит. Дополнительная
выгода банка - в удлинении ресурсов, которые можно направить на кредитные и инвести-
ционные цели.
Третьим шагом клиента навстречу банку может быть передача средств банку в
траст. Этот шаг обусловлен доверием клиента в репутацию и деловые качества банка. В
этом случае в качестве доходов банк получает комиссию, которая напрямую зависит от
полученных для клиента доходов и тем больше, чем выше квалификация сотрудников,
шире охваченный банком рынок финансовых инструментов и выше рейтинг банка.
У банка есть возможность извлечения прибыли путем осуществления общих фи-
нансовых схем в рамках ФПГ, использования средств, участвующих в схеме, в качестве
краткосрочных бесплатных ресурсов.
Некоторые отрасли, ФПГ и отдельные предприятия, входящие в группу, могут по-
лучить правительственные и иностранные целевые кредиты, участвовать в международ-
ных программах. Такая практика получила широкое распространение, особенно это каса-
ется международных кредитов. Так, кроме федеральных органов, кредиты взяли и "мест-
ные власти, министерства и ведомства... МПС за два года... набрало долговых обяза-
тельств на сумму около 1,5 млрд. долларов." [Л121 с.1,3] В этом случае, как правило,
исполняющим банком будет банк данной ФПГ. Банк в этом случае получит доходы в
сумме разницы между размещением ресурсов на рынке и стоимостью кредита или только
стоимость размещения, если кредит бесплатный (целевое финансирование). Банк может
получить также иностранные частные или банковские кредиты под собственную гаран-
тию, гарантию другого банка или залог. Как правило, банку легче получить кредит, в
особенности иностранный, чем промышленному предприятию.
Средства, вложенные иностранными и российскими инвесторами для развития
производства, предприятия, тоже какое-то время будут в управлении или распоряжении
банка как средства предприятий на их счетах, то есть будут бесплатными ресурсами.
Пенсионный и медицинский фонды, финансовая, инвестиционная, венчурная,
страховая и лизинговая компании, кредитное товарищество, касса взаимопомощи, входя-
щие в ФПГ - это структуры, аккумулирующие ресурсы населения на долгосрочной основе,
позволяющие получить значительные ресурсы в длительное пользование. Данные инсти-
туты заинтересованы в инвестировании своих средств в выгодные проекты при посредни-
честве банка.
Предприятия финансово-промышленной группы привлекают в банк в качестве ре-
сурсов и значительные денежные средства физических лиц, работающих на этих предпри-
ятиях. Особое внимание банк должен уделять привлечению сбережений населения, в
особенности работников, занятых на предприятиях группы. Работа с частными вкладчи-
ками более дорогостояща по сравнению с обслуживанием предприятий в силу более вы-
соких операционных расходов и более совершенного технического обслуживания. Вслед-
ствие этого обычно банки теряют в доходности, однако, в рамках ФПГ это компенсирует-
ся за счет поступления этих ресурсов в общий пул, а также за счет привлечения сбереже-
ний через систему объединений граждан (банк имеет дело не с отдельным вкладчиком, а с
коллективным членом).
Частным вкладчикам могут быть открыты счета до востребования, накопительные,
на срок, жиросчета. Через них проводятся расчеты как со сторонними организациями, так
и с членами ФПГ - расчеты с предприятием по зарплате, оплата коммунальных услуг, за
услуги детских, лечебных и учебных учреждений, за оказание платных услуг, продажу
бензина частным лицам, продажу товаров, полученных по бартеру, приобретение товаров
в магазинах, путевок в турфирмах. Если эти организации принадлежат ФПГ, то это осо-
бенно выгодно, т.к. физического перемещения средств не происходит, делаются только
внутренние банковские проводки по мемориальным ордерам. Такой порядок расчета через
банк особенно выгоден также и предприятиям-членам ФПГ, в чью пользу поступают
платежи, т.к. они получают свободные средства на счете, платежи поступают своевремен-
но, ускоряется оборот средств, уменьшается величина необходимых оборотных фондов,
увеличивается фондоотдача и рентабельность, в некоторых случаях можно даже добиться
уменьшения или отсрочки уплаты налогов. Для подобных расчетов можно использовать
векселя предприятий-членов ФПГ, купленные на вторичном рынке или полученные по
взаиморасчетам.
Банк аккумулирует ресурсы предприятий-членов ФПГ, но, естественно, это не ис-
ключает обслуживания и привлечения средств любых других клиентов (предприятий - не
членов ФПГ и физических лиц). Однако, следует учитывать, что привлечение денежных
ресурсов со стороны носит менее стабильный характер, издержки привлечения ресурсов
здесь более высокие, поэтому и уплачиваемые проценты как цена покупаемых денег могут
быть разными.
Действия и операции банка по привлечению ресурсов, описанные выше, должны
дополняться и другими действиями банка по добыванию ресурсов, поддержанию ликвид-
ности и устойчивости.
Активное проведение банком операций на рынке "коротких" денег позволяет со-
хранять текущую ликвидность, дает возможность без затруднений выполнять роль финан-
сового центра группы при любых нестандартных ситуациях.
При формировании более долгосрочной ресурсной базы, банк может использовать
выпуск таких управляемых пассивов, как векселя и депозитные сертификаты. Этими ин-
струментами банк может пользоваться как для формирования внешних обязательств перед
клиентами, так и для внутренних целей - при движении финансовых потоков и взаиморас-
четов между предприятиями-членами ФПГ и физическими лицами, работающими внутри
данной группы. Эти средства становятся источником финансирования средне- и долго-
срочных инвестиционных проектов. Держать ценные бумаги банка и других членов груп-
пы могут члены группы - например, предприятия, другие финансовые институты - инве-
стиционный или пенсионный фонды, страховая компания, - которые получают процент-
ные доходы по финансовому активу. Естественно, что круг покупателей этих бумаг может
включать также сторонние организации и частных лиц. Кроме того, они могут быть раз-
мещены на иностранных рынках или у конкретного иностранного инвестора. Головные
банки ФПГ совместными усилиями с другими членами группы аккумулируют ресурсы
разной длительности (долгосрочные и краткосрочные) в общий фонд. Ими можно прокре-
дитовать любую схему, построенную банком и партнерами-участниками ФПГ. Важно при
этом, что структуры, участвующие наряду с банком в формировании общего пула средств,
юридически автономны и реализуют лишь общий экономический интерес, входя в ФПГ.
Это к тому же позволяет снизить соответствующие риски для группы в целом. Работа
банка на рынке ресурсов состоит в его целенаправленных действиях для аккумуляции
этих ресурсов с целью дальнейшего кредитования внутригрупповых проектов.
Таким образом, при создании ресурсной базы ставятся цели удержания в банке
средств предприятий-членов ФПГ и физических лиц, работающих в ФПГ; привлечения
средств извне в интересах ФПГ (в России, в ближнем и дальнем зарубежье); получить
управление целевыми кредитами со стороны; удлинить срок ресурсов насколько возможно
для средне- и долгосрочного инвестирования, использования в интересах всей ФПГ.
Банк может взять на себя также роль координатора в организации и проведении
эмиссионной деятельности предприятий-членов ФПГ. В частности, он может вести реестр
акционеров и выполнять некоторые другие услуги. Данные услуги являются платными и
могут составить немалую часть дохода банка, однако они довольно трудоемки и требуют
большого штата персонала.
Учет права собственности на именные ценные бумаги требует наличия специаль-
ных организаций - держателей реестра или регистраторов. В России появление таких
организаций связано с приватизацией и отождествляется с ведением реестра акционеров.
Согласно действующим нормативным документам деятельностью по ведению реестра
владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предостав-
ление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Ею
имеют право заниматься только юридические лица, имеющие специальную лицензию
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Реестр акционеров может вести само
акционерное общество, но только в том случае, если число акционеров не больше 500.
Чаще всего эмитент заключает договор на ведение реестра с независимым регистратором.
Реестр владельцев ценных бумаг представляет собой список зарегистрированных
владельцев с указанием количества, номинальной стоимости, категории принадлежащих
им именных ценных бумаг, составленный на определенную дату и позволяющий иденти-
фицировать этих владельцев.
Кроме ведения реестра, можно выделить и другие функции: хранение информации
об акционерном обществе (о размере его уставного капитала, количестве, номинальной
стоимости и категории выпущенных и объявленных акциях и т.д.); наличие информации о
ценных бумагах каждого их владельца; сбор информации о ценных бумагах каждого их
владельца; ведение учета движения ценных бумаг общества путем внесения изменений в
систему ведения реестра; выдача свидетельства, подтверждающего права собственности
акционеров на принадлежащие им ценные бумаги; содействие проведению общего собра-
ния акционеров; участие в подготовке выплаты дивидендов.
Кроме того, регистратор оформляет блокировку ценных бумаг, связанную с аре-
стом, залогом или другими операциями. При смене владельца регистратор должен выпи-
сать сертификат на имя нового владельца и при этом убедиться, что сданный ему для
переоформления сертификат действительно принадлежит тому, кто его сдал, а не украден
и не находится в розыске. По просьбе эмитента регистратор может передавать сообщения
своим инвесторам.
В настоящее время в обязанности регистратора также вменен контроль за крупны-
ми сделками, оповещение руководства о лицах, которые по статусу являются аффилиро-
ванными данному обществу.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров