Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Новые направления развития банковских услуг для ФПГ

Выполнение банком лизинговых операций. В условиях промышленной и финан-
совой интеграции внутри ФПГ лизинг особенно важен. Сталкиваясь с необходимостью
замены оборудования на более совершенное предприятия, не имеют на это средств, и не
располагают четким представлением о возможностях лизинга. В этой ситуации партнером
и консультантом выступает банк, который и осуществит все необходимые действия по ис-
полнению этой операции. В условиях тесного взаимодействия между членами группы и
наличию в банке подробной информации о реальном финансовом положении клиента и
его уровне промышленного развития и потребностях в модернизации и развитии произ-
водства банк может стать инициатором такой сделки, получить свою долю прибыли и по-
мочь предприятию в развитии.
Нетрудно заметить, что лизинг - это разновидность долгосрочного кредита, пре-
доставляется на покупку оборудования. Между производителем (собственником) имуще-
ства и его пользователем возникает финансовый посредник, который берется кредитовать
сделку. Однако если при традиционном кредитовании стоимость кредита определяется
размером процентной ставки, комиссионного вознаграждения, условиями погашения,
обеспечением и размером кредитного риска, то при лизинге определение его стоимости
должно требовать индивидуального подхода. Для определения финансовых условий рас-
считывается коэффициент доходности, исходя из предполагаемых сроков договора, оста-
точной стоимости имущества к концу срока, налогового режима, наличия авансовых пла-
тежей, степени коммерческих и кредитных рисков по данной операции и т.д.
Платежи по лизингу могут поступать следующими способами:
 равными долями;
 нарастающие платежи (если клиент имеет неустойчивое финансовое положение на на-
чальном этапе своей деятельности, а затем оно улучшается по мере освоения оборудова-
ния);
 уменьшающиеся платежи (если клиент имеет достаточно устойчивое положение).
В настоящее время коммерческие банки редко участвуют в лизинговых операциях,
поскольку их осуществление предполагает, в основном средне- и долгосрочное вложение
средств. Доля имущества, приобретаемая для лизинга, не превышает 1% общей стоимости
основных средств банков [Л.37 с.89]. Однако в этом виде деятельности имеются
значительные резервы. Банки имеют возможность не только кредитовать дочерние
лизинговые компании, но и направлять им потенциальных лизингополучателей из числа
своих клиентов, которым требуется кредит. Привлекательность лизинговых операций для
банка еще и в наличии реального материального обеспечения и возможности расширить
круг своих операций и сферы влияния банка. В сегодняшних условиях возможно и
подключение к этим операциям не только отечественных, но и иностранных банков и
лизинговых компаний, кредиты которых дешевле, чем в России.
Выполнение  банком  трастовых  операций. К новым для российских банков
видам услуг относятся так называемые "доверительные операции". Под доверительным
управлением имуществом понимается деятельность управляющего по управлению от сво-
его лица за вознаграждение переданным ему на неопределенный срок имуществом, при-
надлежащим другому лицу на праве собственности, в интересах выгодоприобретателя.
Учреждение доверительного управления не влечет за собой перехода права собственно-
сти, тогда как траст ? это совокупность экономических отношений, связанных с управле-
нием фондами денежных средств и имущества в интересах и по поручению собственников
капитала на правах доверенного лица.
Каждый коммерческий банк на основании банковской лицензии может организо-
вывать траст-отделы и осуществлять доверительные (трастовые) операции. Для выполне-
ния трастовых операций не существует никаких требований к размеру собственных
средств банка, выполнению экономических нормативов.
В качестве управляющего траст-отдел банка оказывает следующие основные виды
услуг: управление персональными трастами (завещательный и прижизненный траст),
управление имуществом, опекунство и управление персональными счетами. Из перечис-
ленных видов услуг только при управлении персональными счетами банк не получает
права собственности на активы, т.е. осуществляет доверительное управление. Все же ос-
тальные виды услуг (завещательное, прижизненное, благотворительные и другие трасты)
осуществляются банками как доверительными собственниками, переданного имущества.
В декабре 1993 г. Указом Президента РФ №2296 "О доверительной собственности
(трасте)" "в целях совершенствования управления экономикой в период экономической
реформы и содействия институциональным преобразованиям в РФ" в российское граж-
данское законодательство был введен институт доверительной собственности.
Российские банки имеют на сегодня соответствующую материальную базу: квали-
фицированный персонал, информационные и технологические возможности для принятия
эффективных управленческих решений. Все это, безусловно, позволяет существенно сни-
зить риск инвестиций, однако, осуществление доверительных операций наряду с государ-
ственным регулированием может способствовать более рациональному размещению фи-
нансовых ресурсов в экономике страны и, соответственно, выполнению общей экономи-
ческой задачи по управлению инвестиционными ресурсами и финансированию дефицита
госбюджета.
Политика банка по привлечению ресурсов должна строиться на основе разумного
сочетания различных финансовых инструментов в зависимости от текущей тенденции
финансового рынка. Изменяя уровень ставок по срочным депозитам и размер комиссион-
ного вознаграждения за проведение операций по доверительному управлению, банк может
существенно минимизировать риски проведения пассивных операций, тем самым увели-
чивая доходность деятельности банка. При этом ставя свой целью максимизацию текущей
прибыли, банкам выгодно ориентироваться на оказание уникальных услуг, в предоставле-
нии которых у них нет конкурентов. Установленная при этом цена воспринимается рын-
ком, даже если она не отражает реальную структуру затрат банка, связанных с предостав-
лением этих услуг.
Таким образом, развитие доверительных операций актуально для банковской дея-
тельности. В сочетании с традиционными банковскими операциями проведение трасто-
вых операций придает дополнительную структурную прочность банку, повышает его до-
ходность, усиливает позиции в конкурентной среде.
За рубежом в последние годы масштабы доверительных операций растут быстрыми
темпами. Основным фактором этого роста послужила высокая степень специализации,
отличающая траст-отделы банков. Важнейшим преимуществом банков перед частными
доверенными лицами является возможность выработки группового мнения, так как не-
сколько специалистов в области права, инвестиций и налогообложения способны дать бо-
лее квалифицированный совет по сравнению с отдельным лицом. С другой стороны,
траст-отдел банка может инвестировать привлеченные средства в акции компаний, яв-
ляющимися клиентами банка.
В российской банковской практике операции по организации общих фондов тра-
стового управления (ОФТУ) не применяются. Учитывая особенности российского законо-
дательства, операции по управлению общими фондами целесообразно осуществлять на
основе доверительного управления. Поэтому более правильным было бы использование
термина общие фонды доверительного управления (ОФДУ).
Если в США трастовые средства в основном сосредоточены в крупнейших банках,
то в России в ближайшем будущем, на наш взгляд, доверительные операции будут осуще-
ствляться в основном, мелкими и средними банками. Пользуясь услугами этой категории
банков, клиенты ориентируются на отсутствие корпоративных интересов, а также на неза-
висимое профессиональное консультирование. Для удовлетворения потребностей клиен-
тов в денежных средствах малые банки могут обеспечивать клиентам собственными и за-
емными средствами только в определенном объеме. Собственные ценные бумаги или бу-
маги связанных компаний предлагаются клиентам, как правило, в тех случаях, если они
приносят более высокий доход по сравнению с оборачивающимися на рынке.
Крупные же банки заинтересованы в наращивании оборотного капитала в основ-
ном, за счет собственных банковских депозитов, депозитных сертификатов, новых эмис-
сий собственных акций и акций контролируемых предприятий.
Мелкие банки могут создавать ОФДУ для аккумулирования средств вкладчиков, а
также других банков с целью последующего их вложения в инвестиционные проекты. При
этом правлением банка принимается инвестиционная декларация, которая не может быть
изменена до прекращения деятельности ОФДУ, содержащая информацию о доле каждого
вида ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), входящих в портфель инвестиций
ОФДУ; доле средств, размещаемых в банковские депозиты, валютные ценности; об отрас-
левой диверсификации вложений (по видам отраслей эмитентов ценных бумаг). По дейст-
вующему в нашей стране законодательству вкладом в ОФДУ, в принципе, могут быть
только денежные средства, в т.ч. иностранная валюта и ценные бумаги. Осуществление
операций по аккумулированию средств юридических и физических средств в ОФДУ
должно производиться так же, как и в случае обычных доверительных операций.
ОФДУ, создаваемый банком, необходимо разделить на доли, каждая из которых
удостоверяется сертификатом долевого участия, который не является ценной бумагой.
Сертификаты долевого участия будут простым свидетельством о передаче имущества в
управление и размере доли в составе общего имущества. Сертификат долевого участия
выписывается на определенное лицо (вкладчика или третье лицо, в пользу которого за-
ключается договор).
Выводы и предложения по развитию доверительных (трастовых) операций в бан-
ках.
1. Трастовое управление особенно важно в банках, обслуживающих ФПГ, т.к. он объеди-
няет несколько финансовых институтов, для которых очень актуален вопрос доверитель-
ного управления их фондами, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
2. Развитие фондового рынка, появление различных форм собственности требует нали-
чия финансовых механизмов для регулирования экономических процессов. Введение ин-
ститута траста в денежно-кредитные отношения в российской экономике - необходимо.
3. Банки не полностью используют возможности в рамках Закона РФ "О банках и бан-
ковской деятельности" для развития доверительных (трастовых) операций. Основными
причинами, на наш взгляд, являются следующие:
 отсутствие у инвесторов понимания и знания и возможности банков по управлению их
сбережениями;
 недостаточный объем капиталов, накопленный юридическими и физическими лицами,
предназначенный для инвестирования и управления через банки;
 слабая нормативная база и отсутствие надежного механизма учета доверительных опе-
раций;
 отсутствие юридической защищенности капитала инвесторов.
Страховые услуги. Банковское страхование заключается в объединенном предос-
тавлении клиентам страховых и банковских услуг. Таким образом реализуется концепция
"супермаркета финансовых услуг". Банки постепенно становятся одним из важнейших ка-
налов распространения страхования. В настоящее время в разных странах доля страховых
премий, собранных банками, в общем объеме страховой премии составляет 2-15%. Наи-
большим спросом при продаже через банки пользуются различные виды личного страхо-
вания. Доля страховых премий по страхованию жизни и пенсий, собранных банками, к
общему объему страховой премии по ним составляет 5-40% [Л94, с.44].
В России, как и во многих других странах, коммерческим банкам запрещено зани-
маться страховой деятельностью, поэтому наиболее распространенным видом сотрудни-
чества между страховыми компаниями и банками было только размещение свободных
средств страховой компании в депозит. Другим направлением сотрудничества несколько
лет назад стало страхование банком ответственности заемщиков за непогашение кредита.
Страховые полисы даже принимались банками в обеспечение кредита. Однако после отка-
за ряда страховых компаний платить по страховым случаям, которые участились и могли
привести к банкротству страховщиков, банки перестали принимать полисы в обеспечение
кредита, и этот вид услуг практически исчез с финансового рынка.
Однако в последние годы опять наблюдается оживление контактов страховщиков с
банками. Они объективно заинтересованы друг в друге. Банковский бизнес в России явля-
ется одной из наиболее рисковых сфер деятельности. Банки, в силу своей деятельности,
всегда подвержены грабежам, пожарам, сбоям в работе оборудования, ошибкам и аферам
персонала, что заставляет банки обращаться к страховым компаниям, которые в связи с
насыщением страхового рынка ищут новые возможности на рынке услуг. Так как банки
имеют дело со значительным числом юридических и физических лиц, они интересны для
страховщиков как агенты. Эти виды сотрудничества могут использоваться как в рамках
ФПГ, так и вне их.
Так, в Промышленно-страховой компании была разработана программа комплекс-
ного банковского страхования, которая предусматривает сотрудничество с банком не
только в области страхования, но и в привлечении клиентов, продаже полисов через банк
с выплатой ему вознаграждения, осуществлении совместных инвестиционных проектов, а
также другие направления деятельности. В настоящее время по такой программе компа-
ния работает более чем с 40 банками. Программа предусматривает не только страхование
имущества банков, операционных и других рисков, но также инкассаторскую деятель-
ность банка, страхование от преднамеренных действий сотрудников банка с целью при-
чинения вреда и добросовестных заблуждений при приеме фальшивых финансовых доку-
ментов или денег. Страхование клиентов - физических лиц позволяет банку осуществлять
страхование своих вкладчиков от несчастных случаев за счет средств банка, что увеличи-
вает привлекательность банковских услуг для клиентов. Кредитное страхование жизни
позволяет банку в случае смерти, утраты работоспособности или потери рабочего места
клиентом, получившим кредит, возместить его задолженность банку, что уменьшает бан-
ковский риск невозврата. Входит в программу также такой вид страхования, как страхо-
вание держателей пластиковых карт от утери, а также при выезде за рубеж. [Л94, с.44-45]
Существует еще один аспект деятельности страховой компании, который заставля-
ет ее обратить свое внимание на банк. Большая часть фондов страховой компании, а также
собственного капитала подлежит инвестированию и тем самым служит значимым источ-
ником долгосрочных ресурсов. Страховая компания заинтересована в надежном вложении
инвестиций для выплаты обязательств, для обеспечения дохода на акционерный капитал,
который будет выплачиваться акционерам в виде дивидендов и поддержания процентных
ставок, которые прямо или косвенно были заложены в страховые тарифы. Страховщики
стараются придерживаться своей инвестиционной политики с той целью, чтобы максими-
зировать доход от размещения средств и минимизировать риски, постоянно соответство-
вать определенным требованиям в отношении платежности, ликвидности и т.д. Это под-
разумевает также то, что средства фондов должны быть инвестированы так, чтобы они со-
ответствовали срокам, суммам и валюте обязательств. Однако страховой компании слож-
но заниматься самой инвестированием, т.к. это не ее бизнес, придется также содержать
дополнительное число сотрудников-специалистов в инвестиционном бизнесе. Это увели-
чивает накладные расходы страховщика. Он также не в состоянии самостоятельно осуще-
ствить такой вид трансформации, как перевод ресурсов из долгосрочных в краткосрочные
с минимальными потерями. Кроме обычного канала выплат, это может быть необходимо,
если есть возможность инвестировать в какой-либо определенный выгодный проект.
Кстати, для оценки выгодности инвестиций страховщик также не располагает кадрами.
Все это делает особенно удобным тесную связь с банком, которому страховая компания
может полностью доверять.
Страховая компания в ФПГ может страховать финансовые инвестиции, предпри-
нимательские риски, банки от различных рисков, работников на предприятиях группы и
пр. Внутри группы для нее создается более широкая клиентская база, чем просто клиенты
одного банка.
Одним из сложных видов страхования, которое может заинтересовать как финан-
совые институты группы, так и других членов группы, занимающихся крупными инвести-
циями, является страхование финансовых инвестиций. Целью его является защита инве-
стиционных вложений от возможных потерь, возникающих вследствие непредсказуемого
изменения конъюнктуры рынка и ухудшения других условий для осуществления инвести-
ционной деятельности. Оно подразделяется по характеру страховых рисков на страхова-
ние от политических и коммерческих рисков. Договоры страхования от политических
рисков заключают при осуществлении инвестиций в зарубежные страны.
Выполнение  банком  функций  информационного,  коммуникационного  и  кон-
сультационного  центра ФПГ. Банк строит свою деятельность так, чтобы координиро-
вать проведение согласованной экономической, промышленной и научно-технической по-
литики ФПГ, обновление и расширение масштабов производства.
В рамках выполнения функций информационного и аналитического центра ФПГ
банк может вести эту работу в интересах всей группы. В большинстве случаев выполнение
следующих видов работ целесообразно поручить именно банку, который обладает соот-
ветствующим техническим, информационным обеспечением и квалифицированными кад-
рами.
Ведение таких работ для каждого банка индивидуально, однако есть общие свой-
ства, единые подходы.
Такие услуги можно оказывать не только своей ФПГ, но и другим клиентам или
всем желающим организациям и частным лицам, принося ФПГ дополнительные доходы.
 Расчет финансовых и других рисков для ФПГ.
Осуществляя финансовый менеджмент для ФПГ, банк принимает на себя управле-
ние рисками, используя при различные программные аналитические продукты, которые
позволяют осуществлять эту работу с использованием методов математического модели-
рования на ЭВМ и др.
К распространенным мерам и инструментам управления рисками следует отнести
диверсификацию, ограничение отдельных операций по объему в зависимости от уровня
риска, выдачу кредитов под надежное и ликвидное обеспечение, переложение рисков на
третью сторону. Все эти меры не позволяют, однако, снизить риски до нуля, но только ус-
тановить определенный приемлемый уровень риска. А кроме того, эти инструменты не
позволяют банку своевременно выявить симптомы кризисных явлений у конкретного кли-
ента-предприятия и прогнозирование утраты платежеспособности.
Для защиты от рисков на кредитно-денежном, товарном и фондовом рынках стали
реже использоваться страховые компании, а чаще- факторинг, форфейтинг, срочные кон-
тракты (форварды, опционы, фьючерсы), сделки "репо", различные формы ломбардного
кредитования, секьюритизация активов, ипотека, иные виды гарантий.
 Выработка концептуальных направлений развития, стратегии и тактики, политики
ФПГ в части организации финансовой деятельности и управления денежными потоками.
Стратегия должна отражать глобальные цели развития ФПГ и должна постоянно
корректироваться с учетом проведения анализа исполнения текущей политики. Концеп-
ция отражает основные подходы и общие взгляды на решение какой-либо задачи или вида
деятельности. Они позволяют отдельным предприятиям вести деятельность таким обра-
зом, чтобы реализовать единую глобальную цель для всей ФПГ или объединению не-
скольких ФПГ. Особенно четко это просматривается на примере зарубежных ТНК, кото-
рые имеют уже довольно большой срок своего существования и поэтому успели вырабо-
тать оптимальные варианты своего функционирования. Так, "еще в первой половине ХХ
в. крупнейшими монополиями была выработана особая (картельная) стратегия преодоле-
ния экономических кризисов". [Л152 с.113] Они добиваются успехов потому, что
распоряжаются своими ресурсами как единое финансовое целое.
Политика четко и детально определяет пути выполнения текущих задач, описывает
подробно функции отдельных сотрудников или должностей. Она должна быть очень де-
тально проработана таким образом, чтобы не допустить разночтения в какой-либо произ-
водственной ситуации и давать четкое описание, что должно быть выполнено во исполне-
ние общей стратегии или концепции.
По мнению Р. Герике [Л.167 с.6], последнее десятилетие в мировой экономике от-
личают следующие характерные черты: усиленная конкуренция на внутреннем рынке и
дальнейшее развитие рыночных отношений в большинстве отраслей экономики; интерна-
ционализация экономики и связанные с этим требования соответствия продукции между-
народным стандартам; ускоренные темпы внедрения новых технологий; усиление соци-
альных и экологических требований к производству. Все это усилило степень значения
стратегического планирования и стратегического контроллинга. Одновременно, важен
поиск и применение новых, современных инструментов принятия стратегических реше-
ний. Все это необходимо для более эффективного руководства ФПГ.
 Разработка и ведение баз данных по финансовым вопросам деятельности ФПГ, юри-
дической поддержки, информационно- поисковых систем.
Банк все большее внимание должен уделять качеству и уровню своего информаци-
онного и компьютерного обеспечения и предоставлению этих услуг своим клиентам, по-
требность которых в этих услугах также возрастает. Показателем правильной политики
банка должно служить постоянное возрастание доли затрат на эти цели в расходах банка и
повышение доли информационных услуг в доходах банка. Возрастает также доля персо-
нала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях,
возрастает доля компьютерного оборудования, оргтехники, информационного обеспече-
ния в основных, оборотных фондах, МБП банка и контролируемых им фирм. Банк зани-
мается ведением баз данных о других банках, информацией о клиентах, информацией
службы безопасности. Обычно банки обмениваются друг с другом такой информацией,
взаимно пополняют информационные базы друг друга.
Так, например, в 1995- 1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд.
долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и об-
служивания информационных систем. [Л114 с.30]
При разработке концепции информационного обеспечения взаимодействия с про-
изводственными предприятиями (и с клиентурой вообще) следует исходить из того, что
аккумулируемые банком информационные ресурсы будут использоваться, во- первых, для
обеспечения собственных интересов банка в процессе взаимодействия с клиентами, во-
вторых, для предоставления клиентам информационных услуг, направленных на повыше-
ние эффективности их деятельности. Обеспечение интересов банка предусматривает
идентификацию связанных с обслуживанием клиентуры рисков и разработку мер по их
минимизации.
Важным аспектом организации системы информационного обеспечения является
выбор источников информации. К ним можно отнести публикации в средствах массовой
информации (включая электронные версии, Интернет, компьютерные сети и базы дан-
ных), данные финансового и управленческого учета предприятий, сведения, получаемые
специальными информационными подразделениями банков или специализированными
предприятиями. Следует, однако, иметь в виду, что отчетность отражает прошлый опыт,
то есть не учитывает воздействия ориентированных на будущее мероприятий на предпри-
ятии (смена оборудования, профиля фирмы, продукции, инвестиции, смена менеджмента
и т.д.) и изменений на рынке (кризисные ситуации, структурные изменения, изменения
процентных ставок, курсовых соотношений основных валют и т.п.). Уже известной про-
блемой является достоверность сведений, содержащихся в официальной отчетности. По-
лучение дополнительной конфиденциальной информации возможно реализовать с помо-
щью анализа, проводимого сотрудниками аналитической службы при обслуживании пла-
тежного оборота клиента и его кредитовании. Банк должен стремиться к расширению
спектра получаемой от клиента информации, для чего в сферу анализа должны быть
включены данные внутрихозяйственного управленческого и финансового учета клиента.
Несомненно, детальные данные о хозяйственной деятельности предприятия пред-
ставляют собой коммерческую тайну, и клиенты неохотно делятся ей со сторонними
пользователями. Получение такой информации возможно при условии, что ее предостав-
ление будет входить в качестве одного из условий в договоры о кредитном обслуживании
предприятия, либо предоставление клиенту информационных, маркетинговых и консуль-
тационных услуг при условии встречного предоставления требуемой информации. Обяза-
тельными условиями предоставления информационных услуг должны быть доброволь-
ность ее предоставления клиентом и соблюдение банковской тайны, в том числе и по от-
ношению к сферам деятельности третьих лиц. Предоставляемая в рамках консультаций
клиенту информация должна носить обобщенный и обезличенный характер, не раскрывая
конкретных сведений по фирмам и источникам получения информации.
 Создание и поддержание локальных компьютерных сетей, развитие модемной и теле-
коммуникационной сети ФПГ.
Часто банки пользуются одними и теми же программными информационными и
банковскими продуктами (например, бухгалтерскими пакетами, системами "клиент-банк",
"электронная подпись" и др.), используют единые телекоммуникационные сети с другими
банками, со своими клиентами.
Банк имеет технический и кадровый потенциал для создания таких сетей и систем
для всех или некоторых предприятий ФПГ. Такие работы проводятся системно, т.е. с
применением единообразия и совместимости отдельных частей, внедряется одно и то же
матобеспечение, что позволяет получить экономию внутри ФПГ за счет сокращения тру-
доемкости внедрения и стоимости программных продуктов. Вообще, такие работы реко-
мендуется проводить только высококвалифицированным специалистам, которые не всегда
имеются на предприятиях, а подавляющее большинство банков ими обладает вследствие
высоких требований к надежности работы банковского программного обеспечения. Как
правило, большая трудоемкость таких работ бывает во время начальной инсталляции про-
граммного обеспечения и во время опытной эксплуатации банковских программ, а затем
программисты переходят в режим технического надзора, и такой большой штат становит-
ся ненужным. Но в этот момент появляется возможность осуществить комплексную авто-
матизацию ФПГ. Если производство не требует сложной автоматизации, то всегда надо
заняться оргтехникой (факсами, копировальной техникой, персональными компьютерами,
АТС и др.). Такие работы в текущей деятельности очень часты и обычно приводят к
большим затратам, если делаются не под единым руководством. Даже расходы на центра-
лизованное обслуживание можно сильно сократить, если обслуживается сразу большое
количество оргтехники.
Многие банки предоставляют за отдельную плату своим клиентам возможность
пользоваться средствами связи, факсом, спутниковой связью, системой "клиент-банк",
"электронной подписью" и др. Они также должны обеспечить бесплатную установку, тех-
ническую поддержку и обучение пользователей системы.
 Проведение аналитических разработок и оказание консультационных услуг по финан-
совым, юридическим, экономическим, маркетинговым и др. вопросам в интересах членов
ФПГ.
Банку следует проводить необходимые аналитические исследования (в т. ч. и мар-
кетинговые) централизованно, в крупных ФПГ возможно создание научно-
информационного центра для изучения, анализа и обобщения практики формирования
единого экономического пространства факторов производства с общим рынком товаров,
услуг, капиталов и рабочей силы. Эти исследования будут применимы для всей ФПГ, та-
кие разработки могут быть предоставлены и другим клиентам банка.
 Обеспечение зарубежных интересов предприятий по финансовым, юридическим, эко-
номическим, маркетинговым и др. вопросам, входящих в состав ФПГ, участие в кредито-
вании местных экспортеров, капиталовложениях за границей или прямых производствен-
ных контактах.
 Организация общественного мнения, ведение рекламной и редакционно-издательской
деятельности.
 Подготовка специалистов.
Банк может иметь центр подготовки специалистов, не только для собственных
нужд, но также и для сторонних организаций, создавая для банка дополнительные дохо-
ды.
В настоящее время имеется зарубежная и российская практика такой банковской
деятельности. Так, в Англии некоторые банки предусматривают прохождение обязатель-
ной образовательной программы в своих учебных центрах. При банке Барклэйз работники
ежегодно проходят обучение по различным курсам, а вновь принятые сотрудники в тече-
ние первых полутора лет обучаются по 2-3 обязательным курсам. В состав руководителей
и преподавателей учебного центра этого банка зачисляются на 2-3 года сотрудники банка
с последующим выдвижением их на более высокие посты в банке. [Л146 с.49]
Среди российских банков также есть примеры такой деятельности. Учебный центр
Инкомбанка имел государственную лицензию на подготовку кадров. Внешторгбанк
работу по подготовке персонала осуществляет через отдел подготовки кадров. Банк
МЕНАТЕП имел в своей структуре Институт финансовых и банковских технологий,
учрежденный в 1995г. и имевший лицензию на право ведения деятельности в области
высшего и дополнительного профессионального образования и был уполномочен Банком
России вести подготовку кадров для банковской системы. [Л45 с.27-28]
Однако в настоящее время такая деятельность с учетом потребности в ней банков
подлежит интенсивному развитию.
Таким образом, все эти направления деятельности позволяют значительно укре-
пить финансовую базу ФПГ, а также помогают банку занять центральное, лидирующее
положение в группе.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров