Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Новые направления развития банковских услуг для ФПГ

Выполнение банком лизинговых операций. В условиях промышленной и финан-
совой интеграции внутри ФПГ лизинг особенно важен. Сталкиваясь с необходимостью
замены оборудования на более совершенное предприятия, не имеют на это средств, и не
располагают четким представлением о возможностях лизинга. В этой ситуации партнером
и консультантом выступает банк, который и осуществит все необходимые действия по ис-
полнению этой операции. В условиях тесного взаимодействия между членами группы и
наличию в банке подробной информации о реальном финансовом положении клиента и
его уровне промышленного развития и потребностях в модернизации и развитии произ-
водства банк может стать инициатором такой сделки, получить свою долю прибыли и по-
мочь предприятию в развитии.
Нетрудно заметить, что лизинг - это разновидность долгосрочного кредита, пре-
доставляется на покупку оборудования. Между производителем (собственником) имуще-
ства и его пользователем возникает финансовый посредник, который берется кредитовать
сделку. Однако если при традиционном кредитовании стоимость кредита определяется
размером процентной ставки, комиссионного вознаграждения, условиями погашения,
обеспечением и размером кредитного риска, то при лизинге определение его стоимости
должно требовать индивидуального подхода. Для определения финансовых условий рас-
считывается коэффициент доходности, исходя из предполагаемых сроков договора, оста-
точной стоимости имущества к концу срока, налогового режима, наличия авансовых пла-
тежей, степени коммерческих и кредитных рисков по данной операции и т.д.
Платежи по лизингу могут поступать следующими способами:
 равными долями;
 нарастающие платежи (если клиент имеет неустойчивое финансовое положение на на-
чальном этапе своей деятельности, а затем оно улучшается по мере освоения оборудова-
ния);
 уменьшающиеся платежи (если клиент имеет достаточно устойчивое положение).
В настоящее время коммерческие банки редко участвуют в лизинговых операциях,
поскольку их осуществление предполагает, в основном средне- и долгосрочное вложение
средств. Доля имущества, приобретаемая для лизинга, не превышает 1% общей стоимости
основных средств банков [Л.37 с.89]. Однако в этом виде деятельности имеются
значительные резервы. Банки имеют возможность не только кредитовать дочерние
лизинговые компании, но и направлять им потенциальных лизингополучателей из числа
своих клиентов, которым требуется кредит. Привлекательность лизинговых операций для
банка еще и в наличии реального материального обеспечения и возможности расширить
круг своих операций и сферы влияния банка. В сегодняшних условиях возможно и
подключение к этим операциям не только отечественных, но и иностранных банков и
лизинговых компаний, кредиты которых дешевле, чем в России.
Выполнение  банком  трастовых  операций. К новым для российских банков
видам услуг относятся так называемые "доверительные операции". Под доверительным
управлением имуществом понимается деятельность управляющего по управлению от сво-
его лица за вознаграждение переданным ему на неопределенный срок имуществом, при-
надлежащим другому лицу на праве собственности, в интересах выгодоприобретателя.
Учреждение доверительного управления не влечет за собой перехода права собственно-
сти, тогда как траст ? это совокупность экономических отношений, связанных с управле-
нием фондами денежных средств и имущества в интересах и по поручению собственников
капитала на правах доверенного лица.
Каждый коммерческий банк на основании банковской лицензии может организо-
вывать траст-отделы и осуществлять доверительные (трастовые) операции. Для выполне-
ния трастовых операций не существует никаких требований к размеру собственных
средств банка, выполнению экономических нормативов.
В качестве управляющего траст-отдел банка оказывает следующие основные виды
услуг: управление персональными трастами (завещательный и прижизненный траст),
управление имуществом, опекунство и управление персональными счетами. Из перечис-
ленных видов услуг только при управлении персональными счетами банк не получает
права собственности на активы, т.е. осуществляет доверительное управление. Все же ос-
тальные виды услуг (завещательное, прижизненное, благотворительные и другие трасты)
осуществляются банками как доверительными собственниками, переданного имущества.
В декабре 1993 г. Указом Президента РФ №2296 "О доверительной собственности
(трасте)" "в целях совершенствования управления экономикой в период экономической
реформы и содействия институциональным преобразованиям в РФ" в российское граж-
данское законодательство был введен институт доверительной собственности.
Российские банки имеют на сегодня соответствующую материальную базу: квали-
фицированный персонал, информационные и технологические возможности для принятия
эффективных управленческих решений. Все это, безусловно, позволяет существенно сни-
зить риск инвестиций, однако, осуществление доверительных операций наряду с государ-
ственным регулированием может способствовать более рациональному размещению фи-
нансовых ресурсов в экономике страны и, соответственно, выполнению общей экономи-
ческой задачи по управлению инвестиционными ресурсами и финансированию дефицита
госбюджета.
Политика банка по привлечению ресурсов должна строиться на основе разумного
сочетания различных финансовых инструментов в зависимости от текущей тенденции
финансового рынка. Изменяя уровень ставок по срочным депозитам и размер комиссион-
ного вознаграждения за проведение операций по доверительному управлению, банк может
существенно минимизировать риски проведения пассивных операций, тем самым увели-
чивая доходность деятельности банка. При этом ставя свой целью максимизацию текущей
прибыли, банкам выгодно ориентироваться на оказание уникальных услуг, в предоставле-
нии которых у них нет конкурентов. Установленная при этом цена воспринимается рын-
ком, даже если она не отражает реальную структуру затрат банка, связанных с предостав-
лением этих услуг.
Таким образом, развитие доверительных операций актуально для банковской дея-
тельности. В сочетании с традиционными банковскими операциями проведение трасто-
вых операций придает дополнительную структурную прочность банку, повышает его до-
ходность, усиливает позиции в конкурентной среде.
За рубежом в последние годы масштабы доверительных операций растут быстрыми
темпами. Основным фактором этого роста послужила высокая степень специализации,
отличающая траст-отделы банков. Важнейшим преимуществом банков перед частными
доверенными лицами является возможность выработки группового мнения, так как не-
сколько специалистов в области права, инвестиций и налогообложения способны дать бо-
лее квалифицированный совет по сравнению с отдельным лицом. С другой стороны,
траст-отдел банка может инвестировать привлеченные средства в акции компаний, яв-
ляющимися клиентами банка.
В российской банковской практике операции по организации общих фондов тра-
стового управления (ОФТУ) не применяются. Учитывая особенности российского законо-
дательства, операции по управлению общими фондами целесообразно осуществлять на
основе доверительного управления. Поэтому более правильным было бы использование
термина общие фонды доверительного управления (ОФДУ).
Если в США трастовые средства в основном сосредоточены в крупнейших банках,
то в России в ближайшем будущем, на наш взгляд, доверительные операции будут осуще-
ствляться в основном, мелкими и средними банками. Пользуясь услугами этой категории
банков, клиенты ориентируются на отсутствие корпоративных интересов, а также на неза-
висимое профессиональное консультирование. Для удовлетворения потребностей клиен-
тов в денежных средствах малые банки могут обеспечивать клиентам собственными и за-
емными средствами только в определенном объеме. Собственные ценные бумаги или бу-
маги связанных компаний предлагаются клиентам, как правило, в тех случаях, если они
приносят более высокий доход по сравнению с оборачивающимися на рынке.
Крупные же банки заинтересованы в наращивании оборотного капитала в основ-
ном, за счет собственных банковских депозитов, депозитных сертификатов, новых эмис-
сий собственных акций и акций контролируемых предприятий.
Мелкие банки могут создавать ОФДУ для аккумулирования средств вкладчиков, а
также других банков с целью последующего их вложения в инвестиционные проекты. При
этом правлением банка принимается инвестиционная декларация, которая не может быть
изменена до прекращения деятельности ОФДУ, содержащая информацию о доле каждого
вида ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), входящих в портфель инвестиций
ОФДУ; доле средств, размещаемых в банковские депозиты, валютные ценности; об отрас-
левой диверсификации вложений (по видам отраслей эмитентов ценных бумаг). По дейст-
вующему в нашей стране законодательству вкладом в ОФДУ, в принципе, могут быть
только денежные средства, в т.ч. иностранная валюта и ценные бумаги. Осуществление
операций по аккумулированию средств юридических и физических средств в ОФДУ
должно производиться так же, как и в случае обычных доверительных операций.
ОФДУ, создаваемый банком, необходимо разделить на доли, каждая из которых
удостоверяется сертификатом долевого участия, который не является ценной бумагой.
Сертификаты долевого участия будут простым свидетельством о передаче имущества в
управление и размере доли в составе общего имущества. Сертификат долевого участия
выписывается на определенное лицо (вкладчика или третье лицо, в пользу которого за-
ключается договор).
Выводы и предложения по развитию доверительных (трастовых) операций в бан-
ках.
1. Трастовое управление особенно важно в банках, обслуживающих ФПГ, т.к. он объеди-
няет несколько финансовых институтов, для которых очень актуален вопрос доверитель-
ного управления их фондами, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
2. Развитие фондового рынка, появление различных форм собственности требует нали-
чия финансовых механизмов для регулирования экономических процессов. Введение ин-
ститута траста в денежно-кредитные отношения в российской экономике - необходимо.
3. Банки не полностью используют возможности в рамках Закона РФ "О банках и бан-
ковской деятельности" для развития доверительных (трастовых) операций. Основными
причинами, на наш взгляд, являются следующие:
 отсутствие у инвесторов понимания и знания и возможности банков по управлению их
сбережениями;
 недостаточный объем капиталов, накопленный юридическими и физическими лицами,
предназначенный для инвестирования и управления через банки;
 слабая нормативная база и отсутствие надежного механизма учета доверительных опе-
раций;
 отсутствие юридической защищенности капитала инвесторов.
Страховые услуги. Банковское страхование заключается в объединенном предос-
тавлении клиентам страховых и банковских услуг. Таким образом реализуется концепция
"супермаркета финансовых услуг". Банки постепенно становятся одним из важнейших ка-
налов распространения страхования. В настоящее время в разных странах доля страховых
премий, собранных банками, в общем объеме страховой премии составляет 2-15%. Наи-
большим спросом при продаже через банки пользуются различные виды личного страхо-
вания. Доля страховых премий по страхованию жизни и пенсий, собранных банками, к
общему объему страховой премии по ним составляет 5-40% [Л94, с.44].
В России, как и во многих других странах, коммерческим банкам запрещено зани-
маться страховой деятельностью, поэтому наиболее распространенным видом сотрудни-
чества между страховыми компаниями и банками было только размещение свободных
средств страховой компании в депозит. Другим направлением сотрудничества несколько
лет назад стало страхование банком ответственности заемщиков за непогашение кредита.
Страховые полисы даже принимались банками в обеспечение кредита. Однако после отка-
за ряда страховых компаний платить по страховым случаям, которые участились и могли
привести к банкротству страховщиков, банки перестали принимать полисы в обеспечение
кредита, и этот вид услуг практически исчез с финансового рынка.
Однако в последние годы опять наблюдается оживление контактов страховщиков с
банками. Они объективно заинтересованы друг в друге. Банковский бизнес в России явля-
ется одной из наиболее рисковых сфер деятельности. Банки, в силу своей деятельности,
всегда подвержены грабежам, пожарам, сбоям в работе оборудования, ошибкам и аферам
персонала, что заставляет банки обращаться к страховым компаниям, которые в связи с
насыщением страхового рынка ищут новые возможности на рынке услуг. Так как банки
имеют дело со значительным числом юридических и физических лиц, они интересны для
страховщиков как агенты. Эти виды сотрудничества могут использоваться как в рамках
ФПГ, так и вне их.
Так, в Промышленно-страховой компании была разработана программа комплекс-
ного банковского страхования, которая предусматривает сотрудничество с банком не
только в области страхования, но и в привлечении клиентов, продаже полисов через банк
с выплатой ему вознаграждения, осуществлении совместных инвестиционных проектов, а
также другие направления деятельности. В настоящее время по такой программе компа-
ния работает более чем с 40 банками. Программа предусматривает не только страхование
имущества банков, операционных и других рисков, но также инкассаторскую деятель-
ность банка, страхование от преднамеренных действий сотрудников банка с целью при-
чинения вреда и добросовестных заблуждений при приеме фальшивых финансовых доку-
ментов или денег. Страхование клиентов - физических лиц позволяет банку осуществлять
страхование своих вкладчиков от несчастных случаев за счет средств банка, что увеличи-
вает привлекательность банковских услуг для клиентов. Кредитное страхование жизни
позволяет банку в случае смерти, утраты работоспособности или потери рабочего места
клиентом, получившим кредит, возместить его задолженность банку, что уменьшает бан-
ковский риск невозврата. Входит в программу также такой вид страхования, как страхо-
вание держателей пластиковых карт от утери, а также при выезде за рубеж. [Л94, с.44-45]
Существует еще один аспект деятельности страховой компании, который заставля-
ет ее обратить свое внимание на банк. Большая часть фондов страховой компании, а также
собственного капитала подлежит инвестированию и тем самым служит значимым источ-
ником долгосрочных ресурсов. Страховая компания заинтересована в надежном вложении
инвестиций для выплаты обязательств, для обеспечения дохода на акционерный капитал,
который будет выплачиваться акционерам в виде дивидендов и поддержания процентных
ставок, которые прямо или косвенно были заложены в страховые тарифы. Страховщики
стараются придерживаться своей инвестиционной политики с той целью, чтобы максими-
зировать доход от размещения средств и минимизировать риски, постоянно соответство-
вать определенным требованиям в отношении платежности, ликвидности и т.д. Это под-
разумевает также то, что средства фондов должны быть инвестированы так, чтобы они со-
ответствовали срокам, суммам и валюте обязательств. Однако страховой компании слож-
но заниматься самой инвестированием, т.к. это не ее бизнес, придется также содержать
дополнительное число сотрудников-специалистов в инвестиционном бизнесе. Это увели-
чивает накладные расходы страховщика. Он также не в состоянии самостоятельно осуще-
ствить такой вид трансформации, как перевод ресурсов из долгосрочных в краткосрочные
с минимальными потерями. Кроме обычного канала выплат, это может быть необходимо,
если есть возможность инвестировать в какой-либо определенный выгодный проект.
Кстати, для оценки выгодности инвестиций страховщик также не располагает кадрами.
Все это делает особенно удобным тесную связь с банком, которому страховая компания
может полностью доверять.
Страховая компания в ФПГ может страховать финансовые инвестиции, предпри-
нимательские риски, банки от различных рисков, работников на предприятиях группы и
пр. Внутри группы для нее создается более широкая клиентская база, чем просто клиенты
одного банка.
Одним из сложных видов страхования, которое может заинтересовать как финан-
совые институты группы, так и других членов группы, занимающихся крупными инвести-
циями, является страхование финансовых инвестиций. Целью его является защита инве-
стиционных вложений от возможных потерь, возникающих вследствие непредсказуемого
изменения конъюнктуры рынка и ухудшения других условий для осуществления инвести-
ционной деятельности. Оно подразделяется по характеру страховых рисков на страхова-
ние от политических и коммерческих рисков. Договоры страхования от политических
рисков заключают при осуществлении инвестиций в зарубежные страны.
Выполнение  банком  функций  информационного,  коммуникационного  и  кон-
сультационного  центра ФПГ. Банк строит свою деятельность так, чтобы координиро-
вать проведение согласованной экономической, промышленной и научно-технической по-
литики ФПГ, обновление и расширение масштабов производства.
В рамках выполнения функций информационного и аналитического центра ФПГ
банк может вести эту работу в интересах всей группы. В большинстве случаев выполнение
следующих видов работ целесообразно поручить именно банку, который обладает соот-
ветствующим техническим, информационным обеспечением и квалифицированными кад-
рами.
Ведение таких работ для каждого банка индивидуально, однако есть общие свой-
ства, единые подходы.
Такие услуги можно оказывать не только своей ФПГ, но и другим клиентам или
всем желающим организациям и частным лицам, принося ФПГ дополнительные доходы.
 Расчет финансовых и других рисков для ФПГ.
Осуществляя финансовый менеджмент для ФПГ, банк принимает на себя управле-
ние рисками, используя при различные программные аналитические продукты, которые
позволяют осуществлять эту работу с использованием методов математического модели-
рования на ЭВМ и др.
К распространенным мерам и инструментам управления рисками следует отнести
диверсификацию, ограничение отдельных операций по объему в зависимости от уровня
риска, выдачу кредитов под надежное и ликвидное обеспечение, переложение рисков на
третью сторону. Все эти меры не позволяют, однако, снизить риски до нуля, но только ус-
тановить определенный приемлемый уровень риска. А кроме того, эти инструменты не
позволяют банку своевременно выявить симптомы кризисных явлений у конкретного кли-
ента-предприятия и прогнозирование утраты платежеспособности.
Для защиты от рисков на кредитно-денежном, товарном и фондовом рынках стали
реже использоваться страховые компании, а чаще- факторинг, форфейтинг, срочные кон-
тракты (форварды, опционы, фьючерсы), сделки "репо", различные формы ломбардного
кредитования, секьюритизация активов, ипотека, иные виды гарантий.
 Выработка концептуальных направлений развития, стратегии и тактики, политики
ФПГ в части организации финансовой деятельности и управления денежными потоками.
Стратегия должна отражать глобальные цели развития ФПГ и должна постоянно
корректироваться с учетом проведения анализа исполнения текущей политики. Концеп-
ция отражает основные подходы и общие взгляды на решение какой-либо задачи или вида
деятельности. Они позволяют отдельным предприятиям вести деятельность таким обра-
зом, чтобы реализовать единую глобальную цель для всей ФПГ или объединению не-
скольких ФПГ. Особенно четко это просматривается на примере зарубежных ТНК, кото-
рые имеют уже довольно большой срок своего существования и поэтому успели вырабо-
тать оптимальные варианты своего функционирования. Так, "еще в первой половине ХХ
в. крупнейшими монополиями была выработана особая (картельная) стратегия преодоле-
ния экономических кризисов". [Л152 с.113] Они добиваются успехов потому, что
распоряжаются своими ресурсами как единое финансовое целое.
Политика четко и детально определяет пути выполнения текущих задач, описывает
подробно функции отдельных сотрудников или должностей. Она должна быть очень де-
тально проработана таким образом, чтобы не допустить разночтения в какой-либо произ-
водственной ситуации и давать четкое описание, что должно быть выполнено во исполне-
ние общей стратегии или концепции.
По мнению Р. Герике [Л.167 с.6], последнее десятилетие в мировой экономике от-
личают следующие характерные черты: усиленная конкуренция на внутреннем рынке и
дальнейшее развитие рыночных отношений в большинстве отраслей экономики; интерна-
ционализация экономики и связанные с этим требования соответствия продукции между-
народным стандартам; ускоренные темпы внедрения новых технологий; усиление соци-
альных и экологических требований к производству. Все это усилило степень значения
стратегического планирования и стратегического контроллинга. Одновременно, важен
поиск и применение новых, современных инструментов принятия стратегических реше-
ний. Все это необходимо для более эффективного руководства ФПГ.
 Разработка и ведение баз данных по финансовым вопросам деятельности ФПГ, юри-
дической поддержки, информационно- поисковых систем.
Банк все большее внимание должен уделять качеству и уровню своего информаци-
онного и компьютерного обеспечения и предоставлению этих услуг своим клиентам, по-
требность которых в этих услугах также возрастает. Показателем правильной политики
банка должно служить постоянное возрастание доли затрат на эти цели в расходах банка и
повышение доли информационных услуг в доходах банка. Возрастает также доля персо-
нала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях,
возрастает доля компьютерного оборудования, оргтехники, информационного обеспече-
ния в основных, оборотных фондах, МБП банка и контролируемых им фирм. Банк зани-
мается ведением баз данных о других банках, информацией о клиентах, информацией
службы безопасности. Обычно банки обмениваются друг с другом такой информацией,
взаимно пополняют информационные базы друг друга.
Так, например, в 1995- 1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд.
долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и об-
служивания информационных систем. [Л114 с.30]
При разработке концепции информационного обеспечения взаимодействия с про-
изводственными предприятиями (и с клиентурой вообще) следует исходить из того, что
аккумулируемые банком информационные ресурсы будут использоваться, во- первых, для
обеспечения собственных интересов банка в процессе взаимодействия с клиентами, во-
вторых, для предоставления клиентам информационных услуг, направленных на повыше-
ние эффективности их деятельности. Обеспечение интересов банка предусматривает
идентификацию связанных с обслуживанием клиентуры рисков и разработку мер по их
минимизации.
Важным аспектом организации системы информационного обеспечения является
выбор источников информации. К ним можно отнести публикации в средствах массовой
информации (включая электронные версии, Интернет, компьютерные сети и базы дан-
ных), данные финансового и управленческого учета предприятий, сведения, получаемые
специальными информационными подразделениями банков или специализированными
предприятиями. Следует, однако, иметь в виду, что отчетность отражает прошлый опыт,
то есть не учитывает воздействия ориентированных на будущее мероприятий на предпри-
ятии (смена оборудования, профиля фирмы, продукции, инвестиции, смена менеджмента
и т.д.) и изменений на рынке (кризисные ситуации, структурные изменения, изменения
процентных ставок, курсовых соотношений основных валют и т.п.). Уже известной про-
блемой является достоверность сведений, содержащихся в официальной отчетности. По-
лучение дополнительной конфиденциальной информации возможно реализовать с помо-
щью анализа, проводимого сотрудниками аналитической службы при обслуживании пла-
тежного оборота клиента и его кредитовании. Банк должен стремиться к расширению
спектра получаемой от клиента информации, для чего в сферу анализа должны быть
включены данные внутрихозяйственного управленческого и финансового учета клиента.
Несомненно, детальные данные о хозяйственной деятельности предприятия пред-
ставляют собой коммерческую тайну, и клиенты неохотно делятся ей со сторонними
пользователями. Получение такой информации возможно при условии, что ее предостав-
ление будет входить в качестве одного из условий в договоры о кредитном обслуживании
предприятия, либо предоставление клиенту информационных, маркетинговых и консуль-
тационных услуг при условии встречного предоставления требуемой информации. Обяза-
тельными условиями предоставления информационных услуг должны быть доброволь-
ность ее предоставления клиентом и соблюдение банковской тайны, в том числе и по от-
ношению к сферам деятельности третьих лиц. Предоставляемая в рамках консультаций
клиенту информация должна носить обобщенный и обезличенный характер, не раскрывая
конкретных сведений по фирмам и источникам получения информации.
 Создание и поддержание локальных компьютерных сетей, развитие модемной и теле-
коммуникационной сети ФПГ.
Часто банки пользуются одними и теми же программными информационными и
банковскими продуктами (например, бухгалтерскими пакетами, системами "клиент-банк",
"электронная подпись" и др.), используют единые телекоммуникационные сети с другими
банками, со своими клиентами.
Банк имеет технический и кадровый потенциал для создания таких сетей и систем
для всех или некоторых предприятий ФПГ. Такие работы проводятся системно, т.е. с
применением единообразия и совместимости отдельных частей, внедряется одно и то же
матобеспечение, что позволяет получить экономию внутри ФПГ за счет сокращения тру-
доемкости внедрения и стоимости программных продуктов. Вообще, такие работы реко-
мендуется проводить только высококвалифицированным специалистам, которые не всегда
имеются на предприятиях, а подавляющее большинство банков ими обладает вследствие
высоких требований к надежности работы банковского программного обеспечения. Как
правило, большая трудоемкость таких работ бывает во время начальной инсталляции про-
граммного обеспечения и во время опытной эксплуатации банковских программ, а затем
программисты переходят в режим технического надзора, и такой большой штат становит-
ся ненужным. Но в этот момент появляется возможность осуществить комплексную авто-
матизацию ФПГ. Если производство не требует сложной автоматизации, то всегда надо
заняться оргтехникой (факсами, копировальной техникой, персональными компьютерами,
АТС и др.). Такие работы в текущей деятельности очень часты и обычно приводят к
большим затратам, если делаются не под единым руководством. Даже расходы на центра-
лизованное обслуживание можно сильно сократить, если обслуживается сразу большое
количество оргтехники.
Многие банки предоставляют за отдельную плату своим клиентам возможность
пользоваться средствами связи, факсом, спутниковой связью, системой "клиент-банк",
"электронной подписью" и др. Они также должны обеспечить бесплатную установку, тех-
ническую поддержку и обучение пользователей системы.
 Проведение аналитических разработок и оказание консультационных услуг по финан-
совым, юридическим, экономическим, маркетинговым и др. вопросам в интересах членов
ФПГ.
Банку следует проводить необходимые аналитические исследования (в т. ч. и мар-
кетинговые) централизованно, в крупных ФПГ возможно создание научно-
информационного центра для изучения, анализа и обобщения практики формирования
единого экономического пространства факторов производства с общим рынком товаров,
услуг, капиталов и рабочей силы. Эти исследования будут применимы для всей ФПГ, та-
кие разработки могут быть предоставлены и другим клиентам банка.
 Обеспечение зарубежных интересов предприятий по финансовым, юридическим, эко-
номическим, маркетинговым и др. вопросам, входящих в состав ФПГ, участие в кредито-
вании местных экспортеров, капиталовложениях за границей или прямых производствен-
ных контактах.
 Организация общественного мнения, ведение рекламной и редакционно-издательской
деятельности.
 Подготовка специалистов.
Банк может иметь центр подготовки специалистов, не только для собственных
нужд, но также и для сторонних организаций, создавая для банка дополнительные дохо-
ды.
В настоящее время имеется зарубежная и российская практика такой банковской
деятельности. Так, в Англии некоторые банки предусматривают прохождение обязатель-
ной образовательной программы в своих учебных центрах. При банке Барклэйз работники
ежегодно проходят обучение по различным курсам, а вновь принятые сотрудники в тече-
ние первых полутора лет обучаются по 2-3 обязательным курсам. В состав руководителей
и преподавателей учебного центра этого банка зачисляются на 2-3 года сотрудники банка
с последующим выдвижением их на более высокие посты в банке. [Л146 с.49]
Среди российских банков также есть примеры такой деятельности. Учебный центр
Инкомбанка имел государственную лицензию на подготовку кадров. Внешторгбанк
работу по подготовке персонала осуществляет через отдел подготовки кадров. Банк
МЕНАТЕП имел в своей структуре Институт финансовых и банковских технологий,
учрежденный в 1995г. и имевший лицензию на право ведения деятельности в области
высшего и дополнительного профессионального образования и был уполномочен Банком
России вести подготовку кадров для банковской системы. [Л45 с.27-28]
Однако в настоящее время такая деятельность с учетом потребности в ней банков
подлежит интенсивному развитию.
Таким образом, все эти направления деятельности позволяют значительно укре-
пить финансовую базу ФПГ, а также помогают банку занять центральное, лидирующее
положение в группе.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров