Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Сравнительный анализ инструментальных средств для руководителей проектов

Мониторинг и анализ выполнения проекта. В этой сфере и Primavera, и
Microsoft, и Spider предоставляют достаточный набор средств для контроля и
управления календарными сроками и расходом ресурсов (например, рабочего
времени исполнителей и времени эксплуатации оборудования).
Кроме того, продукты позволяют контролировать отклонение
реального графика проекта от базового, а также проводить анализ освоенных
объемов (earned value analysis). Все упоминаемые здесь возможности
подкрепляются богатой функциональностью создания соответствующих
отчетов.
С помощью программ Primavera и Microsoft менеджеры могут также
при необходимости оперативно запрашивать исполнителей о статусе
выполняемых ими работ.
Незначительным отличием Spider от прочих рассматриваемых в этом
обзоре продуктов является дополнительная возможность по контролю и
управлению объемами (эта практика более близка тем, кто свыкся с реалиями
управления в 80-х годах прошлого века).
Управление рисками. Все рассматриваемые продукты позволяют
реализовать стандартную практику по определению вероятности
возникновения рискового события для работ (такими событиями являются
факты перерасхода трудозатрат или финансовых ресурсов, выход работы за
установленные менеджером календарные рамки и пр.). Благодаря наличию
соответствующих мониторинговых отчетов менеджер своевременно
оповещается о наступлении рисковых событий, и тогда он может принимать
решения о разработке планов по снижению вероятности наступления
рисковых событий.
В Spider дополнительные аналитические возможности по управлению
рисками сводятся к статистическому анализу вероятностей окончания работ
в пределах установленных календарных, бюджетных и ресурсных
42
ограничений на основании реальных данных о ходе проекта, а также
заданных оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного
планов.
Отчет о состоянии проекта. Одной из важных задач менеджера
является постоянный контроль текущего статуса проекта и своевременное
информирование о нем всех заинтересованных сторон (высшего руководства,
заказчиков, подрядчиков и т. д.).
С этой точки зрения Primavera, MS Project и Spider предоставляют
менеджеру возможность подготовки разнообразных отчетов о состоянии
проекта (ходе работ, текущих показателях по расходу ресурсов и бюджета,
отклонениях от базового плана и т. д.), которые затем могут быть направлены
заинтересованным лицам.
Таким образом, в момент закрытия проекта все описываемые продукты
благодаря развитой системе отчетности позволяют менеджеру создать
необходимый набор документов, где бы обобщался опыт данного проекта и
выдавались рекомендации для усовершенствований, которые могли бы
повысить эффективность будущих решений.
Коллективная и распределенная работа над проектами. Проектная
организация деятельности компании и управление проектами воистину
являются коллективной игрой. Это выдвигает дополнительные требования к
автоматизированным системам управления и организации работ. Все
участники команды и заинтересованные стороны могут получать
информацию о ходе проекта и влиять на процесс управления.
В условиях современных компаний, обладающих распределенной
структурой и разветвленной сетью партнеров, такая коллективная работа
должна еще обеспечиваться возможностью поддержки географически
распределенных проектных команд и удаленных наблюдателей.
В организации коллективной работы можно выделить два аспекта ?
совместное управление сложным проектом несколькими менеджерами и
43
поддержка единого информационного пространства для всей команды и
заинтересованных лиц (высшего руководства, заказчиков, подрядчиков и т.
д.).
Говоря о совместном управлении сложным проектом (на
терминологическом диалекте Spider ? мультипроект), следует отметить, что
все программы справляются с этой задачей с той или иной степенью
успешности благодаря использованию концепции разбиения сложных
проектов на отдельные подпроекты, работающие с общим набором ресурсов
и подчиненные единому календарному плану.
С технологической точки зрения, в Spider подпроекты реализованы в
виде отдельных наборов файлов, которые рассылаются соответствующим
менеджерам по FTP (File Transfer Protocol). В данной работе под FTP
понимаем промышленный стандарт для передачи файлов между
компьютерами. Весь дальнейший обмен информацией между менеджерами
подпроектов производится также по FTP.
В пакетах от Primavera и Microsoft работа с подпроектами организована
более изящно и современно. Проекты и их подпроекты хранятся в
централизованных хранилищах, управляемых промышленными СУБД.
Доступ к ним возможен как с клиента локальной сети, так и по Internet.
Кроме того, новейшая версия Primavera P3e/c наряду с Web-доступом
поддерживает и удаленную работу с проектами с помощью карманных
компьютеров.
Говоря о создании и поддержке единого информационного
пространства для всех участников проектной команды и лиц,
заинтересованных в результатах проекта, стоит отметить, что здесь западные
продукты значительно превосходят Spider, у которого эта функциональность
не развита.
Благодаря упоминавшимся выше средствам организации
централизованного хранилища проектов и удаленного доступа к нему (в
44
Primavera P3e и P3e/c ? это Project Website, Browser Access и Mobile Manager,
а в MS Project ? это Project Server и Project Web Access) пакеты от Primavera и
Microsoft позволяют наладить эффективный и адекватный обмен
информацией между участниками проектной команды и всеми
заинтересованными лицами. С помощью этих средств менеджеры оповещают
исполнителей о новых назначениях и изменениях в уже назначенных
работах, а исполнители информируют своих руководителей о текущем
статусе выполнения заданий. Высшее руководство может получить доступ к
консолидированной информации о деятельности проектных подразделений,
которая необходима для принятия стратегических решений (см. ниже). Все
заинтересованные лица могут ознакомиться с его текущим статусом и
прогнозами ожидаемого прогресса в ближайшем будущем.
Дополнительной удобной чертой MS Project является его способность
поддерживать интегрированный документооборот в проектной группе
благодаря тесной интеграции с другим серверным продуктом ? Microsoft
SharePoint.
Поддержка высшего руководства. У высшего руководства зачастую
нет возможности вникать в подробности каждого отдельного проекта, а для
принятия стратегических решений по развитию бизнеса и инфраструктуры
компаний достаточно обобщенной информации. Например, о том, какова
экономическая эффективность группы проектов для определенного
заказчика, или о том, когда освобождаются те или иные исполнители от
текущих проектов, чтобы минимизировать время их последующего простоя.
Таким образом, высшему руководству необходимы принципиально
иное представление информации и быстрый доступ к ней. Пакеты от
Primavera и Microsoft в их enterprise-редакциях (Primavera P3e и P3e/c, как и
MS Project Web Access в сочетании с Project Server) имеют такие
возможности для просмотра, анализа, мониторинга и моделирования
45
портфелей проектов, а также состояния пулов разделяемых ресурсов.
Итак, проведя сравнительный анализ наиболее распространенных
пакетов проектно-ориентированного ПО, как для менеджеров проектов, так и
для руководителей, можно сделать следующий вывод.
С точки зрения функциональных возможностей все рассмотренные
продукты более или менее удачно автоматизируют работу менеджеров
проектов. При этом Spider идеологически нацелен на некоторые
специфические экономические реалии советского периода, которые
неприменимы в условиях многих современных отечественных компаний
(особенно работающих с западными партнерами или по западным
стандартам). В то же время упомянутые особенности Spider все же интересны
для тех организаций, которые вовлечены в тесное сотрудничество с
крупными российскими концернами.
Продукты Primavera и Microsoft значительно превосходят Spider в
области коллективной работы над проектами и поддержки высшего
руководства (что особенно важно для крупных и средних проектных
организаций).
MS Project имеет некоторые приоритеты для компаний, реализующих
малые и средние проекты. Во-первых, оптимальное сочетание цена/качество.
Во-вторых, в Украине существует большое число партнеров Microsoft,
распространяющих этот пакет (продукты Primavera и Spider на украинском
рынке продвигают всего по 1--2 компании). В-третьих, у нас имеется
значительное количество компаний, которые смогут предоставить
консалтинговые услуги по внедрению MS Project в пределах предприятия и
соответствующему обучению специалистов ("Квазар-Микро", "Тессарт
Украина" и др.). В-четвертых, благодаря доминированию платформ Win32 и
MS Office, MS Project сможет легко вписаться и интегрироваться в
информационную среду этих предприятия (чему также способствует наличие
развитых программных интерфейсов в нем).
46
Ниже приведена сравнительная таблица характеристик систем
управления проектами.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров