Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (14)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Классификация расходов

Роль себестоимости образовательных услуг как одного из важнейших
финансово-экономических показателей деятельности образовательного
учреждения неизмеримо возрастает в системе управления учреждением, что
обусловлено, в первую очередь, необходимостью получения достоверной
информации о формировании этого показателя, состоящего из различных
расходов.
Большое значение для правильной организации учета затрат,
возникающих в процессе оказания образовательных услуг, имеет их научно
обоснованная классификация, которая является методом обработки и анализа
информации о хозяйственных явлениях, связанных с возникновением
расходов.
Прежде чем перейти к вопросам классификации расходов
образовательных учреждений, организации учета затрат, исследованию
методов учета затрат и способов калькулирования себестоимости
образовательных услуг, на наш взгляд, необходимо определить различия и
взаимосвязь понятий «расходы» и «затраты».
Определение и содержание понятия «расходы» регламентируется
ПБУ 10/99 «Расходы организации», в соответствии с которым расходами
признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,
приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением
уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [28].
Одновременно с термином «расходы» в Положении по бухгалтерскому
учету расходов ПБУ 10/99 используется также такое понятие как «затраты»,
определение которого в данном ПБУ отсутствует.
Анализ содержания Положения по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» (ПБУ 10/99) и других документов по бухгалтерскому учету [6,
10, 16, 22-25, 29] позволил автору сделать вывод о том, что в указанных
документах не определены различия между затратами и расходами, данные
38
понятия идентичны и взаимозаменяемы. Однако, на наш
взгляд, экономический смысл данных понятий различен. По мнению автора
следует согласиться с точкой зрения тех специалистов в области
бухгалтерского учета, которые считают, что понятие затрат шире понятия
расходов, так как включает затраты организации на приобретение различных
ресурсов. Расходами же является только часть затрат, связанных с получением
доходов отчетного периода и формирующих себестоимость продукции, работ
или услуг [44, 67, 92].
Затраты, связанные с оказанием образовательных услуг, зависят от
большого числа различных факторов. Например, по одной специальности
требуется дорогое учебное оборудование, по другой - использование в
образовательном процессе компьютеров, третьей - большой объем часов
индивидуальных и групповых занятий по изучению иностранного языка и т.д.
На характер и размер затрат в кооперативных образовательных
учреждениях воздействуют следующие факторы:
- количество учащихся;
- количество учебных часов;
- режим занятий;
- формы обучения;
- методы обучения;
- средства обучения;
- сроки обучения;
- количество преподавателей и др.
Затраты учебного заведения разнородны по составу, удельному весу в
их общей сумме, по условиям осуществления и направлениям деятельности,
экономическому содержанию, роли в процессе оказания образовательных
услуг и др. Это вызывает необходимость их группировки по определенным
признакам.
В зависимости от целей использования информации о расходах
используют разные варианты их классификации:
- классификация расходов для целей финансового учета и составления
бухгалтерской отчетности;
39
- классификация расходов для целей управленческого учета.
В настоящее время среди специалистов в области бухгалтерского учета
нет единого мнения по вопросу необходимости подразделения бухгалтерского
учета на две составляющие – финансовый и управленческий учет. Автор
придерживается точки зрения той группы ученых, которые рассматривают
управленческий учет в качестве отдельной подсистемы бухгалтерского учета
[44, 60, 64, 69, 73, 88, 89, 104, 110, 133]. По нашему мнению, под
управленческим учетом следует понимать систему сбора, обработки и
предоставления учетной информации для нужд управления организации, под
финансовым учетом - систему сбора, обработки и предоставления учетной
информации для составления бухгалтерской отчетности и нужд внешних
пользователей.
В системе финансового учета расходы образовательных учреждений
подразделяют на следующие группы:
- расходы по обычным видам деятельности,
- прочие расходы.
В образовательных учреждениях к расходам по обычным видам
деятельности относятся затраты, связанные с осуществлением:
- образовательной деятельности;
- других видов деятельности.
К прочим расходам в образовательных учреждениях относятся:
- операционные расходы,
- внереализационные расходы;
- чрезвычайные расходы.
Статьи прочих расходов в образовательных учреждениях соответствуют
статьям, предусмотренным Положением по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» ПБУ (10/99) [28].
В условиях рыночной экономики учет затрат на оказание
образовательных услуг является одним из важнейших инструментов
управления учебным заведением. Управленческий персонал образовательного
40
учреждения должен иметь четкое представление об окупаемости
различных видов оказываемых образовательных услуг (по специальностям и
срокам обучения), эффективности принимаемых решений и их влиянии на
финансовые результаты работы учреждения, а также на величину затрат.
В системе управленческого учета затраты образовательных учреждений
классифицируют по различным признакам в зависимости от поставленной
цели. Наличие нескольких направлений специализации, как правило,
предполагает необходимость ведения учета затрат по курсам, так как,
например, затраты на обучение по специальностям «Хлебопекарное,
макаронное кондитерское производство» или «Товароведение» в отличии от
специальности «Правоведение» требуют обязательного применения в
образовательном процессе товарных образцов и материальных ценностей.
Очная, заочная или очно-заочная формы обучения различаются по объему
учебных часов, и следовательно, количеству трудозатрат, поэтому
целесообразно вести учет затрат по формам обучения. Наличие структурных
подразделений – пункт общественого питания, общежитие, медпункт,
библиотека - ведет к необходимости организации учета по местам
возникновения затрат и центрам ответственности. Кроме того затраты
классифицируются по элементам и статьям калькуляции; по целевому
назначению; степени однородности; способу включения в себестоимость.
Для целей бухгалтерского учета затрат, планирования, калькулирования
и анализа расходы образовательных учреждений целесообразно
классифицировать по следующим признакам:
- экономическому содержанию (элементам и статьям затрат);
- роли в процессе осуществления образовательной деятельности;
- способу включения в себестоимость образовательных услуг;
- по отношению к объему оказываемых услуг;
- местам возникновения затрат;
- центрам ответственности;
- по отношению к планированию.
Схема классификации расходов средних профессиональных учебных
заведений представлена на рис. 1 (см. с. 42).
41
В зависимости от экономического содержания
различают элементы затрат и статьи затрат. Элементы затрат по
экономическому содержанию являются однородными: затраты, образующие
элемент себестоимости, включают расходы независимо от производства того
или иного вида продукции (выполнения работ, оказания услуг), т. е.
себестоимость образовательных услуг, услуг по предоставлению мест в
общежитии, услуг пункта общественного питания образуют одни и те же
элементы затрат.
Поэлементная группировка затрат, как правило, едина для организаций
всех отраслей народного хозяйства. Она дает возможность устанавливать
потребность в основных и оборотных фондах, показывает, сколько и каких
средств израсходовано независимо от того, где они произведены и на что
использованы, характеризуют структуру затрат. Эта группировка используется
для планирования расходов в целом по организации.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров