Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Методы учета затрат и предпосылки внедрения управленческого учета в образовательных учреждениях

В результате проведенного исследования бухгалтерского учета затрат в
негосударственных образовательных учреждениях среднего
профессионального образования потребительской кооперации были изучены:
методика сбора и обработки информации о затратах на обучение, порядок
составления первичной документации, отражение хозяйственных операций на
счетах бухгалтерского учета, система внутрихозяйственного
документооборота.
Изучение практики учета затрат в Московском кооперативном
техникуме Московского регионального союза потребительской кооперации,
Острогожском техникуме потребительской кооперации Воронежского
облпотребсоюза, в техникуме экономики и права Московского регионального
союза потребительской кооперации, Новгородском учетно-коммерческом
техникуме облпотребсоюза показало, что учет затрат ведется на синтетическом
счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», аналитический учет
затрат ведется в разрезе действующей номенклатуры статей затрат,
приведенной в параграфе 2.1. В техникуме экономики и права Московского
регионального союза потребительской кооперации для учета затрат на
оказание образовательных услуг и затрат столовой, обслуживающей учащихся
и сотрудников техникума, используется синтетический счет
66
29 «Обслуживающие производства и хозяйства» без выделения субсчетов,
т. е. раздельный учет данных затрат не налажен.
В исследуемых средних профессиональных образовательных
учреждений применяется метод учета фактических затрат. Сумма фактических
затрат ежеквартально сверяется с плановыми показателями, и, при
необходимости, в смету затрат вносятся изменения.
Исследование показало, что в кооперативных образовательных
учреждениях объектом учета затрат являются все совокупные затраты по
образовательной деятельности в целом, без выделения курсов и форм
обучения, что приводит к обезличенному учету затрат и снижает
аналитичность учета. Причиной применения обезличенного учета затрат
является недооценка значения достоверности показателей себестоимости по
каждому курсу и форме обучения. Здесь хотелось бы отметить, что обучение в
средних кооперативных образовательных учреждениях осуществляется по 17
направлениям: «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Правоведение»,
«Финансы», «Маркетинг», «Менеджмент», «Товароведение»,
«Техобслуживание и ремонт промышленного оборудования», «Технология
продуктов общественного питания», «Технология мяса и мясных продуктов»,
«Технология кожи и меха», «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское
производство» и др. В связи с тем, что затраты на обучение той или иной
специальности различны, то и себестоимость обучения и цены будут
варьироваться.
Данные учета затрат используются для текущего принятия
управленческих решений, а также для контроля и анализа отклонений от
нормативных или плановых показателей. В связи с этим данные
бухгалтерского учета затрат учебных заведений должны обеспечивать
сопоставимость плановых (нормативных) и отчетных показателей в отношении
состава и классификации затрат, объектов и единиц калькулирования, способов
распределения затрат. Бухгалтерская информация представляет собой базу для
аналитических и плановых (нормативных) расчетов, и должна быть построена
в соответствии с целями и задачами последних в конкретных управленческих
ситуациях. Именно в системе бухгалтерского учета должны формироваться те
67
показатели, которые должны обрабатываться в системе
планирования и анализа экономической информации.
Отсутствие методики расчета себестоимости обучения одного
учащегося снижает роль бухгалтерского учета как источника необходимой
экономической информации для принятия решений в области
ценообразования, выработки стратегии поведения на рынке образовательных
услуг, проведения сравнительного анализа. Вместе с тем образовательные
учреждения испытывают потребность в такой информации. В исследуемых
средних профессиональных образовательных учреждениях для целей
ценообразования рассчитывается средняя себестоимость обучения одного
учащегося путем деления всей суммы затрат за прошедший год на
приведенный контингент учащихся. Цена за обучение устанавливается с
учетом индекса инфляции и зависит от формы обучения – очная или заочная.
Однако такой способ определения себестоимости имеет существенный
недостаток. При использовании этого способа отсутствует рациональная база
распределения отдельных видов затрат по специальностям, формам и срокам
обучения.
Основные причины отсутствия научного подхода к учету затрат на
обучение и калькулированию себестоимости обучения одного учащегося в
образовательных учреждениях, по нашему мнению, заключаются в
следующем:
во-первых, по затронутым нами вопросам учета затрат и
калькулирования себестоимости образовательных услуг существует узкий круг
специальной литературы, неизвестной широкому кругу бухгалтеров;
во-вторых, исторически сложилось, что образовательные учреждения
(кооперативные и государственные) финансировались по смете расходов,
поэтому весь учет был направлен на контроль соблюдения сметной
дисциплины. В связи с этим проблемы выбора метода учета затрат на обучение
и способа калькулирования фактической себестоимости обучения одного
учащегося не существовало. Основное внимание уделялось планированию
затрат и исчислению плановой себестоимости подготовки специалистов.
Причем среди ученых-экономистов не сложилось единого мнения по вопросу
68
методики определения затрат на подготовку одного специалиста [51,
54, 55, 74, 121].
в-третьих, в настоящее время отсутствуют какие-либо официальные или
внутрисистемные методические рекомендации по планированию, учету и
калькулированию себестоимости в сфере образования. Постановлением
Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 различным министерствам, в том
числе Министерству науки, высшей школы и технической политики
Российской Федерации было указано разработать и по согласованию с
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации утвердить во втором полугодии 1992 г. типовые
методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию
себестоимости продукции (работ, услуг) по соответствующим отраслям
народного хозяйства России. Руководителям министерств и ведомств
Российской Федерации было рекомендовано разработать отраслевые
инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг) применительно к специфике
соответствующих производств и видов деятельности. Однако, до настоящего
времени, ни методические рекомендации, ни отраслевая инструкция по
планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг в сфере
образования не разработаны, что отрицательно сказывается на состоянии учета
затрат в учебных заведениях;
в-четвертых, при изучении учебных дисциплин по бухгалтерскому
учету, как правило, не акцентируют внимание на специфике учета в
образовательных учреждениях;
в-пятых, основное внимание современного бухгалтера сосредоточено на
правильном исчислении налогов, т. е. налогообложение стоит, в настоящее
время, на первом месте в работе бухгалтера, методика бухгалтерского учета в
образовательном учреждении отходит на второй план.
Учет затрат в целом по образовательному учреждению без
калькулирования себестоимости образовательных услуг по категориям
специалистов, без распределения косвенных затрат более прост и менее
трудоемок, но он теряет свое контрольное значение, не обеспечивает
69
внутренних пользователей необходимой информацией для
проведения анализа себестоимости и принятия своевременных управленческих
решений.
В современных условиях негосударственные образовательные
учреждения начинают испытывать все большую потребность в получении
всесторонней информации о хозяйственных процессах. Руководство
образовательным учреждением предполагает принятие текущих решений на
разных уровнях управления. Для выбора оптимального с точки зрения
эффективности и полезности решения проблемной ситуации необходимо иметь
информацию о расходах, связанных с каждым альтернативным вариантом.
Этим, на наш взгляд, объясняется необходимость широкого применения в
образовательных учреждениях системы управленческого учета, которая
должна быть основана на данных, получаемых в процессе учета расходов
учреждения. Система управленческого учета в негосударственных
образовательных учреждениях должна содействовать решению следующих
задач:
- оперативное и объективное обеспечение достоверной информацией
внутренних пользователей для принятия управленческих решений и
корректировки планов;
- обеспечение достоверной базы ценообразования образовательных
услуг;
- своевременное получение данных об экономической эффективности
деятельности образовательного учреждения;
- формирование показателей для расчета полной и сокращенной
себестоимости обучения в разрезе специальностей, форм и сроков обучения.
Система управленческого учета в целях обеспечения внутренних
пользователей качественной, полезной информацией должна, на наш взгляд,
включать детальный учет затрат по статьям; по местам их возникновения и
центрам ответственности. Правильный выбор методов учета затрат в
образовательных учреждениях требует определения их содержания путем
критического анализа существующих методов учета затрат в нормативных и
методических документах. Выбранные методы управленческого учета должны
70
давать возможность определения и анализа тенденций изменения
величины затрат в образовательном учреждении с целью оценки и
интерпретации учетных данных, принятия внутренними пользователями
своевременных и эффективных управленческих решений.
Между тем, сложившаяся методология учета затрат в сфере образования
не отвечает указанным требованиям. Ей присущи упрощения в учете, которые
неоправданны в условиях рынка, ведут к низкой степени достоверности,
объективности информации о показателях себестоимости, не обеспечивают
контроль расходов по объектам учета и местам возникновения.
Однако требования рыночной экономики обусловливают
необходимость совершенствовать методику бухгалтерского учета затрат в
образовательных учреждениях, в том числе и в средних кооперативных
учебных заведениях.
В отечественной экономической литературе уделено большое внимание
методам учета затрат и калькулированию себестоимости продукции, но в
основном, для применения в различных отраслях промышленности [33, 38, 43,
44, 62, 64 -69, 72, 73, 75, 77, 79 др.]. Однако в этих исследованиях не
учитываются особенности бухгалтерского учета затрат в образовательной
отрасли, что обусловлено, на взгляд автора, сферой деятельности
образовательных учреждений.
По нашему мнению, сфера деятельности
(коммерческая/некоммерческая) не должна являться определяющим
принципом при решении вопросов учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции, работ, услуг.
Следует отметить, что до настоящего времени в России и за рубежом
отсутствует общепринятая классификация методов учета производственных
затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). В
действующих положениях и инструкциях по планированию, учету и
калькулированию себестоимости продукции в производственных
организациях, изданных министерствами и ведомствами, перечислены три
основных метода учета затрат и калькулирования фактической себестоимости
продукции: нормативный, попередельный и позаказный [22]. В экономической
71
литературе имеются и другие точки зрения, согласно которым авторы
работ добавляют или комбинируют разные методы [64, 67, 79, 99 и др.].
В экономической литературе существуют две точки зрения на
определение методов учета затрат и калькулирования себестоимости. Одни
ученые считают, что их необходимо различать и классифицировать отдельно
друг от друга [67, 93, 99, 126, 133], другие считают, что их следует
рассматривать в совокупности, не выделяя в самостоятельные категории [33,
34, 44, 64, 73, 80]. На наш взгляд, следует согласиться с мнением ученых,
которые рассматривают методы учета затрат и калькулирования, как
автономные понятия, так как учет затрат можно осуществлять обособленно от
калькуляции. В то же время необходимо отметить, что между данными
понятиями существует тесная взаимосвязь, так как затрат на производство
должен строиться на основе сочетания в едином учетном процессе учета затрат
и калькулирования себестоимости.
Как отмечалось в первой главе, в сфере образования есть много общего
с процессом производства. Учет затрат на предприятиях сферы материального
производства организуется в соответствии с основными положениями и
отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и
калькулированию себестоимости продукции [22]. Общеизвестно, что
объектами учета затрат являются производимая продукция, оказываемые
услуги, процессы и переделы производства, заказы, места возникновения
затрат и т.д. Конкретный состав объектов учета затрат зависит от особенностей
организации и технологии производства, характера и ассортимента
выпускаемой продукции.
На предприятиях, где в одном технологическом процессе производится
один вид продукции объектом учета затрат является производство в целом
(например, в добывающих отраслях); на предприятиях с однородной по
исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, которая
производится в условиях непрерывного и, как правило, краткого
технологического процесса или ряда последовательных производственных
процессов, объектами учета выступают фазы, стадии, переделы (например, в
химической, металлургической, текстильной, бумажной, стекольной отраслях);
72
на предприятиях, занимающихся индивидуальным и мелкосерийным
производством сложных изделий, объектом учета является заказ (например, в
машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности).
С помощью попередельного (попроцессного, пооперационного) метода
учета затрат можно определять, контролировать и анализировать
себестоимость на уровне выполнения каждого этапа технологического
процесса. Попередельный метод учета применяется на предприятиях с
однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой
продукцией, при производстве которой преобладают физико-химические и
термические процессы с превращением сырья в готовую продукцию в
условиях непрерывного, и, как правило, краткого технологического процесса.
Технологический процесс в данном случае состоит из ряда последовательных
переделов или стадий обработки, представляющих собой совокупность
операций или процессов. Применительно к образовательным учреждениям,
следует указать на отсутствие таких технологических этапов, переделов.
Этапом в образовательном процессе принято считать полугодие, по окончании
которого учащийся сдает экзамены. Для образовательной деятельности не
характерны такие понятия как сырье и материалы, физико-химические
процессы. За период обучения, в течение каждого полугодия учащийся
получает образовательные услуги путем изучения совокупности различных
предметов. Таким образом, попередельный метод учета затрат не может
применяться в образовательных учреждениях для учета затрат на оказание
образовательных услуг.
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является
отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное
количество продукции (изделий). Фактическая себестоимость изделий,
изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения. При
использовании данного метода учета затрат продукция изготовляется, как
правило, не на склад для отпуска обезличенному покупателю, а для отдельных
совершенно определенных и заранее известных потребителей (заказчиков) и в
количестве, заранее обусловленном требованием (заказом) этого заказчика.
Позаказный метод учета затрат применяется, как правило, в индивидуальном и
73
мелкосерийном производствах сложных изделий (например, в
машиностроительной промышленности).
Применительно к образовательным учреждениям следует подчеркнуть,
что заказом в образовательном учреждении является курс, состоящий из
учащихся соответствующих специальностей, сроков и форм обучения. Затраты
образовательных учреждений по обучению формируются и распределяются
между всеми курсами, а затем в конце каждого учебного года калькулируется
себестоимость обучения одного учащегося, в конце всего срока обучения –
себестоимость обучения одного специалиста. Таким образом, по нашему
мнению, в средних профессиональных учебных заведениях должен
применяться позаказный метод учета затрат на обучение. В целях обеспечения
правильности отнесения затрат при позаказном методе должен быть
организован надлежащий контроль за правильным оформлением первичных
документов.
Открытие и закрытие заказа оформляется приказами директора
образовательного учреждения о зачислении (приеме) и окончании (выпуске)
учащихся по определенному направлению обучения. Промежуточным
документом является приказ о переводе учащихся на следующий курс.
Правильное исчисление себестоимости образовательных услуг имеет
большое значение для планирования затрат и для установления цен на
образовательные услуги. Точность определения себестоимости обусловливает
необходимость дальнейшего совершенствования методов учета и порядка ее
исчисления.
Совершенствование калькуляционной работы в образовательных
учреждениях позволит анализировать себестоимость каждого курса учащихся
по каждой форме обучения. Правомерно задать вопрос: А присуще ли понятие
«себестоимость» сфере образования? Как это ни парадоксально, но анализ
научных исследований и экономической литературы по бухгалтерскому учету
в образовательных учреждениях позволил автору данной работы сделать вывод
о том, что понятие «себестоимость образовательных услуг» или
«себестоимость подготовки специалиста» долгое время не рассматривалось
учеными и экономистами. В экономической литературе и исследованиях
74
широко рассмотрены такие понятия как «затраты на подготовку
специалистов», включающие текущие и капитальные расходы [51, 55, 74, 118,
121, 131].
Дайновский А.Б. считает, что показатель себестоимости характеризует
экономическую эффективность производства. Образование – это тоже "своего
рода" производство, только очень специфическое, нематериальное. Поэтому,
на его взгляд, расчет себестоимости является актуальным и для
образовательных учреждений. "Правильное решение этой проблемы требует не
только определения общей суммы затрат по учреждению, но и установления
величины удельных расходов в расчете на одного студента и выпускника" [51,
с. 22]. Дайновский А.Б. в своей работе уделял внимание расчету себестоимости
в вузе. Этой проблемой занимались также Комаров В.Е., Ременников Б.М.,
Тульчинский Л.И., Жамин В.А. Однако все авторы предлагали различные
методики определения стоимости подготовки одного специалиста (по нормам
финансирования вуза, по нормам расчета штатов, по затратам педагогического
труда на обучение студентов). Единой методики такого расчета не выработано
и в настоящее время.
Дайновский А.Б. отмечал, что "трудности расчета затрат на подготовку
одного специалиста в значительной мере аналогичны трудностям при
определении себестоимости промышленной или сельско-хозяйственной
продукции на предприятиях, где одновременно с помощью одних и тех же
средств производства одними и теми же работниками производится продукция
различного назначения" [51, с. 29-30].
Себестоимость образовательных услуг представляет собой
стоимостную оценку используемых в процессе осуществления
образовательной деятельности трудовых ресурсов, различных материалов, а
также других затрат, понесенных в отчетном периоде. Себестоимость
образовательных услуг включает различные виды затрат, зависящих и не
зависящих от работы образовательного учреждения, вытекающих из характера
его деятельности и не связанных с ней непосредственно.
Целью учета себестоимости образовательных услуг является
своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат,
75
связанных с организацией и проведением образовательного
процесса, исчисление фактической себестоимости образовательных услуг по
специальностям, формам и срокам обучения, а также контроль за
использованием материальных, трудовых ресурсов и финансовых ресурсов.
Среди исследователей в области бухгалтерского учета в
образовательных учреждениях многие являются сторонниками нормативного
метода учета [36, 48, 59, 74]. Однако нормативный метод учета затрат не
получил распространения в кооперативных учебных заведениях.
В качестве метода учета затрат на обучение в средних
профессиональных учебных заведениях применяется метод учета фактических
затрат. Предпринимались попытки внедрения нормативного метода учета или
отдельных его элементов, но все они закончились провалом из-за отсутствия
соответствующих условий и механизма закрепления этого метода. Без этого
использование нормативного метода в образовательных учреждениях, как
показывает практика, не способствует усилению контрольных функций учета.
Невозможность эффективного использования нормативного метода
учета учебными заведениями связана с отсутствием разработанных нормативов
затрат, а также методики такого учета применительно к особенностям
образовательной деятельности. На наш взгляд, реальное внедрение в практику
учета указанного метода возможно лишь после взаимного сотрудничества
бухгалтеров, специалистов по организации и нормированию труда, педагогов
по различным дисциплинам совместно с другими специалистами и экспертами
в области установления нормативов затрат.
Работу по внедрению нормативного метода учета в негосударственных
образовательных учреждениях рационально вести по следующим
направлениям:
- разработка обоснованных норм расхода трудовых, материальных и
финансовых ресурсов и составление нормативных калькуляций;
- упорядочение и унификация форм первичных документов,
позволяющих отражать в них фактический и нормативный расход
материальных и трудовых ресурсов по каждому объекту учета в разрезе мест,
причин и виновников их возникновения;
76
- разработка классификатора отклонений от норм;
- использование средств электронно-вычислительной техники для
повышения оперативности и аналитичности бухгалтерского учета;
- организация мероприятий по принятию оперативных управленческих
решений по результатам контроля за формированием себестоимости
образовательных услуг по каждой специальности, форме и сроку обучения и по
образовательному учреждению в целом.
Наряду с применением позаказного метода образовательные
учреждения имеют следующие предпосылки к использованию нормативного
метода учета:
- количественный учет труда ведется в соответствие с учебным планом,
который содержит наименования учебных дисциплин и количество учебных
часов на их изучение; расписание занятий определяет взаимосвязь между
нагрузкой педагогов и учебным планом;
- стоимостной учет труда ведется в соответствии с едиными ставками
заработной платы за академический час занятий;
- материальные затраты (канцтовары, товарные образцы, лабораторные
материалы и инвентарь, прочие материальные ценности, используемые в
образовательном процессе), как правило, зависят от количества учащихся.
Такие расходы, как командировочные, представительские расходы,
расходы на рекламу, текущий и капитальный ремонт, слабо поддаются
нормированию. Тем не менее, они могут нормироваться, например, в
процентном отношении к плановой выручке или к сумме прямых затрат.
Действенный контроль за затратами по каждому центру
ответственности достигается путем сопоставления фактических и нормативных
затрат за отчетный период. Установленные нормативы должны
корректироваться при существенных изменениях в условиях и методах
образовательного процесса.
Ценность нормативного метода, на наш взгляд, увеличивается с
одновременным применением нормативного калькулирования, которое
сводится к выявлению отклонений от норм, распределению этих отклонений
между калькуляционными объектами. Данный метод способствует текущему
77
оперативному контролю и регулированию затрат в момент их
возникновения. В то же время, мы не являемся сторонниками обязательного и
всестороннего внедрения системы нормативного учета и калькулирования
себестоимости в образовательных учреждениях. Как отмечает профессор
Новиченко П.П., «применение в комплексных производствах нормативного
способа калькулирования теоретически не оправдано, так как в этом случае
соотношения фактической себестоимости отдельных изделий будут
определяться установленными для них нормативами. Между тем основная
задача учета и калькулирования себестоимости продукции здесь заключается в
определении экономической эффективности производства отдельных изделий.
А для этого требуется возможно более экономически обоснованное
распределение общих затрат комплекса между отдельными продуктами,
калькулирование фактической себестоимости единицы продукции» [93, с. 24-
25]. Мы полностью разделяем данную точку зрения.
В условиях российской инфляции неизбежны частые, порой
значительные изменения свободных цен на топливо и энергию, тарифных
ставок оплаты труда и других ресурсов. Поэтому составление предварительных
нормативных калькуляций на образовательные услуги связано с большими
трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, нормативные калькуляции
и нестабильные нормы расходов в определенной мере утрачивают свое
значение как база для оперативного выявления отклонений от норм и
исчисления фактической себестоимости продукции по нормативному методу,
поскольку трудно обеспечить достоверность информации о суммах
выявленных на их основе изменений норм и отклонений от норм.
Методы учета затрат на обучение должны быть гибкими, простыми в
применении и оперативными. При этом оперативность информации важнее ее
абсолютной точности. На практике при стремлении к точной учетной
информации о себестоимости происходит обратное, т. е. информация,
полученная в результате учета полных затрат, становится малопригодной для
оперативного управления в текущем отчетном периоде.
Учет затрат образовательных учреждений может быть организован на
основе метода учета полных затрат или сокращенных (частичных) затрат
78
(директ-костинг). Данные методы могут использоваться одновременно с
позаказным и нормативным методами учета затрат.
Затраты должны учитываться по полной себестоимости в условиях
принятия долгосрочных управленческих решений, например, при принятии
инвестиционных решений. А учет затрат по ограниченной себестоимости
наиболее эффективен при принятии оперативных управленческих решений по
регулированию и контролю затрат, определению стоимости образовательных
услуг, установлению нижних границ цен с учетом спроса и предложения на
рынке, регулированию инфляционных процессов.
Калькуляция себестоимости при применении метода учета сокращенной
себестоимости упрощает нормирование затрат, что облегчает получение
данных для расчета альтернативных вариантов, используемых при принятии
управленческих решений. Так как доля постоянных затрат образовательного
учреждения, относящиеся на структурное подразделение, не зависит от
деятельности данного подразделения, то отпадает необходимость составления
трудоемких расчетов по исчислению себестоимости, связанных с
распределением общехозяйственных расходов образовательного учреждения
между объектами учета затрат и калькулирования. Эти затраты в
бухгалтерском учете по учреждению в целом должны быть отнесены на
расходы отчетного периода.
При применении метода учета затрат "директ-кост" сопоставляется
информация управленческого и финансового учета, необходимая для
оперативного прогнозирования, текущего анализа и планирования. Внедрение
в практику учета метода "директ-кост" позволит увязать результаты
деятельности учебного заведения и его структурных подразделений по системе
"затраты - выпуск - результат".
Разумеется, мы далеки от мысли, что пути разрешения всех проблем
учета в образовательных учреждениях сводятся к определению метода учета
затрат. Отказ от рассмотрения вопросов калькулирования себестоимости в
образовательных учреждениях привел к тому, что учет затрат ведется без
выделения научно обоснованных объектов калькулирования. Себестоимость
обучения одного учащегося определяется неточно, так как распределение
79
затрат осуществляется условным, несовершенным способом, что не
позволяет проводить сравнительный анализ рентабельности обучения по
разным специальностям, устанавливать обоснованные цены за обучение.
Совершенствование же учета в образовательных учреждениях в описанном
направлении, несомненно, будет способствовать решению изложенных задач.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров