Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (17)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Развитие бухгалтерской/аудиторской профессии в свете перехода на МСФО

Наряду с разработкой нормативной базы и программных продуктов, по-
зволяющих вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность по
международным стандартам, а также наличием у руководства российских
предприятий четкого понимания всех выгод и затрат, связанных с применени-
ем МСФО в практике хозяйственной деятельности, среди важнейших факто-
ров успешного применения МСФО и, в конечном итоге, эффективной инте-
грации России в мировую экономику можно выделить следующие: (i) качест-
венная подготовка специалистов, способных вести учет по МСФО, и препода-
вателей, обучающих международным стандартам будущих практиков, (ii) соз-
дание единой высококвалифицированной бухгалтерской и аудиторской про-
фессии.
В свою очередь, необходимыми условиями качественной подготовки
бухгалтерской/аудиторской профессии, способной работать по МСФО, явля-
ются наличие:
• единой базы фундаментальных знаний, используемой в процессе обу-
чения как на уровне высшего учебного заведения, так и на ступени послеву-
зовской подготовки; и
• сильных и пользующихся всеобщим доверием саморегулируемых ор-
ганизаций (СРО) бухгалтеров и аудиторов, в рамках которых специалисты по
МСФО непрерывно повышают свою профессиональную квалификацию.
С нашей точки зрения, основные усилия в процессе обучения следует
сосредоточить на изучении Международных стандартов финансовой отчетно-
сти. Именно международные, а не российские стандарты финансовой отчетно-
сти должны выступать в качестве единой базы фундаментальных знаний в
процессе вузовского и послевузовского обучения. Кроме того, отдельного
внимания заслуживают расхождения между требованиями МСФО и россий-
ского налогового законодательства. В противном случае, т.е. при изучении ис-
106
ключительно российского законодательства по бухгалтерскому (финансовому)
учету, происходит быстрое устаревание знаний выпускников высших учебных
заведений и курсов послевузовской подготовки ввиду постоянных изменений
в национальной нормативной базе.
Весь процесс обучения в области бухгалтерского (финансового) учета по
МСФО предлагается разделить на три основных компонента в зависимости от
целевой аудитории:
• студенты и слушатели финансово-экономического направления, не
специализирующиеся в области бухгалтерского учета и аудита;
• студенты и слушатели финансово-экономического направления по
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
• практикующие специалисты, получившие высшее образование по
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», применяющие МСФО в
своей профессиональной деятельности и желающие повысить свою квалифи-
кацию в данной области.
Таким образом, в целях минимизации затрат на обучение и переподго-
товку кадров в качестве отдельной целевой аудитории не выделяются практи-
кующие бухгалтеры (счетоводы), не применяющие МСФО и не стремящиеся к
их изучению. Как правило, данные специалисты в основном занимаются веде-
нием налогового учета в организациях, входящих в круг предприятий, не заин-
тересованных в переходе на МСФО (см. главу II диссертации). В то же время,
если они пожелают повысить свою квалификацию, им придется не только на-
чинать изучение МСФО с вводного курса, но и осваивать смежные с МСФО
финансово-экономические дисциплины, а именно: финансовый менеджмент,
финансовый анализ и т.п.
Для первой целевой аудитории рекомендуется использовать вводный
курс, в рамках которого студенты и слушатели приобретают базовые знания
по основам теории международного бухгалтерского учета, получают общее
представление о составе, структуре и порядке составления финансовой отчет-
107
ности в соответствии с МСФО. С участием диссертанта был разработан по-
добный вводный курс по международным стандартам [33]. В структуру курса
вошли следующие разделы:
• основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и со-
ставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
• бухгалтерский учет по методу начисления в сравнении с кассовым
методом (отчет о движении денежных средств);
• отдельные аспекты учета запасов в соответствии с МСФО;
• учет основных средств и нематериальных активов согласно МСФО;
• расчетные показатели, условные факты хозяйственной деятельности и
вознаграждения работникам предприятия;
• сделки со связанными сторонами;
• учет в банковском секторе и на финансовом рынке;
• валютные курсы.
С начала 2002 года данный вводный курс используется в качестве учеб-
ного пособия в Финансовой академии, МГУ, МГИМО, ГУ ВШЭ и ряде других
высших учебных заведений. Авторы учебного пособия включили большое ко-
личество задач и вопросов для самопроверки, решение которых позволяет
глубже освоить основные понятия и методы отражения объектов учета по
МСФО.
Для второй целевой аудитории предпочтительнее использовать более
«продвинутый» курс, в котором подробно рассматривается применение
МСФО для учета хозяйственных операций в рамках обособленного хозяйст-
вующего субъекта. По окончании курса студенты и слушатели должны нау-
читься самостоятельно вести учет и составлять финансовую отчетность по
МСФО. В идеале данный курс по МСФО следует читать одновременно с кур-
сом по аудиту международной финансовой отчетности, так как аудиторы в
своей работе используют ту же учетную информацию, что и бухгалтеры в
процессе подготовки отчетности. Кроме того, сочетание вышеуказанных кур-
108
сов находится в полном соответствии с мировой тенденцией к объединению
двух профессий, а именно: бухгалтеров и аудиторов.
При разработке курса для третьей целевой аудитории необходимо уде-
лить особое внимание наиболее сложным аспектам бухгалтерского учета по
МСФО применительно к группе компаний и организациям, стремящимся к
расширению своей деятельности (включая учет сделок по слиянию или по-
глощению предприятий, составление сводной отчетности, учет внешнеэконо-
мической деятельности, изменений цен, лизинговых операций и финансовых
инструментов).
В рамках последнего курса также целесообразно рассмотреть готовя-
щиеся поправки в МСФО, предусматривающие б?льшую степень «аналитич-
ности» форм финансовой отчетности. В частности, в новой форме «Отчет о
признаваемых доходах и расходах» бухгалтерам-специалистам по МСФО при-
дется отделять изменения в стоимости активов и обязательств, вызванные ис-
ключительно управленческими умениями и навыками менеджеров предпри-
ятий, от изменений, произошедших под влиянием внешних факторов (напри-
мер, изменений процентных ставок на рынке).
Обучение новых кадров по МСФО (первой и второй целевых аудиторий)
осуществляется в рамках общевузовской подготовки специалистов в области
финансово-экономических дисциплин, а практикующих бухгалтеров и аудито-
ров (третьей целевой аудитории) – на базе саморегулируемых объединений.
Следует отметить, что именно на базе СРО должна создаваться система непре-
рывного профессионального образования ввиду постоянных изменений в
МСФО и современной мировой экономике.
Формирование сильных, пользующихся всеобщим доверием СРО бух-
галтеров и аудиторов, которым государство делегирует контроль за соблюде-
нием международных стандартов, выходит на первый план в условиях перехо-
да к англосаксонской модели бухгалтерского учета, когда стандарты финансо-
вой отчетности выводятся за рамки действующего законодательства (согласно
109
рекомендациям п. 3.1 настоящей диссертации). На микроуровне контроль за
соблюдением МСФО должен осуществляться аудиторами, при этом эффек-
тивность контроля и, соответственно, степень доверия общества к финансовой
отчетности предприятий (и, следовательно, к финансовому рынку в целом) на-
ходятся в прямой зависимости от доверия к репутации аудиторов. В этой связи
следует отметить, что последние скандалы вокруг американских компаний
«Уорлдком», «Энрон», «Ксерокс», «Хэллибертон» и др. произошли не в силу
слабости англосаксонской модели бухгалтерского учета (в частности, ГААП
США), а по причине коррумпированности целого ряда элементов рыночной
инфраструктуры США, а именно: руководства хозяйствующих субъектов, ин-
вестиционных банков, размещавших долговые обязательства данных органи-
заций (JP Morgan Chase и Citigroup), а также самих аудиторов, не «заметив-
ших» очевидные нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности6.
Таким образом, наличие строгого общественного надзора за деятельно-
стью аудиторов, играющих ключевую роль в защите общественных интересов
и обеспечении надежности рынков капитала, приобретает первостепенную
значимость в условиях, когда многие организации под давлением инвесторов
для ускорения оборота капитала просто вынуждены создавать фиктивные
компании, осуществляющие одновременно коммерческие, инвестиционные и
страховые операции, тем самым подрывая систему перекрестного надзора.
В настоящее время согласно Федеральному закону «Об аудиторской
деятельности» при проведении обязательного аудита аудиторские фирмы обя-
заны страховать риск профессиональной ответственности. Предприятия, уже
применяющие МСФО или только планирующие их применение (выделенные в
пункте 2.2 настоящей диссертации), в полном объеме входят в круг организа-
ций, подлежащих обязательному аудиту [1, статья 7]. Таким образом, сущест-
6 В частности, компания «Уорлдком» в нарушение всех бухгалтерских норм отражала текущие расходы по поддер-
жанию своего бизнеса как капитальные затраты, тем самым в течение нескольких лет завышая свои финансовые
результаты. Корпорация «Энрон» действовала более изощренно, занимаясь фактически инвестиционно-банковским
бизнесом через аффилированные структуры и, не являясь банком или финансовым институтом, не создавала резер-
вы под обесценение отдельных групп финансовых активов. В последнем случае можно сделать вывод об отставании
имманентной рынку инфраструктуры от развития деловой практики.
110
вующая правовая база предусматривает определенные гарантии в виде страхо-
вых выплат инвесторам компаний, составляющих финансовую отчетность по
МСФО. Отсюда ясно, что членство бухгалтеров/аудиторов в СРО, пользую-
щихся безупречной репутацией, является:
• с одной стороны, еще одним условием повышения доверия к рос-
сийскому фондовому рынку и,
• с другой стороны, экономическим стимулом, позволяющим ауди-
торским фирмам за счет репутации саморегулируемых объединений, членами
которых они состоят, снизить величину страховых взносов при обязательном
страховании профессиональной ответственности, что приводит к дополни-
тельным конкурентным преимуществам.
В настоящее время процесс создания пользующихся всеобщим доверием
СРО серьезно осложняется в силу искусственного разделения бухгалтерской и
аудиторской профессий. Как уже отмечалось во второй главе диссертации,
бухгалтеры и аудиторы работают с одной и той же информационной базой, а
именно: данными бухгалтерского учета, используемыми при составлении фи-
нансовой отчетности. Соответственно, практикующие специалисты должны
владеть единой методикой сбора, анализа, представления данных в отчетности
(бухгалтерский учет в российском понимании), а также уметь проверять дос-
товерность используемой информации (аудит в узком смысле этого слова). В
этой связи в настоящем исследовании для достижения синергического эффек-
та предлагается устранить различия в требованиях к порядку послевузовского
обучения, аттестации и сертификации бухгалтеров и аудиторов. В конечном
счете, повышение квалификации представителей обеих профессий должно
осуществляться в рамках одних и тех же СРО.
Для завоевания доверия существующим СРО необходимо переориенти-
роваться с решения краткосрочных задач (максимизация количества членов
ассоциации и вступление в международные организации) на достижение дол-
госрочных целей, а именно: получение конкурентных преимуществ перед за-
111
падными профессиональными ассоциациями и обеспечение признания среди
всех заинтересованных лиц. К заинтересованным лицам относятся члены СРО,
менеджеры и сотрудники предприятий, инвесторы, кредиторы, государствен-
ные регулирующие органы, а также другие лица, использующие продукт дея-
тельности бухгалтеров и аудиторов в процессе принятия коммерческих реше-
ний. Как видно из данного перечня, в состав заинтересованных лиц входят
пользователи финансовой отчетности, определенные в «Концептуальных
принципах КМСФО» [119, с. 54].
Для выявления конкурентных преимуществ перед всемирно известными
профессиональными ассоциациями в части применения международных стан-
дартов (такими, как ACCA, AICPA и др.) необходимо определить нишу, не за-
нятую данными организациями. На мировом рынке конкурировать с ассоциа-
циями, существующими уже в течение многих десятилетий, не представляется
возможным. Соответственно, одной из наиболее привлекательных ниш явля-
ется разработка методических рекомендаций по применению МСФО в услови-
ях развивающегося рынка, например, российского. В частности, российские
СРО могут сосредоточить свои усилия на решении таких конкретных задач,
как (i) расчет справедливой стоимости активов и обязательств при широком
разбросе цен в условиях нестабильного развивающегося рынка и (ii) научные
разработки по бухгалтерскому учету сделок без привлечения денежных
средств (бартер, взаимозачеты и др.). Решение данных задач позволит россий-
ским СРО превратиться в центры консультационных услуг по рассматривае-
мой проблематике для отечественных и зарубежных компаний. Создание по-
добных консультационных центров приобретает особое значение в условиях
перехода к системе финансового учета (МСФО), предполагающей применение
субъективного профессионального суждения при выборе метода отражения
хозяйственных операций, что может приводить к спорам между составителями
финансовой отчетности (бухгалтерами), действующими в интересах менедже-
ров, и аудиторами, нанимаемыми владельцами предприятий.
112
При переходе к решению долгосрочных задач СРО придется во главу
угла ставить не представительские функции, а обеспечение высококачествен-
ной подготовки и безупречной репутации своих членов. В этой связи необхо-
димо ужесточить как вступительные требования (усложнить программу ква-
лификационных экзаменов, увеличить минимальный проходной балл и т.п.),
так и текущий контроль за качеством осуществления профессиональной дея-
тельности. Возможны два варианта системы текущего контроля качества:
1) внешние проверки одних членов СРО другими;
2) проверки, осуществляемые постоянным персоналом СРО, не связан-
ным с фирмами-членами.
Первый вариант получил наибольшее распространение в США и, в част-
ности, практикуется в рамках американского Института сертифицированных
бухгалтеров (AICPA). Данный подход представляется наиболее рациональ-
ным, если членами СРО является огромное количество фирм и физических
лиц, оказывающих аудиторские и консультационные услуги в области бухгал-
терского учета. Хотя СРО не осуществляет проверки, она отвечает за их над-
лежащее проведение и контроль. Программа проверок, направленная на обес-
печение высокого уровня квалификации и независимости проверяющих (кон-
тролеров), должна предусматривать:
• критерии отбора контролеров (квалификация, стаж работы и запрет
на проведение взаимных проверок);
• требования по частоте проведения проверок и их объему;
• порядок и принципы осуществления внешних проверок;
• содержание отчетов о проведении проверок одних членов СРО дру-
гими;
• порядок устранения выявленных недостатков и применения дисцип-
линарных взысканий.
Соответственно, второй подход оказывается более приемлемым, когда в
состав СРО входит не так много фирм. Подобный вариант практикуется в Ве-
113
ликобритании, где шесть профессиональных объединений бухгалте-
ров/аудиторов периодически проводят проверки своих фирм-членов. В отно-
шении проверок, осуществляемых на регулярной основе персоналом СРО,
должны быть предусмотрены те же самые требования и процедуры, что и в
отношении внешних проверок одних членов СРО другими.
Помимо качественной системы контроля за соблюдением МСФО и про-
фессиональной деятельностью своих членов, для завоевания доверия саморе-
гулируемым объединениям необходимо оформить свою структуру таким обра-
зом, чтобы они перестали рассматриваться как зависимые от государственных
или коммерческих организаций (например, Институт профессиональных бух-
галтеров ассоциируется с Министерством финансов, а Национальная Федера-
ция консультантов и аудиторов и Российская Коллегия аудиторов – с фирмой
«БДО Руфаудит»). Таким образом, СРО должны быть подотчетными внешним
заинтересованным лицам и в то же время оставаться независимыми в органи-
зационном и финансовом плане. Следует отметить, что данная рекомендация
реализуема лишь при условии обеспечения максимальной прозрачности дея-
тельности СРО.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
• в государственных образовательных стандартах высшего профессио-
нального образования по финансово-экономическим специальностям необхо-
димо внедрить учебную программу по МСФО в качестве обязательного эле-
мента подготовки кадров в вузах, а не спецкурса по выбору;
• для успешного восприятия ожидаемых изменений в стандартах прак-
тикующим специалистам (бухгалтерам и аудиторам) потребуется углубленная
подготовка в области финансового менеджмента и прочих финансовых дисци-
плин. Таким образом, российским бухгалтерам, помимо выполнения чисто
счетоводческих функций и составления налоговых деклараций, придется ос-
ваивать ранее несвойственные функции в области финансового анализа и про-
чих смежных дисциплин;
114
• формирование сильных СРО бухгалтеров/аудиторов, осуществляю-
щих эффективный контроль за соблюдением МСФО посредством строгого
надзора за аудиторской деятельностью, является одним из важнейших факто-
ров повышения доверия отечественных и иностранных инвесторов к россий-
скому фондовому рынку;
• изучение МСФО в вузах и непрерывное повышение профессиональ-
ной квалификации кадров в области международных стандартов на базе СРО –
фундамент, позволяющий России быть не только пассивным реципиентом ре-
зультатов современных разработок в сфере финансового учета, но и влиять на
процесс формирования МСФО, что будет способствовать более активному
участию в деятельности международных организаций.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров