Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Русский язык и культура речи: Учебно-методический материал / Cост. С.А. Реглина; СибГИУ. – Новокузнецк, 2001.- 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. материалы /Сост.: О.А. Ласковец: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Зоря И.В. Проектирование внутридомовых и квартальных систем горячего водоснабжения: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Берецкая Е.А. Б485 Основы культуры речи: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. - 186 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы психологических исследований: Метод. указ./ Сост.: С.Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 2/ Сост.: Е. А. Сафонова: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. – с. 32 (1)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Глобализация мировой экономики: сущность и основные тенденции

Понятие глобализации настолько прочно укрепилось в современном экономическом лексиконе, что один только обзор трактовок этого термина дает обильную пищу для размышлений.

Л. Клайн фактически говорит о глобализации как о новом этапе либерализации мировой торговли: «Есть и другие доводы в пользу благотворного влияния торговли. Она стратегически необходима для процесса развития и роста. Открытые экономики доказали свое превосходство перед государствами, осуществляющими протекционистскую политику. Многие развивающиеся страны пытались проводить политику замены импорта местной продукцией, но быстро убедились, что это приводит к безнадежному отставанию от стран с открытой экономикой... Однако свободная торговля – лишь один аспект глобализации. По другим же ее аспектам полного единства взглядов нет»[1].

А. Тейт называет глобализацией «растущую взаимозависимость стран в результате увеличения масштабов международной торговли и расширения ее сферы, охватывающей не только обмен товарами, но и услугами и капиталом»[2].

На культурный сдвиг как важнейший признак глобализации указывает Г. Фишер. Он рассматривает глобализацию как новую форму мирохозяйственных связей, которую он называет «экспортом образа жизни»: «мы подошли к сердцевине проблемы глобализации – тому явлению, которое отличает, с нашей точки зрения, глобальные процессы от просто международных. Это – международное движение образа жизни, которое становится весьма интенсивным и которое, в связи с этим, можно рассматривать и как новый аспект сформировавшихся международных отношений, и как самостоятельную их форму»[3].

Действительно, глобализация сделала возможным перенесение за короткое время из страны в страну общеупотребимых суррогатов, образцов, понятных массе стереотипов поведения. И это не имеет ничего общего с освоением иной культуры, что является безусловной ценностью в международных отношениях. Это, скорее, «выхватывание» ее элементов, наиболее понятных и доступных в ощущениях: «Америка занимает доминирующие позиции в четырех имеющих решающее значение областях мировой власти: военной области,…в области экономики…в технологическом отношении,… в области культуры, несмотря на ее некоторую примитивность»[4].

С этой точки зрения представляется интересным также мнение К. Саломона об особенностях межстрановых отношений этапа глобализации: «Культурно-информационные стереотипы моделируют и индуцируют экономическую деятельность, потребление и использование товаров и услуг почти во всех странах мира. Это породило новую схему экономических отношений: информация – производство – товары и услуги. Культурные стереотипы потребления товаров и услуг после их массификации и глобализации становятся акселераторами потребления и мультипликаторами экономической деятельности»[5]. И далее у него же читаем: «Массификация культурных стереотипов и глобализация средств массовой информации являются предпосылками для начала новой эры – метакультурного периода экономического развития. После глобализации магистральных каналов связи культурная экспансия осуществляется путем передачи культурных моделей на информационном уровне, который внешне и односторонне нивелирует социокультурные процессы во всех странах мира»[6].

Действительно, именно с передачей образцов поведения логично связать процесс глобализации: «Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи… Поскольку подражание американскому пути развития постепенно пронизывает весь мир, это создает более благоприятные условия для установления косвенной и на вид консенсуальной [имеющей форму добровольной! – К.Р.] американской гегемонии…Американское превосходство, таким образом, породило новый международный порядок, который не только копирует, но и воспроизводит за рубежом многие черты американской системы”[7].

 Расширенные возможности передачи норм хозяйственного поведения действительно предоставили новые информационные технологии. Ведь они, не секрет, используются прежде всего как средство массовой информации, а отнюдь не как средство повышения культурного уровня пользователей. Последнее не исключено, но преобладает первое. Превращение обработки массового сознания в автоматизированное поточное производство – это специфический атрибут именно конца нынешнего века.

Именно качественные изменения в образе жизни и ценностных предпочтениях мирового экономического сообщества лежат в основе глобализации мирохозяйственных связей и предопределяют территориальные, политические, информационные процессы эпохи глобального развития, отмечаемые М. Интрилигейтором: «…государства стремятся присоединиться к клубу богатых стран и готовы бороться с ними за свою долю в мировом производстве»[8].

Однако вызывает сомнение определение глобализации как новой формы мирохозяйственных связей. Информация вообще передавалась и продавалась на мировом рынке и раньше. Рекламные компании проводились за рубежом и в прежние времена. Притягательность ценностей материальной цивилизации для далеких от нее сообществ была традиционно велика. Тот факт, что это явление получило ускорение и усиление – не подлежит сомнению. Информация, в том числе публично-рекламного характера, как, впрочем, и все прочие объекты мирохозяйственных связей, стала перемещаться интенсивнее. Но есть ли тут новое качество, сказать пока трудно.

  Хотя позиция последних двух авторов, возможно, не лишена недостатков, принципиальные ее блоки могут быть положены в основу концепции глобальной экономики, на которой будет строиться дальнейшая работа. Не претендуя на открытие новой формы МХС, ограничимся признанием передачи норм хозяйственного поведения, получившей технологическую основу в виде новых информационных технологий, как нового способа международной конкурентной борьбы. В данном понимании необходимо сделать акцент именно на то, что передача образцов поведения поставлена на технологическую основу, причем поставлена именно благодаря специфически глобальному инструментарию, возникшему в последнее десятилетие.

Впрямую о глобализации как о форме международной конкуренции говорит М. Интрилигейтор: «Под глобализацией понимается здесь огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях все более открытой, интегрированной, не признающей границ мировой экономики»[9]. Он связывает эту форму не только с традиционными разновидностями внешнеэкономических связей, но и со следующими процессами, усиливающими интенсивность последних: 1)технологический прогресс; 2) либерализация торговли и другие формы экономической либерализации; 3) расширение сферы деятельности организаций на основе применения новых средств коммуникаций; 4) единые стандарты рыночной экономики и свободной торговли; 5) переход от традиционных форм общения к коммуникациям (особенности культурного развития 2-ой половины ХХ века).

Авторская концепция глобализации вбирает в себя позиции Г.Фишера, К. Саломона, М.Интрилигейтора. Ее логика отражена на рис. 1 и может быть прокомментирована следующим образом.



[1] Л. Клайн Глобализация: вызов национальным экономикам// http://www.ptpu.ru/Issues/6_98/pu6_18.htm

[2] А. Тейт Глобализация – угроза или новые возможности для Европы?// http://www.ptpu

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров