Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Воспроизводственно-процессный подход к анализу глобальной конкурентоспособности

Моделирование национальной экономики в мирохозяйственных связях требует выбора базовой единицы. У Э.Г. Кочетова существует, как нам кажется, необходимое для этого понятие воспроизводственных цепей и воспроизводственных ядер, правда в явном виде он их не идентифицирует и не классифицирует. Он их подразумевает, разворачивая концепцию геоэкономического устройства мира. «Специализацию» стран («технологические республики», «страны-рабочие», «сырьевые страны») и модели их внешнеэкономических связей («торгово-посредническая», «снабженческо-сбытовая», производственно-инвестиционная») он выделяет, лишь подразумевая, но в явном виде не обозначая, на каких воспроизводственных цепях они строятся.

Р. Вернон и П. Кругман базовых единиц учета и моделирования не выделяли, но своей фундаментальной теорией жизненного цикла продукции дают возможность продолжить размышления о циклах жизни. Только уже - применительно к стране, продукты эти придумывающей (производящей, продающей). В табл. 2, иллюстрирующей эту теорию, можно увидеть, как меняется состав операций, выполняемых страной на своей административной территории и за ее пределами, на разных стадиях жизненного цикла продукта, разработанного ее резидентами. А как будет выглядеть жизненный цикл страны, если она сама не разрабатывает оригинальных идей? А как он будет выглядеть, если она и массового производства конечных товаров не имеет? От чего зависит, каким способом страна обеспечивает свое материальное благосостояние? Почему разные страны по-разному добывают свой хлеб?

Новые идеи, касающиеся моделирования процессов хозяйственной деятельности стран появились уже в эпоху глобализации. Так, К.Саломон уже в 2000 году модифицировал предложенную Верноном и Кругманом воспроизводственную цепочку жизненного цикла продукта как последовательность процессов хозяйственной деятельности: «…в этих эпицентрах [США, Западная Европа, Япония.- К.Р.] накапливаются все научно-технические, производственные и финансовые ресурсы. Так в метакультурном периоде изменилась последовательность экономических процессов: [Фундаментальные научные исследования] – [Создание технологических и технических инноваций]– [Производство товаров на основе передовых технологий] – [Создание и передача культурных парадигм магистральными каналами связи] – [Распространение товаров мировых корпораций]»[1].

Таким образом, стоит задача классификации видов деятельности, которые страна

§  в зависимости от этапа своего развития,

§  в зависимости от сложившегося в ней образа жизни и деятельности

выполняет сама (своими резидентами) и которые она не выполняет, передавая (не передавая) их выполнение нерезидентам с учетом того, что страна – это не просто хозяйственная, но и социальная общность, т.е. операции, выполняемые ею, могут быть направленными как на достижение материальных результатов, так и на развитие человеческой личности и всего сообщества, проживающего на ее территории.

Решая эту задачу, я исхожу из нескольких принципиальных положений, которые определяют в дальнейшем весь ход построения методологии странового анализа.

Первое методологическое правило состоит в том, что за базовую единицу анализа, оценки, а в дальнейшем, возможно, прогнозирования и планирования национальной экономики следует брать процесс, приносящий стране результат определенного качества.

В связи с этим стоит обратиться к различиям разных подходов к экономическому анализу. Экономические процессы можно отображать несколькими способами, в зависимости от того, какие классификации деятельности и ее субъектов положены в основу анализа.

Одна и та же трансакция (сделка) может быть отображена как взаимодействие субъектов (субъектный подход) (рис.6а) и как преобразование ресурса в продукт (процессный подход) (рис.6б). Ресурс при этом – любой исходный материальный, денежный или информационный запас, продукт – тот же запас после обработки (передачи).



[1] Саломон К. Культурная экспансия и экономическая глобализация// Мировая экономика и международные отношения 2000.- № 1, с.108.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров