Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Информационные технологии как средство глобальной экспансии

Для того чтобы показать, каким образом, несмотря на перечисленные выше преимущества, информационные технологии могут стать средством глобальной экспансии, необходимо обратиться к существу этого понятия. Что такое информационная технология? Вроде бы все ясно – технология сбора, обработки и передачи информации. Ничего опасного в этом словосочетании, кажется, нет.

Теперь еще один вопрос: а что такое система управления? По существу дела, это система воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью, задаваемой управляющим. А с точки зрения техники этого воздействия, система управления – не что иное, как та же система сбора, обработки и передачи информации.

Если информационные технологии предприятий и стран разрабатываются независимо друг от друга и, так сказать, не “стыкуются”, сохраняется и взаимное равноправие этих стран и предприятий. Если же есть немногие разработчики и многочисленные потребители (пользователи) этих технологий, положение кардинальным образом меняется.

Мы приходим к тому, что информационные технологии, по существу, - материальное воплощение глобальной экспансии. Экспорт стереотипов производства и потребления воплощается в экспорте технологий управления. С одной стороны, применение этих технологий в конкретных условиях – дело пользователя, с другой - производитель технологий оказывается изначально посвященным в систему управления всех потребителей своей продукции: “Специфика этого типа технологий в том, что сам факт их применения делает для применяющей их стороны принципиально невозможной всякую серьезную конкуренцию с разработчиком этих технологий. Это своего рода плата за допуск к более высокой эффективности, обеспечиваемой этими технологиями, ранее встречавшаяся лишь в дилерских и лицензионных системах. Современные передовые технологии в явной или неявной форме ставят пользователя в положение лицензиата.” [35] “Вполне естественно, что переход от создания новых технологий к их распространению и возникновению таким образом информационного общества наиболее концентрированно выразил лидер этого процесса Б. Гейтс. Он указал, что главным фактором развития информационных технологий, в отличие еще от прошлого, 1997 г., становится не их собственное совершенствование, а комплексное применение уже имеющихся технических решений для обеспечения “информационной прозрачности” всех стран - “прозрачности”, насколько можно понять, вполне односторонней для стран, создающих метатехнологии, и служащей обеспечению их глобальных конкурентных преимуществ.” [35]

Этот факт порождает целую гамму разнообразных негативных факторов, связанных с использованием информационных технологий. Во-первых, то, что лежит на поверхности. Возникновение электронных денег, а также небанковского сектора, обслуживающего расчеты в этих деньгах, создает неконтролируемый финансовыми органами государства оборот товаров и доходов, с одной стороны, и неподконтрольную Центральному банку часть денежной массы - с другой.

На взаиморасчеты в электронных деньгах между финансовыми организациями, производящими и торгующими компаниями и потребителями, расположенными в различных странах, не распространяются действующие формы государственного контроля и налогообложения. Реализовать такой контроль на практике крайне сложно, поскольку электронные деньги как некая виртуальная реальность, перемещаются со скоростью света, могут даже не иметь физического воплощения, но при этом иметь реальную курсовую стоимость.

 Широкомасштабное развитие данного процесса может повлиять на такие функции государства, как сбор налогов, регулирование денежной наличности в стране, мониторинг торгового баланса.

Во-вторых, то, что скрыто техническими возможностями информационных технологий: работа в сетях делает информацию, передаваемую пользователем, доступной для других пользователей прежде всего, разработчика.

Рассредоточение памяти сетевого компьютера в сети “дает разработчику всю информацию пользователя и позволяет первому вмешиваться в деятельность последнего или даже управлять ею (принцип внешнего управления включенного в сеть компьютера уже реализован)”[35].

Современные технологии связи “позволяют перехватывать все телефонные сообщения на территории всего мира; в ближайшее время станет возможна полная компьютерная обработка всего объема этих сообщений и перехват всех сообщений в сети “Интернет” [35]

Наконец, в третьих, самое главное, неявное и опасное: информационные технологии позволяют воздействовать на сознание пользователей: “Дело в том, что, в отличие от традиционных “материальных” технологий, продуктом которых является товар, продуктом информационных технологий хотим мы того или не хотим является определенное состояние человеческого сознания, в том числе массового. Более того, значительная часть информационных технологий изначально предназначена именно для такой перестройки сознания, имея ее в качестве главной цели воздействия.

Влиять на сознание оказалось намного эффективней, чем на материал. Связанные с таким влиянием технологии уже получили название “high-hume” в противовес традиционному “high-tech’у”. Если раньше технологии были направлены на материю, то теперь они перенацеливаются на общественное сознание, общественную культуру.” [35]

Можно с достаточной достоверностью предположить, что использование персональных компьютеров и сетевых информационных ресурсов большинством нынешних пользователей – это отнюдь не получение доступа к необходимой информации, потребность в которой возникла сознательно.

Первоначально Интернет был прежде всего средством общения мирового научного сообщества. Электронная почта в "Интернет" не только самый дешевый вид связи, но и средство общения ученых различных стран, способствующее активному развитию международного научно-технического сотрудничества.

WWW (мировая “паутина”) - не только изменила сложившиеся взаимосвязи в науке, но по мнению самих ученых, помогла обнаружить новые формы и направления научного поиска. Наличие собственной Web-страницы, в полной мере характеризующей научный коллектив, его исследования, основные результаты последних проектов, обязательная "визитная карточка" и одновременно рабочий инструмент любой авторитетной исследовательской или информационной организации не только в США, но и во всех странах Западной Европы.

На Web-страницах размещаются репринты большинства научных публикаций, что дает возможность авторам в течение короткого времени собрать отзывы и замечания специалистов, работающих по данной тематике в различных странах, провести обсуждение в рамках "Интернет".

Сеть рассматривается пользователями как:

?                                    средство связи друг с другом (более совершенной, чем телефон и факс),

?                                    разновидность СМИ, предоставляющего информацию по любым аспектам жизни мирового сообщества,

?                                    средство развлечения.

По оценкам “UUNET Technologies", число новых сообщений, поступавших ежедневно в сеть в начале 1996 г., превышало 920 тыс., хотя из-за полной открытости "Интернет" большая их часть уже не связана с жизнью мирового научного сообщества.

Последние два варианта предполагают полную информационную пассивность пользователя, в которой его сознание абсолютно не защищено от вторжения, наоборот, открыто ему. Формирование пресловутой “виртуальной реальности” - отнюдь не безобидный для незащищенного (особенно, еще не сформированного, молодежного и детского) сознания процесс.

Игры способны полностью забрать свободное время у детей, да и у многих взрослых. Человек получает такой поток информации, который он не в состоянии “переварить”. С помощью мультимедиа человек ощущает себя творцом в этом нереальном мире, он определяет сам, что он хочет, и движением пальцев осуществляет задуманное, хотя на самом деле его поведение становится таким же программируемым, как и поведение героев виртуальных игр, в которые он играет.

Если у многих взрослых уже сейчас не хватает сил отказаться от развлечений, которые предлагает “виртуальная реальность”, то для детей 10-14 лет она может стать полной заменой мира реального на мир компьютерный; ребенок, проводящий львиную долю времени у компьютера, теряет связь с реальным миром - с окружающей его природой, с людьми и, главное, – с самим собой.

И, наконец, всемирная компьютерно-информационная система уже в ближайшем будущем позволит обойтись без “толмачей”, специально подготавливаемых переводчиков в деловом общении и в личных контактах. Скажи по-русски и… получи текст по-английски или на каком-либо ином языке…

Воспроизводство человека без памяти (следовательно, без способности к серьезному анализу), воображения (следовательно, без способности оценивать будущее), т.е. без самостоятельного мышления – необходимое условие экспорта капитала без инновационной составляющей, а также продукта и технологий на “излете” их жизненных циклов.

Если преимущества пользователей информационных технологий исчерпываются ростом эффективности их бизнеса, то преимущества разработчиков, получаемые ими в процессе распространения, в перспективе меняют всю картину бизнеса: он перестает быть рискованным, поскольку в рамках единой информационной системы для них все принципиальные хозяйственные сделки всех пользователей находятся под контролем.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров