Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Предпосылки и тенденции двустороннего сотрудничества стран

У Финляндии и России сложились давние традиции сотрудничества в
различных областях совместной деятельности, обусловленные общей историей
и географией. Географическое положение Финляндии, ее соседство с Россией и
расположение на берегу Балтийского моря создали все необходимые предпо-
сылки для его плодотворного развития.
Длительный опыт финнов в области торговли и экономического сотруд-
ничества с Россией имеет более чем столетние корни. В конце XIX в., когда
Финляндия была в составе России, там начался процесс индустриализации.
Россия, где всегда пользовались спросом сельскохозяйственные товары и про-
дукция пищевой промышленности финского производства, стала рынком сбыта
новой промышленной продукции.
В 1917 г. торговые отношения двух стран были оборваны с выходом
Финляндии из состава России и стали возрождаться лишь после второй миро-
вой войны, когда в Советском Союзе возник спрос на финскую продукцию тя-
желого машиностроения.
В 1946 г. для развития двусторонних отношений между Финляндией и
Россией была основана Финско-Российская торговая палата (ФРТП), в которую
сегодня входят около 600 финских и 100 российских компаний. Основной зада-
чей ФРТП является поддержка финского бизнеса на российском рынке. Торго-
вая палата осуществляет свою деятельность в пяти направлениях: исследование
и изучение рынка, помощь в ведении деятельности в СССР, потом в России,
консультации, информация и обучение.
В период с 60-го до конца 80-х гг. объемы финляндско-российской тор-
говли значительно возросли. В это же время сформировались договорно-
68
правовая база сотрудничества и структура торговли между странами, которые
остаются в значительной степени неизменными и до настоящего времени.
Разрушение централизованной командно-административной системы в
России в конце 80-х гг. привело к начавшемуся в 1989 г. экономическому спа-
ду, который в том числе сильно ударил и по экономике Финляндии. Оказалось,
что относительная простота организации финляндско-советских торговых от-
ношений сыграла с Финляндией злую шутку – она оказалась неподготовленной
к более требовательным торговым отношениям со странами Запада. Однако
спад оказался временным. Финская экономика быстро справилась с кризисны-
ми явлениями. Освобождение торговли в России от государственного контроля
дало мощный толчок возобновлению коммерческих связей и созданию новых
форм сотрудничества. В настоящее время деловые отношения с Россией приня-
ли форму обычных товарно-денежных отношений.
В наследство от СССР новой России досталась договорно-правовая база
двусторонних отношений, на формирование которой оказала огромное влияние
политика добрососедства и партнерства, проводимая тогдашним руководством
Советского Союза в отношении Финляндии. Законодательная база сотрудниче-
ства России и Финляндии имеет богатую историю. С учетом наследия, остав-
шегося от СССР, она насчитывает около ста действующих соглашений и дого-
воров, которые охватывают все аспекты двусторонних отношений: политиче-
ские, экономические, экологические, военные и др. Полный перечень дейст-
вующих межправительственных договоров и соглашений представлен в прило-
жении 3.
Если обратиться к опыту европейской экономической мысли, то выраже-
ние «внешние связи» региональных сообществ относится только к связям, ко-
торые последние устанавливают с зарубежными политическими или админист-
ративными институтами. Эти связи основываются либо на международном
публичном праве, либо на внутреннем праве одной из нескольких стран. Тер-
69
мин, «транснациональные связи» позволяет охватить все внешние связи, вне
сферы действия международного права.
В западноевропейской практике различаются два типа транснацио-
нальных связей «субгосударственных сообществ». Если сообщества и власти
сотрудничают с соседними сообществами других государств, то речь идет о
приграничном сотрудничестве, если они сотрудничают с несопредельными за-
рубежными сообществами, то, как правило, употребляется термин «межтерри-
ториальное сотрудничество».
К внутреннему законодательству каждого заинтересованного государства
может добавиться дополнительный юридический инструмент – договора и со-
глашения, регулирующие на основе внутреннего законодательства связи, уста-
новленные между территориальными сообществами и властями договариваю-
щихся государств. Сегодня юридические рамки для такого сотрудничества пре-
доставляет местным и региональным властям государств Большой Европы Ев-
ропейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориаль-
ных сообществ и властей, открытая для подписания государствами – членами
Совета Европы в Мадриде 21 мая 1980 г.
Уровни правового регулирования сотрудничества выглядят
следующим образом:
1. Федеральные законы и международные договоры Российской Федера-
ции, определяющие принципы и порядок осуществления межгосударственного
экономического сотрудничества – транснациональных связей «субгосударст-
венных сообществ», в том числе приграничного сотрудничества как базового
элемента. Говоря о сотрудничестве России и Финляндии, в первую очередь в
данном контексте необходимо отметить Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотруд-
ничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-
Петербурге и Ленинградской области от 20 января 1992 г.
70
2. Постановления и распоряжения российского правительства о реализа-
ции федеральных законов и о выполнении международных договоров.
3. Законодательные и иные нормативные акты субъектов РФ и их согла-
шения с субъектами сопредельных иностранных государств, административ-
ными и территориальными образованиями зарубежных стран.
В нашей стране к ведению Федерации относятся: таможенное регулиро-
вание, федеральные фонды регионального развития, внешняя политика и меж-
дународные отношения, международные договора, внешнеэкономические от-
ношения. В совместное ведение Российской Федерации и субъектов Россий-
ской Федерации относятся режим пограничных зон, координация международ-
ных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выпол-
нение международных договоров Российской Федерации. Учитывая закреплен-
ное федеральным законодательством право субъектов Федерации на опере-
жающее законотворчество по предметам совместного ведения, они имеют не-
малые возможности регулировать отношения в области межтерриториального и
приграничного сотрудничества.
Федеральный закон «О международных договорах Российской Федера-
ции», регулируя вопросы международной деятельности субъектов Федерации,
предусматривает необходимость согласования договора с тем субъектом Феде-
рации, интересы которого затрагиваются.
Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности» (в редакции 10.02.99 г.) относит в сферу совместного ведения
Федерации и ее субъектов множество вопросов из области экономического со-
трудничества и внешнеторговой деятельности: координацию деятельности
субъектов Российской Федерации по созданию и функционированию свобод-
ных экономических зон, регулированию приграничной торговли, заключение
соглашений об осуществлении международной и внешнеэкономической дея-
тельности.
71
Федеральный закон «О координации международных и внешнеэко-
номических связей субъектов Российской Федерации» (4.01.99 г.) предусматри-
вает право субъектов РФ на осуществление международных и внешнеэкономи-
ческих связей с субъектами иностранных федеративных государств, админист-
ративно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на
участие в деятельности международных организаций в рамках органов, создан-
ных специально для этой цели. Более того, субъекты РФ с согласия правитель-
ства могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти ино-
странных государств.
Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г., дополненный 29 ноября
1996 г., «О Государственной границе», устанавливая режим Государственной
границы, допускает возможность упрощенного порядка пропуска через границу
граждан Российской Федерации.
В Указе Президента Российской Федерации «Об основных положениях
региональной политики в Российской Федерации» (3.06.96 г.), в разделе «Цели
и задачи региональной экономической политики» говорится о разработке и
реализации научно обоснованной политики в отношении регионов со сложны-
ми условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирова-
ния. Среди регионов называются и «приграничные».
Первый договор о сотрудничестве на региональном уровне – между Ле-
нинградской областью и финской губернией Кюми был заключен еще в 1967 г.
Согласно этому договору двусторонние связи охватывали вопросы культуры,
образования, здравоохранения и ряд других сфер. В настоящее время на дого-
ворной основе у Ленинградской области развиваются связи с Южной Финлян-
дией, соглашение с которой было подписано 8 декабря 1998 г. Двусторонние
контакты с ней охватывают вопросы образования, здравоохранения и социаль-
ной защиты населения, а также работы приграничных силовых структур, таких,
как пожарные и спасательные службы, таможенные и правоохранительные ор-
ганы. Ленинградская область также активно работает и с другими регионами
72
(Уусимаа, Южное Саво, Каину, Кюменлааксо) в рамках сотрудничества регио-
нов Балтийского моря и программ Европейского союза ТАСИС и ИНТЕРРЕГ.
Краеугольным камнем российско-финляндских торгово-экономических
отношений является действующее Соглашение между правительствами обоих
государств о торговле и экономическом сотрудничестве, а также подписанное в
1994 г. между ЕС и РФ Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, в котором
в отношении торговли России с членами Европейского союза зафиксировано
взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования. Это ос-
нова двусторонних экономических отношений. С точки зрения российских экс-
портеров, в нем содержатся положения, облегчающие деятельность предпри-
ятий на европейских рынках. Безусловно важной для развития инвестиционно-
го сотрудничества между Россией и Финляндией является успешная ратифика-
ция межправительственного Меморандума о развитии сотрудничества в облас-
ти осуществления инвестиций и проектов, Соглашения об избежании двойного
налогообложения и Протокола к соглашению о содействии осуществлению и
защите капиталовложений.
По нашему мнению, для увеличения потока капиталовложений необхо-
димо заключение между Финляндией и Россией соглашения о защите инвести-
ций, отвечающего требованиям нынешнего времени. При этом в нем должны
быть закреплены принципы наибольшего благоприятствования, что позволит
поднять наше сотрудничество на принципиально иной, более высокий уровень.
Предпосылки сотрудничества двух стран во многом обусловлены их об-
щей границей и взаимодополняемостью экономик. Немаловажным и во многом
определяющим является географическое расположение Финляндии на границе
ЕС и России. Долговременный опыт финляндско-российского торгово-
экономического сотрудничества укрепляет имидж Финляндии как страны, за-
нимающейся перевозками грузов в Россию. На транзитном маршруте через
Финляндию в Россию постоянно возрастают объемы перевозок. Маршрут через
Финляндию считается западными партнерами наиболее оптимальным в силу
73
своей надежности, безопасности и использования высококачественных инфор-
мационных технологий. Российские импортеры видят основное преимущество
в быстром пересечении границ и возможности доставки товара в предельно ко-
роткие сроки. Наиболее привлекателен маршрут через Финляндию для контей-
нерных перевозок.
Прежде чем рассматривать проблематику и характерные формы россий-
ско-финляндского сотрудничества, важнейшим методологическим и практиче-
ским вопросом является определение соотношения между понятиями «между-
народное экономическое сотрудничество» и «международная экономическая
интеграция».
В результате международной кооперации производства, развития между-
народного разделения труда, внешней торговли и международных экономиче-
ских отношений в целом происходит усиление взаимосвязи и взаимозависимо-
сти национальных экономик, нормальное развитие которых невозможно без
учета внешнего фактора.
Первоначально международное экономическое сотрудничество затраги-
вало сферу обращения и было связано с возникновением международной тор-
говли (конец XVIII — начало XX вв.), затем в конце XIX в. набирает силу меж-
дународное движение капитала. Международное экономическое сотрудничест-
во означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и на-
родами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.
Следующим этапом явилась международная экономическая интеграция,
объективно обусловленная углублением международного разделения труда, ин-
тернационализацией капитала, глобальным характером научно-технического
прогресса и повышением степени открытости национальных экономик и свобо-
ды торговли.
Международная экономическая интеграция — сближение и взаимопри-
способление национальных экономик, включение их в единый воспроизводст-
венный процесс в интернациональных масштабах. Ее можно охарактеризовать
74
как процесс хозяйственного объединения стран на основе разделения труда ме-
жду отдельными национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на
различных уровнях и в различных формах путем развития глубоких устойчи-
вых взаимосвязей.
Международная экономическая интеграция — это следующая, более вы-
сокая, эффективная и перспективная ступень развития международного эконо-
мического сотрудничества, качественно новый и более сложный этап интерна-
ционализации хозяйственных связей. На этой ступени происходит не только
сближение национальных экономик, но и обеспечивается совместное решение
экономических задач. Следовательно, экономическую интеграцию можно пред-
ставить как процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к
сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударст-
венных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными орга-
нами.
Экономическая интеграция, в частности, выражается в:
o сотрудничестве между национальными хозяйствами разных стран и пол-
ной или частичной их унификации;
o ликвидации барьеров в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы
между этими странами;
o сближении рынков каждой из отдельных стран с целью образования од-
ного единого (общего) рынка;
o стирании различий между экономическими субъектами, относящимися к
разным государствам;
o отсутствии той или иной формы дискриминации иностранных партнеров
в каждой из национальных экономик и т.п.
Процессы экономической интеграции идут как на двусторонней, так и на
региональной или на глобальной основе. В качестве характерной особенности
интеграционных объединений в настоящее время можно назвать их развитие на
региональном уровне: создаются целостные региональные хозяйственные ком-
75
плексы с общими наднациональными и межгосударственными органами управ-
ления.
В настоящее время существуют десятки различных форм международно-
го экономического сотрудничества. Есть такие формы сотрудничества, которые
дают возможность обеспечивать для страны существенную экономию собст-
венных, отечественных капитальных вложений, например приграничное со-
трудничество. По мнению российского ученого академика РАН А.Г. Гранберга,
«экономическое сотрудничество, взаимодействие между государствами в са-
мых различных сферах социально-экономической жизни в значительной степе-
ни осуществляется за счет контактов сопредельных приграничных регионов и
на их территории. Любой приграничный регион образуется пространством, оп-
ределенным количеством сообществ и специфической тканью связей, которые
соединяют эти сообщества и пространство, чему граница противодействует или
мешает. Приграничные регионы, практически всегда являющиеся периферий-
ными, сталкиваются со специфическими проблемами. Основной принцип при-
граничного сотрудничества заключается в том, чтобы наладить связи между
приграничными территориями и дать им возможность искать совместные ре-
шения схожих проблем».1
Любая форма международного экономического сотрудничества, если она
осуществляется на достаточно высоком уровне эффективности, дает стране и ее
хозяйствующим субъектам выигрыш на капитальных затратах, что актуально
как для России, так и для Финляндии. Рассмотрим наиболее характерные.
Внешняя торговля – это самая древняя форма сотрудничества. Она пред-
полагает вывоз (экспорт) и ввоз (импорт) или только вывоз, или только ввоз то-
варов и услуг в отношениях между странами. Это главная форма внешнеэконо-
мических связей, осуществляемая самостоятельно или в качестве опосредова-
ния других их форм.
1 Гранберг А. Г. Внешнеэкономические связи субъектов Федерации в современных условиях. // Сб. документов
и материалов МИД РФ по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации. - М.: Научная книга, 1999. с. 25-28
76
Международные объединения и организации могут создаваться для коор-
динации производственной, научно-производственной и иной хозяйственной
деятельности. Международные объединения и организации создаются на прин-
ципах сохранения национальной собственности на имущество участников и
осуществляют свою деятельность на основе скоординированных планов и про-
грамм их участников.
При необходимости участники могут частично объединять свое имущест-
во для осуществления хозяйственной деятельности. Для проведения научно-
исследовательской, проектно-конструкторской или иной деятельности в инте-
ресах участников на базе общей собственности могут создаваться совместные
организации (научно-исследовательские, военно-технические, геологические,
проектно-конструкторские и др.).
Подрядное сотрудничество представляет собой комбинацию разнообраз-
ных форм сотрудничества: внешнеторговые кредитные операции, импорт обо-
рудования, обычно комплектного, лицензий и технологии, строительство, ис-
пользование зарубежной рабочей силы, прежде всего строительных рабочих, и
др.
Импорт строительных услуг. Из широкого многообразия конкретных сде-
лок, объединяемых такой формой международного экономического сотрудни-
чества, как торговля строительными услугами, необходимо вычленить импорт.
В условиях низких технико-экономических и качественных показателей строи-
тельной базы особое значение приобретает импорт строительных услуг на ус-
ловиях «под ключ». Одна из особенностей этой формы сотрудничества состоит
в повышенной стоимости самого строительства, но зато и значительной эконо-
мии времени, достигаемой путем быстрого ввода строительных объектов в экс-
плуатацию. Мировая практика показывает, что объектом такого сотрудничества
могут быть не только промышленные предприятия, но и разнообразные объек-
ты сферы услуг или инфраструктуры, например гостиницы.
77
Производственное кооперирование предусматривает участие предпри-
ятий, как правило, обрабатывающей промышленности из разных стран в раз-
личных, конструктивно-технологически связанных между собой процессах
труда. При этом собственность кооперантов обособлена. Обмен продукцией
между предприятиями-кооперантами может осуществляться на безвалютной
сбалансированной основе по условиям бартерных сделок. Не исключается и
иное, если это не противоречит договоренности заинтересованных сторон.
Переработка давальческого сырья. При международном экономическом
сотрудничестве на основе переработки давальческого сырья предполагается
вывоз сырья в другую страну с целью переработки его в готовую продукцию
(или реже — в полуфабрикаты) с последующим возвратом готовой продукции
(полуфабриката) в страну — владельца сырья.
Стоимость переработки давальческого сырья включается в экспорт стра-
ны, осуществляющей его переработку, и в импорт страны — владельца даваль-
ческого сырья. Количество и стоимость сырья, вывезенного на давальческих
началах, а также количество и стоимость готовой продукции (полуфабриката),
выработанной из этого сырья, учитываются за балансом внешней торговли. Пе-
реработка давальческого сырья издавна осуществлялась в приграничных рай-
онах, что актуально для российско-финляндских отношений.
Научно-техническое и военно-техническое сотрудничество представляет
собой согласованную деятельность субъектов внешнеэкономических связей
разных стран, направленную на ускорение научно-технического прогресса. Ос-
новными формами научно-технического сотрудничества, осуществляемого, как
правило, на возмездной основе, является взаимное планирование, прогнозиро-
вание, кооперация, кооперация в совместное осуществление научных разрабо-
ток, сотрудничество в области научно-технической информации и подготовки
научных кадров, обеспечение научно-технических исследований аппаратурой,
приборами, материалами. По сути своей военно-техническое сотрудничество
78
имеет схожие элементы с научно-техническим, однако, при определенном ук-
лоне в область военных технологий.
Особое место в российско-финском сотрудничестве занимает туризм.
Значительной популярностью среди финских граждан пользуются однодневные
туристические поездки в приграничные районы России, которых ежегодно со-
вершается 20 млн. и имеется тенденция к дальнейшему росту этого показателя.
Общее количество однодневных поездок в Финляндию иностранных граждан
оценивается на уровне 1 млн. в год, основная часть которых приходится на
граждан соседних с Финляндией государств, в т.ч., Россию, Швецию, Норвегию
и Эстонию.
По целям пребывания в Финляндии поездки российских граждан подраз-
деляются на деловые (49%), посещение друзей и родственников (7%), другие
цели (44%). Деловые поездки включают участие в конгрессах, семинарах, вы-
ставках, ярмарках, коммерческих переговорах и профессиональное обучение.
Поездки в целях проведения досуга совершаются в праздничные и выходные
дни, за покупками, для активного отдыха, посещения культурных и спортивных
мероприятий, круизов, а также для транзита в третьи страны.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров