Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Состояние и развитие сотрудничества в области инвестиционной деятельности

В осуществлении двусторонних торгово-экономических отношений Рос-
сии и Финляндии особое место традиционно занимают инвестиционное со-
трудничество и сотрудничество в сфере строительных услуг. Особую значи-
мость эти виды сотрудничества приобрели в последнее время под влиянием по-
требности в модернизации ряда секторов промышленной, транспортной инфра-
структуры России и ее отдельных регионов в увязке с возможностью привлече-
ния иностранных инвестиций. Для реализации приоритетных направлений раз-
вития и оптимизации двустороннего сотрудничества в указанной области осо-
бое значение имеет принятие решений по следующим вопросам: создание не-
обходимых условий для практической реализации межправительственных со-
глашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, меморандумов о взаи-
мопонимании по финансированию проектов в России под гарантию или ком-
фортное письмо Правительства РФ, соответствующих институтов гарантий и
страхования; оптимизация системы налоговых, таможенных, транспортных та-
рифов и упрощение таможенных и налоговых процедур, ускорение решения
проблемы коммерческой задолженности России перед Финляндией и изыска-
ние новых линий кредитования; упрощение процедуры сертификации машин,
оборудования и материалов производственного назначения, поставляемых в
Россию из зарубежных стран.
Действующая в России комплексная программа стимулирования ин-
вестиций в реальный сектор экономики предусматривает, в частности, необхо-
димость привлечения иностранных инвестиций в первую очередь в строитель-
ную индустрию, в модернизацию и развитие наиболее важных отраслей про-
108
мышленности и социальной сферы страны. При этом определенное внимание
уделяется возможностям деловых и финансовых кругов Финляндии, в действи-
ях которых, помимо укрепления двусторонних связей с Россией, просматрива-
ется стремление сделать свою страну своего рода «воротами» на Восток для
Европейского союза и других западных стран. Существенное влияние на это
оказывает географическое расположение двух стран, имеющих единственную в
настоящее время общую таможенную границу между Евросоюзом и Россией.
Участие России в реализации крупномасштабных проектов на двух- и
многосторонней основе обязывает ее обеспечить защиту прав инвесторов и
надлежащий контроль за целевым использованием инвестируемых средств, со-
вершенствовать правовую базу, налоговое и таможенное законодательство, фи-
нансовую сферу, привести системы бухгалтерского учета, аудита, стандартиза-
ции и сертификации продукции в соответствие с действующими общеевропей-
скими нормами и международной практикой.
Одним из главных направлений проводимой Финляндией государ-
ственной экономической политики является обеспечение надлежащих условий
для поддержания инвестиционной и предпринимательской активности в стране.
Предпринимаемые в этом направлении практические шаги тесно увязываются с
тенденцией углубления интернационализации отечественных компаний и при-
влечения в страну иностранного капитала, с оптимизацией финансово-
банковской системы, структурной и технологической рационализацией произ-
водства, ориентированного на увеличение экспортных возможностей пред-
приятий, модернизацией транспортной и муниципальных инфраструктур.
Прядок регулирования предпринимательской деятельности иностранцев в
стране в соответствии с действующим законодательством позволяет определять
фактические объемы вложений ими капитала и результаты его применения,
обеспечивая полную анонимность как иностранных, так и отечественных юри-
дических и физических инвесторов. При этом отменены ограничения, касаю-
109
щиеся сферы и размеров иностранного владения, за исключением оборонной
промышленности.
Основными действующими в Финляндии национальными и евро-
пейскими финансовыми институтами и фондами, осуществляющими под-
держку развития предпринимательской и инвестиционной деятельности отече-
ственных компаний как внутри страны, так и за рубежом, являются государст-
венная финансовая компания «Финнвера», созданная в конце 1998 г. на базе
Центра госгарантий Финляндии и фонда «Кера», банки «Мерита-Нордбанкен»,
«Леония», фонды «Финнфанд», «Норум», «Ситра», «Текес», «Ситранс», НЕ-
ФКО, «Муниципальный финансовый фонд», СИБ, а также некоторые междуна-
родные организации и программы, включая программы ТАСИС, ИНТЕРРЕГ,
ФАРЕ, действующие в рамках Европейского союза (приложение 3).
Деятельность фондов в значительной степени носит коммерческий харак-
тер и тесно координируется с соответствующими министерствами, государст-
венными ведомствами и организациями. Кроме того, правительством Финлян-
дии ежегодно выделяются средства из государственного бюджета на финанси-
рование согласованных приоритетных проектов в сопредельных с ней регионах
России и в ряде других стран, где имеются его политические и экономические
интересы.
Правительство Финляндии стремится к привлечению иностранного капи-
тала для стимулирования роста экономики страны, а стабильность за-
конодательного регулирования и приемлемые условия для инвестирования
иностранного капитала обеспечивают привлекательность финского рынка тру-
да, инвестиций, транспорта, торговли и услуг. Кроме того, этому способствуют
такие факторы, как отсутствие политического риска, наличие системы безопас-
ности, хорошие условия социального обеспечения; перспективы стабильного
экономического развития страны; наличие разветвленных транспортной и ком-
муникационной инфраструктур; налаженные банковские, финансовые и стра-
ховые системы; максимально эффективное использование проводимой госу-
110
дарством налоговой политики с учетом существующего одного из самых низ-
ких в Европе уровней налогообложения юридических лиц и возможность ее
адаптации к изменяющимся условиям (в том числе и в России); высокий уро-
вень организации производственных систем и их технологической оснащенно-
сти; профессиональная подготовленность рабочей силы всех уровней и видов.
Важное значение имеют также географическое положение страны и ее близость
к России, странам СНГ и Балтии с возможностями их рынков, наличие разветв-
ленных транспортных национальных инфраструктур и установившаяся система
деловых, партнерских и торговых связей между странами.
При этом интересы Финляндии в определенной степени связаны, помимо
двусторонних торгово-экономических связей с Россией, с возможностью рас-
ширения в дальнейшем участия последней в общеевропейских интеграционных
процессах, в том числе в рамках концепции «Северное измерение» как про-
граммы перспективных направлений долгосрочного сотрудничества ЕС и Рос-
сии, где Финляндия хотела бы занимать прочное место, прежде всего в качестве
связующего звена для реализации крупномасштабных инвестиционных проек-
тов, в частности по энергетике, защите окружающей среды, модернизации
транспортных и коммуникационных инфраструктур, а также в других сферах
интеграции на общеевропейском уровне.
Перспективность и масштабность интеграционного процесса со-
трудничества в значительной степени будут зависеть от экономических и фи-
нансовых возможностей и взаимопонимания участвующих сторон, принятия
ими, при необходимости, соответствующих политических решений по согласо-
ванию наиболее важных совместных проектов общеевропейского значения и их
практической реализации при одновременном соблюдении своих националь-
ных интересов.
Что касается участия российского капитала в финской экономике, то доля
его в общем объеме иностранного инвестирования довольно мала и практиче-
ски не имеет какого-либо существенного значения в экономической жизни
111
страны. Так, в Финляндии зарегистрировано около 1200 акционерных обществ
(фирм) закрытого типа с участием российских партнеров, где акционерный ка-
питал каждого в большинстве своем не превышает 15 тыс. фин. марок, что со-
ставляет ранее установленный размер минимального уставного взноса созда-
ваемой физическими лицами фирмы с правом осуществления предпринима-
тельской или коммерческой деятельности.
При этом только у довольно ограниченного числа фирм практическая
деятельность связана с промышленно-производственной сферой, техническим
обслуживанием, строительством или импортом российских товаров, имеющих
весомую долю в двустороннем товарообороте. В первую очередь, это относится
к фирмам «Тебойл» (совместно с «Суомен Петрооли») — производство горюче-
смазочных материалов и сфера обслуживания на автозаправочных станциях в
Финляндии, «Газум» и «Нордтрансгаз» – импорт природного газа и проектиро-
вание газораспределительной инфраструктуры, «Конела» – продажа и техниче-
ское обслуживание автомашин.
Большинство остальных фирм, в том числе имеющих многолетний стаж
деятельности в Финляндии и ранее специализировавшихся по конкретным про-
изводственным направлениям, выполняют в основном посреднические функ-
ции в торговле различными видами продукции. Однако это зачастую носит бес-
системный и эпизодический характер.
По мнению финских экспертов, Финляндия для большинства российских
деловых кругов не является привлекательной для инвестиций, особенно в про-
мышленном и банковско-финансовом секторах. Особняком стоит транспорт-
ный сектор, куда российские инвесторы охотно вкладывают средства. Это обу-
словлено значением Финляндии как транзитного коридора в поставках грузов
на российский рынок. Характерные примеры – приобретение российским капи-
талом крупной финской логистической компании «Саймалайнс», контроли-
рующей третью часть контейнерных перевозок в Россию, и строительство та-
112
моженного склада на финской территории в районе перехода Нуиямаа – Брус-
ничное (оценивается в 3 млн. евро).
Наряду со смешанными российско-финскими компаниями в 2000 г. на
рынке Финляндии продолжали работать представительства ряда российских
организаций и внешнеторговых объединений, деятельность которых сосредо-
точена на оказании технических и строительных услуг («Технопромэкспорт»,
«Атомэнергоэкспорт» и др.).

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров