Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (21)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (16)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Характеристика валютно-кредитного сотрудничества и пути повышения его эффективности

Финляндия активно участвует в развитии международных торгово-
экономических и инвестиционных связей, деятельности мировых и европей-
ских кредитно-финансовых институтов. В стране успешно функционируют ин-
вестиционные фонды, компании и банки, поддерживаемые как национальными
правительствами Северных стран (Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и
Исландии), так и мировыми финансовыми организациями. Географически их
деятельность охватывает практически весь мир, при этом наибольший интерес
представляют сопредельные с Финляндией регионы (Россия, страны Балтии,
Центральной и Восточной Европы, а также некоторые государства СНГ).
По условиям предоставления государственных, банковских и коммерче-
ских кредитов, финансирование экспорта Финляндии можно подразделить на
следующие группы:
o по источникам получения средств: экспортные кредиты, получае-
мые за счет собственных (финских) капиталов и за счет иностранных источни-
ков финансирования (последние, в связи с узостью финского кредитного рынка
получили гораздо большее развитие);
o по срокам кредитования: краткосрочные экспортные кредиты (со
сроком платежа до одного года), средне- и долгосрочные (свыше одного года).
Основными кредитными институтами, осуществляющими краткосрочное
финансирование экспорта Финляндии, являются коммерческие банки страны.
Экспортер кредитуется, как правило, на необходимый ему период –
производства товара, отгрузки товара, отсрочки платежа для покупателя. Во
124
всех случаях финансирование осуществляется в виде обычного банковского
кредитования. Ставка по этим кредитам рассчитывается с учетом базового про-
цента, устанавливаемого Банком Финляндии, к которому прибавляется 0,25%.
Однако при подтверждении финским экспортером иностранному покупателю
рассрочки платежа за отгруженные товары краткосрочное финансирование экс-
порта переходит в другую форму – кредитование экспортером импортера или в
коммерческий экспортный кредит. Подобный вид финансирования не распро-
страняется на торговлю сельхозпродукцией, сырьевыми товарами, продукцией
деревообрабатывающей промышленности, а также на реэкспортные товары.
Банк Финляндии кредитует производство, складирование и сбыт экспортной
продукции мелких и средних фирм, оборот которых не превышает 200 млн.
фин. марок. в год. Если фирма входит в состав концерна, то его годовой оборот
также не должен превышать 200 млн. фин. марок.
Специальной системой финансирования экспортера в период про-
изводства товара являются кредиты на развитие так называемого нового экс-
порта. Условием получения такого кредита является увеличение объема экс-
порта предприятия, поэтому получатель кредита обязан регулярно пре-
доставлять в Банк Финляндии оценки развития своего экспорта. В случае, если
экспорт развивается не так, как ожидалось, фирма обязана вернуть часть полу-
ченных сумм. Техника получения кредитов на развитие нового экспорта проста:
фирма получает кредит через свой коммерческий банк, который, в свою оче-
редь, учитывает векселя в Банке Финляндии. Разрешение на получение новых
экспортных кредитов выдается Банком Финляндии, как правило, два раза в год
(в апреле и в октябре). Максимальный объем предоставляемого нового кредита
для фирмы составляет 5 млн. фин. марок., минимальный – 20 тыс. фин. марок.
Процентная ставка, выплачиваемая по данному виду кредита, связывается с ос-
новной учетной ставкой Банка Финляндии и устанавливается на 0,75% ниже
последней. Особенностью этой системы финансирования является то, что ин-
125
тенсивность ее использования растет при обострении положения на денежно-
кредитном рынке.
Финансированием экспорта со сроком платежа свыше года в Финляндии
в основном занималось АО «Финский экспортный кредит» – «Суомен виенти-
луотто». Государство стало владельцем общества в 1961 г., и ему принадлежит
контрольный пакет акций. С 1 января 1998 г. два государственных финансовых
института (третий по величине в Финляндии «Постипанкки» и кредитная ком-
пания АО «Финский экспортный кредит» – «Суомен виентилуотто») объедине-
ны в рамках единой холдинговой компании. Новый банковский концерн полу-
чил название «Леония», «Постипанкки» получил название «Банк Леония», а
«Финский экспортный кредит» -«Корпоративный Банк Леония» (КБЛ). КБЛ
выдает кредиты как финским экспортерам, так и иностранным покупателям, за-
нимается консультированием экспортных проектов. Условия кредитования
КБЛ предусматривают, что покупатель уплачивает не менее 15% стоимости
контракта до начала поставок, т. е. КБЛ не предоставляет экспортные кредиты в
объеме свыше 85% стоимости экспортного контракта. Кредиты предоставляют-
ся на условиях так называемого «консенсуса», принятого в 1978 г. странами –
членами ОЭСР. Кредиты могут предоставляться как в финских марках, так и в
любой другой валюте.
Финансовый кризис в Азии, России и Латинской Америке не оказал су-
щественного влияния на банковскую систему Финляндии, так как финансовые
обязательства этих регионов перед тремя основными финскими банками со-
ставляют около 1,2% от совокупного баланса всех банков. Доля России состав-
ляет, по нашей оценке, менее 0,1%. Более половины от всей суммы иностран-
ного финансирования финские банки предоставляют европейским партнерам,
около 20% – США, менее 7% – странам Азии.
Финляндия пока не предоставляет России существенных кредитов. Одна-
ко межбанковские отношения между странами в 1997 и 1998 гг. динамично
развивались до осеннего 1998 г. финансового кризиса в России. Финский банк
126
«Мерита» объединился в 1998 г. со шведским банком «Нордбанкен». «Мерита-
Нордбанкен» в 1999 г. увеличил с 12 до 20% свою долю акций в Международ-
ном московском банке (ММБ). «Мерита» становится самым крупным совла-
дельцем ММБ после немецкого «Байрише Хюпо Ферайнсбанк». Накопленный
положительный опыт банка «Мерита» по кредитованию российских банков, по
работе на российском рынке ГКО (банк реализовал накануне кризиса ГКО и не
потерпел убытки), по оплате в рублях экспортно-импортных контрактов рас-
пространяется на деятельность объединенного концерна.
Основная задача, которая стоит перед финансовой системой России – это
расширение профиля кредитов. Приоритетным здесь является сокращение до-
ли краткосрочных заимствований и увеличение кредитов на срок свыше 5 лет, а
также привлечение кредитов для финансирования реального сектора экономи-
ки. По отношению к Финляндии такая задача может быть осуществлена путем
реализации Межправительственных меморандумов от 27 ноября 1997 г. по
привлечению кредитов в российскую экономику под гарантию или комфортное
письмо Правительства РФ. Однако, на наш взгляд, осуществление этих мемо-
рандумов потребует больших усилий для выработки механизма его реализации.
Второй по величине в Финляндии банк «Леония» с 1999 г. значительно
сократил объемы по платежам за коммерческие поставки и по кредитам на
межбанковском рынке России. До кризиса через банк платежи по аккредитивам
осуществлялись через 13 российских банков, кредитные линии были представ-
лены четырём банкам Москвы и Санкт-Петербурга.
Северный инвестиционный банк (СИБ), созданный в 1975 г., призван
прежде всего содействовать увеличению экспортного потенциала стран-
учредителей (Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии, Швеции) и расширению
их экспорта. Банк осуществляет кредитование совместных проектов промыш-
ленных компаний и организаций одновременно в нескольких странах региона
или в одной из них, если эти проекты представляют экономический интерес хо-
тя бы еще для одной из этих стран, а также кредитование проектов стран-
127
участниц в других государствах. СИБ предоставляет своим клиентам долго-
срочные кредиты и гарантии на конкурентных рыночных условиях. Для финан-
сирования банк привлекает средства на международном рынке кредитов. Цен-
ные бумаги банка имеют самый высокий кредитный рейтинг. Центральный
офис банка находится в Хельсинки, а отделения – в Копенгагене, Осло, Рейкья-
вике, Стокгольме и Сингапуре.
Заключенное в апреле 1997 г. правительством Российской Федерации с
Северным инвестиционным банком рамочное Соглашение о сотрудничестве по
финансированию инвестиционных проектов в России 13 августа 1999 г. всту-
пило в силу, что предоставляет банку новые возможности по кредитованию
проектов на Северо-Западе России. Финансирование вне северных стран осу-
ществляется в основном непосредственно правительствам соответствующих
стран в рамках программы проектного финансирования, причем одним из усло-
вий является совместное со страной-получателем кредита финансирование,
ориентировочно по 50% с каждой стороны.
Северный инвестиционный банк совместно с ЕБРР и НЕФКО проводил
работу по следующим проектам на территории Российской Федерации:
1. ГУП «Водоканал» (Санкт-Петербург), сумма 31 млн. немецких марок.
В июне 1998 г. СИБ подписал кредитное соглашение с «Водоканалом» на
вышеуказанную сумму. Однако в связи с финансовыми проблемами, возник-
шими в конце 1998 г., «Водоканал» обратился с просьбой уменьшить сумму
кредита до 15 млн. немецких марок для реконструкции только очистных со-
оружений в Сестрорецке.
Кредит сроком на 9 лет с льготным периодом в течение 3 лет планируется
предоставить под гарантию правительства Санкт-Петербурга.
2. Юго-западные очистные сооружения в Санкт-Петербурге, сумма около
100 млн. долл. США. В соответствии с обращением администрации Санкт-
Петербурга и «Водоканала» в банк с просьбой о предоставлении средств (около
128
2 млн. долл. США) для разработки ТЭО по этому проекту и его реализации в
рамках программы ТАСИС Европейского союза, СИБ получил информацию,
что ТАСИС в принципе готова поддержать этот проект при условии его финан-
сирования международными финансовыми институтами.
СИБ выразил готовность принять участие в финансировании в случае, ес-
ли российское правительство предоставит гарантию на возврат кредита, а ТЭО
даст достаточные основания для принятия положительного решения. По мне-
нию представителей банка, сооружение юго-западных очистных сооружений в
Санкт-Петербурге в настоящее время является наиболее важным проектом по
защите акватории Балтийского моря.
3. Инвестиционная программа по водоснабжению и очистке сточных вод
в Ленинградской области. СИБ участвует в инвестиционной программе по за-
щите окружающей среды, первый этап которой планируется реализовать в го-
родах Выборг, Гатчина, Тихвин и Пикалево. Правительства Швеции, Дании и
Финляндии, а также НЕФКО поддержат эту программу предоставлением гран-
тов или кредитов на условиях концессии. Северный инвестиционный банк бу-
дет отвечать за привлечение средств на международном рынке капитала и
выступать в качестве кредитора при условии получения гарантии
правительства РФ. В настоящее время целесообразно ускорить подготовку ТЭО
и обращение администрации области в правительство РФ по получению га-
рантии на возврат кредита.
4. Программа по улучшению водоснабжения и защите окружающей сре-
ды в Калининграде, сумма - 63 млн. долл. США. СИБ подтвердил предоставле-
ние займа на сумму 13 млн. долл. США для Калининградского водоканала на
основании международных обязательств, принятых Хельсинской конвенцией
(ХЕЛКОМ). Международное финансирование проекта будет также осуществ-
ляться ЕБРР, НЕФКО, Датским агентством по защите окружающей среды и
Правительством Швеции.
129
5. Свалка опасных отходов «Красный бор», ориентировочная сумма 90
млн. долл. США. Свалка является собственностью городской администрации
Санкт-Петербурга, хотя расположена на территории Ленинградской области.
Она характеризуется наличием большого количества вредных отходов и ток-
сичных химикатов и представляет опасность для окружающей среды. В на-
стоящее время в соответствии с программами ЕБРР и ТАСИС разрабатывается
ТЭО для стабилизации ситуации на этой территории. Окончательная сумма фи-
нансирования пока не определена, однако для обеспечения минимальной безо-
пасности имеется срочная необходимость в выделении 10 млн. долл. США.
СИБ в настоящее время оценивает возможность своего участия в проекте.
6. Восстановление плавильного агрегата на комбинате «Печенга-Никель»,
сумма 60 млн. долл. США. В течение последних двух лет СИБ работает над
этим проектом. Разработана техническая концепция восстановления и, по мне-
нию представителей банка, как с технической, так и финансовой стороны про-
ект имеет основания для реализации. Планируемый финансовый пакет состоит
из субсидии в 30 млн. долл. США от норвежского правительства и долгосроч-
ного кредита СИБ на такую же сумму. «Норильск Никель» в настоящее время
рассматривает проект в отношении его соответствия общей стратегии концер-
на.
7. Балтийская трубопроводная система. Несколько компаний Северных
стран запросили банк о его заинтересованности участвовать в финансировании
строительства нефтепровода Кириши – Порво, которое представляет интерес
для Северных стран и Европейского союза. Банк запросил информацию от рос-
сийской стороны о перспективе реализации проекта с целью определения роли
банка в сооружении нефтепровода.
8. Газопровод через территорию Финляндии в Западную Европу. СИБ за-
интересован получить информацию о ходе рассмотрения этого проекта для
оценки возможного участия в его финансировании.
130
9. Утилизация радиоактивных отходов атомных электростанций. В ней
заинтересованы не только страны – учредители Северного инвестиционного
банка, но и Великобритания. Торгпредство РФ поддерживает постоянные кон-
такты с руководством финских банков и Северного инвестиционного банка и
оказывает консультационные услуги администрациям Северо-Запада и других
регионов Российской Федерации.
Основные проблемы сотрудничества в финансовой сфере рассматривают-
ся в рамках рабочей группы по финансовым вопросам российско-финляндской
Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. На наш
взгляд перед, ней стоят следующие задачи:
o совершенствование двусторонних договорно-правовых отношений
по финансовым вопросам;
o создание благоприятных условий для финансирования инвести-
ционных проектов, в том числе с привлечением международных финансовых
институтов;
o реструктуризация задолженности бывшего СССР и ее частичное
погашение поставками российских товаров и услуг;
o разработка механизма реализации межправительственных мемо-
рандумов от 27 ноября 1997 г. о взаимопонимании по финансированию и гаран-
тировании инвестиций в российскую экономику;
o расширение межбанковских связей;
o обмен информацией по валютно-финансовым вопросам;
o лоббирование интересов российско-финляндской торговли в сфере
валютно-финансовых проблем;
В соответствии с межправительственными меморандумами о взаимопо-
нимании по предоставлению финляндской стороной кредитов под гарантию
или комфортное письмо Правительства РФ Торгпредством проводится посто-
131
янная работа по расширению привлечения финансирования в российскую эко-
номику.
В мае 1998 г. в Хельсинки состоялось подписание между Внешэконом-
банком в качестве заемщика и финскими кредиторами «Мерита» и «Финский
экспортный кредит» рамочного кредитного соглашения на сумму 200 млн.
долл. США, направленного на поддержку сделок, связанных с экспортом в Рос-
сию средств производства под гарантию правительства РФ. Однако в связи с
финансовым кризисом 1998 г. кредитная линия не была использована и срок
действия кредитного соглашения (12 месяцев с даты подписания) истек 8 мая
1999 г.
Правительство Финляндии в ноябре 2000 г. приняло положительное ре-
шение о возобновлении кредитной линии на сумму 200 млн. долл. США для
финансирования российских инвестиционных проектов.
Основным вопросом, который требовал политического решения на уров-
не правительства, явилось решение по России об увеличении с 85 до 95% части
кредита, гарантируемого государственной страховой компанией АО «Финнве-
ра». По мнению финляндских финансовых кругов, положительное решение это-
го вопроса устранило препятствие для начала переговоров между банками о
возобновлении рамочного кредитного соглашения.
На пятом заседании МПК, проведенном 4 – 6 апреля 2001 г. в Хельсинки,
российская сторона выразила пожелание более широкого использования воз-
можностей российских коммерческих банков, в особенности банков с государ-
ственным участием, для кредитования финляндской стороной реального секто-
ра российской экономики под комфортное письмо без привлечения гарантий
правительства Российской Федерации.
Соглашение об избежании двойного налогообложения, подписанное 4
мая 1996 г., принятое Госдумой РФ, одобренное Советом Федерации и ратифи-
цированное указом Президента РФ 5 октября 1997 г., предусматривает предос-
тавление 12-месячного льготного периода с момента начала деятельности, в те-
132
чение которого иностранная фирма не облагается налогами. Поскольку строи-
тельство объектов обычно превышает 12 месяцев, Центральный союз промыш-
ленности и работодателей Финляндии рекомендовал Министерству финансов
Финляндии рассмотреть возможность увеличения льготного периода до 18 ме-
сяцев.
На переговорах в Хельсинки в апреле 2000 г. между представителями
Минфина РФ и Минфина Финляндии о частичном изменении Соглашения об
избежании двойного налогообложения стороны согласовали предоставление
льготного 18-месячного периода для строительства производственных объек-
тов, для всех других – 12 месяцев.
По имеющейся информации, на конец 2001 г. долг бывшего СССР перед
Финляндской Республикой включает в себя:
1. Задолженность, регулируемую в рамках межправительственных со-
глашений от 30 мая 1995 г. и от 4 мая 1996 г.
2. Задолженность, подлежащую урегулированию в рамках межправитель-
ственного Соглашения от 28 ноября 2000 г. (ранее реструктурированная в рам-
ках соглашений с Парижским клубом от 06.11.97 и от 15.09.00 – IV и V Консо-
лидации).
3. Задолженность в рамках соглашений с Парижским клубом.
4. Коммерческую задолженность бывшего СССР перед финскими фир-
мами-кредиторами.
По соглашениям от 30 мая 1995 г. и от 4 мая 1996 г. была реструктуриро-
вана задолженность бывшего СССР перед Финляндской Республикой в сумме
195,5 млн. долл. США, в том числе:
o 69,05 млн. долл. США – коммерческая задолженность по приложе-
нию 1 к межправительственному Соглашению от 30.05.95 (просроченные пла-
тежи по контрактам за поставленные товары и произведенные строительные
работы в рамках двустороннего сотрудничества с расчетами по клирингу);
133
o 11,67 млн. долл. США – эквивалент мультивалютной задолженно-
сти по контрактам по приложению 2 к межправительственному Соглашению от
30.05.95 (платежи 1995 г. в погашение основного долга и процентов);
o 114,77 млн. долл. США – эквивалент мультивалютной задолженно-
сти по контрактам по приложению 3 к межправительственному Соглашению от
30.05.95 (платежи в погашение основного долга по кредитам, подлежащие оп-
лате в 1995 г.).
Период погашения долга был установлен с 1996 по 1997 гг. Погашение
осуществлялось поставками в Финляндию российского специального имущест-
ва согласованной номенклатуры.
Соглашением от 28 ноября 2000 г. предусмотрено урегулирование части
долга бывшего СССР, ранее реструктурированного в рамках соглашений с Па-
рижским клубом от 06.11.97 (IV Консолидация) и от 15.09.00 (V Консолидация)
в общей сумме 32,0 млн. долл. США («Сумма конверсии») поставками россий-
ского научно-исследовательского оборудования и оказанием услуг.
Условиями указанного соглашения предусмотрено выведение части за-
долженности из cоглашений с Парижским клубом и одновременное ее зачисле-
ние на специальный счет, открываемый АО «Финнвера» на имя Внешэконом-
банка. При этом объемы суммы конверсии (порция) и срок валютирования бу-
дут соответствовать показателям ежегодных протоколов переговоров, подпи-
сываемых на предстоящий год уполномоченными органами Правительств двух
стран.
Протокол переговоров с перечнем проектов на 2001 г. подписан в период
проведения пятой сессии МПК в апреле 2001 г. На конец 2001 г. из заключен-
ных контрактов на сумму 29,6 млн. долл. США произведены поставки высоко-
технологичного российского оборудования и осуществлены услуги научного
характера на сумму 6 млн. долл. США, списана задолженность на 5,2 млн. долл.
22 января 2002 г. подписан протокол с перечнем проектов на 2002 г.
134
Категории задолженности, подлежащие погашению по Соглашению от 28
ноября 2000 г.:
o 14,96 млн. долл. США – часть задолженности по Соглашению от
06.11.97 (ст. 1, п. 1б) между Правительством Российской Федерации и Центром
государственных гарантий Финляндии;
o 17,03 млн. долл. США – часть задолженности по Соглашению от
15.09.00 (ст. 1, пп. 1.1 и 1.2) между Правительством Российской Федерации и
Центром государственных гарантий Финляндии (в настоящее время – «Фин-
нвера».
Период погашения долга установлен с 2001 по 2003 гг.
На конец 2001 г. общая сумма задолженности перед Финляндской Рес-
публикой в рамках Парижского клуба составляла 520,1 млн. долл. США.
В рамках соглашений с Парижским клубом кредиторов между Россией и
Финляндией заключено пять двусторонних межправительственных соглашений
(I – V Консолидации), в соответствии с которыми реструктурирована задол-
женность перед финскими кредиторами с оригинальными сроками платежей с
1992 по 2000 гг.
По многостороннему Меморандуму от 01.08.99 (V Консолидация), а так-
же подписанному в его развитие межправительственному Соглашению от
15.09.00 с Финляндией с листами выверки задолженности, подлежащей урегу-
лированию в рамках V Консолидации, по долговым требованиям с оригиналь-
ными сроками погашения в 1999 – 2000 гг. и по просроченным с 20 августа
1998 г. платежам российской стороной были осуществлены платежи в пользу
финской страховой компании «Финнвера» в общей сумме 4,2 млн. долл. США.
На конец 2001 г. общая сумма коммерческой задолженности перед креди-
торами Финляндии составляла 23,67 млн. долл. США (пересчет по кросс-курсу
ЦБР от 26.03.01), в том числе сумма, предъявленная к выверке в соответствии с
заявлением Правительства Российской Федерации от 01.10.94 «О переоформ-
135
лении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кре-
диторами», – в размере 2,08 млн. долл., из которой:
o 1,50 млн. долл. – выверены и готовы к подтверждению для после-
дующего включения в реструктуризацию;
o 0,55 млн. долл. – признаны несоответствующими критериями ком-
мерческой задолженности, упомянутыми в указанном заявлении;
o 0,03 млн. долл. – находятся в процессе выверки.
Также финскими кредиторами предъявлены требования по открытым
счетам на сумму 8,44 млн. долл., выверка которых не завершена и осуществля-
ется в настоящее время Минэкономразвития и торговли России совместно с
Внешэкономбанком.
В период проведения в Хельсинки 5 – 6 апреля 2001 г. пятой сессии рос-
сийско-финляндской Межправительственной комиссии по экономическому со-
трудничеству российская сторона внесла предложение рассмотреть возмож-
ность конверсии долга бывшего СССР европейским странам в экологические
проекты на Северо-Западе России. В этой связи было предложено, чтобы от-
дельные природоохранные проекты были признаны международными, а рос-
сийская сторона, участвуя в них, имела возможность погасить часть задолжен-
ности странам-кредиторам Парижского клуба, заинтересованным в улучшении
экологической обстановки в регионе Балтийского моря.
В соответствии с поручением Правительства РФ от 26 декабря 1997 г.
Торговое представительство РФ в Финляндии в мае 1999 г. получило от МИД
Финляндии уточненную спецификацию оборудования и услуг, которые фин-
ская сторона заинтересована закупить в счет частичного погашения долга быв-
шего СССР. Перечень передан в ВО «Машиноэкспорт». Спецификация вклю-
чает в себя более 20 наименований высокотехнологичного наукоемкого обору-
дования и услуг, в том числе: спускаемые аппараты для международной экспе-
диции «Марс-2005»; тренажеры для обучения вождению морских судов; под-
рядные работы по научному глубинному (2,5 км) бурению и сейсморазведке на
136
территории Финляндии; спутниковые принимающие станции; лазеры, цикло-
троны, мазеры, спектрометры; ультразвуковое голографическое оборудование;
оптические компоненты и измерительные приборы; газовые реакторы; специ-
альная техника.
По экспертной оценке, сумма может составить более 50 млн. долл. США.
Однако по соглашению с Парижским клубом кредиторов предусмотрена воз-
можность погашения задолженности товарными поставками в размере 20% от
суммы госзадолженности. Учитывая оформленную конверсию долга (поставка
спецтехники в 1997 – 2001 гг.), оставшаяся сумма задолженности, которую
можно компенсировать товарными поставками, составляет около 21 млн. долл.
США.
Интернационализация финской системы страхования внешней торговли и
инвестиций (приложение 4), а также государственное стимулирование экспорта
могут стать, при условии стабилизации банковской системы России, одним из
факторов увеличения объемов финансирования и инвестиций в российскую
экономику.
Таким образом, рассмотренные и проанализированные нами вопросы со-
вершенствования валютно-кредитного сотрудничества между Финляндией и
Россией позволили наметить основные направления дальнейшего их совершен-
ствования, такие, как реализация рамочного соглашения о сотрудничестве по
финансированию инвестиционных проектов в России; осуществление финансо-
вых проектов на территории РФ совместно с ЕБРР и НЕФКО; реализация со-
гласованных между двумя странами задач по развитию Северо-Западного и
других регионов РФ; реализация соглашения на поставку в Финляндию научно-
исследовательского оборудования в счет постепенного погашения российской
задолженности; реализация соглашения между двумя странами об избежании
двойного налогообложения на доходы компаний, работающих на территории
России, и о взаимной защите капиталовложений; реализация договоренности,
касающейся урегулирования задолженности бывшего СССР перед Финляндией
137
в рамках соглашений с Парижским клубом кредиторов, а также коммерческой
задолженности бывшего СССР перед финскими фирмами-кредиторами. Выяв-
ленные нами наиболее существенные направления совершенствования валют-
но-кредитного сотрудничества между двумя странами позволяют, на наш
взгляд, увеличить объем инвестиций в экономику РФ.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров