Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Основываясь на достигнутых результатах и богатом опыте многолетнего
взаимного сотрудничества между Финляндской Республикой и Российской Фе-
дерацией, можно отметить позитивную динамику двусторонних торгово-
экономических отношений и обоюдную заинтересованность в дальнейшем раз-
витии и углублении их на взаимовыгодной и долгосрочной основе. Учитывая
произошедшие политические и экономические изменения в обеих странах, по-
тенциальные возможности развития национальных экономик, стремление и
возможности в расширении своего участия в международных крупномасштаб-
ных интеграционных процессах, в частности в рамках общеевропейского эко-
номического пространства (ОЭП), нужно признать важное значение рассматри-
ваемой в ЕС концепции «Северное измерение» и особую роль Финляндии и
России в практической ее реализации [25. С. 62; 26. С. 66]. В этой связи можно
определить и наметить приоритетные направления стратегического партнер-
ства между двумя странами на перспективу. При этом страны должны руково-
дствоваться действующими между ними Договором об основах межгосударст-
венных отношений от 20 января 1992 г., Соглашением о взаимной торговле и
экономическом сотрудничестве и другими межправительственными и иными
документами, связанными с двусторонними экономическими отношениями ли-
бо с регулированием их в различных областях. Необходимо придать важное
значение вопросу практической реализации Соглашения о партнерстве и со-
138
трудничестве между РФ и ЕС, призванного поднять их взаимоотношения на ка-
чественно новый уровень. Для России определяющую роль играет важность
членства Финляндии в Евросоюзе, в том числе с учетом геополитического по-
ложения страны как единственного в настоящее время государства – члена ЕС,
имеющего общую границу с Россией.
Необходимо содействовать обеспечению благоприятных базовых условий
для возможности осуществления самостоятельной предпринимательской, фи-
нансовой и инвестиционной деятельности всеми участниками внешнеэкономи-
ческих связей, независимо от формы принадлежащей им собственности и стра-
новой ее принадлежности, с соблюдением общепринятых в мировой практике
основных принципов рыночных экономических отношений. Для реализации
совместных проектов следует принимать соответствующие меры по обеспече-
нию им государственной правовой поддержки.
Одним из приоритетов сотрудничества двух стран является строительство
газопроводной магистрали из России через Финляндию в Европу и подключе-
ние ее к европейскому газовому кольцу, что подчеркивает развитые связи меж-
ду Россией и Финляндией в вопросах энергетики. Многолетний опыт со-
вместной работы придает данной сфере сотрудничества особый статус. Учиты-
вая предполагаемое увеличение потребления природного газа на Европейском
континенте к 2010 г. в два раза по сравнению с настоящим временем, меры эко-
логической безопасности, сокращение производства газа в Европе, строитель-
ство нового газопровода из Сибири в Европу послужит основой для создания
североевропейской газотранспортной системы.
Освоение Штокмановского месторождения природного газа в цен-
тральной части Баренцева моря, запасы которого оцениваются в 1,8 трлн. куб. м
газа и 17 млн. т конденсата, практически может изменить энергетическую карту
Европы.
Стратегической перспективой нефтяного комплекса Северного региона и
соответственно российско-финляндского сотрудничества в данной области яв-
139
ляется освоение Тимано-Печорского нефтяного месторождения. Целями со-
трудничества являются поиск, разведка, разработка и эксплуатация нефтяных и
газовых месторождений, маркетинг, транспортировка и реализация углеводо-
родов, а также внедрение экологически безопасных технологий и методов раз-
ведки и добычи.
В области электроэнергетики необходимо выделить два вида задач: так-
тические – ближайшего будущего, куда включается реализация уже действую-
щих проектов и соглашений; и стратегические – перспектива создания общего
электроэнергетического кольца в рамках Балтийской энергетической системы.
Задачами тактического плана являются успешное завершение строительства
Северо-Западной ТЭЦ, расширение Выборгского преобразовательного ком-
плекса, который служит основой для стабильных, увеличивающихся поставок
электроэнергии в предстоящем десятилетии.
Строительство и модернизация объектов атомной энергетики на террито-
рии России, Финляндии и «третьих стран» – традиционно успешное направле-
ние их совместной деятельности. Сотрудничество в данной области дает воз-
можность привлечения российских организаций к сооружению новой АЭС в
Финляндии и финских компаний к модернизации и повышению безопасности
действующих АЭС в Северо-Западном регионе России. Их совместный опыт
должен использоваться также при проектировании и сооружении АЭС в
«третьих странах».
Сотрудничество Финляндии и России в области экологии наиболее акту-
ально, поскольку охрана окружающей среды, а также локализация и удаление
уже образовавшихся загрязнений – одна из важнейших задач современности.
При этом особое внимание необходимо уделять планированию мероприятий по
охране окружающей среды и развитию передовых технологий в этой области.
Важным также является развитие сотрудничества в области повышения
радиационной безопасности. В этой связи можно перечислить следующие пер-
140
спективные мероприятия, осуществление которых позволит вывести двусто-
роннее сотрудничество на качественно новый уровень:
1. В области сотрудничества в повышении ядерной и радиационной безо-
пасности в Ленинградском регионе и на Кольском полуострове, включая утили-
зацию ядерных отходов:
o модернизация существующих блоков Ленинградской и Кольской
АЭС; проведение опытных и исследовательских работ для уточнения степени
их безопасности;
o организация совместно с другими заинтересованными странами и
организациями надежной обработки ядерных отходов на Кольском полуостро-
ве; первый шаг – сооружение системы временного хранения отработанного то-
плива;
o отработка системы превентивных мер: готовность системы опо-
вещения об аварии, контроль, в том числе при пересечении госграницы, за
ядерными и прочими радиоактивными материалами.
2. В области сотрудничества в использовании экологически чистых тех-
нологических процессов в производстве цветных металлов на предприятиях
Северо-Запада России, включая очистку и переработку отходов:
o совместные работы по модернизации предприятий комбината
«Печенга-никель», внедрение совместных природоохранных технологий;
o совместные работы по разработке и внедрению высокоэффек-
тивных технологий по переработке отходов предприятий цветной металлургии
и их утилизации.
3. В области сотрудничества в охране Балтийского моря:
o планирование совместных мероприятий, направленных на пре-
дотвращение загрязнения воздуха, суши, водоемов и акватории Балтийского
моря;
141
o проекты, оказывающие влияние на климат; сокращение транс-
граничных выбросов в атмосферу, связанных с производством энергии и ее по-
треблением, промышленностью, транспортом в регионе Балтийского моря;
o разработка мероприятий безопасности при перевозке опасных для
окружающей среды грузов;
o развитие технологии очистных станций и оборудования для питье-
вой и сточных вод; секторов водоснабжения и канализации крупных городов на
Балтийском побережье, в первую очередь в Санкт-Петербурге;
o развитие технологии сборки, транспортировки и обработки отходов
с целью уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде; целесообразное
использование отходов.
Необходимо расширять контакты между властями обеих стран в области
охраны окружающей среды и природы с целью обмена информацией и опытом,
а также развития и применения оправдавших себя методов в рамках российско-
Финляндской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудни-
честву.
Одной из наименее развитых областей является сотрудничество в области
производства машин, оборудования и другой технической продукции промыш-
ленного и бытового назначения. Важно отметить высокий технологический и
технический уровень производства, весомый промышленный и экспортный по-
тенциал металлообрабатывающих, электротехнической и электронной отраслей
промышленности Финляндии. С учетом имеющихся в России свободных про-
изводственных мощностей, научно-технических возможностей и наличия высо-
коквалифицированной рабочей силы в сфере производства машинотехнической
продукции, и в первую очередь на предприятиях оборонной промышленности,
создаются благоприятные базовые условия для развития двустороннего сотруд-
ничества в области производства машин и оборудования по следующим основ-
ным направлениям:
142
1. Организация совместных кооперированных производств по выпуску
современных видов машин и оборудования в России и Финляндии для пред-
приятий топливно-энергетического комплекса, лесной, целлюлозно-бумажной
и деревообрабатывающей отраслей промышленности, систем связи и телеком-
муникаций, систем диспетчерского управления производственными комплек-
сами, защиты окружающей среды.
2. Совместное проектирование и строительство разных типов судов,
включая суда ледового класса и морские плавучие установки для разведки и
добычи углеводородного сырья на шельфе.
3. Участие финских компаний в реконструкции существующих россий-
ских судостроительных предприятий, в первую очередь Выборгского судо-
строительного завода и ряда других верфей Северо-Запада России, с использо-
ванием современных технологий и технических средств.
4. Разработка и производство малогабаритных видов машин и оборудо-
вания для использования в промышленной и сельскохозяйственной сферах, что
могло бы содействовать обеспечению надлежащих условий для дальнейшего
развития малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие производственных кооперационных связей, в том числе с ис-
пользованием давальческого сырья и комплектующих деталей, и обеспечение
сторонами на федеральном и региональном уровнях благоприятных условий
для их стабильного функционирования.
6. Обеспечение эксплуатации, модернизации и ремонта ранее поставлен-
ных из России в Финляндию специальных технических средств и оборудова-
ния.
7. Организация в Финляндии совместного производства комплектующих
изделий и запасных частей к специальным техническим средствам и оборудо-
ванию российского производства.
8. Продажа российских лицензий и ноу-хау, обмен опытом и информаци-
ей в области разработок, производства, испытаний и эксплуатации новых видов
143
специальных технических средств и оборудования, оказание технического со-
действия в организации лицензионных производств.
9. Проведение совместных научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ (НИОКР) по разработке на базе российских проектных
организаций и конструкторских бюро новых систем специальных технических
средств и оборудования с параметрами и характеристиками по требованию за-
казчиков.
Сотрудничество в лесопользовании, целлюлозно-бумажной и деревопе-
рерабатывающей отраслях промышленности – одно из самых динамично разви-
вающихся направлений. Сложившиеся традиционные торгово-экономические и
научно-технические связи между Финляндией и Россией в области лесного хо-
зяйства, лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
промышленности, производственные и технологические возможности отраслей
лесного комплекса двух стран создают предпосылки для дальнейшего со-
вместного решения глобальной проблемы сохранения и восстановления лесно-
го фонда, модернизации отраслевой производственной инфраструктуры, дивер-
сификации взаимной торговли лесобумажными товарами. В дальнейшем необ-
ходимо развивать двустороннее сотрудничество в лесном комплексе в рамках
следующих стратегических направлений:
1. Обеспечение устойчивого управления лесами и поддержание в них
биологического разнообразия:
o лесовосстановление, вопросы генетики и селекции;
o мониторинг состояния лесов;
o инвентаризация лесных ресурсов;
o внедрение системы сертификации лесов;
o разработка баз данных по лесным ресурсам.
2. Техническое перевооружение и реконструкция лесозаготовительных,
деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий России:
o привлечение финских инвестиций в лесной комплекс России;
144
o расширение поставок в Россию финского оборудования, транс-
портных средств и технологий;
o создание совместных российско-финляндских лесопромышленных
компаний;
o расширение системы гарантий для финских инвесторов в лесо-
промышленном комплексе России.
3. Диверсификация сотрудничества в области взаимной торговли и науч-
но-технических разработок в отраслях лесного комплекса:
o расширение применения долгосрочных рамочных соглашений в
торговле древесным сырьем, продукцией деревообрабатывающей и целлюлоз-
но-бумажной промышленности;
o создание совместных предприятий в области консалтинговых и
инжиниринговых услуг в лесном секторе;
o научно-техническая кооперация в реализации целевых программ в
области лесоводства, деревообработки и целлюлозно-бумажной про-
мышленности;
o сотрудничество в области сертификации готовой продукции лес-
ного комплекса;
o расширение практики аренды лесных угодий с правом лесопользо-
вания и разработок с использованием различных видов совместной деятельно-
сти, в том числе лизинга.
Сотрудничество в области сельского хозяйства и производства продуктов
питания является исконным направлением, сохранившимся еще со времен
СССР. Принимая во внимание накопленный опыт, сложившиеся традиционные
торгово-экономические и научно-технические связи между Финляндией и Рос-
сией, схожесть природных и климатических условий, особенно сопредельных
регионов двух стран, необходимо дальнейшее расширение и углубление совме-
стной деятельности в указанных отраслях экономики. В связи с этим можно оп-
ределить следующие приоритетные направления ее развития:
145
1. Использование опыта Финляндии в организации фермерских хозяйств
и специализированных агропромышленных предприятий в России с целью по-
вышения эффективности животноводческих и звероводческих хозяйств, увели-
чения урожайности зерновых культур, объемов производства и качества плодо-
овощной продукции.
2. Совместное проектирование, строительство и реконструкция сельско-
хозяйственных объектов и предприятий пищевой промышленности, включая
обеспечение их средствами транспортировки, хранения и упаковки готовой
продукции.
3. Кооперация в производстве машин и оборудования для сельского хо-
зяйства и пищевой промышленности с привлечением научно-технического по-
тенциала и мощностей, высвобождаемых в результате конверсии оборонных
отраслей российской промышленности.
4. Совместная разработка технологий и соответствующих комплектов
серийного оборудования для перерабатывающих отраслей пищевой промыш-
ленности по выпуску высококачественной, экологически чистой продукции
массового спроса с учетом соблюдения современных санитарных норм и меди-
цинских требований, исключающих содержание в продуктах питания веществ и
компонентов, наносящих ущерб здоровью потребителей.
Сотрудничество в области транспорта, связи и туризма сохраняет свое
огромное обоюдное значение, выступая одним из главных факторов развития
двусторонних торгово-экономических отношений Финляндии и России. Сосед-
ство стран с общей границей ЕС, многолетние традиционные партнерские от-
ношения и стремление сторон к дальнейшему их развитию и углублению, в том
числе и на многосторонней основе, предопределяют дальнейшую интернацио-
нализацию перевозок пассажиров и внешнеторговых грузов в рамках взаимных
связей, а также через их территории в «третьи» страны на основе использова-
ния железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного видов транс-
порта как на конкурентных началах, так и на условиях совмещения использова-
146
ния указанных видов транспортных средств. Этому способствуют географиче-
ское расположение стран, общность железнодорожной колеи, налаженность
национальных транспортных инфраструктур и совместная организация их ис-
пользования, в том числе Сайменского канала и внутренних водных систем с
выходами на морские порты. Сложившаяся структура грузовых и транспортных
потоков в рамках двусторонней торговли, а также транзитных грузов позволяет
рассматривать имеющуюся транспортную инфраструктуру обеих стран в каче-
стве базы стратегического партнерства в обеспечении национальных транс-
портных систем как части общеевропейской сети. Подтверждением этому явля-
ется решение ЕС о включении железнодорожной и автомобильной магистралей
по маршруту Турку–Хельсинки–госграница–Выборг–Санкт-Петербург–Москва
в общеевропейский транспортный коридор № 9 между столицами стран Се-
верной Европы. С учетом текущих и долгосрочных национальных приоритетов
существует необходимость развивать стратегическое сотрудничество в сле-
дующих направлениях:
1. В области железнодорожного транспорта:
o модернизация сторонами железнодорожной магистрали Хельсин-
ки–госграница и госграница–Москва с открытием на первом этапе скоростного
пассажирского движения на участке Хельсинки–Санкт-Петербург;
o реализация совместной Комплексной программы развития по-
граничных станций на период до 2005 г. по обеспечению необходимой пропу-
скной способности на участках Лужайка–Вайниккала, Вяртсиля–Ниирала, Све-
тогорск–Иматранкоски, Кивиярви–Вартиус как основных транспортных арте-
рий;
o завершение строительства пути на участке Ледмозеро–Кочкома и
открытие на нем грузового регулярного движения, что в дальнейшем можно
считать частью рассматриваемого финской стороной Северного транспортного
коридора, который мог бы напрямую соединить северный и уральский регионы
с материковой Европой через Финляндию, используя ее налаженную транс-
147
портную инфраструктуру и имеющиеся возможности северных портов на Бот-
ническом заливе;
o расширение возможности использования контейнерных перевозок
по маршруту Хельсинки–Москва с продолжением в страны Европы, Америки,
Ближнего и Дальнего Востока, Средней Азии, в Китай и Японию;
o внедрение новых прогрессивных технологий, в том числе в органи-
зации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, в первую оче-
редь на линии Хельсинки–Москва.
2. В области автомобильного транспорта:
o строительство и обустройство автомобильной магистрали Турку–
Хельсинки–госграница и госграница–Санкт-Петербург–Москва, являющейся
частью общеевропейского транспортного коридора № 9;
o строительство объездной дороги вокруг Выборга;
o строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга;
o строительство окружных дорог вокруг крупных населенных пунк-
тов в Ленинградской, Тверской и Московской областях;
o гармонизация систем и стандартов, применяемых в ЕС и в России
при организации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
o упорядочение системы тарифов и сборов, взимаемых с
автоперевозчиков, независимо от страны их принадлежности;
o проработка возможности отмены разрешительного порядка осуще-
ствления перехода границы транспортными средствами и грузами.
3. В области водного транспорта:
o строительство и реконструкция морских портов в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области;
o урегулирование порядка прохода судов по Сайменскому каналу и
фарватеру Высоцк–Выборг и системы взимаемых сборов;
148
o унификация систем тарифов и сборов, взимаемых за прохождение
судов во внутренних водах стран и предоставляемые портовые услуги, незави-
симо от их страновой принадлежности, в том числе ЕС;
o расширение иностранного коммерческого судоходства по се-
верному арктическому маршруту с учетом применения новых технологий про-
водки судов в сложных ледовых условиях;
o рассмотрение возможности иностранного круизного и коммерче-
ского судоходства во внутренних водах России, в первую очередь по маршру-
там Волго-Балтийской системы до Каспийского и Белого морей;
o сотрудничество в области разработки законодательных и нор-
мативных актов, регулирующих вопросы судоходства и основывающихся на
общепринятой международной практике.
4. В области воздушного транспорта:
o увеличение объемов перевозок на линиях Хельсинки–Москва,
Хельсинки–Санкт-Петербург и открытие новых авиалиний на региональных
маршрутах;
o реконструкция аэропортов в сопредельных с Финляндией и приле-
гающих к ним регионах, а также по договоренности в других субъектах Рос-
сийской Федерации;
o расширение использования трансполярной и транссибирской трасс
для авиаперевозок между Европой и странами Азии и Америки.
5. В области туризма:
o создание надлежащей туристической инфраструктуры в Северо-
Западном регионе России, а также на островах и побережье Финского залива;
o открытие внутренних водных систем России, на первом этапе – в
Северо-Западном регионе, для захода иностранных маломерных судов, катеров
и яхт.
6. В области таможенного сотрудничества:
149
o строительство и обустройство погранично-таможенных пунктов
пропуска на российско-финляндской границе, в том числе с возможным при-
влечением средств международных финансовых организаций;
o совершенствование форм и методов таможенного контроля за про-
хождением пассажиров, внешнеторговых грузов и транспортных средств на
российско-финляндской границе, обеспечивающих уплату в полном объеме та-
моженных пошлин и налогов.
7. В области развития информационных систем на транспорте назрела
необходимость в создании новых решений и систем контроля за движением то-
варов в реальном времени на основе построения единой логистической сети в
международной торговле, в частности с российской стороны – в Северо-
Западном и Московском регионах.
Для обеспечения конкурентоспособности и надежности внешнеторговых
грузовых перевозок и снижения затрат в логистических операциях особую ак-
туальность приобретает участие Финляндии и России в развитии телематики в
управлении логистикой и поставками в международной торговле в рамках про-
ектов ТЕДИМ по развитию интегрированных средств обработки и передачи
информации. К приоритетным проектам ТЕДИМ относят:
o в области железнодорожного транспорта – создание системы пере-
дачи электронных транспортных накладных между железнодорожными
предприятиями;
o в области водного транспорта – развитие информационных систем
портов и объединение их в единую информационную сеть;
o в области таможенного оформления грузов – упрощение порядка
пропуска товаров через российско-финляндскую границу на основе применения
электронных таможенных документов в стандартах ЭДИФАКТ с возможно-
стью последующего подключения к данному сотрудничеству, помимо сопре-
дельных с Финляндией регионов, Москвы и Московской области.
150
8. Сотрудничество между Россией и Финляндией в области развития те-
лекоммуникаций осуществляется на основе Соглашения о сотрудничестве в об-
ласти почтовой и электрической связи от 5 июля 1985 г. С учетом возрастания
потребностей в обеспечении оперативного информационного обмена между го-
сударствами, а также появления новых телекоммуникационных технологий не-
обходимо сотрудничество в этой области по следующим направлениям:
o совершенствование имеющихся каналов связи и содействие вве-
дению новых между обеими странами;
o содействие расширению транзитных связей, проходящих через
территории России и Финляндии в другие страны;
o совершенствование технических средств для улучшения качества
обмена по различным информационным каналам, включая компьютерные;
o развитие и совершенствование с использованием современных
технологий сотовой связи, постоянно расширяя зоны уверенного приема.
Сотрудничество в сфере строительных услуг и производства строитель-
ных материалов наравне с сотрудничеством в пищевой области является наибо-
лее развитым направлением. Принимая во внимание богатый опыт совместной
деятельности Финляндии и России в данной области, накопленный в результате
долговременного сотрудничества, можно определить сферы дальнейшего рас-
ширения и углубления их совместной деятельности:
1. Использование опыта Финляндии при совместном проектировании,
строительстве и реконструкции объектов производственного и социального на-
значения на территории России с применением современных энергосберегаю-
щих строительных материалов и технологий с возможной последующей экс-
плуатацией их с учетом интересов участвующих сторон.
2. Участие финских компаний в организации в российских регионах со-
вместных производств по выпуску современных высококачественных и высо-
котехнологичных строительных материалов с учетом возможности их исполь-
зования как в России, так и за ее пределами.
151
3. Строительство новых и обустройство ряда действующих объектов на
территории Финляндии при содействии российской стороны, имеющей доста-
точный технологический и инженерно-технический потенциал и опыт строи-
тельства и модернизации энергетических, металлургических, портовых, дорож-
ных и гидротранспортных объектов, в частности в Финляндии.
Совершенствование системы финансирования и кредитования, включая
поддержку инвестиционного сотрудничества, является основополагающим для
дальнейшего развития российско-финляндской торговли в целом и экономиче-
ского сотрудничества в частности. В этой связи необходимо изучать возможно-
сти более эффективного использования механизма финансирования совме-
стных проектов, а также привлечения альтернативных международных и него-
сударственных источников финансирования для реализации крупномасштаб-
ных проектов, через активизацию взаимодействия между банковскими учреж-
дениями двух стран.
Особое внимание необходимо уделять поощрению капиталовложений
путем совершенствования соответствующих правовых актов, а также использо-
вания специализированных институтов кредитования и страхования.
Совершенствование системы содействия торговле и экономическому со-
трудничеству – первостепенная задача в рамках той важной роли, которую иг-
рает для российско-финляндских отношений развитие сотрудничества между
Российской Федерацией и Европейским союзом. Необходимо уделять особое
внимание реализации положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве
между Россией и ЕС:
o признания статуса России как страны с переходной к рыночной
экономикой в качестве главной меры по улучшению режима доступа россий-
ских товаров на рынок ЕС и дальнейшей интеграции Российской Федерации в
мирохозяйственные связи;
o содействия завершению переговорного процесса о вступлении Рос-
сийской Федерации во Всемирную торговую организацию, скорейшему началу
152
переговоров о создании зоны свободной торговли между Российской Федера-
цией и ЕС.
В рамках данной концепции очевидно, что либерализация двусторонней
торговли между Финляндией и Россией с учетом соответствующих многосто-
ронних международных торговых соглашений, участниками которых они яв-
ляются, будет важным вкладом в общий процесс гармонизации международных
торгово-экономических отношений.
На данном этапе развития объем и структура товарооборота не в полной
мере соответствуют производственно-техническому потенциалу обеих стран,
поэтому необходимо принимать меры по увеличению товарооборота наукоем-
кой продукции, максимальной диверсификации номенклатуры экспортируемых
товаров, развитию кооперации и совместному участию в реализации крупно-
масштабных проектов, в том числе в «третьих странах».
При этом с учетом всего вышеизложенного видно, что имеются реальные
возможности значительно увеличить объем взаимного товарооборота к 2005 г.
С этой целью нужно создавать благоприятные условия для торговли и развития
устойчивых экономических связей между регионами, организациями, предпри-
ятиями и фирмами обеих стран, а также способствовать заключению долго-
срочных контактов и активному обмену информацией. Необходимо использо-
вание в наиболее полной мере возможностей механизма межправительственно-
го сотрудничества, основными составляющими которого являются российско-
финляндская Межправительственная комиссия по экономическому сотрудни-
честву и ее рабочие группы, а также осуществление постоянного обмена ин-
формацией и опытом между компетентными министерствами двух стран. Су-
щественную пользу может также принести расширение взаимодействия между
российскими и финляндскими отраслевыми и территориальными союзами и ас-
социациями производителей и экспортеров.
Нужно всячески поощрять и поддерживать сотрудничество между малы-
ми и средними предприятиями обеих стран путем совершенствования законо-
153
дательства, инфраструктуры и институтов экономики (в частности, законода-
тельства о налогообложении и бухгалтерском учете, социальном страховании,
защите авторских прав), устранения административных препятствий на пути
передвижения физических лиц, товаров, капиталов и услуг, создания системы
кредитования и гарантирования совместных проектов малого и среднего пред-
принимательства.
Таким образом, разработанные в результате диссертационного исследо-
вания приоритетные направления стратегического партнёрства Финляндии и
России при соблюдении экономического интереса обеих сторон должны спо-
собствовать дальнейшему развитию двусторонних экономических отношений и
их интенсификации.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров