Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Основы концепции разработки бюджета предприятия

Одной из главных функций управления промышленным предприятием
является планирование его деятельности с последующим контролем за
реализацией принятых планов. Следует отметить, что если в условиях
социалистической системы управления основой методологии планирования
являлась его централизация по принципу «сверху вниз», то для рыночных
отношений основным требованием эффективного управления выступает
планирование согласованной работы всех подразделений предприятия в целях
организации эффективного поступления и использования его активов,
обеспечивающее динамичное развитие бизнеса. Существенное возрастание
роли внутрифирменного планирования в условиях рыночных отношений
связано с тем, что потенциальные инвесторы решаются на финансирование
предприятия, только тщательно взвесив все возможные риски, и
останавливаются на предполагаемом варианте производства
конкурентоспособной продукции на основе поиска, оценки и отбора всех
возможных альтернатив оптимального использования ограниченного
количества ресурсов.
Оперативное планирование работы предприятия и последующий
контроль исполнения плановых заданий невозможны без формирования
бюджета, как основного инструмента гибкого управления, обеспечивающего
высшее руководство точной, полной и своевременной информацией о
реализации мероприятий по достижению целей развития хозяйствующего
субъекта. Несмотря на то, что термин «бюджет», происходящий от
французского слова «bougett», означающего «кожаная сумка», первоначально
употреблялся в Англии с 1870 года как название документа, заключавшего в
себе утвержденный парламентом план доходов и расходов государства [12.
С. 184 – 185], применительно к отдельному экономическому субъекту
«бюджет» рассматривается как метод учета, позволяющий сравнивать
фактические результаты с плановыми показателями, а также как эффективный
инструмент для принятия решений, с помощью которого высшие менеджеры
предприятия обеспечивают наиболее рациональное использование имущества
собственников.
По определению Института дипломированных управляющих бухгалтеров
по управленческому учету (США) бюджет – это «количественный план в
денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода,
обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть
достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понижены в течение этого
периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной
цели» [120. С. 86].
По мнению Р. Энтони (R. Anthony), «бюджет представляет собой план,
выраженный в количественных, обычно денежных, показателях, охватывающих
заданный период времени, как правило, год»* [144. С. 898]. Не менее точное
определение приводят английские экономисты Дж. К. Шим и Дж. Г. Сигел,
объясняя термин «бюджет» как «…количественный план деятельности
предприятия и выполнения программ, представляющий собой связанный набор
финансовых (активы, собственный капитал, доходы и расходы и т. д.) и (или)
натуральных (объем произведенной продукции и оказанных услуг и пр.)
экономических показателей деятельности компании…». По их мнению, бюджет
описывает «…цели компании в терминах выполнения конкретных финансовых
и операционных задач…» [138. С. 456] и представляет собой «…набор
финансовых прогнозов или финансовых планов…» [138. С. 459]. Аналогичной
точки зрения придерживаются Б. Нидлз (B. Needles), С. Миллз (S. Mills) и Г.
Андерсон (H. Anderson), определившие бюджет как «план действий, который
прогнозирует будущие экономические операции, хозяйственную деятельность
и результаты в финансовых или нефинансовых показателях»** [146. С. 264].
__________________________________
* - “A budget is a plan of action that forecasts future transactions, activities, and events in financial or nonfinancial terms.”
** - “A budget is a plan expressed in quantitative, usually monetary terms, covering a specified period of time, usually one year.”
Для современного промышленного предприятия бюджетирование – это
система согласованного управления отдельными его подразделениями на
основе систематической обработки экономической информации в условиях
динамично изменяющегося бизнеса. При этом основная задача
бюджетирования заключается в повышении эффективности работы
хозяйствующего субъекта на основании целевой ориентации и координации
всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств предприятия и
их источников, выявлении рисков и снижения их уровня, а также повышения
гибкости в функционировании экономического субъекта.
Термин «бюджет» в последние годы занял прочное место в работах
российских экономистов. Так, Е.С. Стоянова рассматривает бюджет
предприятия как «…количественное воплощение плана, характеризующее
доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо
привлечь для достижения заданных планом целей…» [126. С. 411], что
практически совпадает с мнением практикующих американских бухгалтеров.
Аналогичное определение встречается и у профессора И.А. Бланка,
который рассматривает бюджет как «…оперативный финансовый план,
разрабатываемый обычно в рамках до одного года, отражающий расходы и
поступления средств по отдельным направлениям хозяйственной деятельности,
отдельным видам операций, отдельным инвестиционным проектам ...» [20.
С. 490]
Следует отметить, что российские экономисты постоянно подчеркивают,
что бюджет как инструмент управления экономикой предприятия позволяет
научиться не только управлять финансами, но и регулировать отношения как
внутри хозяйствующего субъекта, так и с внешней средой. Согласно концепции
В.Н. Самочкина, бюджет «…представляет собой выраженные в конкретных
показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия
альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческих
решений, отклонения от запланированных результатов…» [43. С. 200].
По определению В.В. Ковалева бюджет – это «…детализированный план
деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от
продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных
средств, формирование прибыли предприятия…» [72. С. 153]. Кроме того, он
выделяет ключевые различия понятий «план» и «бюджет» по трем признакам:
показатели, горизонт планирования, предназначение. Так, по мнению
В.В. Ковалева, для плана характерно использование любых, в том числе и
неколичественных, показателей и различный горизонт планирования, а при
формировании бюджета применяют в основном стоимостные показатели и
горизонт планирования устанавливают в пределах одного года [69. С. 295].
Предназначение плана – «…формулирование целей, которые нужно
достигнуть, и способов достижения», а предназначение бюджета –
«…детализация способов ресурсного обеспечения выбранного варианта
достижения целей» и быть средством «текущего контроля исполнения
плана…» [69. С. 295].
Согласны с приведенной точкой зрения А.М. Карминский [79. С. 78],
Н.Г. Данилочкина [80. С. 65] и др. авторы, которые рассматривают бюджет как
выраженный в экономических показателях результат оперативного
планирования, требующий от высшего руководства конкретных действий в
области управления предприятием. По их мнению бюджет – это
количественное выражение плана деятельности предприятия в целом или
отдельных его подразделений.
Некоторые известные экономисты, например А.Д. Шеремет [120. С. 84 –
85], определяют бюджет как «финансовый план действий» и отмечают
соответствие термина «бюджет» термину «смета», подчеркивая тем самым
связь процесса оперативного планирования как одной из функций управления с
управленческим учетом.
Проводит в своих работах данную мысль и И.А. Бланк, который
рассматривает широко используемый в настоящее время термин
«бюджетирование» как «…процесс разработки конкретных бюджетов в
соответствии с целями оперативного планирования…» [20. С. 490].
По мнению В.Н. Самочкина, «…бюджетирование – это система
согласованного управления подразделениями предприятия в условиях
динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса…» [43. С. 200].
Не противоречит данным высказываниям и позиция Е.С. Стояновой, для
которой «…процесс бюджетирования является составной частью финансового
планирования, т. е. процесса определения будущих действий по формированию
и использованию финансовых ресурсов…» [126. С. 409].
Необходимо отметить, что помимо общепринятого термина
«бюджетирование» у Н.Н. Тренева [116. С. 108] встречается термин
«бюджетинг», что, однако, не изменяет общепринятого смысла и означает
составление бюджета, сметы и, в конечном итоге, равнозначно финансовому
планированию.
Роль и место бюджетирования в общей системе финансового
планирования достаточно полно характеризуются функциями бюджета. Так,
И.Т. Балабанов выделяет четыре функции бюджетирования: планирование,
координирование, стимулирование и контроль [12. С. 186 – 187]. А.Д. Шеремет
к вышеуказанным функциям бюджета добавляет еще две: оценка
эффективности работы предприятия и обучение менеджеров [120.С. 87 – 89].
Е.С. Стоянова рассматривает только пять функций бюджета: планирование,
коммуникация и координация, ориентация на достижение задач, контроль,
повышение профессионализма [126. С. 411 – 412], опуская оценку
экономической эффективности принимаемых решений и стимулирование
трудового коллектива.
Следует отметить, что отсутствие среди экономистов единогласия в части
определения функций бюджетирования определяется тем, что, как верно
подчеркивает В.Н. Самочкин, выделяя только две из них – планирование и
контроль, изменение функций бюджета находится в зависимости от фазы его
формирования и реализации [43. С. 202].
Практический опыт составления бюджетов на промышленных
предприятиях, обобщенный А.М. Карминским и др. авторами, позволяет
выделить пять основных принципов бюджетирования [79. С. 78 – 79].
1. Согласование целей, требующее, чтобы процесс бюджетирования начинался
«снизу вверх», т. к. нижестоящие руководители лучше владеют ситуацией
на рынке и со своей стороны обеспечат реализуемость бюджетных величин.
Далее, после согласования бюджетных планов с вышестоящими
руководителями, обеспечивающим соответствие целям предприятия,
процесс меняет направление и реализуется по схеме «сверху вниз».
2. Установление приоритета в отношении задачи координации
бюджетирования, что обеспечивает использование дефицитных ресурсов в
наиболее выгодном направлении.
3. Соподчиненность, предполагающая, что каждое подразделение предприятия
планирует и отвечает только за те экономические показатели, на которые
оно оказывает влияние.
4. Ответственность, предусматривающая передачу каждому подразделению
функции контроля за исполнением своей части бюджета вместе с
полномочиями осуществлять при необходимости координирующие
мероприятия.
5. Постоянство целей, предполагающее, что установленные базовые величины
принципиально не меняются в течение планируемого периода.
К указанным принципам, по нашему мнению, целесообразно добавить
еще несколько.
6. Последовательность, которая предполагает, что бюджет формируется в
соответствии с учетной политикой предприятия, применяемой
последовательно от одного отчетного периода к другому.
7. Соответствие финансовому (бухгалтерскому) учету, предусматривающее
формирование бюджетных таблиц таким образом, чтобы прогнозные
данные были идентичны сведениям, находящим отражение в бухгалтерских
проводках, что позволит не только значительно облегчить процесс
составления бюджета, но и достаточно оперативно осуществлять анализ его
выполнения, не создавая при этом дополнительных информационных
потоков.
8. Взаимосвязь различных технико-экономических показателей,
присутствующих в бюджетах различных уровней, что обеспечивает
согласованность и преемственность входных и выходных параметров
развития предприятия, обеспечивающих принятие действенных
управленческих решений, и позволяет моделировать последствия
осуществления последних.
Таким образом, современное внутрифирменное планирование и
управление, основанное на системе бюджетирования, представляет собой
целенаправленные, последовательные, а также ограниченные определенными
принципами действия, позволяющие разрабатывать сбалансированные и
оптимальные планы развития предприятия, увязанные на конечные цели его
существования. При этом необходимо обеспечить не только интересы
собственников хозяйствующего субъекта, но и государства, а также партнеров,
заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве с предприятием.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров