Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Как следует из вышесказанного, в рамках текстильной финансово-промышленной группы действуют одна или несколько текстильных технологических цепочек, производящих определенные виды продукции в рамках ФПГ.

Функционирование текстильной технологической цепочки – это сложный и многогранный процесс, которым необходимо управлять. Основным критерием для оценки качества управления является эффективность функционирования ТТЦ. Для оценки эффективности необходимо определить систему показателей и описать алгоритмы для их расчета, поскольку, с одной стороны, необходимо рассчитать значение эффективности как комплексного понятия, которое зависит от многих факторов, с другой стороны, необходимо не только рассчитать значение эффективности, но и проанализировать ее составляющие.

Под эффективностью в этой работе мы понимаем результат, подводящий некий итог деятельности за определенный период. Естественно, что результату предшествует процесс функционирования, в ходе которого на предприятиях производится продукция, осуществляется ее реализация внешним потребителям. Поскольку текстильная технологическая цепочка представляет собой функционирующую систему, она подразумевает определенную специфику в осуществлении управления. Для осуществления управления функционированием ТТЦ должна быть создана определенная система коммуникаций между руководящим органом ФПГ и технологическими цепочками, образованными в группе, которая бы учитывала эту специфику. Такая система коммуникаций называется системой управления.

Таким образом, управление финансово-промышленной группой – это процесс взаимодействия двух систем: функционирующей системы – финансово-промышленной группы и системы управления.

В связи с тем, что никаких рекомендаций по управлению текстильными ФПГ в настоящее время не опубликовано, мы предприняли попытку описать систему методов для управления текстильной финансово-промышленной группой. В то же время нужно иметь в виду, что использовать какие-либо методы необходимо только на основе изучения их применимости в конкретных условиях.

Для описания системы управления технологической цепочкой необходимо описать ту задачу, которую будет решать руководство текстильной ФПГ в ходе функционирования.

Пусть имеется некая технология производства продукции, состоящая из многих операций, начиная от сбора и переработки первичного сырья, и заканчивая выпуском продукции, пригодной для продажи в розницу (товаров народного потребления).

Естественно, что никакая технология не воплощается в реальность на пустом месте. Владелец технологии должен внедрить ее на производстве. Поэтому возникает задача формирования последовательности предприятий, связанных в единый технологический цикл (технологическая цепочка).

Возникает вопрос: кто будет формировать такую цепочку? Ответ достаточно прост: управляющая компания финансово-промышленной группы.

Для формирования технологической цепочки необходимо реально представлять себе желаемый конечный результат и обладать совокупностью инструментов для его достижения. В этой связи возникает необходимость формулирования целей функционирования создаваемой технологической цепочки. Для этого в управляющей компании должен существовать алгоритм постановки задачи на создание технологической цепочки.

Алгоритм постановки задачи на создание технологической цепочки – это последовательность действий, которые необходимо выполнить руководству ФПГ для организации производственного процесса. Он заключается в следующем:

?   определение целей (формирование стратегии);

?   изучение технологии;

?   подбор предприятий-исполнителей;

?   построение схемы реализации проекта;

?   выбор источника финансирования;

?   создание команды специалистов для управления проектом;

?   контроль результатов;

?   регулирующие меры.

После того как ТТЦ сформирована начинается процесс ее функционирования. Естественно, что процессом функционирования необходимо управлять. Более того, необходимо управлять эффективностью функционирования. И управлять так, чтобы затраты на управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для этого в процессе управления эффективностью необходимо применять некий набор приемов управления, которые в совокупности составляют методологию корпоративного управления.

Таким образом, методология корпоративного управления представляет собой систему общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов корпоративного управления. Общие правила корпоративного управления исходят из положений социально-экономической теории и принципа диалектического метода познания. Они составляют теоретическую базу управления как науки.

Теоретический (качественный) анализ объекта управления, основанный на социально-экономических науках, всегда предшествует его детальному изучению и является необходимым условием правильной организации процесса управления и безошибочного толкования его финансовых результатов. Необходимым условием успешного управления корпоративной эффективностью является понимание сущности объекта управления или технологического процесса, знание причин развития и особенностей конкретной обстановки. Так, прежде чем выработать управляющее воздействие и оценить насколько эффективны последствия принимаемых решений, необходимо выявить влияние отдельных факторов на изменение финансовых результатов объекта управления – текстильной финансово-промышленной группы, необходимо обосновать метод расчета эффективности функционирования либо для отдельного предприятия либо совокупности предприятий, то есть технологической цепочки или финансово-промышленной группы, к которой относится предприятие, определить состав влияющих факторов и характер их воздействия. Решение этих вопросов требует соответствующих знаний экономики текстильной отрасли.

Для осуществления цикла управления корпоративной эффективностью руководство текстильной ФПГ должно изучать все процессы, происходящие внутри группы, а также внешние по отношению к группе явления в их взаимосвязи, в движении и изменении, выделяя их различные типы и формы. Также руководство должно определять то новое, прогрессивное, что зарождается в существующем и правильно определять стратегию развития. В процессе функционирования наряду с количественными изменениями внутри объекта управления происходят коренные качественные изменения. Поэтому необходимо располагать методами, позволяющими изучать количественные изменения внутри группы, оценивать существенность или несущественность последствий, улавливать переход количественных изменений в качественные и их влияние на эффективность.

При осуществлении цикла управления корпоративной эффективностью можно использовать различные общенаучные методы, которые помогают получить ответы на интересующие руководство вопросы, например аналогию (перенесение свойств одного предмета на другой) или гипотезу (научно обоснованное предположение о возможных причинных связях между явлениями).

Опираясь на теоретическую базу различных наук, процесс корпоративного управления включает специфические методы числовой оценки свойств объекта управления, которые находят свое выражение в трех этапах (стадиях) исследования:

1. Предварительное знакомство с потенциальными участниками технологической цепочки, с помощью которого получают первичную информацию об отдельных предприятиях, которые могут участвовать в производственном процессе. такое предварительное изучение (учет большого числа или всех возможных потенциальных участников, входящих в состав изучаемой совокупности) представляет исходный материал для получения объективных выводов об их финансовом и экономическом состоянии, о возможности привлечения их к деятельности в рамках технологического цикла. Получение сведений о достаточно большом количестве предприятий дает возможность сформировать объективную оценку для каждого предприятия.

2. Группировка предприятий по модулям технологической цепочки, представляющая собой расчленение всей массы предприятий на модули, каждый из которых содержит предприятия, выполняющие определенные операции в рамках технологического цикла. Группировки дают возможность выделить из состава всех предприятий такие, которые наилучшим образом удовлетворяют корпоративным интересам на конкретном этапе цикла и функционирование которых делает работу всей ТТЦ более эффективной. После проведения группировки рекомендуется приступить к ранжированию потенциальных участников по определенным показателям и в целом, т. е. к поиску оптимального значения корпоративной эффективности.

3. Обработка показателей, полученных в процессе функционирования, и анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии объекта управления.

При обработке данных исчисляют аналитические показатели, отражающие особенности функционирования финансово-промышленной группы. Они определяются в форме средних, относительных величин, расчетных коэффициентов, индексных показателей. Для всех этапов цикла корпоративного управления характерно применение целого арсенала экономических методов. Применение специальных методов предопределяется поставленными задачами и особенностями первичной информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что специфический метод корпоративного управления основан на соединении анализа и синтеза управляющего воздействия на всех стадиях функционирования. Сначала в составе объекта управления выделяются и раздельно анализируются модули технологического цикла, оценивается прибыльность или убыточность деятельности, выявляется эффективность автономной деятельности каждого предприятия, после этого принимается решение о привлечении определенных предприятий к участию в технологической цепочке, и в заключение определяется значение корпоративной эффективности во всей совокупности предприятий, стратегия проникновения на рынок. Все этапы цикла корпоративного управления тесно связаны друг с другом; недостатки, возникающие на одном из них, сказываются на всем цикле в целом. Поэтому строгое выполнение управляющих воздействий обязательно на всех этапах цикла корпоративного управления.

С вопросом о методе корпоративного управления связан вопрос о его связи с экономическими науками. Эта связь объясняется тем, что для осуществления цикла корпоративного управления и формирования управляющих воздействий необходимо знание объективных законов рынка, теории стоимости и маркетинга.

Методология корпоративного управления – это сложная система, основанная на положениях общеэкономических и специальных наук, имеющая своей целью максимизировать экономический эффект с помощью определенного набора методов.

Из всего вышесказанного вытекает, что технологическая цепочка – это объект управления, функционирующий в рамках текстильной ФПГ и являющийся неотъемлемой частью системы корпоративного управления.

Выводы

В первой главе проанализированы основные статистические показатели российской текстильной отрасли легкой промышленности за последние несколько лет, предпринята попытка рассмотреть текстильную финансово-промышленную группу как способ взаимодействия предприятий и организации производственного процесса, введено понятие цикла управления эффективностью функционирования текстильной ФПГ с целью вывода предприятий - участников из кризиса, в котором находится в настоящее время российская экономика.

Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования ФПГ. В развитых странах основными интегрирующими структурами являются банки и крупные промышленные предприятия (США), семейный банковский капитал (Япония и Корея), крупный банковский капитал (Германия).

Цикл управления эффективностью функционирования структурных подразделений текстильной ФПГ – текстильных технологических цепочек – рассмотрен во второй главе.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров