Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Методология организации корпоративного управления на предприятии

Определение и исследование содержания понятия корпоративного управления позволяет нам перейти к изучению механизма корпоративного управления. Для этих целей, мы считаем целесообразным рассмотреть модель корпоративного управления, представленную в п.2., в развернутом виде (рисунок 1.3.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1.3.1. Модель корпоративного управления.

Представленная на рисунке 1.3.1 модель позволяет изучить механизм корпоративного управления, его участников и отношения внутри данной модели. Как видно из рисунка, участниками корпоративных отношений в

рамках данной модели являются собственники, менеджеры, внутренние и внешние посредники. Для характеристики механизма  корпоративного управления необходимо, по нашему мнению, рассмотреть следующие отношения: внутри группы собственников, внутри группы менеджеров, отношения между менеджерами и собственниками, отношения между собственниками и финансовым рынком, отношения между представителями собственников и рынком труда, отношения между менеджерами и товарными рынками. Рассмотрим эти  корпоративные отношения подробнее. Говоря об отношениях внутри группы собственников, необходимо определить, кто ими является. Собственников корпорации признано подразделять на индивидуальных и институциональных. К индивидуальным инвесторам относятся физические лица, организации и другие корпорации. К институциональным – пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, банки.

Как было указано в п.1., единственной обязанностью участника акционерного общества является имущественный взнос, но не включает участие в управлении. Из этого следует, что отношения возникают не между собственниками корпорации, а между корпорацией и собственниками (п.2), то есть отношения внутри группы собственников отсутствуют либо сведены к минимуму. При этом мы полагаем, что отношения собственников в рамках Совета директоров являются отношениями собственников с корпорацией, а не друг с другом. К внутригрупповым отношениям собственников можно отнести получение доверенностей на голосование одними собственниками по акциям других и осуществление тендерного предложения на покупку акций, хотя и эти операции обычно осуществляются через посредников. Эти отношения будут рассмотрены ниже.

Управление столь сложной организационной системой как корпорация невозможно осуществить в одном лице, и поэтому корпорация управляется группой менеджеров, образующих орган управления корпорацией, наделенный определенными полномочиями. В экономической литературе, посвященной проблеме корпоративного управления, не рассматриваются вопросы отношений внутри группы менеджеров корпорации. Хотя достаточно описаны взаимодействия менеджеров в составе Совета директоров, о чем будет сказано при описание его функционирования. Надо отметить, что это отдельное направление исследований, изучаемое такими научными дисциплинами, как теория организации, организационное поведение, психология менеджмента и др., где подробно описаны процессы взаимодействия внутри группы менеджеров и их эффективная организация, поэтому мы не будем их здесь рассматривать.

Отношения между собственниками и финансовым рынком, отношения между представителями собственников и рынком труда, отношения между менеджерами и товарными рынками выходят за рамки отношений внутри корпорации и будут рассмотрены ниже в объеме участия этих институтов в роли посредников корпоративных отношений.

Таким образом, остается группа отношений между собственниками и управляющими, которые, по нашему мнению, являются объектом исследования при изучении корпоративного управления, раскрывающего механизм его осуществления. Эти взаимоотношения заключаются, как было определено в п.2, в защите собственников от неэффективной работы управляющих.

Отличительной чертой эффективности управления корпорацией является не только профессионализм наемных менеджеров корпорации, но и совпадение мотиваций менеджеров с интересами собственников.

Классические теории фирмы предполагают, что менеджеры действуют в наилучших интересах собственников. Однако, когда дело доходит до практики, то перед нами предстает совершенно иная картина. Дело в том, что менеджеры тоже люди, и именно представления и личные интересы менеджеров, а не интересы собственников зачастую играют более значительную роль при принятии управленческих решений.

Это относится к вопросам имиджа менеджеров корпорации (административные здания, представительские расходы), к вопросу об отношении к риску (менеджеры принимают и воплощают в жизнь решения, по которым однако не несут ответственности), так и к вопросам инвестиционной, производственной и стратегической политики (поглощение корпорации-цели для увеличения собственного влияния, а не получения экономического эффекта).

Подобные конфликты между менеджерами корпорации и ее собственниками получили название агентских конфликтов.

Наглядно различие между взглядами собственников и менеджеров корпорации на процесс управления демонстрирует таблица 1.3.1[1].

Возникает вопрос, каким образом собственник может защитить свои интересы?

Именно этот вопрос является риторическим в системе корпоративного управления. В нашей работе мы постараемся комплексно  представить систему корпоративного управления, выявить взаимосвязи между отдельными элементами и оценить ее эффективность.

В настоящее время опыт функционирования корпорации позволяет говорить о внешних и внутренних механизмах решен

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров