Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Комбинирование факторов производства с целью более эффективного их использования, чем в среднем по отрасли, позволяет предпринимателю усиливать свою позицию в процессе реализации предпринимательского проекта. Такое комбинирование может принимать разные формы – от простого арбитражирования и поиска более выгодных рынков для реализации конкретного продукта, до замены одного продукта на другой, больше отвечающий потребностям рынка. От замены одной технологии на другую, либо снижающую издержки при фиксированном качестве, либо повышающую качество выпускаемой продукции при заданном уровне затрат, до создания новых потребностей, а также способов и товаров для их удовлетворения. При этом усовершенствования могут производиться не только в производственном цикле, но и в распределительной системе (маркетинговые технологии), а также в системе обеспечения ресурсами (маркетинговые технологии при закупках материальных ресурсов, управление материальными потоками), охватывая весь расширенный цикл "производство плюс распределение". Поднимаясь на следующий уровень и рассматривая предприятие как функциональную систему, выполняющую некоторый набор общественных и экономических функций, предприниматель может ставить вопрос об усовершенствовании механизма функционирования всей организации, ее лучшей адаптации к условиям внешней среды, интересам и потребностям целевой потребительской группы и т.д. Такая постановка затрагивает структуру организации, принципы и механизмы управления ею, методы мотивации персонала и многое другое, что при обсуждении проблем предпринимательства обозначается сжатым термином "комбинирование факторов производства".

Комбинирование факторов производства является непрерывным интеллектуальным и организационным процессом, который, если он не поднимается на уровень научного и технологического новаторства, имеет уровень ноу-хау (know-how), т.е. является оригинальной комбинацией известных специалистам решений. Защитой конкретной комбинации от повторения конкурентами служит оригинальность исходной предпринимательской позиции (например, наличие у него уникальных сведений, способных повлиять на распределение конкурентных позиций в отрасли), своеобразной комбинации ресурсов и т.д. Разумеется, преимущество от оригинального комбинирования факторов производства носит временный характер и, если конкретная комбинация доказывает свою экономическую эффективность, через некоторое время она тиражируется конкурентами, сначала наиболее продвинутыми, а через некоторое время умение повторять эту комбинацию оказывается необходимым условием работы в отрасли. Поэтому оригинальность комбинации факторов производства необходимо непрерывно обновлять для обеспечения стабильности экономического преимущества и связанных с ним прибылей.

Если оригинальное комбинирование производственных факторов создает предпринимателю тактическое преимущество, то новаторство в производственной сфере способно создавать стратегическое превосходство над конкурентами в отрасли, открывает возможности для качественного изменения отраслевого рынка, управления спросом и предложением. Под новаторством понимается создание и практическое применение принципиально новых товаров, технологий, форм организации производства, сбыта и, наконец, самой предпринимательской деятельности с целью достижения более высокой экономической эффективности производственной деятельности. При этом новаторство обязательно должно затрагивать материальную культуру общества.

Следует подчеркнуть, что в формуле "создание и практическое применение" обе составляющие одинаково важны: мало изобрести новый продукт, новую технологию и т.п., они должны быть внедрены в реальную жизнь и доказать свою экономическую эффективность. В ходе внедрения происходит естественный отбор инноваций  по критерию их соответствия существующему технологическому уровню развития производства. Известны случаи, когда изобретения обгоняли свое время и потому не имели достаточной технологической базы для своей эффективной реализации (например, механический телевизионный приемник начала тридцатых годов, летательные аппараты тяжелее воздуха с паровым двигателем и т.д.). Другая крайность – недостаточная экономическая эффективность изобретения. В этом случае усовершенствование относится к классу псевдоинноваций и его дальнейшее использование может обеспечиваться только неэкономическими соображениями. Инновация, доказавшая свою экономическую эффективность по критерию цена-качество, выполняет роль рычага, пользуясь которым предприниматель стремится изменить рыночную ситуацию в нужном для себя направлении, устраняя все препятствия на пути к более эффективному и полномасштабному применению инновации, тем самым развивая свой коммерческий успех.

Инновация пользуется покровительством государства в виде патентной защиты, устраняющей конкуренцию предпринимателю-новатору со стороны более мощных фирм, которые по своим научным, конструкторским, финансовым и организационным возможностям могли бы воспроизвести этот продукт, технологию и т.п. Патентная защита создает для новатора временную монополию, обеспечивающую ему на время действия патентной защиты (как правило, 15-20 лет) более высокий доход в отрасли (монопольную ренту), цель которой – содействовать компенсации затрат, понесенных предпринимателем в ходе разработки и внедрения инновации, созданию финансовых резервов для продолжения научных исследований и конструкторских работ, а также формированию устойчивого материального стимула для последующего развития новаторства и т.д. Таким образом, инновации выполняют функцию мощного акселератора технического, экономического и социального прогресса.

Из сравнения предпринимательства ,в смысле данного нами определения и бизнеса, в смысле А. Хоскинга, кроме очевидных общих черт, можно увидеть принципиальное различие между ними. Бизнес для своей деятельности использует нарушения рыночного равновесия в сфере как обращения, так  и производства, проявляющиеся в виде разницы цен на товары в разных географических точках, разницы цен на тот или иной товар, возникающие во времени, или нового сочетания факторов производства, возможность которого предоставляется бизнесмену самой рыночной средой. Результат реализованной инициативы бизнесмена – дополнительный доход (превышающий средний по отрасли). По мере того, как все большее число бизнесменов начинает использовать технологию первооткрывателя, размер дополнительного дохода в соответствии с законом предельной полезности сокращается, – так рынок осуществляет выравнивание условий для производства и обращения в данной отрасли. Снижение доходов в отрасли вынуждает бизнесменов переводить свою деятельность в другие отрасли, способствуя восстановлению рыночного равновесия и там. Таким образом, бизнес для своего существования использует возникающие нарушения рыночного равновесия и в процессе своей деятельности восстанавливает его.

Предпринимательство, напротив, в силу своего новаторства, воздействующего на материальную культуру, взрывает рыночное равновесие и создает новые отклонения от равновесия (создавая новые потребности, новые товары, новые технологии, вводящие в производственные циклы  новые феномены фундаментальной науки, экономящие невосстановимые природные ресурсы и т.д.), тем самым создавая новые возможности для бизнеса в сфере производства, а затем и обращения, и процесс восстановления рыночного равновесия вновь возобновляется. Подлинное предпринимательство, по сравнению с бизнесом,  может встречаться достаточно редко: при достаточности рыночной ниши отдельный индивид и даже любая конкретная группа может всю жизнь заниматься бизнесом, никогда не поднимаясь до уровня предпринимательства, но вся рыночная экономика без предпринимательства, как социально-экономического феномена, существовать не может.

Другими словами, в социально-экономических процессах бизнес выполняет функцию диссипативного процесса, повышающего энтропию системы и восстанавливающего равновесие в ней, а предпринимательство играет роль процесса, нарушающего равновесие и скачком понижающего энтропию системы. Именно в этом заключается глубокое принципиальное различие между бизнесом и предпринимательством. В качестве физической иллюстрации можно привести модель Вселенной, в которой протекают оба процесса – и выравнивание температуры за счет диссипативных процессов радиации и теплопроводности ("тепловая смерть Вселенной"), и взрывные процессы, нарушающие эту тенденцию[1].

Следует оговорить, что в нашей стране отсутствует терминологическая четкость в отношении употребления терминов "бизнес" и "предпринимательство", и часто "предпринимательство" употребляется как русское  название бизнеса. В тех случаях, когда это не вызывает путаницы и искажения смысла,  мы, чтобы не разрушать сложившуюся традицию,  также будем использовать узкий термин "предпринимательство" в более широком смысле бизнеса, уточняя его, когда это необходимо, сферой приложения – производственное предпринимательство, например.

Из последней части анализа предпринимательства следует, что для обеспечения его эффективности необходим достаточный уровень развития национальной науки как прикладной, так и фундаментальной, а также всевозможных технологий (промышленных, информационных, управленческих и т.п.), что требует соответствующего уровня развития национальной экономики и образования. Кроме того, государственные структуры должны активно защищать интеллектуальную собственность своих граждан как внутри страны, так и за рубежом. Для этого необходимо совершенствовать законодательство об интеллектуальной собственности,  участвовать в международных соглашениях, имеющих целью защиту авторского и изобретательского права, и т.п. Наконец, для того чтобы предприниматели могли проводить научные и конструкторские разработки, закладывая фундамент продолжительного успеха как для собственной фирмы, так и национальной экономики в целом в быстроменяющемся мире рыночной конкуренции, необходимы масштабные инвестиции.

 Предпринимательство требует от индивида чрезвычайно высоких способностей. Во-первых, он должен уметь прогнозировать ("чувствовать") потребительский рынок: опираясь на маркетинговые технологии, из большого списка доступных новшеств выбрать те, воплощение  которых в реальных продуктах будет отвечать наибольшему потребительскому спросу (возможно, что этот спрос проявится не сразу – тем важней увидеть и оценить его потенциал). Уже на этом этапе от предпринимателя требуются способности к технологическому и коммерческому предвидению, а также умение организовать анализ рынка и его будущих потребностей. При этом чрезвычайно важно, чтобы выгода предпринимательства, обусловленная общественной пользой проекта, сочеталась с общественным признанием предпринимателя и его дела, что помогает установлению атмосферы деловой инициативы в обществе. Во-вторых, предприниматель должен собрать необходимые для реализации замысла ресурсы, а это означает либо собственную финансовую достаточность, либо умение убеждать других, добиваясь инвестиций в свой проект. В-третьих, ему необходимы способности для правильного сочетания производственных факторов. Эта задача становится тем трудней, чем значительней и сложней проект, чем больше в нем задействовано различных экономических субъектов и процессов. Отсюда предприниматель должен уметь создать и организовать команду единомышленников и управлять ею на всех стадиях реализации проекта. Наградою в конце этого длинного и трудного пути, за все предпринимательские риски, усиленные новаторским характером проекта, является предпринимательская прибыль.

Итак, предпринимателем может быть только человек широкой культуры, ясного интеллекта и выдающихся волевых качеств. Часть этих качеств являются врожденными, либо воспитываются в раннем детстве, но культуру предпринимательства можно обрести в ходе соответствующей подготовки. Вместе с тем, следует признать, что система подготовки предпринимателей в нашей стране только начинает складываться. На рис. 1 представлены вклады различных методов обучения предпринимательству в нашей стране.

 

Рис. 1. Методы подготовки предпринимателей (%)[2]

 

Важным качеством, определяющим предпринимательский климат внутри предпринимательской среды, а также отношение населения к предпринимательству, является нравственный климат бизнеса и предпринимательства. Формирование конструктивной предпринимательской морали в настоящее время широко дискутируется во многих странах. Так, по мнению Д. Рокфеллера, этические принципы служат механизмом, скрепляющим систему свободного предпринимательства[3]. "Предпринимательская мораль", - согласно позиции немецкого исследователя проблем бизнеса Р. Тилли, - "подразумевает честность в ведении дел, соблюдение деловых догово­ренностей"[4]. В. Зомбарт утверждает, что предприниматель, прежде всего, должен "иметь ре­путацию честного человека". Следует признать, что предпринимательская мораль является отражением нравственного состояния общества и характеризует уровень цивилизованности предпринимательства.

Стремительность перехода от жестко зарегулированной командно-административной системы к рыночным отношениям создала в России массу проблем при становлении цивилизованного бизнеса и предпринима­тельства, в том числе и в сфере морали и этики предпринимательства. После решительного поворота к созданию рыночных отношений в нашей стране (август 1991 – весна 1992), основную массу средних и крупных бизнесменов составили директора бывших государственных предприятий. Их внезапное превращение из государственных служащих – управляющих вверенными им предприятиями – в фактических собственников своих пред­приятий не могло научить их,  как эффективно управлять предприятием в новых экономических условиях уже в своих интересах. Вместе с тем, гото­вящаяся приватизация с возможной сменой собственника заставляла их спешить использовать представившиеся им возможности в целях перерас­пределении собственности. Поэтому типичной была следующая схема: при государственном предприятии создавалось "малое предприятие" (частная фирма из близких к директору предприятия лиц), через которое продава­лась продукция, сырье и другое имущество предприятия, а выручка от этих продаж направлялась на частные банковские счета, чаще всего за границу. Таким образом, продукция, произведенная с высокими издержками для общества (в лице бывшего государственного предприятия), присваивалась частными лицами.

Понимание того, что эта "благоприят­ная" ситуация не может быть продолжительной, что она носит преходящий и невозвратный характер,  делало для директоров целесооб­разной продажу продукции даже с существенными скидками (нарушающими экономическую целесообразность для общества и страны в целом), что еще более создавало атмосферу откровенного расхищения государственной собственности. Не имея возможности продавать землю и здания, находящиеся в их оперативном управлении, директора, тем не менее, могли сдавать их в аренду на весьма продолжительные сроки своим еди­ноличным решением, и, разумеется, в своих личных интересах. А для ухода от ответственности за экономические нарушения и преступления вся эта деятель­ность прикрывалась двойной бухгалтерией и нерегистрируемыми сдел­ками с наличными деньгами ("черным налом"). Все это способствовало криминализации бизнеса и расцвету откровенного цинизма в крупных и средних "предпринимательских" кругах, которое затем распространялось на всю систему зарождающегося российского предпринимательства.

Это, разумеется, не означает, что весь российский бизнес был заражен коррупцией и замешан на экономических преступлениях, однако это была весьма заметная тенденция. Результатом такого хозяйствования было резкое и нечем не оправданное падение российской экономики. Естественно, что для исправления ситуации в экономике необходимо создание эффективной предпринимательской среды, что кроме совершенствования правовой, экономической и др. среды требует изменения предпринимательская этика и мораль, без которых нормальное функционирование и дальнейшее развитие предпринимательских структур уже невозможны. Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется в определенной социальной среде, одним из элементов благоприятного предпринимательского климата служит отношение населения к предпринимательству. В силу известных причин (криминализированность бизнеса, поляризация населения по доходам и т.п.) отношение значительной части населения к предпринимательству, которое ассоциируется у нее главным образом со спекуляцией и воровством, до последнего времени было крайне негативным. В массовом восприятии предпринимателей и предпринимательства среди их отрицательных качеств наиболее часто упоминаются их низкие нравственные качества, корыстность интересов  и т.д. (см. рис. 2).

Рис. 2. Оценка качеств предпринимателей общественным

             мнением,  % от общего числа опрошенных[5]

 

Однако, пожалуй, впервые за годы реформ фонд "Общественное мнение" в ходе проведенного в 2001 г. опроса года получил результаты, свидетельствующие о перемене общественного мнения в отношении предпринимателей к лучшему. Если проведенный осенью 2000 г. опрос показал, что положительно относятся к предпринимателям 41% из числа опрошенных, а отрицательно – 37%, то в 2001 году – соответствующий опрос показал, что положительно к предпринимателям относятся уже 58% опрошенных, а отрицательно – 28%[6]. Близкие результаты были получены в ходе опроса, проведенного "Экономической газетой". Объем выборки составил 1600 респондентов, представляющих семь федеральных округов России и более чем 100 населенных пунктов. На вопрос: "Как вы относитесь к предпринимателям?", ответы распределились следующим образом: положительно – 51%, нейтрально – 25%, отрицательно – 17%, затрудняюсь ответить – 7%[7]. Об улучшении отношения населения к предпринимательству говорит и тот факт, что 45% общего числа опрошенных фондом "Общественное мнение" высказали пожелание, чтобы их дети или внуки стали предпринимателями[8].

Кроме того, этические принципы в бизнесе имеют и чисто экономическое измерение. Доверие потребителей и клиентов к предпринимателю способствует улучшению репутации возглавляемой им структуры, что облегчает проблемы, связанные с кредитованием деятельности фирмы, способствует притоку инвестиций и т.д. Исследования различных аспектов функционирования делового сообщества, проведенные Ассоциацией менеджеров и рядом других  институтов, позволили выявить прямую зависи­мость капитализации компа­ний от качества их отноше­ний с другими предпринимательскими структурами и обществом. Неприятие и осуждение действий компании бизнес-сообществом отражается на ее репутации, что не­избежно сказывается на ее рыночной стоимости[9]. Другими словами, репутация предпринимательской структуры, ее имидж является важной составляющей  капитала фирмы и одним из фак

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров