Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Гармонизация интересов как фактор повышения эффективности предпринимательства

Реализация социально-рыночной модели повышения эффективности производственного предпринимательства предполагает решение очень важной и в то же время очень сложной проблемы, связанной с формированием механизма гармонизации интересов предпринимателей, государства и общества в целом. Известно, что интересы людей, хозяйствующих субъектов, государства и общества служат главной внутренней силой, побуждающей их добиваться своих целей, удовлетворяя тем самым свои потребности. Потребности и интересы многообразны, сложны и динамичны. Поэтому на каждом этапе социально-экономического развития общества неизбежно возникает проблема структуризации интересов, их иерархии и согласования. И решается она на каждом этапе по-разному, в зависимости от политического устройства, уровня социально-экономического и культурного развития страны, национальных традиций и нравственных ценностей.

Основными субъектами в рыночной экономике являются домашние хозяйства, предпринимательство, государство. Каждому из них присущи свои собственные интересы, которые, как правило, не совпадают с интересами других хозяйствующих агентов. Для целей данного исследования наиболее значимой является проблема соотношения частных и государственных интересов.

В настоящее время в отечественной литературе широкое распространение получила точка зрения, согласно которой в рыночной экономике главным, ведущим интересом служит частный интерес. В основе этого взгляда лежит известное высказывание А.Смита о том, что рынок своей “невидимой рукой” все частные интересы приводит в соответствие с государственными. Каждый частный производитель сам принимает управленческие решения: что, как и для кого производить товары и услуги. Но, в конечном счете, его экономическое поведение и положение определяет рынок, который, мол, не дает возобладать частным интересам над государственными, общественными.

Другая точка зрения сводится к тому, что и в рыночной экономике интересы государства являются ведущими и определяющими, а их реализация нисколько не противоречит частным интересам.

Несмотря на, казалось бы, полную противоположность этих двух точек зрения, их объединяет то, что в качестве ведущего интереса, определяющего экономическое поведение всех субъектов экономики, приверженцами и той, и другой точки зрения выдвигается материальный интерес. Его конкретной формой в рыночной экономике выступает денежный доход, который определяет покупательную способность как отдельных людей, так и общества в целом.

Третья точка зрения своими корнями уходит к истокам российской экономической школы, в основе которой лежит экономическая сущность человека, раскрытая Посошковым И.Т. В отличие от А. Смита он считал, что невещественное (духовное) богатство превыше богатства вещественного. Такая точка зрения более отражала менталитет российского человека, и ее поддерживали многие русские ученые-эмигранты. Так И.А. Ильин, рассматривая проблему частной собственности и государства, писал: "Есть два различных понимания человека – духовное и недуховное." При духовном понимании человек - это творческий центр, "живая основа семьи, родины, нации и государства, ответственный источник духовной культуры: церковной жизни, науки, искусства, нравственности, политики, труда и хозяйства". При таком понимании человека проблема частной собственности сводится к тому, что она обеспечивает ему "некое прочное, вещественное гнездо, предоставленное ему и обеспеченное за ним – гнездо его жизни, его любви, деторождения, труда и свободной инициативы", а "государство есть органическое единение живых людей, одаренных честью, совестью и правосознанием". При недуховном понимании человеческой природы "человек состоит из тела, телесных потребностей и отправлений; этим он и исчерпывается", а государство есть "бюрократическая машина, "регистрирующая" рабочую силу и принуждающая ее к рабскому труду"[1]. Современные последователи российской экономической школы считают, что "В современных преобразованиях России, несомненно, должна присутствовать не только социальная, но и институционально-культурная составляющая. Причем последняя должна играть не второстепенную, а ведущую роль. Ведь экономика должна существовать не для самой себя, а для человека. Все в хозяйственной деятельности идет от человека и к человеку. А человек – существо не только биологическое, индивидуальное, хозяйствующее, но и социальное, традиционное, культурное, духовное. … Мы совершенно не знаем нашего традиционного человека, его хозяйственных представлений, идеалов, чаяний, которые очень часто ориентированы на совершенно определенные формы предпринимательского уклада"[2].

Приведенные точки зрения свидетельствуют, во-первых, о том, насколько остро стоит проблема согласования интересов предпринимателей, государства и общества, поскольку любое противостояние этих интересов чревато серьезными негативными последствиями; во-вторых, о том, насколько сложно ее решить, учитывая, что они (точки зрения) фактически отражают то многообразие человеческих натур (в том числе и предпринимателей) с их приверженностью либо к вещественному богатству, либо к духовному, которое существует в реальной жизни. Поэтому, не вдаваясь в извечный спор о "западничестве" и "славянофильстве", рассмотрим эту проблему с точки зрения возможности ее практического решения, исходя из реалий современной действительности.

Исходным методологическим положением формирования механизма гармонизации интересов предпринимателей, государства и общества в целом, на наш взгляд, является общность перспективных интересов общества и государства (как выразителя общественных интересов) и цивилизованных предпринимателей. Общность их интересов заключается в том, что предприниматели, как и государство, заинтересованы в создании высокоэффективной экономики, в политической и социальной стабильности в обществе, укреплении позиций России в мировой экономике.

Основу механизма гармонизации интересов должно составлять взаимовыгодное сотрудничество государства и предпринимателей, объективной предпосылкой которого служит взаимная, если можно так сказать, потребность друг в друге. Государство нуждается в высокоразвитом цивилизованном производственном предпринимательстве, способном обеспечить процветание России и укрепить государство, а предприниматели нуждаются в сильном государстве, способном создать благоприятную макросреду для эффективного функционирования предпринимательских структур и наиболее полной реализации предпринимательских способностей; защитить права предпринимателей и свободу предпринимательской деятельности.

По своему содержанию проблема гармонизации интересов предпринимателей и государства, координации их экономического поведения, на наш взгляд, в значительной степени относится к числу организационно-управленческих задач. Поэтому пути и формы ее решения следует искать, прежде всего, в области организации экономики и управления ею. В настоящее время решение данной проблемы затруднено отсутствием, во-первых, эффективной системы планирования на макроуровне; во-вторых, надежной, достоверной и достаточно полной информационной базы (в том числе статистической), прежде всего, из-за наличия "теневой" экономики; в-третьих, стратегии развития сферы материального производства. Вместе с тем без решения проблемы согласования интересов развитие цивилизованного производственного предпринимательства, а тем более повышение его эффективности не представляется возможным.

Одной из важных форм согласования интересов государства и предпринимательства в развитых странах является индикативное планирование, которое играет огромную роль в цивилизованном развитии рыночной экономики. В России индикативное планирование как государственная плановая система не получила широкого распространения, хотя еще в 1994 году Комитетом Государственной Думы по экономической политике был подготовлен законопроект "Об индикативном планировании социально-экономичес­кого развития Российской Федерации". В настоящее время используются лишь отдельные элементы системы индикативного планирования, причем как западного, так и американского образца. Между тем качество, объективность планирования решающим образом определяют эффективность механизма согласования интересов. В условиях социально-рыночной российской экономики для гармонизации перспективных интересов в наибольшей степени подходит стратегическое и программно-целевое планирование.

Стратегическое планирование развития производственного предпринимательства на макроуровне, на наш взгляд, должно включать следующие процессы:

обоснование государственной стратегии развития производственного предпринимательства на долгосрочную перспективу с учетом интересов государства, общества и предпринимательских структур;

анализ основных стратегических позиций по согласованию интересов общества, государства, предпринимательских структур;

исследование внутренних (национальных) и внешних (международных) факторов, которые могут оказать существенное влияние на изменение предпринимательской среды;

обоснование действий государства по стимулированию развития одних видов предпринимательской деятельности и сдерживанию развития других.

Основными принципами стратегического планирования при этом могут быть следующие:

- принцип единства перспективных интересов, предполагающий использование комплексного, системного подхода к сближению интересов общества, государства и предпринимателей в перспективе (среднесрочной и долгосрочной);

- принцип цивилизованного взаимодействия представителей предпринимательства и государства в процессе стратегического планирования;

- принцип гибкости, который предполагает актуализацию[3] процесса планирования и стратегического плана;

- принцип реальности, который требует всестороннего обоснования планируемых действий для обеспечения соответствия их реальным возможностям и условиям функционирования производственного предпринимательства;

- принцип своевременной информированности о предполагаемых изменениях стратегического плана.

Конечным продуктом стратегического планирования служит стратегический план, включающий систему запланированных действий государства по стимулированию развития приоритетных видов и форм производственного предпринимательства (исходя из стратегии социально-экономического развития страны) и набор предполагаемых действий, которые государство намерено предпринять в случае изменения социально-экономической ситуации в стране и тех основных факторов, которые формируют внешнюю предпринимательскую среду (социально-экономический мониторинг).

Учитывая, что стратегическое планирование ограничивается, как правило, в основном качественными характеристиками, стратегический план развития производственного предпринимательства целесообразно дополнить Программой развития производственного предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Хотелось бы обратить особое вним

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров