Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Расходные обязательства территориальных органов власти

Второй составляющей кризисного потенциала территориального
бюджета является задолженность по неисполненным в установленный
срок бюджетным обязательствам субъекта РФ (муниципального образова-
ния).
В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами
понимаются «расходные обязательства, исполнение которых предусмотре-
но законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год».
В этой же статье БК РФ под расходным обязательством подразуме-
вается «обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, до-
говором или соглашением обязанности … субъекта Российской Федера-
ции, муниципального образования предоставить физическим или юриди-
ческим лицам, органам государственной власти, органам местного само-
управления, иностранным государствам, международным организациям и
иным субъектам международного права средства соответствующего бюд-
жета …».
Не все расходные обязательства становятся бюджетными. Согласно
п. 5 ст. 83 БК РФ «в случае, если законодательные или иные правовые акты
устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом
(решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете».
Однако в соответствии с определением бюджетных обязательств,
данным в ст. 222 БК РФ, расходные обязательства могут быть «признаны
органом, исполняющим бюджет», как «обязанность совершить расходова-
ние средств соответствующего бюджета в течение определенного срока,
возникающая в соответствии с законом о бюджете …», если будут приня-
ты поправки в законы (решения) о бюджете.
Согласно ст. 85 БК РФ «расходные обязательства субъекта РФ воз-
никают в результате принятия законов и иных нормативных правовых ак-
59
тов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Рос-
сийской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации догово-
ров (соглашений):
• при осуществлении органами государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Рос-
сийской Федерации; по предметам совместного ведения, указанных в
пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах ор-
ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга-
нов государственной власти субъектов Российской Федерации";
• при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации
межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК
РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных
обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
субъектов Российской Федерации;
• при осуществлении органами государственной власти субъекта Рос-
сийской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации законодательных (представи-
тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет суб-
венций из федерального бюджета».
«Расходные обязательства муниципального образования возникают
в результате принятия нормативных правовых актов органов местного са-
моуправления по вопросам местного значения, а также заключения муни-
ципальным образованием или от имени муниципального образования до-
говоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных право-
вых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий» (ст.
86 БК РФ).
60
В соответствии с п. 1 ст. 66 БК РФ «расходы бюджетов в зависимо-
сти от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капи-
тальные расходы».
Согласно ст. 68 БК РФ «Текущие расходы бюджетов - часть расхо-
дов бюджетов, обеспечивающая:
• текущее функционирование органов государственной власти, орга-
нов местного самоуправления, бюджетных учреждений,
• оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдель-
ным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование,
• другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера-
ции».
В соответствии со ст. 67 БК РФ «Капитальные расходы бюджетов -
часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестици-
онную деятельность, включающая:
• статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие
или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвер-
жденной инвестиционной программой;
• средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на ин-
вестиционные цели юридическим лицам;
• расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта
и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
• расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности соответственно … субъ-
ектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы
бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации…».
61
Согласно п. 2 ст. 66 БК РФ «группировка расходов бюджетов на те-
кущие и капитальные устанавливается экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона 115-ФЗ [4] «экономи-
ческая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является
группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому со-
держанию».
Экономическая классификация бюджетных расходов включает че-
тыре основные группы: расходы (код 200), поступление нефинансовых
(300) и финансовых (500) активов, выбытие финансовых активов (600).
Группа «расходы» соответствует понятию «текущие расходы бюд-
жета» в соответствии с БК РФ и состоит из 7 статей: оплата труда и начис-
ления на оплату труда (210), приобретение услуг (220), обслуживание дол-
говых обязательств (230), безвозмездные и безвозвратные перечисления
организациям (240) и бюджетам (250), социальное обеспечение (260) и
прочие расходы (290). Статьи группы «расходы» также включают 19 под-
статей.
Поступление нефинансовых активов охватывает следующие статьи:
увеличение стоимости основных средств (310), нематериальных активов
(320) и материальных запасов (340).
Поступление финансовых активов состоит из увеличения стоимости
акций и иных форм участия в капитале (530) и задолженности по бюджет-
ным кредитам (540).
Выбытие финансовых активов включает уменьшение стоимости
ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (620), а также
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам (640).
Проблема «федеральных мандатов». В структуре расходов терри-
ториальных бюджетов, с точки зрения оценки кризисного потенциала,
наиболее проблематичной является статья «социальное обеспечение».
62
В соответствии со ст. 75 БК РФ «трансферты населению – это бюд-
жетные средства для финансирования обязательных выплат населению:
пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, ус-
тановленных законодательством Российской Федерации, законодательст-
вом субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местно-
го самоуправления». Из определения БК РФ следует, что обязательные
выплаты населению могут устанавливать органы власти любого уровня,
однако практически основная нагрузка по их реализации ложится на муни-
ципалитеты. В результате появилась одна из самых болезненных проблем
межбюджетных отношений – нефинансируемые мандаты вышестоящих
органов власти, прежде всего федеральных.
Термин «нефинансируемый федеральный мандат» впервые появил-
ся в США (Unfunded federal mandate) и трактовался как «законодательный
акт вышестоящих органов власти, который вынуждает региональные или
местные правительства осуществить какие-либо действия под угрозой ад-
министративного или уголовного преследования» [48]. По определению
Улюкаева А.В. [72] «нефинансируемые федеральные мандаты – это уста-
новленные федеральным законодательством расходные обязательства суб-
национальных бюджетов, которые не компенсируются из федерального ни
прямым, ни косвенным образом».
Расходные обязательства территориальных бюджетов в социальной
сфере складываются из денежных выплат, налоговых льгот, социальных
трансфертов, предоставляемых в натуральной форме, бесплатных или
льготных социальных услуг. Основные направления социальных льгот, ко-
торые финансируются из региональных и местных бюджетов, включают
льготы в области жилищных и бытовых услуг, по услугам транспорта, по
медицинскому обслуживанию, льготное обеспечение транспортными сред-
ствами и санаторно-курортное обслуживание, налоговые льготы, различ-
ные денежные выплаты (единовременные пособия, регулярные и едино-
63
временные компенсации, материальная помощь, пенсии, стипендии, посо-
бия, сохранение средней зарплаты и т.д.).
Большинство льгот, финансирование которых возложено на субна-
циональные бюджеты, не поддается количественной оценке и продолжает
финансироваться путем частичного погашения убытков оказывающих ус-
луги предприятий.
Распределяя по регионам целевую финансовую помощь, федераль-
ные власти озабочены необходимостью реализовать лишь узкий круг фе-
деральных законов, возлагающих на субнациональные бюджеты дополни-
тельные расходные обязательства в социальной сфере, реализация которых
финансируется посредством субвенций и субсидий из Фонда компенсаций.
Это законы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
[20], «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [12], за-
конодательные акты, предоставляющие право на получение льгот военно-
служащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, таможенных
органов, участникам ликвидации чернобыльской аварии, Героям Советско-
го Союза и Героям Российской Федерации.
Выполнение субъектами Федерации расходных обязательств, кото-
рые следуют из большинства других федеральных законов, не только не
обеспечивалось целевой федеральной помощью, но редко принималось во
внимание при учете расходных потребностей дотационных регионов, ко-
гда распределялась помощь на выравнивание минимальной бюджетной
обеспеченности.
Отчеты об исполнении региональных бюджетов показывают, что в
большинстве случаев выделяемые из федерального бюджета средства не
покрывали региональные расходы даже в рамках компенсируемых манда-
тов. А бюджетные расходы, которые не компенсируются целевой феде-
ральной финансовой помощью, невозможно сопоставить с объемом воз-
ложенных на региональные бюджеты расходных обязательств. Например,
в 1999 году уровень исполнения субъектами РФ возложенных на них фе-
64
деральных мандатов колебался от 1% (Республика Тыва) до 98% (г. Моск-
ва); средний уровень исполнения составлял около 35% [44].

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров