Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (5)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (5)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Расходные обязательства территориальных органов власти

Второй составляющей кризисного потенциала территориального
бюджета является задолженность по неисполненным в установленный
срок бюджетным обязательствам субъекта РФ (муниципального образова-
ния).
В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами
понимаются «расходные обязательства, исполнение которых предусмотре-
но законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год».
В этой же статье БК РФ под расходным обязательством подразуме-
вается «обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, до-
говором или соглашением обязанности … субъекта Российской Федера-
ции, муниципального образования предоставить физическим или юриди-
ческим лицам, органам государственной власти, органам местного само-
управления, иностранным государствам, международным организациям и
иным субъектам международного права средства соответствующего бюд-
жета …».
Не все расходные обязательства становятся бюджетными. Согласно
п. 5 ст. 83 БК РФ «в случае, если законодательные или иные правовые акты
устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом
(решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете».
Однако в соответствии с определением бюджетных обязательств,
данным в ст. 222 БК РФ, расходные обязательства могут быть «признаны
органом, исполняющим бюджет», как «обязанность совершить расходова-
ние средств соответствующего бюджета в течение определенного срока,
возникающая в соответствии с законом о бюджете …», если будут приня-
ты поправки в законы (решения) о бюджете.
Согласно ст. 85 БК РФ «расходные обязательства субъекта РФ воз-
никают в результате принятия законов и иных нормативных правовых ак-
59
тов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Рос-
сийской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации догово-
ров (соглашений):
• при осуществлении органами государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Рос-
сийской Федерации; по предметам совместного ведения, указанных в
пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах ор-
ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга-
нов государственной власти субъектов Российской Федерации";
• при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации
межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК
РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных
обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
субъектов Российской Федерации;
• при осуществлении органами государственной власти субъекта Рос-
сийской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации законодательных (представи-
тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет суб-
венций из федерального бюджета».
«Расходные обязательства муниципального образования возникают
в результате принятия нормативных правовых актов органов местного са-
моуправления по вопросам местного значения, а также заключения муни-
ципальным образованием или от имени муниципального образования до-
говоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных право-
вых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий» (ст.
86 БК РФ).
60
В соответствии с п. 1 ст. 66 БК РФ «расходы бюджетов в зависимо-
сти от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капи-
тальные расходы».
Согласно ст. 68 БК РФ «Текущие расходы бюджетов - часть расхо-
дов бюджетов, обеспечивающая:
• текущее функционирование органов государственной власти, орга-
нов местного самоуправления, бюджетных учреждений,
• оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдель-
ным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование,
• другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера-
ции».
В соответствии со ст. 67 БК РФ «Капитальные расходы бюджетов -
часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестици-
онную деятельность, включающая:
• статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие
или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвер-
жденной инвестиционной программой;
• средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на ин-
вестиционные цели юридическим лицам;
• расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта
и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
• расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности соответственно … субъ-
ектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы
бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации…».
61
Согласно п. 2 ст. 66 БК РФ «группировка расходов бюджетов на те-
кущие и капитальные устанавливается экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона 115-ФЗ [4] «экономи-
ческая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является
группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому со-
держанию».
Экономическая классификация бюджетных расходов включает че-
тыре основные группы: расходы (код 200), поступление нефинансовых
(300) и финансовых (500) активов, выбытие финансовых активов (600).
Группа «расходы» соответствует понятию «текущие расходы бюд-
жета» в соответствии с БК РФ и состоит из 7 статей: оплата труда и начис-
ления на оплату труда (210), приобретение услуг (220), обслуживание дол-
говых обязательств (230), безвозмездные и безвозвратные перечисления
организациям (240) и бюджетам (250), социальное обеспечение (260) и
прочие расходы (290). Статьи группы «расходы» также включают 19 под-
статей.
Поступление нефинансовых активов охватывает следующие статьи:
увеличение стоимости основных средств (310), нематериальных активов
(320) и материальных запасов (340).
Поступление финансовых активов состоит из увеличения стоимости
акций и иных форм участия в капитале (530) и задолженности по бюджет-
ным кредитам (540).
Выбытие финансовых активов включает уменьшение стоимости
ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (620), а также
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам (640).
Проблема «федеральных мандатов». В структуре расходов терри-
ториальных бюджетов, с точки зрения оценки кризисного потенциала,
наиболее проблематичной является статья «социальное обеспечение».
62
В соответствии со ст. 75 БК РФ «трансферты населению – это бюд-
жетные средства для финансирования обязательных выплат населению:
пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, ус-
тановленных законодательством Российской Федерации, законодательст-
вом субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местно-
го самоуправления». Из определения БК РФ следует, что обязательные
выплаты населению могут устанавливать органы власти любого уровня,
однако практически основная нагрузка по их реализации ложится на муни-
ципалитеты. В результате появилась одна из самых болезненных проблем
межбюджетных отношений – нефинансируемые мандаты вышестоящих
органов власти, прежде всего федеральных.
Термин «нефинансируемый федеральный мандат» впервые появил-
ся в США (Unfunded federal mandate) и трактовался как «законодательный
акт вышестоящих органов власти, который вынуждает региональные или
местные правительства осуществить какие-либо действия под угрозой ад-
министративного или уголовного преследования» [48]. По определению
Улюкаева А.В. [72] «нефинансируемые федеральные мандаты – это уста-
новленные федеральным законодательством расходные обязательства суб-
национальных бюджетов, которые не компенсируются из федерального ни
прямым, ни косвенным образом».
Расходные обязательства территориальных бюджетов в социальной
сфере складываются из денежных выплат, налоговых льгот, социальных
трансфертов, предоставляемых в натуральной форме, бесплатных или
льготных социальных услуг. Основные направления социальных льгот, ко-
торые финансируются из региональных и местных бюджетов, включают
льготы в области жилищных и бытовых услуг, по услугам транспорта, по
медицинскому обслуживанию, льготное обеспечение транспортными сред-
ствами и санаторно-курортное обслуживание, налоговые льготы, различ-
ные денежные выплаты (единовременные пособия, регулярные и едино-
63
временные компенсации, материальная помощь, пенсии, стипендии, посо-
бия, сохранение средней зарплаты и т.д.).
Большинство льгот, финансирование которых возложено на субна-
циональные бюджеты, не поддается количественной оценке и продолжает
финансироваться путем частичного погашения убытков оказывающих ус-
луги предприятий.
Распределяя по регионам целевую финансовую помощь, федераль-
ные власти озабочены необходимостью реализовать лишь узкий круг фе-
деральных законов, возлагающих на субнациональные бюджеты дополни-
тельные расходные обязательства в социальной сфере, реализация которых
финансируется посредством субвенций и субсидий из Фонда компенсаций.
Это законы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
[20], «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [12], за-
конодательные акты, предоставляющие право на получение льгот военно-
служащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, таможенных
органов, участникам ликвидации чернобыльской аварии, Героям Советско-
го Союза и Героям Российской Федерации.
Выполнение субъектами Федерации расходных обязательств, кото-
рые следуют из большинства других федеральных законов, не только не
обеспечивалось целевой федеральной помощью, но редко принималось во
внимание при учете расходных потребностей дотационных регионов, ко-
гда распределялась помощь на выравнивание минимальной бюджетной
обеспеченности.
Отчеты об исполнении региональных бюджетов показывают, что в
большинстве случаев выделяемые из федерального бюджета средства не
покрывали региональные расходы даже в рамках компенсируемых манда-
тов. А бюджетные расходы, которые не компенсируются целевой феде-
ральной финансовой помощью, невозможно сопоставить с объемом воз-
ложенных на региональные бюджеты расходных обязательств. Например,
в 1999 году уровень исполнения субъектами РФ возложенных на них фе-
64
деральных мандатов колебался от 1% (Республика Тыва) до 98% (г. Моск-
ва); средний уровень исполнения составлял около 35% [44].

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров