Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Иные классификации обязательств территориальных органов власти

Помимо официальной классификации обязательств территориаль-
ных органов власти существуют иные группировки бюджетной задолжен-
ности.
Классификация зарубежных ученых. Сотрудник Всемирного бан-
ка Хана Полакова [39] выделяет явные и неявные (скрытые) обязательства
бюджетной системы.
Под явными понимаются бюджетные обязательства, предусмотрен-
ные законами или контрактами.
Скрытые или моральные обязательства отражают, в основном, об-
щественные ожидания и давление со стороны лоббистских групп. К таким
относятся:
- возможные издержки по государственным инвестиционным про-
ектам;
- поддержка пенсионных и социальных выплат;
- дополнительное финансирование системы здравоохранения и об-
разования;
- финансовая помощь в случае дефолта местных органов власти,
общественной или частной организации (в том числе региональных бан-
ков) по негарантированному долгу или другим обязательствам, сокраще-
ние обязательств предприятий в рамках подготовки к приватизации;
- ликвидация последствий экологических катастроф и стихийных
бедствий и др.
Классификация Института экономики переходного периода.
Институт экономики переходного периода по основанию возникновения
65
явные обязательства бюджетной системы классифицирует на публично-
правовые и гражданско-правовые [41].
Публично-правовые бюджетные обязательства закрепляются зако-
нами и иными нормативными правовыми актами.
Гражданско-правовые обязательства возникают на основании за-
ключенных договоров (соглашений) от имени субъекта РФ или муници-
пального образования. К гражданско-правовым обязательствам относятся
долговые обязательства, входящие в состав государственного (муници-
пального) долга, обязательства по договорам поставки товаров, работ и ус-
луг для государственных нужд, трудовым договорам об оплате труда госу-
дарственных служащих и работников бюджетных учреждений и др.
По степени ответственности бюджетные обязательства разделяются
на основные и субсидиарные.
По основным обязательствам региональные и муниципальные орга-
ны власти несут непосредственную ответственность, возникающую из
нормативных правовых актов и договорных обязательств.
Субсидиарные обязательства удовлетворяются в первую очередь за
счет денежных средств бюджетного учреждения и только в случае их не-
достаточности за счет бюджета, из которого финансируется данное учреж-
дение. Субсидиарные обязательства бюджетных учреждений можно разде-
лить на три условных категории:
- санкционированные (это обязательства, принятые в рамках лими-
тов бюджетных обязательств);
- условно санкционированные (это обязательства, принятые в рам-
ках лимитов бюджетных обязательств, но впоследствии утратившие статус
санкционированных в силу сокращения лимитов бюджетных обязательств
в процессе исполнения бюджета);
- несанкционированные (обязательства, принятые с заведомым пре-
вышением лимитов бюджетных обязательств, или вообще вне сферы дей-
66
ствия таких лимитов – т.е. предполагавшиеся к финансированию из вне-
бюджетных источников).
По степени исполнения задолженность по обязательствам бюджет-
ной системы подразделяются на задолженность по расходным обязатель-
ствам:
1. включенным в состав бюджетных обязательств, но не исполнен-
ным в процессе исполнения бюджета вследствие недостаточного поступ-
ления бюджетных доходов;
2. включенным в бюджет, но не выполненным при исполнении
бюджета ввиду отсутствия требований со стороны бюджетополучателей
(«невостребованные обязательства»);
3. включенным в состав бюджетных обязательств, планируемым к
выполнению, но не выполненным в текущем бюджетном году в силу осо-
бенностей бюджетного процесса («техническая задолженность»);
4. не включенным или не полностью включенным в бюджет и, со-
ответственно, в состав бюджетных обязательств, но признанной в качестве
кредиторской задолженности бюджета по решению суда или представи-
тельного органа соответствующего уровня.
Классификация Международного банка реконструкции и разви-
тия. В рамках проекта «Техническое содействие реформе бюджетной сис-
темы на региональном уровне», осуществляемого МБРР [71], предложена
иная концепция консолидированного долга субъекта РФ. Под ним в проек-
те понимается «суммарная задолженность всех хозяйствующих субъектов
государственного и муниципального сектора экономики региона за выче-
том их взаимных обязательств друг перед другом».
В состав консолидированного долга субъекта РФ в соответствии с
проектом должны входить:
1. прямые обязательства субъекта РФ;
2. условные обязательства, перешедшие в категорию прямых (госу-
дарственные гарантии, по которым наступил гарантийный случай);
67
3. задолженность государственных унитарных предприятий (ГУП)
субъекта РФ, включая их просроченную кредиторскую задолженность;
4. задолженность хозяйствующих субъектов, за исключением ГУП,
в уставных капиталах которых субъект РФ владеет более 25% голосующих
акций, или доля участия субъекта РФ в которых в иной форме составляет
более 25%, включая их просроченную кредиторскую задолженность;
5. консолидированный долг муниципальных образований, входя-
щих в состав субъекта РФ.
В проекте «прямые обязательства субъекта РФ» включают все обя-
зательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях,
которые установлены заранее:
- кредитные соглашения и договоры;
- государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем вы-
пуска ценных бумаг субъекта РФ;
- договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис-
темы РФ;
- соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта РФ, о
пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ
прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учрежде-
ний субъекта РФ, в определении действующих в РФ норм бухгалтерского
учёта.
В объём прямых обязательств включаются основные номинальные
суммы перечисленных выше обязательств.
Под «условными обязательствами субъекта РФ» понимаются обяза-
тельства по таким формам обязательств, финансовая ответственность по
которым может возникнуть в будущем лишь при наступлении заранее ого-
ворённых событий, не полностью подконтрольных администрации субъек-
68
та РФ, прежде всего, по гарантиям и поручительствам субъекта РФ по обя-
зательствам перед третьими лицами.
В качестве возможных условных обязательств субъекта РФ могут
выступать:
- денежные обязательства полностью или частично принадлежащих
администрации субъекта РФ предприятий и организаций, по которым в со-
ответствии с ГК РФ [3] может возникнуть субсидиарная ответственность;
- обязательства по производным финансовым инструментам;
- «судебные» обязательства, т.е. обязательства, которые могут воз-
никнуть в связи с уже поданными судебными исками против администра-
ции субъекта РФ;
- обязательства третьих лиц, которые администрация может при оп-
ределённых условиях взять на себя добровольно, исходя из социальных
или политических целей, а также в целях сохранения принадлежащей
субъекту РФ собственности.
Ожидаемый объем представляет собой произведение фактического
объема обязательства и вероятности его возникновения.
К взаимным, исключаемым из консолидированного долга субъекта
РФ, должны относиться обязательства, в которых все стороны представ-
ляют собой бюджеты, бюджетные учреждения, государственные и муни-
ципальные унитарные предприятия и предприятия с долей участия субъек-
та РФ или муниципальных образований более 25%:
- бюджетные ссуды и кредиты, выданные региональными и мест-
ными бюджетами друг другу, государственным и муниципальным унитар-
ным предприятиям, и предприятиям и организациям с долей участия госу-
дарства и/или муниципальных образований;
- кредиторская задолженность регионального и муниципальных
бюджетов (бюджетных учреждений) перед государственными или муни-
ципальными унитарными предприятиями, и предприятиями и организа-
циями с долей участия государства и муниципального образования;
69
- задолженность государственных и муниципальных унитарных
предприятий, предприятий и организаций с долей участия государства и
(или) муниципальных образований перед региональным и муниципальны-
ми бюджетами по платежам и сборам.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров