Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Предлагаемый алгоритм расчета показателя кризисного потенциала регионального бюджета

Показатель кризисного потенциала регионального бюджета уста-
навливается ст. 26.9 Федерального закона 184-ФЗ [28] и ст. 168.2 БК РФ [1]
и рассчитывается как отношение просроченной задолженности по испол-
нению долговых и бюджетных обязательств субъекта РФ к собственным
доходам бюджета субъекта РФ. При этом нормативом данного показателя
является уровень 30%.
В отличие от ст. 26.9 184-ФЗ в ст. 168.2 БК РФ установлена допол-
нительная поправка для расчета показателя кризисного потенциала регио-
нального бюджета: «при условии выполнения бюджетных обязательств
федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации».
Таким образом, числитель показателя кризисного потенциала региональ-
ного бюджета необходимо рассматривать за вычетом кредиторской задол-
женности федеральных органов власти перед органами власти субъекта
РФ.
Вместе с тем, имеются определенные проблемы с расчетом данной
поправки.
Во-первых, трансферты, установленные в федеральном бюджете в
подавляющем большинстве случаев финансируются в полном объеме, т.е.
формально кредиторская задолженность федерального бюджета перед
субъектами РФ не возникает.
Во-вторых, кредиторская задолженность субъектов РФ образуется в
результате неадекватной оценки расходов, возникающих вследствие при-
нятия тех или иных федеральных мандатов.
94
В третьих, отдельный учет кредиторской задолженности федераль-
ного бюджета перед субъектами РФ не ведется и не предусмотрен бюд-
жетной отчетностью Российской Федерации.
В результате в рамках исследования данная поправка не учитывает-
ся из-за отсутствия необходимой статистики, т.е. расчет показателя может
соответствовать пока только трактовке ст. 26.9 184-ФЗ. С другой стороны,
в исследовании, в основном, не учитывается просроченная задолженность
по статье «социальное обеспечение», на которую и приходится основной
объем задолженности, образовавшейся в результате федеральных манда-
тов.
Знаменатель показателя кризисного потенциала регионального
бюджета в различных нормативных актах также имеет различное толкова-
ние.
Бюджетной классификаций РФ [4] предусмотрено три группы
бюджетных доходов:
1. доходы (код 000 1 00 00000 00 0000 000);
2. безвозмездные перечисления (код 000 2 00 00000 00 0000 000);
3. доходы от предпринимательской и иной приносящий доход дея-
тельности (код 000 3 00 00000 00 0000 000).
В соответствии со ст. 47 БК РФ (в ред. 120-ФЗ [6]) «к собственным
доходам бюджетов относятся:
1. налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательст-
вом о налогах и сборах;
2. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3. доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвоз-
вратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда
компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций».
95
Согласно данному определению в состав собственных доходов ре-
гиональных бюджетов должна входить группа бюджетных доходов «дохо-
ды» (включающая налоговые и неналоговые доходы) и группа доходов
«безвозмездные перечисления» за исключением статьи «Субвенции от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (код 000 2
02 02000 00 0000 151). Исходя из определения, также не учитывается груп-
па бюджетных доходов «доходы от предпринимательской и иной прино-
сящий доход деятельности», хотя данную группу доходов вполне можно
отнести к собственным доходам региональных бюджетов.
В соответствии со ст. 26.15 184-ФЗ «Собственные доходы бюджета
субъекта Российской Федерации формируются за счет:
а) доходов от региональных налогов и сборов в соответствии со
статьей 26.16 настоящего Федерального закона;
б) доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии со
статьей 26.17 настоящего Федерального закона;
в) безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том
числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 26.18 настоя-
щего Федерального закона (упоминаются дотации), иных средств финан-
совой помощи из федерального бюджета в соответствии со статьей 26.19
настоящего Федерального закона (упоминаются субсидии) и других без-
возмездных перечислений (?);
г) доходов от использования имущества субъекта Российской Феде-
рации;
д) части прибыли государственных унитарных предприятий, иму-
щество которых находится в собственности субъекта Российской Федера-
ции, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных
платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта Российской Фе-
дерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта
Российской Федерации платных услуг;
96
е) штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными за-
конами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными норма-
тивными правовыми актами субъекта Российской Федерации».
Согласно данному определению под собственными доходами ре-
гиональных бюджетов следует понимать весь объем доходов, получаемых
региональными органами власти.
Вместе с тем, в определении нет прямой ссылки на ст. 26.20 этого
Федерального закона, подразумевающую предоставление субвенций. Та-
ким образом, учитывая данное в ст. 47 БК РФ определение, при расчете
собственных доходов бюджета, по нашему мнению, из общего объема по-
лученных бюджетных ресурсов следует исключать только статью «Суб-
венции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Динамика рассчитанных собственных доходов и их удельного веса
в совокупных доходах бюджетов субъектов РФ приведена в приложении 7
и на рисунке 12.
Совокупные собственные доходы субъектов РФ на протяжении
2001-2005 годов стабильно росли, как в номинальном, так и в реальном
выражении (таблица 5), что являлось одним из факторов уменьшения
уровня бюджетного кризисного потенциала регионов.
Анализ динамики совокупных доходов регионов показал, что за-
медление темпов роста собственных доходов бюджетов субъектов РФ в
2003 году определялось, прежде всего, отменой налога на пользователей
автомобильных дорог.
Динамика доли собственных доходов на протяжении 2001-2005 го-
дов характеризовалась позитивным трендом, что опровергает распростра-
ненное мнение об уменьшении собственной доходной базы регионов на
протяжении последних лет [54].
97

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров