Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Система поддержки формирования и принятия решений

По нашему мнению, на основании обработки определенной системы показателей в производственной компании должна функционировать система поддержки формирования и принятия решений (СПФПР). Концепция ее организации за последние несколько лет претерпела существенные изменения.

Необходимо отметить, что усиливающаяся конкуренция обуславливает необходимость увеличения числа анализируемых показателей для принятия стратегических решений в рамках производственных компаний. Наряду с этим усложняются и факторы управленческого окружения.

В этих условиях требуется усиление поддержки принятия стратегических решений, принимаемых высшим менеджментом корпорации, информационными системами. В частности, быстрые изменения в управленческом окружении требуют от системы поддержки формирования и принятия решений не только активизации роли, но также улучшения способностей адаптации к внешним изменениям.

Для удовлетворения возникших требований с целью создания адаптированной СППР (АСППР) в работу информационных систем было предложено включить технику искусственного интеллекта (ИИ)[1]. Сегодняшнее состояние исследований по АСППР можно охарактеризовать следующим основными моментами:

?       системе не хватает общей структуры, теоретических основ;

?       она имеет сильную зависимость от внешнего программного обеспечения.

В отличие от обычной модели СППР, для Адаптивной СППР в настоящее время не существует общепринятой архитектуры. Более того, архитектура предложенных моделей либо узко специализирована, либо адаптирована только с одной компонентой. Это произошло из-за того, что большинство исследований было посвящено одному или двум пунктам из ниже изложенного:

1. Разработка АСППР, поддерживающей конкретное применение или конкретную фазу процесса решения проблемы.

2. Дизайн адаптивной модели, базы данных или интерфейса.

3. Процесс адаптивного дизайна СППР.

4. Применение конкретных способностей восприятия или логики в СППР.

Основной темой исследований по АСППР является разработка проблемы о том, как адаптировать базу накопленных по проблеме знаний к новым проблемам. Существующие исследования сконцентрированы на использовании потенциала различных стратегий изучения и автоматики для накопления и обновления баз данных.

Другая тема – дизайн адаптивного интерфейса. Главной задачей здесь, на наш взгляд, является создание интерфейса, способствующего адаптивному упрощению связи между пользователем и системой. В этой связи возникает проблема поиска оптимальной структуры базы данных для достижения необходимого уровня адаптации, а также внутреннего механизма обработки информации в базе данных для обеспечения ее адаптивного поведения.

Многие исследователи полагают, что техника искусственного интеллекта может дополнить СППР, чтобы поддержать менеджера в динамичной среде, однако до настоящего времени не предложена эффективная схема их взаимодействия. В этой связи нам представляется целесообразным рассмотреть передовой опыт разработки систем подобного уровня на основе концептуальной модели Адаптивной системы поддержки принятия решений.

Как показали проведенные исследования, наиболее эффективными инструментами для решения сформулированной проблемы при разработке концептуальной модели АСППР являются: концепция управляемого обратной связью процесса обучения, концептуальная структура организации принятия решений и концепция рефлективной системы.

Исследования по адаптивному интерфейсу в настоящее время сфокусированы на механизмах, позволяющих системе модифицировать программный интерфейс, чтобы наиболее соответствовать изменениям компетентности, опыта и предпочтений пользователя. В этой связи при разработке системы необходимо включить в нее два основных механизма:

?       регистрирующий механизм, накапливающий записи обращений;

?       контрольный механизм, выполняющий соответствующие действия.

Запись использования может регистрироваться в форме шаблонов использования или пользовательской модели. Механизм контроля может быть применен с использованием алгоритмового подхода или экспертной системы. Уровень знаний системы для достижения целей дизайна интерфейса включает: знание системой самой себя, знание основной проблемы и использование знаний пользователя.

Для использования возможности адаптации знания к изменениям в окружающей среде могут применяться различные стратегии обучения. Среди них в нескольких исследованиях была предложена индуктивная обучающаяся стратегия. Обучающаяся автоматика является альтернативой для базы с адаптируемыми знаниями. В дополнение предлагается использовать Экспертную систему поддержки (ЭСП) в форме сообщества экспертов. Хотя никто из исследователей не называет это АСППР, различные изучающие методы предлагаются для адаптации к изменениям в окружающей среде.

Эта модель отличается от других тем, что учитывает изменения и в проблемной области, и в пользователе. Однако эта модель не может ясно работать с тем фактом, что на эффективность формата представления оказывают влияние характеристики конкретной задачи.

Поскольку точность формы представления зависит от содержания постановки задачи, АСППР должна обладать способностью воспринимать изменения в пользователе и в проблеме, а также в их воздействии друг на друга. Для того чтобы система была способна модифицировать знание о самой себе, на метауровне необходим механизм самоанализа для проведения наблюдений и выводов по работе системы.

На основе вышеизложенной рациональной идеи, может быть предложена новая модель АСППР, которая состоит из двух оперативных уровней: метауровень и базовый уровень. Базовый уровень включает два обучающихся процесса, управляемых обратной связью: один – для возможности адаптивности к решению проблем, другой – для упрощения элементов интерфейса. Блок обработки проблемы включает базу данных (БД), базу накопленных знаний по основной проблеме (БДОП), базу построения модели (БПМ), методы обучения, ассимилятор и обработчик проблемы (ПП[2]). БД содержит фактические и нормативные данные изучения, и выходные результаты принятия решения. БПМ несет инструментальные модели, например, с использованием теории систем или статистики. БДОП включает описывающие и предписывающие правила, процедуры и модели, относящиеся к ядру проблемы, в которой оперирует система принятия решений.

Методы обучения включают контролируемые или неконтролируемые стратегии обучения, такие как изучение путем записывания в запоминающее устройство, путем индуктивного метода (введения в курс дела), путем дедукции, путем аналогии. В этой системе ассимилятор работает как система управления базой знаний. В дополнение он может постоянно интегрировать новые знания, сгенерированные используемым методом обучения, в уже имеющиеся знания. ПП подобен стандартному генератору выводов в экспертных системах. При получении вводных данных от пользователя он может использовать правила решений или эвристики в БДОП для решения проблемы. Когда необходимо, ПП также обращается к БД за историческими данными или к БПМ за подходящими моделями. Если соответствующих правил или эвристик для решения проблемы не имеется, ПП передает исполнение системы для интроспекции (самоанализа) на метауровень.

Блок интерфейса может включать базу профиля пользователя, базу элементов интерфейса (БЭИ), базу знаний по виду представления (БЗВП), ассимилятор, механизмы формализации и систему управления диалогом (СУД). База профиля пользователя включает следующие виды знаний:

?       относящиеся к знаниям пользователя по проблеме;

?       о профессионализме, опытности оператора, использующего систему;

?       о предпочтениях пользователя.

Профиль пользователя является моделью пользователя, которая динамично отображает знания, опыт и основные цели пользователя. БЭИ содержит инструменты для создания специальных презентационных эффектов, оформления полученных результатов, и блоки построения интерфейса, такие как графики, схемы, таблицы и текст. БЗВП имеет тело знаний по отношениям между элементами интерфейса, характеристиками пользователя и проблемами, над которыми работает пользователь.

Механизмы формализации вырабатывают конкретный вид представления знаний в зависимости от результата решения проблемы и модели пользователя. СУД принимает вводные, выдает выходящие данные и собирает характеристики пользователя. Когда не имеется знаний по предпочтениям отдельного пользователя, работающего по специфической проблеме, СУД может передать запрос на интроспекцию на метауровень.

Метауровень состоит из систем знаний о себе и процессора самоанализа. Система знаний о себе включает знания о различных формах знаний, знания о взаимоотношениях между шестью типами знаний и знания о сильных и слабых сторонах возможностей обработки. Когда ПП генерирует запрос в зависимости от характера проблемы, система в ходе интроспекции может

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров