Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (4)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Современные подходы к определению понятия эффективности

Для формирования концептуальных основ социально-рыночной модели повышения эффективности предпринимательства принципиально важное значение имеет определение эффективности вообще, поскольку в литературе, да и на практике понятие "эффективность" довольно часто отождествляется с понятием "эффект". Однако при всей близости этих двух понятий, имеющих один и тот же корень – Effectus (в переводе с латинского – действенность, результативность, производительность), суть их различна. Если эффект характеризует конечный результат действия или процесса, то эффективность – степень достижения поставленной цели. Если эффект является свойством любого действия или процесса, имеющего какой бы то ни было результат, то об эффективности можно говорить только применительно к целенаправленному действию или процессу[1]. Если эффект – всегда величина абсолютная, то эффективность – всегда величина относительная, поскольку при ее определении соотносятся либо результат и цель, либо результат и затраты на его получение, либо полученные положительные результаты и возможные отрицательные результаты. Последний показатель особенно важен для оценки эффективности предпринимательства, учитывая рисковый характер предпринимательской деятельности.

Исходя из этого методологического положения и авторской трактовки понятия "предпринимательство", эффективность производственного предпринимательства, как целенаправленной деятельности, характеризует целесообразность использования средств для достижения поставленной цели. Проблема эффективности производственного предпринимательства может рассматриваться как на макро-, так и на микроуровне, то есть в масштабе как всей хозяйственной системы, так и отдельной предпринимательской структуры. Макроэкономический и микроэкономический аспекты эффективности производственного предпринимательства тесно связаны и взаимообусловлены, но в то же время они имеют и самостоятельное значение.

В рыночной экономике связь и зависимость между производством, распределением и потреблением опосредована рынком. В связи с этим их сбалансированность, равновесие выступают важнейшим условием и показателем эффективности как на макро-, так и на микроуровне. Эффективность на макроуровне достигается при соответствии совокупного спроса и совокупного предложения, а эффективность на микроуровне – при равновесии спроса и предложения на продукцию отрасли и производственной компании.

При этом следует заметить, что процесс повышения эффективности всегда в той или иной мере обостряет противоречие между экономической и социальной ее составляющими. Данное противоречие носит объективный и вместе с тем относительный характер, так как, несмотря на взаимоотрицание производственных и социальных показателей эффективности, в конечном счете, и те, и другие служат удовлетворению потребностей людей и общества. Так, развивая сегодня производство и наращивая инвестиции в него, общество создает необходимую базу для повышения жизненного уровня людей в будущем.

Тем не менее, в каждый данный момент существует реальное противоречие между производством и потреблением, игнорирование которого чревато серьезными социально-экономическими последствиями. В разрешении этого противоречия и максимизации маккроэкономической эффективности при минимизации социальных издержек важная роль принадлежит государству, которое посредством активного участия в механизме перераспределения и выравнивания доходов может существенно сгладить его негативные последствия. Такая социально рыночная модель довольно близка к реальной действительности развитых рыночных стран, поскольку определенная мера перераспределения, выравнивания доходов, создания социальных гарантий и равных стартовых условий являются необходимыми факторами успешного развития современной индустриальной и тем более постиндустриальной систем, базирующихся на все большем использовании квалифицированного и творческого труда.

В условиях инфляции существенно возрастает значение натуральных показателей эффективности, характеризующих действительную динамику физического объема производства и его структуры. Наиболее точными показателями эффективности являются производство конкретных видов продукции на душу населения, производство реального валового внутреннего (или национального) продукта и национального дохода, реальной заработной платы и реального дохода на душу населения.

Особую роль в повышении эффективности предпринимательства играет исследование рынка. Результаты этого исследования лежат в основе выработки как стратегии, так и тактики деятельности предпринимательской структуры. От профессионализма его проведения во многом зависит устойчивость положения предпринимательской структуры на рынке, размер получаемой ею прибыли. Из-за ошибок в оценке рыночной ситуации в трудном положении могут оказаться подчас даже очень крупные фирмы. Это наглядно видно на примере крупнейшего американского концерна "Дженерал моторс", описанном В. Хойером[2].

Исследование рынка включает:

?       изучение собственно рынка товаров и услуг – выявление тенденций изменения и переспектив его развития, определение степени монополизации и конкуренции, границ и емкости рынка, распределения спроса и покупательских предпочтений на нем и т. д. На основе полученных данных формируется товарная политика фирмы, разрабатываются концепции новых товаров, устанавливается возможная ниша рынка, которую фирма может занять, возможные объемы продаж и потенциальной прибыли, предполагаемая длительность "жизненного цикла" товара и т. д.;

?       исследование покупательской среды – проведение сегментации рынка, изучение покупательских требований и предпочтений, выявление неудовлетворенных потребностей, изучение мотивов поведения покупателей на рынке, включая возможную их реакцию на появление нового товара, комплексная оценка состояния спроса. Результаты исследования лежат в основе выработки ценовой и рекламной политики, разработки других мер воздействия на потребителей и спрос;

?       изучение конкурентной среды – анализ основных конкурентов, выпускающих и намечающих выпуск как аналогичной продукции, так и товаров-заменителей (стратегия, тактика, сильные и слабые стороны реальных и потенциальных конкурентов, показатели их деятельности и т. д.), оценка собственного положения на рынке, ее конкурентоспособности, выявление факторов, которые могут изменить конкурентную среду. На основе полученных результатов проводится постоянное отслеживание изменения конкурентной среды, разрабатываются мероприятия по формированию и поддержанию имиджа предпринимательской структуры.



[1] Кстати сказать, именно целенаправленность действия или процесса позволяет относить эффективность к управленческой категории.

[2] Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М., Прогресс. – 1990, с. 67-69.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров