Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Выделение сфер компетенции и определение областей ответственности
не определяет саму степень ответственности конкретного менеджера в
процессе управления. В таком случае, предоставление дополнительной
управленческой свободы руководителям СП должно предполагать наличие
системы оценки деятельности СП, позволяющей осуществлять анализ и
контроль их деятельность. Более того, данная система должна являться
основанием для мотивации принимаемых организационно-управленческих
решений руководителями СП.
Классификация СП по функциональному назначению позволяет
рассматривать ТЦ как внутренний рынок корпорации, на котором СП
выступают в качестве заказчиков и поставщиков продукции и услуг
относительно друг друга. Следовательно, в качестве основного критерия
определения эффективности деятельности СП может служить величина
прибыли, полученная СП на внутреннем рынке, соотнесенная с издержками
данного СП. Под прибылью СП следует понимать часть общей прибыли
корпорации, полученной от деятельности ТЦ, в состав которых входит
соответствующее СП. Соотнесение данной части прибыли с издержками,
понесенными СП, позволяет судить об эффективности функционирования
СП и принимать обоснованные решения относительно организации
деятельности последнего. Постановка размера заработной платы участников
СП в соответствие с размером полученной прибыли СП может являться
эффективным методом повышения мотивации и ответственности
сотрудников СП.
Таким образом, необходимость точного определения доходной части
66
каждого СП корпорации в совокупном доходе определяет необходимость
разработки гибкой системы коэффициентов распределения
(перераспределения) прибыли, получаемой от деятельности всех ТЦ, между
СП.
Поскольку на практике одно и то же СП может быть участником
нескольких технологических цепочек, мы предлагаем производить расчет
доходной части конкретного СП относительно каждой ТЦ (производимого
вида продукции либо услуги), участником которой оно является. На наш
взгляд, такой подход к расчету показателей эффективности деятельности СП
обеспечит целостное представление, как о функционировании самой ТЦ, так
и о деятельности отдельно взятого СП.
В качестве основного инструмента расчета и оценки эффективности
деятельности профит-центров и сервис-центров мы предлагаем использовать
существующую методику расчета маржинальной прибыли (МП) по четырем
уровням: МП1, МП2, МП3, МП4.
МП1j = БДj – ПЗj,
где БДj – брутто-доход от реализации j-го вида продукции;
ПЗj – переменные затраты на продукт j-го вида.
(1)
МП2j = МП1j – ПФЗрj,
где ПФЗрj – прямые фиксированные затраты на реализацию j-го
вида продукции (услуги) на внешнем либо внутреннем рынке.
(2)
= ? ? i j j i МП3 МП2 ПФЗу ,
где МП2j – маржинальная прибыль 2-го уровня от реализуемого j-
го вида продукции (услуги);
ПФЗуi – прямые фиксированные затраты на управление i-м
центром, реализующим j-й вид продукции (услуги)
(3)
МП МП ФЗу i i 4 = ? 3 ? ,
где МП3i – маржинальная прибыль третьего уровня по i-му центру;
(4)
67
ФЗу – фиксированные затраты на управление предприятием
Таким образом, формулы (1-2) позволяют оценить эффективность и
приоритетность производимой продукции (оказываемой услуги), а также
оценить эффективность мероприятий по продвижению профит-центром
товара на рынок либо эффективность реализации сервис-центром услуги на
внутреннем рынке. Формулы (3-4) позволяют оценить эффективность
функционирования профит-центра, сервис-центра и предприятия в целом.
Центры затрат осуществляют свою деятельность в рамках бюджета, и
оценка эффективности их функционирования определяется величиной
отклонений фактических от запланированных производственных
показателей. При этом чистую прибыль, полученную от реализации
продукции на внешнем рынке, мы предлагаем направлять непосредственно
ее производителю, т.е. центру затрат, затем, в зависимости от объема
оказанных центру затрат услуг со стороны сервис-центров и профит-центров,
прибыль конкретного центра затрат будет перераспределяться последним.
Для расчета распределения чистой прибыли между центрами затрат
выведем формулу:
?
= ?
=
?
=
l
j
m
n
n
j
i
j j
i k
PP k
P
1
1
( ),
где Pi – прибыль i-го центра затрат, производящего j-й вид
продукции;
l – количество видов продукции производимой i-м центром
затрат;
PPj – чистая прибыль полученная предприятием от реализации
j-го вида продукции;
ki
j – коэффициент отнесения прибыли, полученной от
реализации j-го вида продукции, для i-го центра затрат;
kn
j – коэффициент отнесения прибыли, полученной от
(5)
68
реализации j-го вида продукции, для n-го центра затрат.
m – количество центров затрат предприятия, производящих j-й
вид продукции.
Коэффициент отнесения прибыли, полученной предприятием от
реализации продукции, по центрам затрат определяется следующим образом:
Vg Vn Kg
k C
+ ?
= ,
где C – совокупные затраты понесенные центром затрат на
производство всех типов продукции (готовые годные изделия,
незавершенные изделия, брак, некондиция) данного вида за
вычетом заработной платы основного производственного
персонала данного центра;
Vg – объем реализованной готовой годной продукции данного
вида, произведенной центром затрат;
Vn – объем реализованной некондиции данного вида
продукции, произведенной центром затрат;
Kg – коэффициент годности реализованной некондиции
данного вида продукции, произведенной центром затрат.
(7)
Перераспределение прибыли с центров затрат по профит-центрам и
сервис-центрам осуществляется в соответствии с объемом услуг оказанных
последними центрам затрат и трансфертными тарифами внутреннего рынка
предприятия на данные услуги сопоставимыми с ценами на внешнем рынке.
Трансфертные тарифы на услуги внутреннего рынка устанавливаются в
соответствии с принятой на предприятии политикой. При этом предприятие
абсолютно свободно в выборе методики расчета коэффициентов
перераспределения прибыли между СП. Однако следует учитывать тот факт,
что чем точнее и корректнее будут определены коэффициенты
перераспределения прибыли, тем выше будет мотивация труда и
заинтересованность СП предприятия в снижении издержек производства и
увеличении добавленной стоимости своей деятельности.
69
С перспективой на будущее, руководителям предприятий можно
рекомендовать переход к структуре двух центров: сервис-центров и профит-
центров. Центры затрат должны будут постепенно включаться во внутренние
рыночные отношения предприятия и трансформироваться в сервис-центры,
работающие по трансфертным ценам, что в свою очередь послужит
тотальному сокращению издержек и повышению эффективности
производственной и финансовой деятельности предприятия в целом и его СП
в отдельности.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров