Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПОВЫШЕНИЕ АНАЛИТИЧНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

При переходе к системе управления построенной по принципу
горизонтальной корпорации необходима структурная перестройка системы
бухгалтерского учета под новые требования информационного учета.
Необходимость подобной перестройки продиктована возрастающими в
результате реорганизации корпоративного объединения требованиями к
детализации учетной информации с целью планирования деятельности и
разработки системы критериев и коэффициентов распределения
(перераспределения) прибыли между СП.
Система бухгалтерского учета предприятия является, прежде всего,
информационной системой, которая накапливает и интегрирует всю
79
информацию о деятельности предприятия. От того насколько правильно
построена эта система, зависит правильность принятия управленческих
решений.
Анализ практики ведения бухгалтерского учета на российских
предприятиях показал, что учетная информация, накапливаемая в реестрах
бухгалтерского учета, имеет ярко выраженную ориентацию на внешних
пользователей (аудиторов, инвесторов, акционеров, налоговых органов)
данной информации. При этом накопленной информации об издержках
понесенных предприятием в ходе организационно-хозяйственной
деятельности явно недостаточно для всестороннего анализа, планирования и
дальнейшего контроля деятельности предприятия. С целью повышения
аналитичности корпоративной информации внутреннего назначения мы
предлагаем организовать бухгалтерский учет на предприятии таким образом,
чтобы учет информации внешнего и внутреннего назначения осуществлялся
раздельно с применением специально выделенных для этих целей регистров
бухгалтерского учета.
Международными стандартами принято деление бухгалтерского учета
внешнего и внутреннего назначения на финансовый (финансовая
бухгалтерия) и управленческий (производственный) учет (управленческая
бухгалтерия) соответственно (приложение 2 таблица 2). Таким образом, на
практике система бухгалтерского учета может быть представлена как
совокупность двух взаимосвязанных информационных систем: финансовой и
управленческой.
В финансовом учете формируется информация о затратах (в целом по
организации в поэлементном разрезе) и доходах организации, о состоянии
дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии фондов (капитала),
финансовых результатах, имуществе и т. п. Потребителями информации
финансового учета являются внешние пользователи; налоговые службы,
инвесторы (в том числе учредители), банки, поставщики, покупатели и т. п.
Финансовая отчетность не представляет коммерческой тайны и открыта для
80
публикации.
В управленческом учете формируется внутренняя информация
предприятия об издержках производства. Издержки производства при этом
учитываются по видам, статьям затрат, местам их возникновения
(подразделениям внутри центра ответственности), в разрезе ЦО
(структурных подразделений). Информация управленческого учета является
ноу-хау фирмы и не подлежит распространению во внешней среде
деятельности корпорации.
Предлагаемая реструктуризация бухгалтерского учета предполагает
организацию информационного учета о составе и величинах накопленных
издержек в разрезе ЦО и мест возникновения затрат. Место возникновения
затрат (МВЗ) представляет собой территориально обособленное
подразделение организации, где осуществляются расходы. Оно не всегда
связано с персональной ответственностью за величину, целесообразность и
экономическую обоснованность издержек, но всегда входит в состав ЦО. В
свою очередь ЦО может содержать в своем составе несколько МВЗ.
Объективная необходимость использования системы учета затрат (и
результатов) в разрезе ЦО – обеспечение возможности детального
планирования, организации, контроля и анализа деятельности ЦО с целью
организации принципа управления по отклонениям и обеспечения мотивации
персонала.
Для представления развернутой информации о накопленных затратах в
разрезе каждого ЦО мы предлагаем ввести аналитический учет по элементам
затрат на тех же регистрах бухгалтерского учета на которых осуществляется
учет информации по ЦО. По нашему мнению, такой подход к ведению
аналитического учета позволит в дальнейшем для каждого вида расходов, за
которые несет ответственность конкретный менеджер, определять
нормативную или максимально допустимую величину затрат. Их
фактическую величину можно будет учитывать на основе первичной
информации накапливаемой на регистрах бухгалтерского учета в абсолютной
81
сумме или путем выявления и алгебраического суммирования отклонений от
норм.
Организация в единой системе бухгалтерского учета раздельного
ведения финансового и управленческого учета со развернутой аналитикой
последнего требуют внесения соответствующих корректив в рабочий план
счетов бухгалтерского учета. Мы предлагаем принять за основу структуру
плана счетов, состоящую из 10 классов (разделов) счетов. Из них 7 классов
выделены для счетов финансового учета:
• класс 1 – счета собственного капитала;
• класс 2 – счета заемного капитала;
• класс 3 – счета основных средств и капитальных вложений;
• класс 4 – счета запасов и незавершенного производства;
• класс 5 – счета взаиморасчетов с третьими лицами;
• класс 6 – счета денежных средств;
• класс 7 – счета прибылей и убытков
В каждом классе счета жестко регламентированы (в соответствии с
нормативно-правовой базой), упорядочена их корреспонденция. Два класса
счетов (восьмой и девятый) выделяются для управленческого учета. Здесь
нет жесткой регламентации счетов, каждое предприятие решает эти вопросы
самостоятельно. Обычно к восьмому классу относят счета издержек
производства с аналитикой в разрезе ЦО. К девятому – вспомогательные
счета для учета различных показателей, например, для накопления и
перераспределения отклонений по объектам калькулирования и т.п. Один
класс счетов (нулевой) выделен для счетов забалансового учета.
Действующий в России план счетов можно достаточно просто
приспособить для раздельного ведения финансового и управленческого
учета. Для этого из существующих в настоящее время 9 разделов
отечественного плана счетов два можно выделить для счетов
управленческого учета: один раздел – для учета затрат на производство по
82
объектам учета и элементам затрат (существующие сч.сч. с 20 по 29) и
другой раздел (седьмой или восьмой) – для счетов, с которыми в
управленческом учете будут корреспондировать счета по учету затрат по
объектам калькулирования и МВЗ. В финансовом учете потребуется ввести
дополнительный раздел по учету затрат в разрезе экономических элементов,
но уже в целом по предприятию (например, сч.сч. с 30 по 39, где как
известно, в настоящее время имеется достаточное количество свободных
шифров счетов). Все остальные счета и разделы в действующем плане счетов
можно сохранить с некоторым укрупнением счетов по учету расчетов для
высвобождения дополнительного раздела для счетов управленческой
бухгалтерии. Для простоты учета управленческой аналитики на
синтетических счетах мы предлагаем принять шестизначную форму записи
шифров счетов: первые две цифры – синтетический счет, вторые две –
субсчет (код ЦО), третьи – аналитические коды экономических элементов.
При этом группировку затрат по элементам предлагается осуществлять по
следующей системе элементов:
• основное сырье и материалы;
• вспомогательные материалы;
• покупные полуфабрикаты;
• услуги;
• топливо;
• электроэнергия;
• основная заработная плата;
• дополнительная заработная плата;
• отчисления из заработной платы;
• амортизация;
• прочие затраты.
В данном случае нет жесткой регламентации в определении перечня
экономических элементов, в разрезе которых будет организован
83
аналитический учет издержек накапливаемых ЦО. В качестве аналитики
компания может принять любую приемлемую для организации
управленческого учета систему элементов либо статей затрат.
Для организации учета целевого распределения затрат мы предлагаем
ввести дополнительную аналитику в виде центров аналитического учета в
разрезе тех же регистров на которых учитываются, распределяются и
перераспределяются затраты по соответствующим ЦО и МВЗ. На наш взгляд
наиболее достаточной является система трех центров аналитического учета:
центров МВЗ, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), проекта (ПРК). Для
более удобного обозначения определим их как Ц.мвз, Ц.тмц, Ц.прк
соответственно.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров