Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

На практике высшее руководство корпорации не имеет достаточно
времени для углубления в тонкости бухгалтерского учета с целью выявления
проблемных областей (отклонений) деятельности компании на основании
учетных данных и вынесения правильных управленческих решений. Более
того, по нашему мнению, работа высшего руководства компании будет более
эффективной, если в его распоряжение поступает сводная и всеобъемлющая
информация о деятельности фирмы в разрезе ЦО и основных показателей их
деятельности.
Введение механизмов информационного учета по ЦО и принципов
управления по отклонениям предъявляет собственные требования к
формированию и представлению внутрифирменной отчетности по
организационным единицам предприятия.
На основании принципов организации аналитического
управленческого учета в разрезе ЦО сформулируем основные функции
данного учета в общей системе управления предприятием:
• удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного
управления;
• оперативный контроль затрат и результатов на различных
87
производственных уровнях предприятия (на уровне предприятия в целом,
на уровне ТЦ, на уровне ЦО, на уровне МВЗ);
• оценка деятельности менеджеров СП по результатам первичного
анализа;
• выполнение роли сигнальной схемы на основе индикаторов план-факт
анализа деятельности СП;
• обеспечение своего рода информационного противовеса той свободе
действий, которая предоставлена менеджерам ЦО в целях обеспечения
баланса управленческих интересов на предприятии в целом.
Таким образом, система учета в разрезе ЦО должна быть организована
с учетом следующих основных принципов:
• определение контролируемых статей затрат и поступлений при
условии, что менеджер должен отвечать только за те затраты и
поступления, которые он может контролировать и на величину которых
может оказывать воздействие;
• персонализация учетных документов, т.е. введение в состав реквизитов
документа фамилии менеджера или работника, отвечающего за
конкретные статьи затрат и поступлений;
• ответственность менеджера ЦО составлять сметы (бюджеты) на
определенный период и представлять отчетность по фактическим
затратам и результатам в разрезе смет (бюджетов).
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что для организации
управленческого учета с эффективностью достаточной для принятия
своевременных и безошибочных управленческих решений менеджер ЦО
должен своевременно с определенной периодичностью и в определенном
объеме составлять отчетность о деятельности вверенного ему ЦО.
Таким образом, внутренняя отчетность должна:
• быть настолько оперативной, чтобы позволять оказывать воздействие
на динамику результатов деятельности ЦО;
88
• содержать информацию об отклонениях и предоставлять возможность
прямого доступа к этой информации для анализа отклонений;
• по содержанию соответствовать персональной ответственности
менеджера за принятие решений в конкретной области.
Конкретное содержание отчетности, специфика инструментов и
методов, применяемых в системе учета и отчетности, зависят от того, каково
функциональное назначение данного ЦО. В связи с этим, мы предлагаем
структурировать внутрифирменную отчетность по видам ЦО: центрам
затрат, сервис-центрам, профит-центрам.
В качестве основного инструмента управленческого учета,
позволяющего контролировать деятельность центра затрат, мы предлагаем
использовать смету. Смета – это формализованный письменный регистр,
содержащий плановые стоимостные показатели. Таким образом, смета
является финансовым планом деятельности конкретного центра затрат.
Смета для центра затрат содержит информацию об ожидаемых
затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых
затрат. Определение контролируемых статей – ключевая задача при
внедрении на предприятии системы учета в разрезе ЦО. В идеале все затраты
должны быть закреплены за определенными подразделениями и
конкретными подотчетными лицами. На практике это по большей части
невозможно, вследствие чего при определении перечня контролируемых
статей затрат мы предлагаем исходить из того, что менеджер может
контролировать большую часть факторов, воздействующих на данную
статью сметы.
В процессе организации управленческого учета менеджер на
основании фактических показателей деятельности ЦО составляет отчет об
исполнении сметы в части подконтрольных ему статей затрат. Отчет каждого
уровня управления (приложение 2, таблица 3) включает графы с указанием:
статей контролируемых затрат, затрат по смете, фактических затрат,
отклонений от сметы. Последнее может быть положительным и означать
89
перерасход, либо отрицательным и означать экономию затрат.
По нашему мнению при разработке отчета об исполнении сметы
необходимо соблюдение двух коренных принципов. Во-первых, как это
указывалось ранее, отчетность должна содержать только те показатели,
которые подконтрольны менеджеру данного ЦО и на динамику которых он
может оказывать влияние. Во-вторых, отчетность должна содержать
информацию об отклонениях, наличие которой позволяет реализовать
принцип управления по отклонениям.
В целях предоставления удобства руководителям высших уровней в
процессе анализа и выявления проблемных областей в деятельности ЦО и
предприятия в целом мы предлагаем в отчетах об исполнении смет указывать
статьи, по которым отмечены особо плохие либо особо хорошие результаты
по сравнению с нормальным отклонением (равным, например, 2%). Для
фиксации наиболее критичных, требующих немедленного анализа
деятельности ЦО, отклонений статьи затрат от плановых показателей
показатели отклонений могут маркироваться (например, знаком "!"). Таким
образом, отчетность по центрам затрат играет роль сигнальной системы,
обеспечивающей аппарат управления информацией о ходе
производственного процесса и динамике затрат.
Другой формой внутрифирменной отчетности является отчет о
прибыли профит-центров и сервис-центров. Поскольку профит-центры и
сервис-центры имеют идентичное функциональное назначение (различие
лишь в их ориентации относительно рынка (внешний, внутренний)
реализуемой продукции и оказываемых услуг) далее по тексту мы будем
рассматривать отчетность только для профит-центра.
Отчет о прибыли отражает затраты и поступления подразделений
вплоть до формирования валовой прибыли от реализации или операционной
прибыли (прибыли от операций или от основной деятельности). По нашему
мнению эти стандартные показатели публикуемой отчетности предприятий
могут быть применены и к отдельным подразделениям (профит-центрам).
90
В простейшем случае стандартный отчет о прибыли (приложение 2,
таблица 4) заканчивается для профит-центров на показателе валовой
прибыли, которая и является критерием оценки деятельности центра.
Остальные показатели отчета о прибыли определяются и рассчитываются
только на уровне предприятия в целом. При этом валовая прибыль профит-
центра определяется как разница между чистой выручкой от продаж и
производственной себестоимостью реализованной продукции.
Мы предлагаем расширить отчетность профит-центров до показателя
операционной прибыли, представляющего собой валовую прибыль данного
центра, уменьшенную на величину относимых к нему операционных
расходов. Операционные расходы – это часть затрат отчетного периода,
включающая расходы на реализацию (коммерческие), общие и
административные (общехозяйственные) расходы, не входящие в
производственную себестоимость и не включающие выплачиваемые
проценты за кредит и налог на прибыль. Если такие расходы осуществляет
само предприятие, то в его отчете о прибыли отражается их величина,
относимая к данному периоду. При этом на каждый профит-центр относится
часть операционных расходов предприятия в целом, понесенных для
организации его деятельности. Для определения доли относимых на
конкретный профит-центр операционных расходов предприятия мы
предлагаем использовать в качестве базы распределения следующую
примерную структуру показателей (табл. 2.2).
На практике далеко не всегда некоторые операционные расходы
(например такие как: расходы на оплату юридических и аудиторских услуг,
отчисления в государственные органы и другие организации, комплексные
виды страхования) можно проследить до конкретных профит-центров.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров