Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

АРХИТЕКТУРА ИСУП

Как показывает опыт предприятий, использующих передовые
управленческие ИТ, выбор системы автоматизации управления с
перспективной базовой технологией (прежде всего – с перспективной
архитектурой управления базами данных) в значительной степени
определяет устойчивость функционирования и возможности расширения
бизнеса.
Исходя из соображения быстродействия обработки информации
надежности и безопасности ИСУП, и принимая во внимание тот факт, что
пользователи ИСУП работают в распределенных сетях, наиболее
перспективной при построении ИСУП является архитектура "клиент-сервер".
Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между
клиентскими и серверной частями системы.
Под клиентскими частями системы на физическом уровне принято
понимать рабочие станции пользователей, под серверной – терминал,
организующий работу пользователей в локально-вычислительной сети
(ЛВС). На программном уровне клиентскими частями являются приложения
ввода-вывода данных, работающие с единой корпоративной базой данных.
Серверной частью (сервером баз данных) является приложение,
организующее работу основных модулей ИСУП: СОУ, СУДП, ИХ, СППР.
Серверная часть, как правило, это реляционная система управления базами
данных (СУБД) промышленного уровня, устанавливается на сервер-терминал
и организует интегрированную работу клиентских частей системы. Далее по
тексту под сервером баз данных и серверером-терминалом будем понимать
119
промышленную реляционную СУБД в составе ИСУП и электронно-
вычислительную машину (ЭВМ) высокой производительности
соответственно.
Применение при построении ИСУП современных серверов баз данных,
например, семейства Sybase, Oracle либо Microsoft, позволяет организовать
работу ИСУП таким образом, чтобы большая часть бизнес-логики
клиентских приложений хранилась и обрабатывалась непосредственно на
сервере. Таким образом, клиентское приложение не читает записи базы
данных "напрямую", а посылает запросы на сервер баз данных, где они
принимаются и последовательно отрабатываются.
Перенос бизнес-логики клиентских приложений на серверную часть
позволяет перенести большую часть нагрузки по обработке ИП в ИСУП с
маломощных рабочих станций непосредственно на сервер-терминал, как
правило, самый мощный многопроцессорный компьютер. В результате
время необходимое для обработки информации в системе резко сокращается,
а на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что также
радикально сокращает плотность ИП непосредственно в ЛВС.
Для разработки архитектуры ИСУП с размещением бизнес-логики
работы приложений на серверной части системы наиболее логично
воспользоваться принципом двухзвенной модели сервера баз данных (рис.
3.4). Основу двухзвенной модели сервера баз данных составляет механизм
хранимых процедур – ядро реляционной SQL (Structured Query Language)
ориентированной СУБД, являющийся средством программирования SQL-
сервера. Эти процедуры хранятся в словаре базы данных и выполняются на
том же компьютере, где функционирует SQL-сервер. Язык, на котором
разрабатываются хранимые процедуры, представляет собой процедурное
расширение языка запросов SQL, что позволяет более гибко обрабатывать
массивы данных.
120
Рис. 3.4. Двухзвенная модель сервера базы данных.
Как видно из рисунка компонент представления, реализующий
функции ввода и отображения информации выполняется на рабочей станции,
в то время как прикладной компонент, отвечающий за реализацию
алгоритмов предметной области, оформлен как набор хранимых процедур и
функционирует на сервере базы данных. Там же выполняется компонент
доступа к данным, то есть ядро СУБД, реализующее хранение и управление
информационными ресурсами.
Достоинства двухзвенной "клиент-серверной" модели в отличие от
моделей прямого доступа к данным, хранимым на сервере, очевидны:
1. Снижение трафика (от прикладного компонента к компоненту
представления поступает только нужная информация), что является
ключевым моментом для построения перспективной единой
многопользовательской базы данных и масштабируемой системы.
2. Возможность централизованного администрирования
прикладных функций и, как следствие, повышение надежности работы
информационной системы.
3. Возможность разделения процедуры между несколькими
Ввод и
отображение
информации
Рабочая станция
Процедурная
реализация
алгоритмов
предметной
области (бизнес-
процессов)
Хранение и
управление
информационными
ресурсами
Терминал - сервер
Вызов хранимых
процедур по ЛВС
Прием данных минимального объема по ЛВС
SQL запросы
121
приложениями и экономия ресурсов компьютера за счет использования
единожды созданного плана выполнения процедуры.
4. Сравнительно невысокие технические требования к рабочим
станциям.
Таким образом, архитектуру ИСУП построенную по принципу
двухзвенной модели можно представать в виде схемы приведенной на
рисунке 3.5.
Рис. 3.5. Архитектура ИСУП.
Интеграция клиентского приложения с сервером баз данных
Рабочая станция – клиент
Клиентские приложения:
Финансы
Коммерция
Производство
Кадры
Приложения офисного
электронного
документооборота и
анализа данных (MS
Word, MS Excel)
ODBC API
Терминал-сервер
Сервер баз данных
Логика
приложения –
бизнес-правила
обработки
данных
Имя пользователя, пароль, SQL
запросы к серверу, данные
Данные, результаты выполнения
запросов, процедур, функций
Импорт – экспорт данных по
структуре таблиц БД
OLE и DDE
обмен
данными
IP – сеть
Описание
паролей и
пользователей
системы
Описание типов
и структуры
данных
Записи типов
данных по
описанной
структуре
122
осуществляется посредством функций программного интерфейса (API –
Application Programming Interface), независящих на уровне прикладной
программы от используемой в качестве платформы СУБД. API выполняет
все операции низкого уровня, которые приходится осуществлять при
разработке полнофункциональных приложений баз данных.
При внедрении ИСУП на предприятии целесообразно включить в ее
состав стандартные средства офисного электронного документооборота,
такие как: Word, Excel, Outlook, разработанные фирмой Microsoft. Включение
данных приложений в состав ИСУП позволяет быстро и эффективно
организовать документооборот на предприятии. Благодаря интеграции на
уровне данных с клиентскими и серверным приложениями системы,
приложения офисного электронного документооборота могут составить
основу подсистемы "Делопроизводство".
Интеграция подобных приложений с клиентскими подсистемами
ИСУП осуществляется посредством универсальных механизмов
динамического обмена данных – DDE (Dynamic Data Exchange) – и
механизмов связывания и встраивания объектов – OLE (Object Linking and
Embedding). При помощи подобных механизмов возможно осуществлять
привязку офисного электронного документа к конкретному электронному
документу клиентского приложения, а также включать текстовые и
графические выходные данные клиентского приложения в состав офисного
электронного докмуентоборота.
Интеграцию приложений офисного электронного документооборота с
сервеной частью ИСУП возможно осуществить напрямую посредством
универсального механизма объектной связаности баз данных – ODBC (Open
Database Connectivity), минуя непосредственно клиентскую подсистему. API
данного механизма основан на SQL-спецификциях, что позволяет
приложениям офисного электронного документооборота посылать SQL-
запросы на импорт данных из корпоративной СУБД. СУБД в свою очередь
обрабатывает подобные запросы и импортирует данные непосредственно в
123
приложение вызвавшее запрос.
Подобный подход к интеграции приложений внутри ИСУП
значительно повышает ее универсальность, масштабируемость, а также
адаптируемость для работы с внешними по отношению к ИСУП
приложениями.
На наш взгляд, построение структурно-функциогнальной модели
ИСУП с архитектурой "клиент-сервер" целесообразно осуществлять с
применением послойного принципа (рис. 3.6.).
Рис. 3.6. Структурно-функциональная модель ИСУП.
Хранение и накопление
данных (таблицы БД)
Реализация бизнес-правил
(хранимые процедуры и
функции, триггеры)
Администрирование прав
доступа (пользователи БД)
Реляционная СУБД
ЯДРО
Обработка транзакций
(SQL-запросы)
Импорт – экспорт
данных
Клиентские приложения
Подсистема
"Финансы"
Подсистема
"Коммерция"
Подсистема
"Производство"
Подсистема
"Кадры"
Приложения электронного
документооборота
Текстовые
редакторы
Электронные
таблицы
Графические
редакторы
Системы
планирования и
организации
электронного
документооборота
Приложения
администрирования
Модули подключения
и доступа к БД
Исходящие данные
Библиотека архивного
хранения
Системы ввода –
вывода со сменных
носителей большой
емкости
Входящие данные
Приложения передачи
данных в сети
Средства e-mail
Internet/Intranet
технологии
Модули подключения
и доступа к сети
124
Таким образом, в отдельные слои выделяются прикладные клиентские
приложения, приложения разработки и управления документами,
приложения администрирования сети и БД, программы поточного ввода
документов, а также вспомогательное программное обеспечение для связи с
внешним миром и обеспечения доступа к функционалу системы через
коммуникационные средства (e-mail, Internet/intranet).
Преимущества такого подхода состоят в следующем:
• Внесение изменений в отдельные программные компоненты,
расположенные в одном слое, не вызывают необходимость коренных
переделок на других слоях,
• Послойный принцип позволяет обеспечить формальную
спецификацию межслойных интерфейсов, поддерживающих независимое
развитие ИТ и реализующих их программных средств.
• Применение открытых стандартов (API, ODBC, DDE, OLE) позволяет
безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного
производителя на программы другого.
Помимо вышеперечисленных преимуществ послойный подход
позволяет повысить надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.
Выход из строя какого-либо компонента либо слоя в целом не выводит из
строя другие слои и сохраняет их функциональность, что позволяет без
нарушения функциональности системы оперативно заменять, обновлять и
добавлять различные компоненты и программные слои

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров