Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

I этап: Результаты проведенной проективной методики «Рисунки животных» представлены в Таблицах 1-5 (см. в Приложении).

Возможны три уровня интерпретации результатов полученных в результате обработки методики «Рисунки животных»:

1) анализируются стилистические особенности рассказов, богатство и бедность словарного запаса, логичность и связность изложения и так далее. Культурный и интеллектуальный уровень испытуемого, оригинальность и стандартность мышления, богатство ассоциаций – все эти переменные могут быть также выявлены. Уже на этом этапе анализа в отдельных случаях могут быть диагностированы некоторые виды патологии мышления: резонерство, паралогичность, обстоятельность и прочие.

2) потребности испытуемого, его мотивы, установки и отношения, наличие и характер внутренних и внешних психологических конфликтов, механизмы психологической защиты – все эти феномены являются объектом анализа второго уровня. Интерпретация результатов данного теста не основана на предположении об идентификации испытуемого с персонажами рисунков, как это постулируется некоторыми авторами проективных тестов (ТАТ).

3) Некоторые детерминанты, выявленные в тексте испытуемого, позволяют сделать вывод о наличии и степени выраженности в личности таких факторов, как «невротизм» и «психотизм».

 

Первый уровень анализа результатов:

Трудно дать какие-то рекомендации относительно того, в каком случае словарный запас является достаточным, а в каком – не вполне, не может быть также и четких инструкций о детерминантах, свидетельствующих о высоком либо низком культурном уровне испытуемого. Однако анализ подобного рода, несмотря на его безусловную субъективность, дает все же достаточно информации, игнорировать которую было бы легкомысленно.

Богатый словарный запас, связный стиль изложения, четкое выражение своих мыслей, – все это признаки, свидетельствующие о достаточно высоком интеллектуальном уровне испытуемого. По мнению Г. Айзенка, «знание родного языка связано с умственными способностями человека. В конечном счете, пополнение словарного запаса ограничивается скорее недостатком способностей, чем внешними причинами».

 Свидетельством же достаточно низкого интеллектуального уровня является бедность ассоциаций и опора при интерпретации предложенного стимульного материала на внешние признаки («это существо похоже на…»). Конечно же, в данном случае речь не идет об оценке интеллекта в психометрическом смысле, однако, как нам кажется, оценить уровень интеллекта в терминах «высокий», «выше среднего» или «средний» – вполне уместно.

Свидетельством оригинальности ассоциаций является наличие в тексте образов, существенно отличных от общепринятых.

Так, существо на рисунке 4 большинством испытуемых интерпретируется как «маленький дракон». Вне всякого сомнения, оригинальная характеристика этого рисунка как «простой мужик, вернувшийся из командировки», является свидетельством нестандартности мышления.

Диагностика патологии мышления основана на общепринятых в клинической психологии и психиатрии критериях.

В соответствии с целью исследования для диагностики уровня креативности был выбран первый уровень обработки результатов, так как на этом уровне можно оценить такие составляющие креативности как:

-       беглость мышления,

-       оригинальность сюжета,

-       гибкость мышления,

-       общая динамичность рассказа.

Данные параметры креативности, как показатели ее уровня, определены Дж. Гилфордом и Е. Торренсом.

Беглость мышления, аналогично тесту дивергентной продуктивности Хазратовой, определялась количеством написанных рассказов: пять отдельных

рассказов или один рассказ на пять рисунков – 5 баллов, четыре рассказа – 4 балла, три – 3 балла, два – 2 балла, один рассказ – 1 балл.

Динамичность определяется количеством поворотов сюжета (каждая смена сюжетной линии – 1 балл).

Гибкость определяется богатством ассоциаций, количеством описательных определений (каждое описательное определение – 1 балл).

Оригинальность определяется степенью отличия и частотой встречаемости данного сюжета, образного ряда в группе реципиентов (оценивались все рассказы каждого человека по отдельности по 5-ти балльной системе: 6 баллов – сюжет не повторялся; 5 балла – 1 сходный сюжет; 4 балла – 2 похожих сюжета; 3 балла – 3 одинаковых сюжетов; 2 балл – 4 похожих сюжета; 1 балл – 5 похожих сюжетов; 0 баллов – более 5 похожих сюжетов). 

Уровни развития составляющих креативности распределяются следующим образом:

Высокий уровень – 27 % имеющих наиболее высокие ранги;

Низкий уровень – 27 % имеющих наиболее низкие ранги;

Средний уровень – составили 46 % оставшихся респондентов.

Обработка результатов этого параметра креативности показало, что 93 % испытуемых набрали максимальное количество баллов (5 баллов – подавляющее большинство респондентов написали по одному рассказу для каждого из пяти изображенных на бланке животных или один рассказ, включив в сюжет всех животных), что весьма существенно превышает методическую норму (на 66 %). И лишь 7 % респондентов заняли средний уровень развития беглости (меньше нормы на 39 %); низкий же уровень не обнаружился. Можно сделать вывод о высоком показателе составляющей креативности – беглости в данной группе в сравнении с методической нормой.

Общий анализ креативности показал, что количество испытуемых с высоким уровнем развития креативности выше методической нормы на 10 %. Это обеспечивается высокими показателями, превышающими методические нормы, составляющих креативности – беглости и гибкости. Такие же составляющие креативности как динамичность и оригинальность ниже методической нормы. Наиболее развита в группе составляющая креативности – беглость. Менее беглости развита гибкость, гибкости уступает оригинальность. Наименее развита в группе составляющая креативности – динамичность.

Группу с высоким уровнем креативности составили 11 человек: 2 юношей и 9 девушек.

Группу со средним уровнем креативности составили 11 человек: 3 юноши и 8 девушек.

Группу с низким уровнем креативности составили 8 человек: 1 юноша и 7 девушек.

Можно сделать вывод, что процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей (50 %) имеют средние показатели креативности, а большинство девушек (37,5) – высокий уровень креативности.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней креативности юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,41

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня креативности юношей отличается от среднего значения уровня креативности девушек.

 

II этап: При обработке результатов методики «Определение уровня мотивации достижения успеха» баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы:

-                  верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху,

-                  нижние 27% – мотивом избегания неудачи,

-                  остальные 46 % составили средний уровень.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,33

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня мотивации достижения юношей отличается от среднего значения уровня мотивации достижения девушек.

 

III этап: На третьем этапе исследования мы проведем сравнительный анализ уровня мотивации достижения и уровня креативности.

При высоком уровне мотивации достижения успеха связь между мотивом достижения и креативностьюстановится более тесной, особенно с такими составляющими креативности как беглость и динамичность.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющих креативности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 1 – (6 * ? Di2) / [N (N2 – 1)]

RS = 1 – (6 * 1221) / [30 (302 – 1)] = 1 – 7326 / 26970 =1 – 0,272 = 0,728

Для ответа на вопрос о том, отличаются ли средние значения рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно друг от друга, применим t-критерий Стъюдента.

t = |X1 X2|  /      |M12 + M22| ;

где X1 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией достижения;

      X2 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией избегания неудач;

       M1 и M2 – интегрированные показатели отклонений значений рангов креативности в группах с мотивацией достижения и избегания неудач соответственно.

S2 = 1 / n * ???xk – x)2 ;

 

 M12 = S12???????1,125                            S12 = 9,0

 M22 = S22 ??????2,092                            S22 = 16,734

 

t = 5,09

ttab = 4,14 при вероятности допустимой ошибки равной 0,001 и числу степеней свободы равному 14.

Среднее значение рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

Для того чтобы ответить на вопрос, меньше ли индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивацией достижения, чем в группе с мотивацией избегания неудач, вычислим критерий Фишера:

 

F = S12 / S22

F = 1,859

Ftab = 3,440 при числах степеней свободы равных 7 и 7.

F < Ftab , следовательно, индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивом достижения статистически достоверно не отличается от индивидуального разброса рангов креативности в группе с мотивом избегания неудач.

Для того, чтобы доказать отличия в средних величинах разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач снова применим t-критерий Стьюдента.

 

t = 2,805

ttab = 2,14 при наличие степени свободы равной 14 с вероятностью допустимой ошибки равной 0,05.

Средние величины разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

То есть, с повышением ранга мотива достижения растет и взаимосвязь мотива достижения и креативности.

Корреляция между креативностью и мотивацией достижения у девушек составила:  RS

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров