Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

В России сейчас происходит развитие и формирование профессиональной управленческой культуры. В связи с этим наблюдается повышенный интерес к личности руководителя. Так как от его организаторских, интеллектуальных, коммуникативных, предпринимательских, и личных качеств зависит продуктивность, профессионализм сотрудников и микроклимат в организации. Совершенно закономерным является тот факт, что личность современного менеджера представляет интерес для психологов. Кроме того, само общество претерпевает значительные изменения, например, роль женщины теперь не сводится только к сидению дома и созданию семейного уюта. Женщины все чаще появляются на высокопоставленных должностях, в русский язык вошло новое слово «бизнеследи».

     Целью практической части работы является эмпирическое исследование и описание личностных характеристик  профессионально успешных женщин – менеджеров.

 Задачи  практической части исследования: 

1.    определить методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;

2.    провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей женщин – менеджеров;

3.    сравнив  выраженность тех или иных  личностных черт женщин-менеджеров с нормами, описать их «психологический портрет».

Объект исследования: личностные черты  женщин - менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.

Предмет исследования: особенности личностных черт профессионально успешных  женщин – менеджеров высшего звена

 

 Выборку составили 30 женщин – менеджеров высшего звена в возрасте от  27 до 60 лет. Средний возраст испытуемых составляет 34 года.

    Гипотеза:   у профессионально успешных женщин-менеджеров в числе ярко выраженных личностных черт будут наблюдаться высокие показатели по нейротизму  и экстраверсии.

 В качестве методики для опроса респондентов я использовала сокращенный вариант опросника «NEO-FFI», в основе которого лежит пятифакторная модель личностных характеристик. Подразумевается, что все многообразие  индивидуальных различий в человеческих взаимодействиях можно свести к пяти основным параметрам - это нейротизм, экстравесия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность (сознательность).

Выбранный нами опросник содержит 60 утверждений, на которые респондент может дать пять вариантов ответа: абсолютно не согласен, не согласен, не могу решить, согласен с утверждением, полностью согласен.  Каждый из предложенных вариантов ответов,  получает некое количество баллов (от 1 до 5). Далее, путем сравнения со средними величинами и нормативами можно определить степень выраженности того или иного качества у одного испытуемого или по выборке в целом. Таким образом, определив наиболее ярко выраженные у данной выборки женщин – менеджеров качества, мы сможем определить те качества, которые влияют на профессиональную успешность менеджера.

Инструкция к опроснику звучит следующим образом:

«Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Для каждого утверждения обведите ответ,  который лучше всего отражает  Ваше мнение. Пишите только на специальном бланке для ответов. Убедитесь, что Вы проставляете Ваш ответ в нужной клетке.

Обведите "ПНС", если Вы полностью не согласны или считаете утверждение определенно ложным (неверным).

Обведите "НС", если Вы не согласны или считаете утверждение скорее ложным (неверным).

Обведите "Б",  если Вы безразличны к утверждению или не можете решить, верно это утверждение или нет.

Обведите "С",  если Вы согласны или считаете утверждение истинным (верным).

Обведите "ПС",  если Вы полностью согласны или считаете утверждение определенно истинным (верным).

Например, если Вы полностью не согласны с утверждением или считаете утверждение определенно ложным  (неверным), Вам следует обвести  ПНС.

         Обратите внимание на то, что в бланке для ответов утверждения пронумерованы по строкам.  Перед тем как отвечать на утверждения, напишите Ваше имя, фамилию, возраст, пол и дату заполнения бланка».

            Обработка данный и присвоение баллов за тот или иной ответ происходит по совпадению с ключом.

Значение по шкале подсчитывается так, что ответы на прямые утверждения (от 0 до 4, при этом ПНС = 0, НС = 1, Б = 2, С = 3 и ПС = 4) просто суммируются, а ответы на обратные утверждения сначала перекодируются по схеме "0"="4", "1"="3", "2"="2", "3"="1", "4"="0", а потом тоже суммируются и прибавляются к сумме, полученной по прямым утверждениям. 

В качестве вспомогательной методики  мы использовали  опросник   «Шкала поведения на создание полезных контактов». По данным MacCall,   руководитель затрачивает, в среднем, три четверти своего рабочего времени на общение, направленное на создание и поддержание профессионально полезных контактов.  Поэтому,  анализ этого опросника, наряду с оценкой  иных факторов профессиональной успешности позволил нам отнести   испытуемых к разряду успешных  высокопрофессиональных менеджеров. 

 Инструкция к опроснику звучит так: «Опросник содержит 28 вопросов. Внимательно прочитайте. Ответом по каждому пункту методики является условный балл, цифра, которая обозначает один из возможных вариантов ответов. Выберите и обведите цифру соответствующую, на ваш взгляд, правильному ответу».

         Обработка результатов достаточно проста. Чем большее количество баллов набрал испытуемый, тем более его поведение ориентировано на создание полезных контактов.   Анализируя данные по группе, можно описать  уровень направленности поведения на создание социально полезных контактов у успешных женщин менеджеров.

Организация эмпирического исследования

Как  уже было отмечено выше, в исследовании приняли участие тридцать женщин – менеджеров высшего звена в возрасте от 27 до 60 лет.  Все они профессионально успешны, имеют опыт работы свыше пяти лет, эффективно осуществляют руководящую деятельность.

Эмпирическое исследование было проведено в два этапа. На первом этапе мы провели диагностическое исследование. Диагностика была проведена на заседании клуба предпринимателей  в индивидуальном режиме без ограничения испытуемых  во времени, что позволяет получить максимально достоверные результаты.   Средняя продолжительность диагностических процедур для одного испытуемого   45 – 60 минут.  На основе результатов   опросника «Шкала поведения на создание полезных контактов» мы выделили группу успешных менеджеров, которые затем, приняли участие в дальнейшем исследовании и заполнении опросника по пятифакторной модели личности ( NEO-FFI).

На втором, аналитическом, этапе мы проанализировали полученные результаты при помощи исчисления средних и стандартного отклонения по выборке и на основе анализа выделили и описали те личностные черты,  которые наиболее выражены в выборке профессионально успешных женщин – менеджеров.  На втором же этапе мы предоставили  испытуемым комментарии и  консультации по результатам их диагностики. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров