Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Повышение эффективности сбытовой деятельности текстильного предприятия на основе совершенствования планирования

введение....................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1. Новые явления в сбытовой деятельности текстильных предприятий РФ при переходе к рыночной экономике.................................................................................................................................................... 13

1.1 Изменение основного содержания сбытовой деятельности текстильных предприятий РФ в 1992-1999 гг.      13

1.2 Кризис неплатежей в текстильной промышленности РФ............................................................................. 25

1.3 Распространение неденежных способов расчетов за текстильную продукцию.............................. 32

1.4 Изменение порядка обеспечения закупок хлопка в текстильной промышленности РФ.............. 46

Глава 2. Управление процессом ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ на промышленном предприятии............................................................................................................................................................................ 54

2.1 Основные аспекты проблемы управления процессом реализации продукции................................. 54

2.2 Анализ научных работ, посвященных проблеме математического моделирования процесса расчетов по реализации продукции......................................................................................................................................................... 63

2.3 Разработка кредитной политики текстильного предприятия..................................................................... 77

2.4 Управление денежными и бартерными потоками по реализации продукции на текстильных предприятиях в современных условиях........................................................................................................................................................ 84

Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ............................................................................................................................................. 93

3.1 Выбор оптимального варианта отгрузки продукции с использованием метода линейного программирования.......................................................................................................................................................................................................... 94

3.2 Прогнозирование движения денежных и бартерных потоков по реализации текстильной продукции с использованием метода имитационного моделирования............................................................................. 122

Заключение........................................................................................................................................................................... 143

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................................................................................... 146

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................................................................................... 158

 


введение

Актуальность темы исследования

В связи с коренным изменением условий хозяйствования в РФ при переходе к рыночной экономике промышленные предприятия столкнулись с необходимостью самостоятельно обеспечивать не только производство, но и сбыт своей продукции. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема сбыта приобрела первоочередное значение.

         Важными являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального ассортимента, построения сбытовой сети.

         Однако отгруженная продукция еще не является реализованной. В условиях переходной экономики предприятия столкнулись с отсутствовавшей ранее проблемой возникновения безнадежных долгов, которые являются прямыми убытками и уменьшают прибыль предприятия от производственной деятельности. В связи с резким ускорением инфляционных процессов задержки в поступлении платежей от покупателей продукции также приводят к финансовым потерям для предприятия.

         Годы реформ охарактеризовались кризисом неплатежей, в который оказались вовлечены предприятия практически всех отраслей, в том числе и текстильной промышленности.

         Широкое распространение получили неденежные формы расчетов, в частности расчеты бартером и векселями, которые в ряде случаев (например, при использовании повторного бартера) фактически не являются расчетами, так как предприятие не получает от контрагента средств, позволяющих начать новый производственный цикл.

         Таким образом, сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного планирования процесса расчетов с покупателями и постоянного анализа ситуации с поступлением средств от них предприятие будет неизбежно нести финансовые потери.

У предприятий возникает необходимость оценивать разнообразные коммерческие предложения покупателей, предусматривающие оплату продукции с использованием неденежных способов расчетов. Традиционные методы оценки прибыльности операций не учитывают специфики неденежных расчетов (в условиях различных цен на одну и ту же продукцию при расчетах  бартером и денежными средствами прибыль, рассчитываемая традиционными методами, не отражает реального финансового результата предприятия).

         Опыт практической работы автора с текстильными предприятиями РФ и стран СНГ свидетельствует о том, что на предприятиях данной проблеме уделяется недостаточное внимание.

         Так, например, на большинстве предприятий отсутствует систематическая аналитическая работа в данной области, решения по отгрузке продукции принимаются на интуитивной основе, без учета их влияния на финансовое состояние и прибыль предприятия.

К тому же в отечественной науке недостаточно разработана методология планирования условий реализации продукции.

Поэтому возникла необходимость глубокого исследования накопленного отечественного и зарубежного опыта в области расчетов с покупателями, а также создания математических моделей и методик, и адаптации их к экономическим реалиям, сложившимся в РФ в настоящее время.

Современным проблемам управления процессом расчетов с покупателями продукции посвящены работы таких российских и зарубежных ученых как Перламутрова В.Л., Бунича П.Г., Линденбаума В.А., Лычагина М.В., Яковлева А., Аукуционека С., Карпова П., Mehta D.,  Stanford R. , Atkins J. и многих других. Исследованием данной проблемы применительно к текстильной отрасли занимались Ф.Ф. Бездудный и В.В. Симонов.

Следует отметить, что научных работ отечественных ученых, посвященных планированию условий реализации продукции, в настоящее время очень мало.

Поэтому возникла как научная, так и практическая необходимость проведения исследования, посвященного теории и практике планирования процесса реализации продукции в современных экономических условиях.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы диссертационного исследования.

Цель диссертационной работы

Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке подхода к планированию условий реализации текстильной продукции для достижения максимальной эффективности функционирования предприятия в условиях переходной экономики.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть изменения условий хозяйствования, произошедшие в российской экономике за годы реформ и выявить их влияние на сбытовую деятельность текстильных предприятий;

- изучить масштабы применения коммерческого кредитования в отечественной промышленности в целом и текстильной отрасли в частности;

- обобщить отечественный и зарубежный опыт управления процессом расчетов с покупателями продукции с использованием методов математического моделирования;

- описать процесс разработки кредитной политики промышленного предприятия;

- предложить методологию управления денежными и бартерными потоками на текстильном предприятии в условиях современной российской экономики, позволяющую оценивать одновременно эффективность денежных  и бартерных сделок;

- разработать математические модели, позволяющие производить процесс планирования условий реализации продукции, выбор оптимального плана отгрузок продукции потребителям и прогнозирование денежных потоков и бартерных поставок за отгруженную продукцию на научной основе;

Объект исследования

Объектом исследования являются крупные и средние предприятия хлопчатобумажной промышленности РФ и стран СНГ.

Предмет исследования

В качестве предмета исследования в работе выступает процесс планирования условий     реализации продукции на предприятии текстильной отрасли.

Методика исследования

Научные положения и выводы основаны на изучении отечественной и зарубежной экономической литературы, тематических материалов периодических изданий, а также материалов, полученные в процессе практической работы автора на текстильных предприятиях РФ и стран СНГ.

Достоверность научных положений и выводов подтверждается апробацией в управляющей компании  текстильного холдинга.

В ходе исследования использованы данные финансовой отчетности текстильных предприятий (ОАО «Ликинская мануфактура», ЗАО «Тиротекс», ЗАО «Московский ткацко-отделочный комбинат», ОАО «Текстильная фирма Возрождение»).

Для решения поставленных задач в работе применены различные математические методы (линейного программирования, имитационного моделирования). Оптимизационные и имитационные расчеты, а также обработка результатов проводилась с использованием специально разработанных программ на алгоритмическом языке программирования Visual Basic for Applications (VBA) в среде программного пакета Microsoft Excel.

Научная новизна работы

1. Разработана методология управления денежными и бартерными потоками по реализации продукции текстильного предприятия в условиях переходной экономики.

2. Предложена математическая модель, использующая метод линейного программирования, позволяющая получить оптимальный план отгрузок текстильной продукции на основе анализа условий заявок потенциальных потребителей.

3. Предложена имитационная математическая модель, позволяющая прогнозировать поступление средств от потребителей за отгруженную продукцию.

4. Разработано информационное и программное обеспечение предложенных математических моделей на IBM PC.

5. Даны рекомендации по различным вариантам использования разработанных математических моделей при планировании процесса взаиморасчетов с потребителями текстильной продукции.

Положения, выносимые на защиту

В результате выполненных исследований на защиту выносятся следующие научные положения:

1. Анализ изменений, произошедших в сбытовой деятельности промышленных предприятий при переходе к рыночной экономике.

2. Оценка масштабов применения неденежных расчетов в промышленности РФ.

3. Анализ различных видов неденежных расчетов с точки зрения их выгодности для предприятия.

 4. Оценка масштабов применения коммерческого кредитования в российской промышленности.

5. Анализ научных работ отечественных и зарубежных ученых в области управления процессом расчетов с покупателями.<

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров