Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Как это ни парадоксально звучит, военная наука — самая молодая отрасль научных знаний, которая изучает проблему конфликта, выделяет ее как самостоятельную. Первая работа военного ученого на эту тему опубликована в 1988 г.
Почему
же столь поздно по сравнению с другими отраслями знаний военная наука
обратилась к изучению конфликта? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо
обратиться к предмету исследования военной науки. Как следует из «Военного
энциклопедического словаря», «основным предметом военной науки является
вооруженная борьба в войне» [18]. Поэтому закономерно, что до конца 80-х годов
в военной науке приоритетное значение отводилось категории «война». Война
рассматривалась как общественно-политическое явление, представляющее собой
борьбу государств, наций, социальных групп, ведущуюся средствами вооруженного
насилия.
В
конце 80-х годов в военной науке появилась необходимость введения понятия
«военный конфликт», а следовательно, возник вопрос о соотношении категорий
«война» и «военный конфликт». Война стала рассматриваться как сложное
социальноеявление в едином спектре военных конфликтов различной интенсивности.
В
исследованиях проблемы конфликта военными учеными выделяются несколько
направлений:
·
Разработка теории собственно военного конфликта — его
сущность, классификация, соотношение войны и военного конфликта, управление конфликтом,
факторы эскалации конфликта и т.д. (С.Богданов);
·
Роль и место армии в вооруженных конфликтах (Чебан);
·
Стратегические вопросы подготовки и действий вооруженных
сил в военных конфликтах (А.Касюк);
·
Действия видов и родов войск в военных конфликтах
(ВДубров);
·
Влияние военных конфликтов на разные аспекты жизнедеятельности
общества (Ю.Седов).
Р.
Льюс и X. Райфа открывают монографию «Игры и решения» словами [5]:
Во
всей мировой литературе столкновение интересов было одной из главных, тем;
возможно, по вниманию, которое ей уделялось, с ней сравнимы лишь темы Бога,
любви, и внутренней борьбы.
Эти
темы невозможно раскрыть без анализа противостояния добра и зла, внутренних
переживаний и исканий, скрытого и явного противоборства. Поэтому категория
конфликта является одной из центральных в искусствоведении.
Разработка
художественного конфликта в искусствоведении началась с конца 30-х годов. В
последних статьях А.М. Горького можно уже встретить термин «конфликт» наряду с
традиционными «драматический», «драма». Первая работа по проблеме конфликта
опубликована в 1939 г. в журнале «Театр». Это статья Б. Рейха «Гегель в
драматическом конфликте». Пик публикаций приходится на 50-е годы, когда в
советском искусстве был объявлен бой «теории бесконфликтности». В 1948—1952 гг.
в журнале «Театр» шла дискуссия о целесообразности рассмотрения конфликта в художественном
произведении. «Быть конфликту!» — таков итог дискуссии.
Искусствоведение
в своих творческих исканиях было связано с внутриполитической ситуацией,
складывающейся в стране. Как только прозвучали слова Г.М. Маленкова в отчетном
докладе ЦК XIX съезду партии о том, что «наша советская литература и искусство
должны смело показывать жизненные противоречия и конфликты, уметь пользоваться
оружием критики — одним из действенных средств воспитания», появились статьи о
проблеме конфликта в литературе, театре, кино и т.д. Для искусствоведов
изучение проблемы конфликта не явилось временной кампанией и до 1983 г.
наблюдался устойчивый интерес к этому явлению в искусстве (рис. 3.2).
Конфликт
изучается в различных видах художественного творчества: литературе (А.Г.
Погребный), театре (В.А. Сахновский-Панкеев), кино (Н.В. Крючечников), музыке
(И.К. Демина), изобразительном искусстве (Л.В. Мочалов).
Можно
выделить несколько подходов к изучению конфликта в искусствоведении.
·
Исследование художественного конфликта как частного момента
искусства, где структурной единицей анализа берется одно или несколько
произведений, в границах которых конфликт раскрывается как компонент
предметно-тематического, структурно-композиционного среза.
Своим
возникновением «математика конфликта» в основном обязана теории игр. Ее основы
сформулированы американскими математиками Дж. фон Нейманом и О. Моргенштерном в
1944 г. Их работа на русский язык переведена в 1970 г. Теория игр дала толчок
развитию многих направлений в теории принятия оптимальных решений.
Впервые
в нашей стране попытка математического подхода к описанию конфликтного
взаимодействия живых систем была предпринята русским ученым Г.Ф. Гаузе.
Используя теоретические выводы итальянского математика Вито Вольтерры относительно
конкуренции двух биологических видов за общее место в микрокосмосе, Г. Гаузе
впервые в мире в 1932 г. провел экспериментальные исследования, результаты
которых изложил в своих работах в 1933—1934 гг.
В
историческом плане можно условно выделить четыре периода в изучении проблемы
конфликта в математических науках:
1-й
период: 1933—1934гг. (работы Г.Ф. Гаузе).
2-й период: 1965—1974гг. Проблема конфликта разрабатывалась на. основе теории игр. В этом направлении работали Н.Н. Воробьев, В.М. Гаврилов, В.Ф. Крапивин и др. Состоялись три Всесоюзные конференции по теории игр, где рассматривалось математическое моделирование конфликта. Оригинальные идеи были выдвинуты в работах В.А. Лефевра и Г.Л. Смоляна. В эти годы опубликовано 26 работ.
3-й
период: 1975—1985 гг. Характеризуется эпизодическими публикациями. Издано
несколько монографий (В.В. Дружинин, Д.С. Конторов, В.В. Павлов), всего
опубликовано семь работ. Спад интереса к разработкам математических вариантов
решения конфликтных ситуаций объясняется снижением интереса к теории игр
вообще. Надежды на то, что с помощью классической теории игр удастся решить
сложные конфликты в различных системах, включая социальные, не оправдались.
Жизнь оказалась намного богаче, сложнее и многообразнее предложенных
математических формул. Однако применение математических моделей к решению
частных проблем в экономике, бизнесе, спорте и т.п. вполне оправдано и
обеспечивало возрастание интереса математиков к конфликту в последующее
десятилетие.
4-й
период: 1986 г. — настоящее время. Наблюдается оживление интереса к
математическому Моделированию конфликтов. Состоялся семинар ВЦ АН Армении по
проблеме «Математическое и программное обеспечение конфликтного управления».
Издано несколько работ в ВЦ РАН (А. Барабаш, В. Иванилов, Ю. Павловский, С.
Терентьев и др.). Защищены первые диссертации: 2 докторские и 2 кандидатские.
Всего опубликовано 24 работы.
Рассматривая
содержательный аспект математического анализа конфликта, выделяют несколько
направлений:
·
Разработка универсальных математических моделей разрешения
конфликтных ситуаций.
·
Функционирование сложных систем в конфликтных ситуациях.
·
Конфликты в технических эргатических системах, т. е.
системах типа «человек — машина».
·
Разработка различных математических моделей взаимоотношений
типа «хищник — жертва», т. е. в биологических системах.
Интерес
к противоречиям в процессе воспитания детей, отклоняющемуся поведению в
дошкольном возрасте начал формироваться в отечественной педагогике в 20 — 30-е
годы. Он нашел проявление в исследованиях Л.С. Выготского, А.С. Залужного и др.
В педагогических трудах того времени рассматривались общие вопросы трудного
детства без акцентирования внимания на проблеме конфликта.
В
1964 г. появляется статья Б.Т. Лихачева «О конфликте в детском коллективе», где
автор анализирует причины конфликтов среди детей и позиции педагога по
отношению к ним. В журнале «Воспитание школьников» в этот период обсуждались
причины конфликтов в школьных коллективах.
К
середине 70-х годов интерес педагогов к конфликтам растет, но в последующие
годы эта тенденция не получает развития. Для второй половины 80-х годов
характерно увеличение ежегодного количества работ по данной тематике (рис.
3.5).
В
настоящее время основное внимание в педагогике направлено на изучение
следующих вопросов.
·
Конфликты в коллективах школьников, пути их предупреждения
и разрешения. Ряд авторов рассматривают конфликт как средство выявления и
формирования нравственной зрелости подростка (В.М. Афонькова, Е.А.
Тимоховец).
·
Сущность конфликтов, их причины в педагогических
коллективах — как между учителями, так и между директором школы (ПТУ) и его
подчиненными (Б.С. Алишев, Т.А. Чистякова).
Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела