Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РФ В 1992-1999 ГГ.

В связи с переходом от плановой экономики к рыночному хозяйству в РФ произошли коренные изменения в сбытовой деятельности промышленных предприятий.

Наиболее важными изменениями, на наш взгляд, являются следующие:

1)    Разрушение механизма гарантированного сбыта продукции;

2)    Изменение круга потребителей текстильной продукции за счет появления новых хозяйственных структур;

3)    Существенное расширение свободы выбора предприятиями своих контрагентов;

4)    Отсутствие твердых гарантий  получения оплаты за отгруженную продукцию;

5)    Изменение применяемых форм расчетов, появление неденежных способов расчета.

Усиление роли сбытовой деятельности в функционировании предприятий текстильной промышленности РФ в 1992-1999 гг.

Основной проблемой сбыта текстильной продукции мы считаем сужение спроса на текстильную продукцию в 1992-1999 гг. Среди причин такого положения многие исследователи отмечают снижение жизненного уровня населения, неконтролируемый ввоз текстильных товаров по неофициальному импорту, отсутствие развитой товаропроводящей сети. Данная ситуация привела к необходимости уделять вопросам сбыта значительно большее внимание, чем ранее.

Т.Г. Долгопятова отмечает, что «с началом реформ сбыт продукции достаточно быстро и неожиданно для руководителей стал одной из острейших проблем для многих предприятий. Ранее, такая функция управления, как сбыт, у них практически отсутствовала, так как продукция реализовывалась в основном по решению органов государственного планирования и материально-технического снабжения»[33, c. 77]. Того же мнения придерживается А. Яковлев, который отмечает, что в современных условиях «на первый план вышла проблема поиска платежеспособного покупателя и максимально быстрой реализации продукции»[103, c. 136].

Широко распространенным в текстильной отрасли является мнение, что одним из важных факторов кризиса сбыта текстильной продукции было разрушение системы оптовой торговли [88, c.5]. На наш взгляд, правомернее говорить о коренном изменении принципов сбытовой деятельности текстильных предприятий,  в рамках которого сложилась ситуация, при которой роль оптовой торговли в сбыте текстильной продукции в настоящее время невелика. Отсутствие в экономике СССР такого явления, как конкуренция между производителями товаров, позволяет нам утверждать, что сбытовые процессы в СССР имели исключительно распределительный характер. В частности, П.В. Смирнов отмечал, что «основным содержанием системы сбыта в СССР является организация и планирование поставок» [86, c 11]. В.В. Симонов считает, что «в условиях административно-директивной системы распределение было монополизировано Минторгом СССР и системой государственных заказов, размещаемых на предприятиях в обмен на выделение сырья и других ресурсов»[84, c. 47].

Кроме этого, как отмечает Ю.В. Кузнецов [52, c. 29], хлопчатобумажный комплекс СССР представлял собой вертикально-интегрированную структуру, работающей на «принципе процессинга с некоторыми элементами давальческой схемы». Продукция между предприятиями, осуществлявшими различные стадии технологического процесса в текстильной отрасли (прядение, ткачество, отделка), передавалась на основании системы нарядов, выдаваемых вышестоящими объединениями. Отгрузка готовых тканей предприятиям швейной промышленности также происходила на основании системы нарядов. Таким образом сбытовая деятельность в плановой экономике СССР сводилась, в основном, к необходимости обеспечения своевременных поставок.

Процесс производства текстильной продукции и ее сбыта формально происходил с применением денег, но последние выполняли лишь учетные функции внутри гигантской вертикально-интегрированной структуры.

Переход от плановой экономике к рыночной в 1989-1992 гг. привел к тому, что, несмотря на формальное вхождение многих текстильных предприятий в различные концерны и ассоциации, предприятия оказались вынуждены самостоятельно реализовывать функции снабжения и сбыта.

 

 

 

Влияние типа хлопчатобумажного предприятия на характер его сбытовой деятельности.

По нашему мнению, сбытовые процессы существенно различаются на различных типах хлопчатобумажных предприятий.

А.А. Котова, М.В. Конотопов, Р.Е. Лещинер отмечают [48, c. 72], что в 1987 г. общее количество предприятий хлопчатобумажной промышленности в РСФСР составляло 165, в том числе:

1)    прядильно-ткацко-отделочные комбинаты – 24

2)    прядильно-ткацкие фабрики – 48

3)    ткацкие фабрики – 32

4)    прядильные фабрики – 15

5)    отделочные фабрики – 4

6)    прядильно-ниточные комбинаты – 3

7)    ткацко-отделочные фабрики – 10

8)    производственные объединения – 17

9)    прочие - 11

Наше исследование ориентировано прежде всего на предприятия, либо полностью объединяющие три основных этапа текстильного производства (прядение, ткачество и отделку), либо объединяющих прядение и ткачество или ткачество и отделку.

Такой выбор объекта исследования вызван двумя причинами:

- на подобных предприятиях более актуальна проблема расчетов с покупателями продукции в силу того, что они реализуют готовую продукцию (отделанные ткани) или получают готовую продукцию путем передачи суровых тканей отделочным фабрикам на условиях давальчества с последующей реализацией тканей конечным потребителям.

- выбранные нами предприятия имеют значительно более широкий круг потребителей продукции, что делает весьма актуальной проблему расчетов с покупателями продукции (по сравнению с прядильными фабриками).

Распад вертикально-интегрированной структуры хлопчатобумажного комплекса СССР привел к резкому дефициту оборотных средств у предприятий.

При общем значительном дефиците оборотных средств в лучшем положении оказались предприятия, объединявшие все циклы текстильного производства или по крайней мере два из них. Как правило, эти предприятия относились к разряду средних или крупных. Им значительно проще, чем отдельным прядильным, ткацким и отделочным фабрикам, удавалось привлечь заемные средства или заказы на переработку давальческого сырья.

Проявление подобной ситуации наблюдалось диссертантом в 1996-1997 гг. в Приднестровской молдавской республике (Молдова), где на Бендерской хлопкопрядильной фабрике и Бендерской текстильно-ткацкой фабрике (реализующие отдельные стадии производственного процесса) производство практически остановилось, а Тираспольский ХБК продолжал работу, хотя и с неполной загрузкой мощностей (около 40%), используя товарные кредиты и давальческое сырье [57]. 

Широкое распространение в хлопчатобумажной отрасли РФ получила работа на условиях поставок давальческого сырья. Проведенное в 1995 году по заказу ГКАП РФ исследование 42 предприятий хлопчатобумажной промышленности Ивановской области имело одной из целей определение доли давальческих схем в объеме поставок сырья и промежуточной продукции. По результатам исследования [53, c. 65] было установлено, что в 1995 году доля давальческих схем в общем объеме поставок составила:

- в поставках хлопка – 27,9%;

- в поставках пряжи – 64,3%;

- в поставках узкой суровой ткани для отделки – 90,5%;

- в поставках широкой суровой ткани для отделки – 90%.

Таким образом, можно отметить, что отделочные фабрики практически полностью работали на давальческом сырье. Подобная практика характерна и для текстильной промышленности США, которая не испытывает аналогичного российскому дефицита оборотных средств. 

Все  вышеописанное позволяет сделать вывод о том, что проблема расчетов с покупателями является наиболее важной для средних и крупных предприятий, объединяющих все три этапа текстильного производства или два из них.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров