Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Кризис неплатежей в текстильной промышленности РФ

Кризис неплатежей стал одним из наиболее значительных явлений в экономике РФ в 1992-1999 гг. Исследованию данного явления посвящены многочисленные статьи, монографии и диссертационные работы отечественных ученых.

Для нас наиболее важными являются вопросы об особенностях кризиса неплатежей в текстильной отрасли, а также о влиянии неплатежей на состояние расчетов с покупателями продукции на предприятиях текстильной промышленности. Рассмотрение проблемы неплатежей должно производиться по двум основным направлениям – исследование неплатежей дебиторов предприятия и исследование неплатежей самого предприятия своим кредиторам. Мы не отрицаем существования устойчивой связи между двумя этими явлениями, но существенность этой связи сильно зависит от отраслевой специфики.

Этапы развития кризиса неплатежей.

А.Н. Клепач выделяет три основных этапа развития кризиса неплатежей [44, c. 42-43].

Первый этап кризиса неплатежей начался после либерализации цен в 1992 г. Мгновенное обесценение  оборотных средств предприятий, резкий рост цен и разрушение прежнего механизма льготного банковского кредитования привели к тому, что предприятия стали наращивать объемы неплатежей друг другу. Несмотря на быстрый рост неплатежей предприятия продолжали практику отгрузки продукции в долг. Т.Г. Долгопятова считает [33, c. 213-214], что причинами такой ситуации были:

-     боязнь лишиться устойчивого рынка сбыта;

-     невозможность в принципе найти другого потребителя в силу узкой      специализации и монопольного характера производства;

-     понимание того, что неплатежи – это следствие объективных обстоятельств.

Многие текстильные предприятия оказались перед дилеммой: работать на склад или отгружать продукцию на условиях оплаты в будущем. Нежелание останавливать производство было основной причиной продолжении отгрузок продукции в долг и нарастания неплатежей. Также сохранялись ожидания финансовой поддержки со стороны государства.

 «К середине 1992 г. предприятия накопили взаимные долги по картотеке N 2 в размере 3,2 трлн. рублей. Это составило 33% ВВП шести предыдущих месяцев»[15, c. 46]. После этого государством были проведены централизованные взаимозачеты, итогом которых стал резкий рост инфляции.

Второй этап кризиса неплатежей (1993-1995 гг.) был связан с тем, что предприятия осознали невозможность продолжения производственного процесса при условии неоплаты отгруженной продукции. В расчетах стала широко использоваться предоплата, контрагенты с плохим финансовым положением и неясными перспективами перестали получать «автоматическую» поддержку со стороны других предприятий.

Неплатежи в этот период генерировались в основном убыточными и простаивающими предприятиями.

Третий этап кризиса неплатежей (с 1995 г. - по настоящее время) был вызван дифференциацией отраслей по финансовому положению и проявлялся по-разному в различных отраслях.

Выделились три группы отраслей, в которых неплатежи выполняли принципиально разные функции:

1)    В депрессивных отраслях, где спад производства достиг максимальных величин (в том числе и текстильной промышленности) неплатежи выполняли роль компенсатора недостающих доходов. То есть фактически, убытки предприятий покрывались неплатежами кредиторам.

2)    Ряд более благополучных отраслей (например, нефтяная отрасль) использовал неплатежи своим кредиторам для компенсации неплатежей своих потребителей.

3)    В особом положении оказались газовая промышленность и электроэнергетика. Энергетики, имеющие широкий рынок сбыта, столкнулись с массовыми неплатежами потребителей (особенно бюджетных потребителей и предприятий депрессивных отраслей). Массовые отключения электроэнергии были невозможны по внеэкономическим причинам, поэтому электроэнергетика превратилась в хронического должника газовой промышленности.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров